Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
от 17 ноября 2017 года N 979
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Брыкаланск" на 2017 - 2028 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Брыкаланск" на 2017 - 2028 годы. |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, утверждённые постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133; - Местные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, утверждённые постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133; - Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения "Брыкаланск", утвержденный решением Совета муниципального района "Ижемский" от 22.11.2016 N 5-15/10; - Схема территориального планирования МО МР "Ижемский", утверждённая решением Совета муниципального района "Ижемский" от 25.09.2014 г. N 4-27/3. |
Дата утверждения Программы |
Постановление администрации МР "Ижемский" от 17 ноября 2017 года N 979 |
Заказчик Программы |
Администрация МО МР "Ижемский" |
Разработчик Программы |
Администрация МО МР "Ижемский" |
Исполнители Программы |
Администрация сельского поселения "Брыкаланск", управление образования администрации МР "Ижемский"; отдел физической культуры и спорта администрации МР "Ижемский"; управление культуры администрации МР "Ижемский". |
Цель и задачи программы |
Цель программы: Обеспечение развития социальной инфраструктуры МО СП "Брыкаланск" с целью создания всесторонних условий для полноценного развития населения. Задачи программы: - формирование благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, решения демографической проблемы; - повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием, строительства новых корпусов для специализированных учреждений здравоохранения; - создание условий для развития системы высшего, среднего профессионального, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация сложившегося дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта мест массового отдыха и рекреации; - повышение доступности социальных объектов социальной инфраструктуры в целях улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и маломобильных групп населения; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений; - развитие и укрепление материально-технической базы отрасли физическая культура и спорт; - обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов физической культуры и спорта; - обеспечение эффективного функционирования действующей инфраструктуры физической культуры и спорта; - обеспечение удовлетворения потребности населения в объектах физической культуры и спорта. |
Перечень целевых показателей программы |
- количество дополнительных мест в муниципальных учреждениях здравоохранения; - количество дополнительных мест в сети муниципальных общеобразовательных организаций; - количество дополнительных мест в сети муниципальных образовательных организаций; - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения; - обеспеченность спортивными сооружениями населения. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
- мероприятия по строительству объектов местного значения МО СП "Брыкаланск" в областях: образование, физическая культура и массовый спорт, культура; - мероприятия по строительству объектов местного значения поселения в области физической культуры и массового спорта. |
Срок и этапы реализации Программы |
2017 г. - 2028 г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2017 - 2028 гг. составляет 0,00 рублей, в том числе, по годам: 2017 г. - 0,00 руб.; 2018 г. - 0,00 руб.; 2019 г. - 0,00 руб.; 2020 г. - 0,00 руб.; 2020 - 2028 г. - 0,00 руб.; бюджет поселения - 0,00 руб.; иные внебюджетные источники - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения сельского поселения. Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей сельского поселения. |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры сельского поселения "Брыкаланск"
1.1. Общие сведения муниципального образования сельского поселения "Брыкаланск"
Полное официальное наименование - муниципальное образование сельского поселения "Брыкаланск", краткое наименование - сельское поселение "Брыкаланск" (далее - муниципальное образование, сельское поселение).
Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли следующих населенных пунктов: село Брыкаланск (административный центр поселения), деревня Чика и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития населенных пунктов, территории традиционного природопользования населения независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения.
Сельское поселение "Брыкаланск" охватывает территорию 139186 га, из них 5537 га - земли сельскохозяйственного назначения, 216 га - земли населенных пунктов, остальное - земли промышленности и государственного лесного фонда, располагается в северной части муниципального района "Ижемский". С севера граничит с территорией МО СП "Кипиево", на востоке - МО ГО "Усинск" и МО СП "Березовка" (МР "Печора"), на юге - МО СП "Щельяюр", на западе - МО СП "Няшабож".
Транспортная сеть: по территории поселения проходит автомобильная дорога республиканского значения (1,1 км) и автомобильные дороги общего пользования местного значения (общая протяженность 3,79 км). Дороги с твердым покрытием отсутствуют. Поселение с другими населенными пунктами связывает: в зимний период зимник Кипиево - Брыкаланск (27 км), Брыкаланск - Ижма (протяженностью 152 км), в летний период - водное сообщение до п. Щельяюр (52 км), в период распутицы - воздушное сообщение вертолетом до с. Ижма.
Численность зарегистрированного населения сельского поселения "Брыкаланск" на 01.01.2017 г. составляет 1059 человек. Из них 705 чел. - трудоспособное население, 175 - пенсионеры, 179 - дети и подростки. За предыдущие 3 года информация о численности населения представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Хар-ка населения |
На 01.01.2014 |
На 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
1 |
Общая численность (чел.) |
1080 |
1072 |
1069 |
2 |
Трудоспособное население (чел.) |
615 |
606 |
700 |
3 |
Пенсионеры |
198 |
195 |
165 |
4 |
Дети и подростки |
267 |
271 |
204 |
Основной задачей демографической политики должно стать сохранение и укрепление здоровья населения и института семьи.
