Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Вуктыл"
от 23 января 2018 года N 01/59
(приложение N 1)
Положение
о нештатных формированиях по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа "Вуктыл"
I. Общие положения
1.1. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО.
1.3. Типовой порядок создания НФГО определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
1.4. Органы местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. НФГО создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
II. Виды аварийно-спасательных работ
2.1. НФГО создаются для ведения работ не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с их предназначением:
1) аварийно-техническая команда по электросетям - для выполнения аварийно-технических работ на сетях;
2) аварийно-техническая команда по водопроводным сетям, теплосетям - для выполнения аварийно-технических работ на сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
3) аварийно-техническая команда по газовым сетям - для выполнения работ на газовых сетях;
4) группа охраны общественного порядка - для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза (ввоза) рабочих, служащих и населения в безопасные районы и выдвижения сил гражданской обороны к объектам работ;
5) группа связи - для обеспечения связью руководителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
6) команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов - для выполнения работ по ремонту и восстановлению дорог и мостов в кратчайшие сроки, а также для проделывания проходов и колонных путей;
7) группа эпидемического, фитопатологического и ветеринарного контроля - для осуществления эпидемического контроля и передачи информации об обстановке;
8) команда для перевозки грузов, населения - для перевозки в безопасные районы, работников организаций и населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к местам проведения работ, эвакуации пораженных в лечебные учреждения, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;
9) подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения - для обеспечения горячим питанием, вещевым снабжением, продуктами питания (сухой паек) личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения;
10) звено по обслуживаю защитных сооружений - для постоянного поддержания в готовности к приему укрываемых, организации заполнения защитного сооружения, правильной эксплуатации защитного сооружения при нахождении в нем укрываемых, ремонта и восстановления поврежденных защитных сооружений;
11) станция по специальной обработке транспорта и одежды - для проведения работ по массовому обеззараживанию одежды (СИЗ, верхняя и нижняя одежда, нательное белье и обувь), а также радиационного контроля качества работ по специальной обработке одежды и транспорта;
12) звено подвоза воды - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водными ресурсами, пригодными для питья и других нужд.
III. Правовая база для создания НФГО
НФГО создаются в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 декабря 2014 года N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
IV. Задачи НФГО
4.1. Основными задачами НФГО являются:
1) поддержание органов управления, сил и средств в постоянной готовности к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведению не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведению не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований при выполнении мероприятий по гражданской обороне и проведении работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) обеспечение мероприятий по гражданской обороне.
4.2. Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций в соответствии с утвержденным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) Типовым порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию и применению НФГО, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
4.3. Применение НФГО осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планом гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (планам гражданской обороны организаций), разрабатываемым в установленном порядке.
4.4. Основу группировки сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении гражданской обороны составляют спасательные воинские формирования, подразделения Государственной противопожарной службы, НФГО.
4.5. НФГО подразделяются:
1) по подчиненности:
а) формирования, создаваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
б) формирования организаций;
2) по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.
4.6. Для НФГО сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 6 часов, в военное время - 3 часа.
4.7. Территориальные НФГО, создаваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предназначаются для выполнения мероприятий РСЧС и гражданской обороны на соответствующих территориях, наращивания группировки сил РСЧС и гражданской обороны при проведении АСДНР на наиболее важных участках. Территориальные НФГО, создаваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, подчиняются руководителям соответствующих территорий.
4.8. НФГО организаций предназначаются для проведения неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формирования организаций могут привлекаться для ведения неотложных работ и в других организациях в установленном порядке.
4.9. АСДНР - комплекс действий, направленных на спасение людей и имущества, локализацию чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов ЧС при всестороннем обеспечении проводимых работ и оказании пострадавшему при ЧС населению медицинской и других видов помощи, создании условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
4.10. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - действия по спасанию людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов ЧС.
4.11. Неотложные работы при ликвидации ЧС - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию, пострадавшему при ЧС населению первой и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
4.12. Все НФГО создаются для ведения работ, не связанных с угрозой жизни и здоровью людей, неотложных работ при ликвидации ЧС в соответствии с их предназначением.
V. Руководство НФГО
Руководство НФГО осуществляют руководители данных формирований. Решением руководителя формирования для организации деятельности создается штаб в составе 2-3 человек.
