Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 31 августа 2017 г. N 462
"О Государственной программе
Республики Коми "Современная
городская среда на территории
Республики Коми"
"Приложение 4
к Государственной программе
Республики Коми "Современная
городская среда на территории
Республики Коми"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 "Государственная поддержка муниципальных образований в Республике Коми в сфере благоустройства территорий" Государственной программы Республики Коми "Современная городская среда на территории Республики Коми" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Правила, субсидия, Программа), в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
2. Субсидии предоставляются Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальные образования), связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа), на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми (далее - Соглашение) и содержащего следующие положения:
1) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) значение показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
4) обязательства муниципального образования, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил;
5) рекомендации главам (руководителям) муниципальных образований обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству территорий студенческих строительных отрядов;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о соблюдении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии, в том числе порядок предоставления отчетов об исполнении муниципальной программы на 2018 - 2022 годы в течение срока реализации такой программы;
8) рекомендации главам (руководителям) муниципальных образований обеспечить участие представителей Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) при приемке работ по благоустройству дворовых территорий;
9) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) условия о вступлении в силу Соглашения.
Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
3. В целях настоящих Правил:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
комплексный проект благоустройства общественной территории предусматривает использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - методические рекомендации Минстроя России);
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет субсидии, включает в себя следующие виды работ: ремонт дворовых проездов и тротуаров, включая при необходимости обустройство дренажной и ливневой канализации, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора (далее - минимальный перечень работ по благоустройству);
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет субсидии, включает в себя следующие виды работ: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ.
4. Предоставление субсидии осуществляется муниципальным образованиям в Республике Коми, соответствующим одному из следующих критериев:
статус административного центра Республики Коми;
статус монопрофильного муниципального образования Республики Коми;
наличие в муниципальном образовании городского округа, городского поселения, сельского поселения в Республике Коми населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек.
5. Условиями предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Коми являются:
1) наличие муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, утвержденной в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 настоящих Правил;
2) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение в рамках муниципальной программы на 2018 - 2022 годы мероприятий, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования и финансирование расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного пунктом 8 настоящих Правил;
3) финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, (далее - заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, установленное органом местного самоуправления в Республике Коми в муниципальной программе. При этом доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству составляет не менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
4) предоставление гарантийного обязательства по исполнению муниципальными образованиями - получателями субсидий следующих обязательств (с численностью населения менее 20 тыс. человек):
а) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, формируемой из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего финансового года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в текущем финансовом году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечить благоустройство всех дворовых территорий, планируемых к благоустройству в текущем финансовом году, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также общественных территорий, планируемых к благоустройству в текущем финансовом году;
е) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
ж) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) представить не позднее 1 ноября текущего финансового года в Министерство не менее одного реализованного проекта по благоустройству территорий в целях направления в Минстрой России на конкурс по отбору лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;
и) обеспечить своевременное внесение информации в раздел "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
5) предоставление гарантийного обязательства по исполнению муниципальными образованиями - получателями субсидий с численностью населения свыше 20 тыс. человек следующих обязательств:
а) обеспечить в целях отбора общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальных программ на 2018 - 2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году, проведение голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления, с учетом следующих положений:
возложение функций по организации голосования по отбору общественных территорий на общественные комиссии, созданные в целях обеспечения реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";
участие в голосовании по отбору общественных территорий граждан Российской Федерации, имеющих паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий в установленном порядке личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и проживающих на территории населенного пункта, в котором осуществляется такое голосование;
организация приема предложений органами местного самоуправления в целях определения перечня общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы на 2018 - 2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году, в течение не менее 30 дней со дня начала приема таких предложений при условии его завершения не позднее 9 февраля 2018 г.;
утверждение и опубликование в средствах массовой информации органом местного самоуправления перечня общественных территорий, сформированного для проведения общественной комиссией голосования по отбору общественных территорий, в течение 5 рабочих дней со дня завершения приема предложений, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта;