Связь на территории сельского поселения "Брыкаланск" представлена практически всеми существующими видами: электрической (факсимильной), телефонной, мобильной и почтовой связью.
На 01.01.2017 года на территории поселения функционировали 14 учреждений, организаций, свою деятельность осуществляют 6 индивидуальных предпринимателей.
В состав социальной сферы входит:
- образование: сеть образовательных учреждений в сельском поселении "Брыкаланск" обеспечивает всем гражданам право на получение дошкольного, общего основного и среднего (полного) общего образования.
На сегодняшний день на территории муниципального образования сельского поселения функционирует 2 детских сада, 1 средняя школа.
- культура: является значимым социальным фактором развития муниципального образования, средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания населения.
На сегодняшний день в муниципальном образовании сельского поселения "Брыкаланск" работает сеть муниципальных бюджетных учреждений культуры: 2 дома культуры (в с. Брыкаланск и д. Чика); филиал межрайонной библиотечной системы.
- спорт: на территории муниципального образования имеется лыжная база, жителями населения активно используется спортивный зал школы, до осени 2017 года планируется запустить спортивную площадку.
- здравоохранение: сфера здравоохранения в муниципальном образовании представлена республиканскими учреждениями здравоохранения: работают 2 ФАПа (в с. Брыкаланск и д. Чика) ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ".
1.2. Социально-экономическое развитие муниципального образования сельского поселения "Брыкаланск"
Основным оператором связи является Коми филиал ОАО "Северо-Западный Телеком".
Брыкаланский филиал ФГУП "Почта России" является государственным учреждением, обеспечивающим предоставление услуг почтовой связи жителям поселения.
Услуги сотовой связи предоставляют 1 оператор - ОАО "Мобильные ТелеСистемы в Республике Коми" (МТС).
Одним из основных макроэкономических показателей уровня жизни являются доходы населения.
В 2016 году численность трудоспособного населения (постоянно проживающего на территории сельского поселения) составила 418 человек (остальные граждане временно проживают за пределами поселения), из них постоянно заняты 192 человека, 13 человек работают вахтовым методом.
Численность официально зарегистрированных безработных в сельском поселении "Брыкаланск" варьирует от 25 до 40 человек, прогнозируемый уровень официально зарегистрированной безработицы останется на уровне 2014 года. Большое количество граждан не работает и не состоит на учете по безработице.
Фонд заработной платы всех организаций в целом останется на уровне 2016 года.
В целях достижения показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2019 году поэтапно должна увеличиваться заработная плата работников учреждений культуры, среднего и младшего медицинского персонала, социальных работников, педагогов учреждений образования.
Ежегодно проводится работа по реализации Программы содействия занятости населения. В рамках данной программы предусмотрена помощь в трудоустройстве испытывающим трудности в поиске работы, безработным, выпускникам средних общеобразовательных организаций, школьникам в свободное от учебы время, незанятым инвалидам.
Демографическая ситуация выглядит следующим образом: за 2015 год родились 17 детей, умерли 9 граждан, зарегистрированы вновь по месту жительства 3 человека и 2 человека выехали за пределы поселения со снятием с учета по месту жительства.
За 2016 год родилось 16 детей, умерло 11 человек, прибыло 4 и убыло 12 человек. За первое полугодие 2017 года родилось 5 детей, умерло 4 человека. Среди основных причин смертности несчастные случаи, онкологические заболевания, заболевания системы кровообращения, отравления, возраст.
Основной задачей демографической политики должно стать сохранение и укрепление здоровья населения и института семьи.
В системе здравоохранения большое внимание в районе уделяется работе по улучшению качества и повышению доступности оказания медицинской помощи населению. На территории сельского поселения расположено два медицинских учреждения (ФАП в с. Брыкаланск и д. Чика).
Списочная численность персонала учреждений здравоохранения, находящихся на территории поселения, в 2016 году составила 7 человек. В прогнозируемом периоде увеличение численности медицинских работников не предусматривается.
Мощность фельдшерско-акушерских пунктов в среднем составляет до 15 посещений в день. Этот показатель сохранит свое значение до конца 2018 года.
Ежегодно в поселении осуществляют прием граждан выездные бригады врачей различного профиля, выездная лаборатория (в рамках диспансеризации), флюорография, в 2017 г. - еще маммография.
В результате укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения и профилактической работы прогнозируется улучшение качества медицинской помощи населению, и как следствие, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни, сохранение трудового потенциала, снижение уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями. Однако, здания ФАПов старые, капитальный ремонт не проводился, проседает фундамент, полы. Требуется капитальный ремонт.
Сеть образовательных учреждений сельского поселения "Брыкаланск" обеспечивает всем гражданам право на получение дошкольного, общего основного и среднего (полного) общего образования.
На 01 января 2017 года на территории сельского поселения функционирует 2 детских сада. Небольшая очередность в дошкольные образовательные организации существует.
В системе образования поселения "Брыкаланск" функционирует 1 общеобразовательная школа, в которой на данный момент обучается 88 учащихся. По состоянию на 01.09.2016 года 100% учащихся начального звена перешли на ФГОС НОО. В 2016-2017 учебном году в штатном режиме внедрены ФГОС основного общего образования в 5-6 классах.