VI. Применение НФГО
6.1. Проведение неотложных работ в ЧС в военное время и при ликвидации ЧС является одной из основных задач НФГО.
6.2. Участие НФГО в проведении неотложных работ осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по решению должностных лиц, ответственных за организацию и проведение неотложных работ на определенной территории или объекте.
6.3. Содержание других неотложных работ:
1) прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
2) локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
3) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению АСР;
4) ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
5) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
6.4. Объем и условия проведения неотложных работ во многом зависят от вида ведения военного конфликта или масштабов ЧС, а также от вида применяемого оружия.
6.5. Анализ проведения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС и ведении гражданской обороны показывает, что все задачи должны выполняться поэтапно в определенной последовательности и в максимально короткие сроки. Наиболее сложные по объему неотложные работы выполняются, как правило, в три этапа:
1) на первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) неотложных работ. В первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населения о чрезвычайной ситуации;
2) на втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение неотложных работ. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа. В первоочередном порядке проводятся работы по устройству проездов и проходов в завалах к защитным сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварий, которые препятствуют или затрудняют проведение неотложных работ.
3) на третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объекта. Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых построек), энерго- и водоснабжения объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производственного персонала и населения, снабжения продуктами и предметами первой необходимости. При заражении жилого массива проводится его дезактивация, дегазация и дезинфекция. По окончании этих работ осуществляется возвращение эвакуированного производственного персонала и населения.
Одновременно с этими работами начинаются работы по восстановлению функционирования объектов экономики.
VII. Действия руководителей и личного состава НФГО по приведению формирований в готовность к действиям по предназначению
7.1. Успешное проведение неотложных работ зависит, прежде всего, от своевременных и квалифицированных действий руководителей и личного состава формирований, участвующих в неотложных работах, их готовности решать конкретную задачу в экстремальных условиях.
7.2. Командир формирования является прямым начальником всего личного состава формирования и несет ответственность за специальную и морально-психологическую подготовку подчиненных. Командиром формирования назначается человек, который прошел обучение в учебно-методическом центре.
7.3. Командир формирования обязан:
1) знать структуру формирования, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и всеми видами имущества;
2) знать уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных, а также уровень подготовки каждого подразделения формирования;
3) постоянно совершенствовать свои знания по гражданской обороне, организовывать и проводить занятия с личным составом по общей и специальной подготовке;
4) руководить работой формирования и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями при проведении неотложных работ;
5) решительно добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и, в случае необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников;
6) заботиться об обеспечении личного состава формирования средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от поражающих факторов ЧС;
7) иметь сведения о списочном составе формирования, а также о наличии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств;
8) организовывать материальное и техническое обеспечение формирования.
7.4. Командир формирования и его группа управления (помощники) обязаны знать также:
1) возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним;
2) характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;
3) места нахождения защитных сооружений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов;
4) производственные особенности объекта, характер возможных неотложных работ;
5) места хранения аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), легковоспламеняющейся жидкости (далее - ЛВЖ) и взрывоопасных веществ;
6) расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и прилегающей территории.
7.5. Командир формирования и его группа управления (помощники) заблаговременно разрабатывают план приведения формирования в готовность. В плане предусматривается:
1) порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;
2) место и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и других материальных средств;
3) порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведения работ;
4) порядок управления формированием в периоды сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ;
5) организация комендантской службы;
6) порядок материального и технического обеспечения.
VIII. Координация деятельности НФГО
8.1. Координация деятельности НФГО на территории городского округа "Вуктыл" осуществляется в целях:
1) оперативного привлечения необходимых для ликвидации ЧС сил и средств;
2) отработки взаимодействия между НФГО и другими силами при проведении работ по ликвидации ЧС;
3) решения вопросов подготовки должностных лиц НФГО.
8.2. Координацию деятельности всех НФГО на территории городского округа "Вуктыл" осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности городского округа "Вуктыл".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Порядок создания НФГО
НФГО создаются, оснащаются, подготавливаются к действиям по предназначению и содержатся в соответствии с приказом МЧС Российской Федерации от 18 декабря 2014 года N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.