обеспечение подготовки и опубликования в средствах массовой информации не позднее 1 марта 2018 г. дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, предусмотренных перечнем, установленным абзацем пятым настоящего подпункта, включающих в том числе текстовое и визуальное описание предлагаемых мероприятий по благоустройству, в целях ознакомления с ними в течение не менее 15 календарных дней всех заинтересованных лиц;
проведение голосования по отбору общественных территорий из общественных территорий, предусмотренных перечнем, установленным абзацем пятым настоящего подпункта и сформированного для проведения общественной комиссией голосования по отбору общественных территорий, не позднее 7 календарных дней со дня истечения срока, установленного абзацем шестым настоящего подпункта, с предоставлением результатов такого голосования в орган местного самоуправления для учета указанных результатов при корректировке муниципальной программы на 2018 - 2022 годы в срок до 31 марта 2018 г.;
б) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
в) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
г) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, формируемой из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
д) подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего финансового года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в текущем финансовом году. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
е) обеспечить благоустройство всех дворовых территорий, планируемых к благоустройству в текущем финансовом году, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также общественных территорий, планируемых к благоустройству в текущем финансовом году;
ж) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
з) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
и) представить не позднее 1 ноября текущего финансового года в Министерство не менее одного реализованного проекта по благоустройству общественных территорий в целях направления в Минстрой России на конкурс по отбору лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;
к) обеспечить своевременное внесение информации в раздел "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
6. Муниципальная программа на 2018 - 2022 годы, подготовленная с учетом методических рекомендаций Минстроя России, должна предусматривать в том числе:
а) адресный перечень всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий, расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству, включающий один или несколько видов работ, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 настоящих Правил. Указанный перечень формируется исходя из физического состояния дворовых территорий, а также с учетом предложений заинтересованных лиц, при этом очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном приложением 3 к Программе;
б) адресный перечень всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек и подлежащих благоустройству в указанный период. Указанный перечень формируется исходя из физического состояния общественной территории, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном приложением 3 к Программе;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
ж) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 5 настоящих Правил.
7. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на основании Соглашения.
8. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды устанавливается в размере 90 процентов указанных расходов местных бюджетов.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми производится в течение 10 рабочих дней в полном объеме со дня заключения Соглашения.
9. В случае если Соглашением предусмотрено направление субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды поселениям, субсидии в соответствующем объеме передаются из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в порядке межбюджетных отношений, в соответствии с заключенными с администрациями данных муниципальных образований соглашениями об их предоставлении.
10. Расходование средств муниципальными образованиями, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, на выполнение работ по благоустройству территорий возможно путем:
а) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
б) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
в) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
11. Расчет средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию () осуществляется по формуле:
где,
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию, соответствующему одному из критериев, установленных пунктом 4 настоящих Правил;
- размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании, соответствующему одному из критериев, установленных пунктом 4 настоящих Правил, проживающего на территории муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми;
- коэффициент корректировки;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми i-го муниципального образования, соответствующего одному из критериев, установленных пунктом 4 настоящих Правил, на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (округов), утвержденной Законом Республики Коми от 28 июня 2005 года N 69-РЗ "О Фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)".
12. Коэффициент корректировки () рассчитывается по формуле:
,
где,
- индекс, присваиваемый муниципальному образованию, соответствующему одному из критериев, установленных пунктом 4 настоящих Правил, в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 201-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 г. N 572 (далее - региональная программа).
Для определения применяется следующая оценка:
= 1 - в случае, если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, меньше 200;
в случае, если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, больше 200, коэффициент рассчитывается как 1 + 0,05 за каждые следующие 400 многоквартирных домов, включенных в региональную программу;
- индекс, присваиваемый муниципальному образованию, соответствующему одному из критериев, установленных пунктом 4 настоящих Правил, в зависимости от численности населения в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.
Для определения применяется следующая оценка:
= 1 - в случае, если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, составляет менее 10000 человек;
в случае, если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, составляет более 10000 человек, коэффициент рассчитывается как 1 + 0,05 за каждые следующие 15000 человек;
- индекс, присваиваемый муниципальному образованию, в зависимости от наличия в проекте муниципальной программы комплексных проектов благоустройства общественных территорий.
Для определения применяется следующая оценка:
= 1 - в случае, если в проекте муниципальной программы отсутствуют комплексные проекты благоустройства общественных территорий;
= 2 - в случае, если в проекте муниципальной программы присутствуют комплексные проекты благоустройства общественных территорий.
