Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Требования к формированию разделов текстовой части муниципальной программы и подпрограмм
3.1. Раздел 1. "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
3.1.1. В рамках общей характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
3.1.2. Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам регионах, муниципальных образованиях (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Инта".
3.1.3. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года, иных стратегических документов в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
3.1.4. Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (анализ за период не менее 3 лет).
Проблемы должны соответствовать следующим требованиям:
проблема по своему содержанию должна соответствовать проблемам, изложенным в Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года;
проблема должна соотноситься с полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с положениями федерального законодательства;
проблема должна находиться в сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы;
проблема не должна быть слишком общей (глобальной);
формулировка проблемы должна быть изложена кратко и лаконично;
проблемы не должны дублироваться.
Рекомендуется также включать в раздел результаты проведенного SWOT-анализа.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
SWOT-анализ текущего состояния должен быть направлен на выявление:
- преимуществ (сильных сторон), способствующих развитию определенной сферы деятельности;
- недостатков (слабых сторон), сдерживающих и негативно влияющих на развитие определенной сферы деятельности;
- возможностей, оказывающих положительное влияние на развитие определенной сферы деятельности;
- угроз, оказывающих негативное влияние на развитие определенной сферы деятельности.
В результате SWOT-анализа выявляются наиболее значимые факторы, влияющие на развитие сферы реализации муниципальной программы. На основании SWOT-анализа определяется перечень проблем, оказывающих негативное влияние на ситуацию в заданной сфере деятельности.
3.2. Раздел 2. "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи".
3.2.1. Приоритеты муниципальной политики определяются в Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года, иных стратегических документах федерального, регионального и местного уровня.
3.2.2. В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.
Цель (цели) муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты решения проблемы посредством реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.2.3. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.
В муниципальной программе должна обеспечиваться взаимосвязь основных параметров.
3.3. Раздел 3. "Этапы и сроки реализации муниципальной программы".
3.3.1. На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. В случае определения этапов, для каждого из этапов определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
3.3.2. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года.
3.4. Раздел 4. "Перечень и краткое описание подпрограмм".
3.4.1. Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы (задача муниципальной программы - это цель подпрограммы, сколько целей муниципальной программы - столько подпрограмм).
В разделе рекомендуется привести перечень подпрограмм с указанием целей и задач подпрограмм и сделать ссылку о том, что перечень основных мероприятий приведен в соответствующих подпрограммах.
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
3.5. Раздел 5. "Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
3.5.1. В данном разделе отражаются основные меры правового регулирования (проекты правовых актов), планируемые к разработке в период реализации муниципальной программы.
3.5.2. Меры правового регулирования должны соответствовать сфере реализации муниципальной программы и быть направлены на достижение цели и (или) конечных результатов программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов).
Информация об основных мерах правового регулирования представляется по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
3.6. Раздел 6. "Прогноз конечных результатов муниципальной программы, перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы".
3.6.1. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
3.6.2. Целевые индикаторы и показатели (далее - показатели) муниципальной программы характеризуют достижение целей или решение задач.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы характеризуются количественными и (или) качественными показателями достижения целей или решения задач и должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы, подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы, подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели не должны создавать стимулы к искажению результатов реализации муниципальной программы, подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы, подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
При отражении показателя необходимо давать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный показатель.
В случае применения методик, по которым рассчитывается показатель, в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
В число используемых показателей обязательно должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая показатели, используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607, а также показатели, отраженные в государственной программе Республики Коми по соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Коми в таблице "Сведения о показателях (индикаторах) и их значениях в разрезе муниципальных программ" в части МОГО "Инта".
Информация о составе и значениях показателей отражается по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы) отражается по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
3.7. Раздел 7. "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
3.7.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется во взаимосвязи и с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта местного бюджета.
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по подпрограммам муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования.
Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы отражается по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
3.7.2. В качестве обеспечения подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы в составе муниципальных программ могут быть предусмотрены субсидии или субвенции, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Коми, которые могут отражаться как основное мероприятие муниципальной программы.
3.7.3. Если в реализации муниципальной программы участвуют муниципальные учреждения, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе источников финансирования отражается по форме согласно приложению к Порядку.
3.8. Раздел 8. "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы".
3.8.1. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или конечных результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
3.8.2. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия муниципальных подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.