13. Распределение субсидий на 2018 год устанавливается в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
14. В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении в текущем финансовом году органами местного самоуправления муниципальных программ, не обеспечивает уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 8 настоящих Правил, субсидия из республиканского бюджета Республики Коми предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования. Высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимый уровень софинансирования пропорционально объемам выделенных субсидий соответствующим муниципальным образованиям не позднее 15 июня текущего финансового года.
15. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательства по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 1 апреля текущего финансового года не заключено Соглашение, субсидия в размере, равном размеру субсидии, предусмотренном соответствующему местному бюджету настоящими Правилами, подлежит перераспределению (при наличии потребности) между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и заключившими Соглашение, пропорционально объемам выделенных субсидий соответствующим муниципальным образованиям не позднее 15 июня текущего финансового года.
17. В случае образования экономии выделенных средств Субсидии при реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальные образования вправе перераспределить остаток выделенных средств Субсидии на выполнение дополнительных мероприятий в рамках проекта благоустройства, на реализацию которого ранее были направлены Субсидии, либо на иные проекты благоустройства, включенные в муниципальную программу. В указанном случае необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в муниципальную программу и соблюдение предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в отношении каждого муниципального образования путем сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых по итогам завершения отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии:
а) общее количество проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с использованием средств субсидии в течение соответствующего финансового года;
б) количество проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами), реализованных с использованием средств субсидии в течение соответствующего финансового года;
в) общее количество проектов благоустройства общественных территорий, реализованных с использованием средств субсидии в течение соответствующего финансового года;
г) количество комплексных проектов благоустройства общественных территорий, реализованных с использованием средств субсидии в течение соответствующего финансового года;
д) количество дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, реализованных с использованием средств субсидии в течение соответствующего финансового года.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (), рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
m - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
20. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил, подлежит взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчет о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований.
26. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора), в том числе путем проведения проверок.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
Республики Коми местным бюджетам
на поддержку муниципальных программ
формирования современной
городской среды
Распределение
субсидий, предоставляемых в 2018 году из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
(рублей)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер субсидии |
1 |
Городской округ "Сыктывкар" |
49 518 225 |
2 |
Городской округ "Воркута" |
28 483 452 |
3 |
Городской округ "Вуктыл" |
3 337 887 |
4 |
Городской округ "Инта" |
14 672 242 |
5 |
Городской округ "Усинск" |
6 647 132 |
6 |
Городской округ "Ухта" |
26 607 419 |
7 |
Муниципальный район "Ижемский", в том числе |
5 246 523 |
7.1 |
Сельское поселение "Ижма" |
2 018 914 |
7.2 |
Сельское поселение "Мохча" |
900 134 |
7.3 |
Сельское поселение "Сизябск" |
1 007 246 |
7.4 |
Сельское поселение "Щельяюр" |
1 320 229 |
8 |
Муниципальный район "Княжпогостский", в том числе |
3 294 069 |
8.1 |
Городское поселение "Емва" |
2 716 588 |
8.2 |
Городское поселение "Синдор" |
390 468 |
8.3 |
Сельское поселение "Чиньяворык" |
187 013 |
9 |
Муниципальный район "Койгородский", в том числе |
1 721 308 |
9.1 |
Сельское поселение "Койгородок" |
1 189 576 |
9.2 |
Сельское поселение "Койдин" |
531 732 |
10 |
Муниципальный район "Корткеросский", в том числе |
3 769 211 |
10.1 |
Сельское поселение "Корткерос" |
2 352 050 |
10.2 |
Сельское поселение "Нившера" |
617 911 |
10.3 |
Сельское поселение "Сторожевск" |
799 250 |
11 |
Муниципальный район "Печора", в том числе |
7 554 374 |
11.1 |
Городское поселение "Печора" |
6 172 748 |
11.2 |
Городское поселение "Кожва" |
678 776 |
11.3 |
Городское поселение "Путеец" |
359 499 |
11.4 |
Сельское поселение "Каджером" |
343 351 |
12 |
Муниципальный район "Прилузский", в том числе |
3 369 331 |
12.1 |
Сельское поселение "Летка" |
853 642 |
12.2 |
Сельское поселение "Объячево" |
2 515 689 |
13 |
Муниципальный район "Сосногорск", в том числе |
7 299 233 |
13.1 |
Городское поселение "Сосногорск" |
5 363 153 |
13.2 |
Городское поселение "Войвож" |
462 551 |
13.3 |
Городское поселение "Нижний Одес" |
1 473 529 |
14 |
Муниципальный район "Сыктывдинский", в том числе |
4 820 360 |
14.1 |
Сельское поселение "Выльгорт" |
3 252 783 |
14.2 |
Сельское поселение "Зеленец" |
935 863 |
14.3 |
Сельское поселение "Пажга" |
631 714 |
15 |
Муниципальный район "Сысольский", в том числе |
2 514 636 |
15.1 |
Сельское поселение "Визинга" |
2 514 636 |
16 |
Муниципальный район "Троицко-Печорский", в том числе |
2 539 461 |
16.1 |
Городское поселение "Троицко-Печорск" |
2 539 461 |
17 |
Муниципальный район "Удорский" |
5 068 696 |
17.1 |
Городское поселение "Благоево" |
1 145 326 |
17.2 |
Городское поселение "Междуреченск" |
548 877 |
17.3 |
Городское поселение "Усогорск" |
2 372 333 |
17.4 |
Городское поселение "Кослан" |
1 002 160 |
18 |
Муниципальный район "Усть-Вымский", в том числе |
3 349 949 |
18.1 |
Городское поселение "Микунь" |
1 562 986 |
18.2 |
Городское поселение "Жешарт" |
1 262 081 |
18.3 |
Сельское поселение "Айкино" |
524 882 |
19 |
Муниципальный район "Усть-Куломский", в том числе |
6 437 211 |
19.1 |
Сельское поселение "Кебанъёль" |
749 466 |
19.2 |
Сельское поселение "Помоздино" |
1 403 581 |
19.3 |
Сельское поселение "Зимстан" |
738 978 |
19.4 |
Сельское поселение "Усть-Кулом" |
2 413 358 |
19.5 |
Сельское поселение "Югыдъяг" |
1 131 828 |
20 |
Муниципальный район "Усть-Цилемский", в том числе |
2 578 995 |
20.1 |
Сельское поселение "Усть-Цильма" |
2 578 995 |
|
Итого |
188 829 714 |
Приложение 5
к Государственной программе
Республики Коми "Современная
городская среда на территории
Республики Коми"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - парки) за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 "Государственная поддержка муниципальных образований в Республике Коми в сфере благоустройства территорий" Государственной программы Республики Коми "Современная городская среда на территории Республики Коми" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Правила, субсидия, Программа, мероприятия по благоустройству парков), в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
2. В настоящих Правилах под парком понимается озелененная часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар) и которая расположена в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
3. Субсидии предоставляются Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми, возникающих при реализации мероприятий по обустройству парков, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
4. Критериями отбора муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:
1) в состав муниципального образования входит монопрофильный город с численностью населения свыше 50 тысяч человек (далее - моногород);
2) уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - Фонд) муниципальных образований городских округов (муниципальных районов), в состав которых входит моногород, меньше или равен 1.
5. Распределение субсидий местным бюджетам осуществляется исходя из численности населения, проживающего в муниципальных образованиях в Республике Коми, соответствующих критериям отбора, установленным в пункте 4 настоящих Правил, а также уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных образований.
6. Условиями предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Коми являются:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) муниципальных программ, направленных на достижение цели Программы и предусматривающих расходы местных бюджетов на мероприятия по благоустройству парков;
2) наличие в местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по благоустройству парков в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного пунктом 10 настоящих Правил;
3) предоставление муниципальными образованиями гарантийных обязательств по исполнению следующих мероприятий:
а) при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта года текущего финансового года;
б) при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 1 февраля текущего финансового года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в текущем финансовом году;
в) не позднее 1 апреля текущего финансового года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в текущем финансовом году, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в текущем финансовом году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;
г) обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка до конца текущего финансового года.
7. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на основании заключенного Соглашения.
8. Расчет средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию () осуществляется по формуле:
где:
Собщ - размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Bi - численность постоянного населения, проживающего в городах с населением до 250 тыс. человек на территории i-го муниципального образования, соответствующего критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения средств Фонда i-го муниципального образования, соответствующего критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (округов), утвержденной Законом Республики Коми "О Фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)".
9. Распределение субсидий на 2018 год устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
10. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми на мероприятия по благоустройству парков устанавливается в размере 90 процентов указанных расходов местных бюджетов.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми производится в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
11. Если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий по благоустройству парков, не обеспечивает уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 10 настоящих Правил, то размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
12. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий по благоустройству парков, не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в отношении каждого муниципального образования путем сравнения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии, установленных в приложении 1 настоящих Правил, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения отчетного финансового года.
14. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (), рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
16. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
17. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6 настоящих Правил, подлежит взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчет о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований.
22. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора), в том числе путем проведения проверок.
Приложение 1
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
Республики Коми местным бюджетам
на поддержку обустройства мест
массового отдыха населения
(городских парков)
Показатели
результативности использования субсидии из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)
N |
Наименование обязательства |
Срок исполнения |
Плановое значение показателя результативности |
|
1 |
Утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в течение года, в котором предоставлена субсидия, и перечня работ по благоустройству |
не позднее 1 февраля года, в котором предоставлена субсидия |
Нормативный правовой акт утвержден в установленный срок |
1 |
2 |
Принятие решения о выборе парка, подлежащего благоустройству в течение года, в котором предоставлена субсидия, с учетом результатов общественного обсуждения |
не позднее 1 апреля года, в котором предоставлена субсидия |
Решение о выборе парка принято в установленный срок |
1 |
3 |
Утверждение дизайн-проекта благоустройства парка и перечня мероприятий по обустройству, подлежащих реализации в течение года, в котором предоставлена субсидия, с учетом результатов общественных обсуждений |
не позднее 1 апреля года, в котором предоставлена субсидия |
Дизайн-проект утвержден в установленный срок |
1 |
Приложение 2
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
Республики Коми местным бюджетам
на поддержку обустройства мест
массового отдыха населения
(городских парков)
Распределение
субсидий, предоставляемых в 2018 году из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)
(рублей)
п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер субсидии |
|
Городской округ "Воркута" |
10 881 900 |
|
Итого |
10 881 900 |
Приложение 6
к Государственной программе
Республики Коми "Современная
городская среда на территории
Республики Коми"
Порядок
предоставления в 2018 году из республиканского бюджета Республики Коми Гранта Главы Республики Коми муниципальным образованиям городских округов, городских и сельских поселений, признанным победителями конкурса на лучшее благоустройство улиц, дворовых территорий и проездов к ним в зимний период
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления в 2018 году из республиканского бюджета Республики Коми Гранта Главы Республики Коми муниципальным образованиям городских округов, городских и сельских поселений, признанным победителями конкурса на лучшее благоустройство улиц, дворовых территорий и проездов к ним в зимний период, за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на указанные цели в рамках подпрограммы 2 "Управление реализацией проектов благоустройства" Государственной программы Республики Коми "Современная городская среда на территории Республики Коми" (далее соответственно - Порядок, Грант, Программа, конкурсный отбор).
2. Грант предоставляется Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) на конкурсной основе в целях повышения эффективности организации благоустройства муниципальными образованиями городских округов, городских и сельских поселений (далее - муниципальные образования) в зимний период в части содержания улиц, дворовых территорий и проездов к ним.
3. Претендовать на получение гранта вправе муниципальные образования по следующим категориям участников конкурса:
а) I категория - городские округа и городские поселения (оценивается содержание улиц, дворовых территорий и проездов к ним в зимний период);
б) II категория - сельские поселения (оценивается содержание улиц в зимний период).
4. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования в срок до 1 февраля 2018 г. представляют в Министерство заявку согласно приложению 1 к настоящему Порядку:
по форме N 1 - городские округа и городские поселения;
по форме N 2 - сельские поселения.
5. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется на бумажном и электронном носителях непосредственно в Министерство или направляется через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Днем подачи заявки в случае ее подачи представителем органа местного самоуправления муниципального образования считается дата регистрации заявки Министерством. В случае направления заявки через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем ее подачи считается дата, указанная на штемпеле указанной организации по месту получения заявки.
6. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе направляет заявки в конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия).
Состав и порядок конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.
7. Конкурсная комиссия в срок до 6 февраля 2018 года рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, принимает решение о включении муниципального образования в перечень муниципальных образований - участников конкурса для последующего интернет-опроса либо об отказе во включении муниципального образования в перечень муниципальных образований - участников конкурса для последующего интернет-опроса.
Основанием для принятия решения об отказе во включении муниципального образования в перечень муниципальных образований - участников конкурса для последующего интернет-опроса является:
несоответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
8. В случае принятия решения об отказе во включении муниципального образования в перечень муниципальных образований - участников конкурса для последующего интернет-опроса Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет письменное уведомление о принятом решении в адрес органа местного самоуправления муниципального образования с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
9. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о включении муниципального образования в перечень муниципальных образований - участников конкурса для последующего интернет-опроса формирует перечень муниципальных образований - участников интернет-опроса и публикует его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для интернет-опроса, результаты которого учитываются конкурсной комиссией при подведении итогов конкурсного отбора в порядке, установленном настоящим Порядком.
Интернет-опрос будет проводиться на официальном сайте Министерства согласно перечню вопросов, установленному в приложении 2 к настоящему Порядку.
Период проведения интернет-опроса: с 7 по 28 февраля 2018 года.
10. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания интернет-опроса проводит конкурсный отбор муниципальных образований исходя из следующих показателей:
а) количество обращений граждан, поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба), в период с 1 января по 28 февраля 2018 года, по вопросам качества содержания улиц, дворовых территорий и проездов к ним в зимний период в расчете на 1000 человек населения в муниципальном образовании (, шт.):
,
где:
- общее количество обращений граждан, поступивших в Службу в период с 1 января 2018 года по 28 февраля 2018 года, по вопросам качества содержания улиц, дворовых территорий и проездов к ним в зимний период в i-м муниципальном образовании.
При этом для сельских поселений учитываются обращения граждан только по вопросам качества содержания улиц в зимний период;
Bi - численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании, проживающего на территории муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.
Ранжирование муниципальных образований по указанному показателю осуществляется в порядке возрастания: наименьшему значению присваивается 1 балл, далее + 1 балл за каждое следующее значение больше предыдущего;
б) доля исполненных предписаний в сроки, установленные в таких предписаниях, за ненадлежащее оказание услуг по уборке дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) от снега к общему количеству таких предписаний в период с 1 января 2018 года по 28 февраля 2018 года (, %):
,
где:
- количество исполненных предписаний за ненадлежащее оказание услуг по уборке дворовых территорий МКД в сроки, установленные в таких предписаниях, в i-м муниципальном образовании по данным Службы;
- общее количество предписаний за ненадлежащее оказание услуг по уборке дворовых территорий МКД в сроки, установленные в таких предписаниях, в i-м муниципальном образовании по данным Службы.
Ранжирование муниципальных образований по указанному показателю осуществляется в порядке убывания: наибольшему значению присваивается 1 балл, далее + 1 балл за каждое следующее значение меньше предыдущего;
в) уровень удовлетворенности граждан качеством содержания улиц, дворовых территорий и проездов к ним в зимний период.
Рассчитывается по каждому муниципальному образованию как среднее значение количества баллов, полученных по итогам интернет-опроса, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, с учетом применения коэффициента перевода количества баллов в проценты по следующим формулам:
для i-го муниципального образования городского округа, городского поселения по пунктам 6 - 11 перечня вопросов для интернет-опроса, представленном в приложении 2 к настоящему Порядку (, %):
,
для i-го муниципального образования сельского поселения по пунктам 6-8 перечня вопросов для интернет-опроса, представленном в приложении 2 к настоящему Порядку (, %):
,
где:
j - номер пункта перечня вопросов для интернет-опроса, представленном в приложении 2 к настоящему Порядку;
СРj - средний балл по j-му пункту перечня вопросов для интернет-опроса, представленном в приложении 2 к настоящему Порядку, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- значение балла от 1 до 5;
- количество человек, проголосовавших за -й балл по j-му пункту;
- общее количество человек, проголосовавших по j-му пункту.
Гражданами осуществляется голосование не чаще одного раза в сутки в отношении того муниципального образования, на территории которого они фактически проживают.
Ранжирование муниципальных образований по указанному показателю осуществляется в порядке убывания: наибольшим значениям и присваивается 1 балл, далее + 1 балл за каждое следующее значение меньше предыдущего;
г) коэффициент обеспеченности муниципальных образований специализированной техникой для уборки и вывоза снега (, %):
,
где:
- количество специализированной техники для уборки и вывоза снега в i-м муниципальном образовании;
- общая протяженность улично-дорожной сети в границах i-го муниципального образования согласно данным пункта 4 заявки, предоставленной i-м муниципальным образованием.
Ранжирование муниципальных образований по данному показателю осуществляется в порядке убывания: наибольшему значению присваивается 1 балл, далее + 1 балл за каждое следующее значение меньше предыдущего;
д) количество обращений граждан на некачественную и несвоевременную уборку дворовых территорий и проездов к ним, поступивших в Службу, в расчете на 100 МКД (, шт.):
,
где:
- общее количество обращение граждан, поступивших в Службу, в период с 1 января 2018 года по 28 февраля 2018 года, по вопросам качества содержания дворовых территорий и проездов к ним в зимний период в i-м муниципальном образовании городского округа, городского поселения;
- общая сумма МКД в i-ом муниципальном образовании, представленная в заявке i-го муниципального образования.
Ранжирование муниципальных образований по указанному показателю осуществляется в порядке возрастания: наименьшему значению D^ присваивается 1 балл, далее + 1 балл за каждое следующее значение больше предыдущего;
е) количество обращений граждан на некачественную и несвоевременную уборку улиц в зимний период, поступивших в Службу, в расчете на 100 км улично-дорожной сети в границах i-го муниципального образования (, шт.):
,
где:
- общее количество обращение граждан, поступивших в Службу, в период с 1 января 2018 года по 28 февраля 2018 года, по вопросам качества содержания улиц в зимний период в i-м муниципальном образовании городского округа, городского поселения, сельского поселения;
- общая протяженность улично-дорожной сети в границах i-го муниципального образования согласно данным пункта 4 заявки, предоставленной i-м муниципальным образованием.
Ранжирование муниципальных образований по данному показателю осуществляется в порядке возрастания: наименьшему значению присваивается 1 балл, далее + 1 балл за каждое следующее значение больше предыдущего.
11. Информацию, необходимую для расчета показателей, установленных в пункте 9 настоящего Порядка, Министерство запрашивает у Службы не позднее 1 марта 2018 года. Служба представляет указанную информацию не позднее 6 марта 2018 года.
12. Итоговое ранжирование в порядке муниципальных образований в порядке убывания осуществляется конкурсной комиссией:
для городских округов и городских поселений по общей сумме баллов по показателям , , , , , ;
для сельских поселений по общей сумме баллов по показателям , , , .
13. Конкурсная комиссия в соответствии с итоговым ранжированием готовит предложения по определению победителей конкурсного отбора, которые оформляются протоколом.
Протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий предложения по определению победителей конкурсного отбора, передается в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его оформления.
14. На основании протокола конкурсной комиссии в соответствии с итоговым ранжированием муниципальных образований Министерство в срок до 31 марта 2018 года подводит итоги конкурсного отбора по каждой категории участников конкурсного отбора.
Победителями конкурса признаются три муниципальных образования, набравшие в соответствии с итоговым ранжированием наименьшее количество баллов, по каждой категории участников конкурса.
В случае, если муниципальные образования набрали одинаковое количество баллов, приоритет отдается муниципальному образованию с наибольшей общей протяженностью улично-дорожной сети.
Решение Министерства о признании муниципальных образований победителями конкурсного отбора оформляется приказом Министерства в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, и в течение трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
15. Распределение Гранта между муниципальными образованиями устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми в следующих размерах:
для городских округов и городских поселений:
I место - 14 млн. рублей;
II место - 10 млн. рублей;
III место - 6 млн. рублей;
для сельских поселений:
I место - 10 млн. рублей;
II место - 6 млн. рублей;
III место - 4 млн. рублей;
16. Предоставление Гранта осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на основании соглашения, заключаемого между Министерством и руководителем (главой) администрации муниципального образования (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения
Перечисление Гранта из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам производится в полном объеме в течение 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
17. Контроль за порядком предоставления Гранта осуществляется Министерством и Министерством финансов Республики Коми.
Приложение 1
к Порядку предоставления в 2018 году
Гранта Главы Республики Коми
муниципальным образованиям городских
округов, городских и сельских
поселений, признанным победителями
конкурса на лучшее благоустройство
улиц, дворовых территорий и проездов
к ним в зимний период
Форма N 1
Заявка
на участие в конкурсном отборе на получение Гранта Главы Республики Коми муниципальным образованиям городских округов, городских и сельских поселений за лучшее благоустройство улиц, дворовых территорий и проездов к ним в зимний период для категории I "Городские округа и городские поселения"
Прошу организовать рассмотрение настоящей заявки для участия в конкурсном отборе на получение Гранта Главы Республики Коми муниципальным образованиям городских округов, городских и сельских поселений за лучшее благоустройство улиц, дворовых территорий и проездов к ним в зимний период.
С условиями и требованиями конкурсного отбора ознакомлен и согласен.
По вопросам участия прошу взаимодействовать с ______________________
(фамилия, имя отчество)
_________________________________________________________________________
(должность контактного лица, его номер телефона
и адрес электронной почты)
Достоверность сведений, указанных в настоящей заявке, гарантирую.
Глава (руководитель) администрации муниципального образования
_______________________ ___________________/___________________________
(дата) (подпись / Ф.И.О. полностью)
Форма N 2
Заявка
на участие в конкурсном отборе на получение Гранта Главы Республики Коми муниципальным образованиям городских округов, городских и сельских поселений за лучшее благоустройство улиц, дворовых территорий и проездов к ним в зимний период для категории II "Сельские поселения"
N |
Наименование |
Значение |
1 |
Наименование муниципального образования |
|
2 |
Численность населения, фактически проживающего в муниципальном образовании по состоянию на 01.01.2018 (тыс. человек) |
|
3 |
Доля протяженности УДС, обеспеченной муниципальными контрактами, заданиями, договорами на содержание в зимний период, заключенными до 31.12.2017 (%) |
|
4 |
Общая протяженность улично-дорожной сети в границах муниципального образования (далее - УДС) (км) |
|
5 |
Количество организаций, фактически привлекаемых муниципальным образованием к уборке улиц и вывозу снега (шт.) |
|
6 |
Количество специализированной техники для уборки и вывоза снега (шт.), |
|
в том числе находящиеся в собственности муниципального образования (шт.) |
|
|
7 |
Наличие на территории муниципального образования специальной площадки для складирования снега (шт.) |
|
8 |
Наличие плана-графика мероприятий по уборке и вывозу снега на территории муниципального образования (да/нет) |
|
9 |
Дополнительная информация и комментарии |
|
Прошу организовать рассмотрение настоящей заявки для участия в конкурсном отборе на получение Гранта Главы Республики Коми муниципальным образованиям городских округов, городских и сельских поселений за лучшее благоустройство улиц, дворовых территорий и проездов к ним в зимний период.
С условиями и требованиями конкурсного отбора ознакомлен и согласен.
По вопросам участия прошу взаимодействовать с ______________________
(фамилия, имя отчество)
_________________________________________________________________________
(должность контактного лица, его номер телефона
и адрес электронной почты)
Достоверность сведений, указанных в настоящей заявке, гарантирую.
Глава (руководитель) администрации муниципального образования
_______________________ ___________________/___________________________
(дата) (подпись / Ф.И.О. полностью)
Приложение 2
к Порядку предоставления в 2018 году
Гранта Главы Республики Коми
муниципальным образованиям городских
округов, городских и сельских
поселений, признанным победителями
конкурса за лучшее благоустройство
улиц, дворовых территорий и проездов
к ним в зимний период
Перечень
вопросов для оценки уровня удовлетворенности качеством содержания улиц, дворовых территорий и проездов к ним в зимний период гражданами путем проведения интернет-опроса
".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 31 января 2018 г. N 54 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.