В рамках внеклассной и внеурочной работы реализуются программы по различным направлениям: научно-техническое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, военно-патриотическое, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в одну смену.
В сельском поселении "Брыкаланск" в настоящее время ведется реконструкция корпуса здания средней школы под детский сад на 50 мест, что создаст дополнительные места в дошкольном учреждении.
Ежегодно проводится ремонт и подготовка образовательных учреждений к очередному учебному году.
В сфере культуры особое внимание администрации сельского поселения "Брыкаланск" и муниципального района "Ижемский" направлено на сохранение творческого потенциала, возрождение народных традиций, историко-культурного наследия, развитие культурно-досуговой и творческой деятельности, на укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
В настоящее время на территории поселения функционируют 2 Дома культуры и филиал районной библиотеки. На базе Домов культуры функционируют фольклорные, танцевальные коллективы, драмкружки, участники которых принимают участие в мероприятиях поселения и района.
Уровень обеспеченности населения клубными учреждениями как в 2016 году, так и в прогнозируемом периоде останется неизменным, так как развитие сети учреждений культуры в среднесрочной перспективе не предполагается.
Проводится косметический ремонт зданий. Планируется замена кровли ДК с. Брыкаланск.
В сельском поселении "Брыкаланск" недостаточна база для развития физической культуры, спорта и молодежной политики. Спортивный зал имеется только при школе. На территории поселения нет оборудованных стадионов. Имеется лыжная база, с неосвещенной трассой. В 2017 - 2018 году планируется выполнение работ по освещению лыжной базы.
В поселении проводится работа среди жителей и особенно молодежи по привлечению их к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях. Традиционно проходят, организованные администрацией поселения "Брыкаланск" с привлечением МБОУ "Брыкаланская СОШ", соревнования по волейболу, командные эстафеты. Молодежь увлекается также футболом.
Команды поселения по возможности участвуют в спортивных соревнованиях района, дружеских встречах по волейболу, футболу. Имеются призовые места.
Уровень обеспеченности населения спортивными залами как в 2016 году, так и в прогнозируемом периоде остается практически неизменным, так как развитие сети учреждений физкультуры и спорта в среднесрочной перспективе не предполагается. В 2017 году будет оборудована спортивная площадка в рамках проекта "Народный бюджет".
Сельское хозяйство поселения представлено 1 фермерским хозяйством по переработке молочной продукции, более 297 личных подсобных хозяйств.
За последние годы наблюдается положительная динамика поголовья скота в личных подсобных хозяйствах: по состоянию на 01.01.2015 г. поголовье КРС насчитывалось 96 голов, в том числе коров - 87, овец и коз - 29 голов, лошадей 183 голов; на 01.01.2016 - поголовье КРС насчитывалось 111 голов, в том числе коров - 88, овец и коз - 37, лошадей - 219 голов. На 01.07.2016 года - КРС -174 головы, в том числе коров - 86, коз и овец - 36, лошадей - 231. На 01.01.2017 г. - 118 голов КРС, в том числе коров - 81, лошадей - 198, коз и овец - 38. В отдельных хозяйствах есть кролики, куры, свиньи.
В сфере потребительского рынка предпринимательскую деятельность осуществляют ПО "Конкурент", и 5 индивидуальных предпринимателей. На территории поселения работают 10 магазинов. Значимая доля товарооборота приходится на магазины ПО "Конкурент", ИП "Витязева Л.А.".
Совокупный оборот розничной торговли ПО "Конкурент" в 2016 году остался на уровне 2015 года. Значительного роста в последующие годы не предвидится. ПО "Конкурент" занимается хлебопечением. Объем промышленной деятельности (хлебопечение) в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизился на 2 тонны.
Отмечается снижение покупательской способности населения.
В ИП "Витязева Л.А." отмечается рост совокупного оборота розничной торговли в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Предприятие планирует рост оборота розничной торговли за счет расширения ассортимента товаров.
В 2016 году зарегистрировано ИП по оказанию платных бытовых услуг населению (пошив и ремонт одежды).
Жилищный фонд муниципального образования составляет 19,9 тыс. кв.м общей площади жилых помещений, из него 19,8 тыс. кв.м. находится в частной собственности граждан. Активно ведется строительство новых частных домов. Жилой фонд не подключен к коммунальной инфраструктуре. Дома отапливаются дровами.
Поставщиком тепла для социальных объектов муниципального образования является Ижемский филиал АО "Коми тепловая компания" (1 котельная). Эта же организация является и поставщиком водоснабжения для потребителей. Водоснабжение населенного пункта является проблемным.
Система социальной защиты населения является частью социальной сферы, выполняет функцию оперативного механизма, защищающего граждан при возникновении каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды, таких как материальная необеспеченность, потеря кормильца, трудная жизненная ситуация, отсутствие опеки и попечительства и другие ситуации.
На территории муниципального образования сельского поселения "Брыкаланск" осуществляет деятельность по социальной защите и обслуживанию граждан ГБУ РК "ЦСЗН Ижемского района".
Все граждане, проживающие на территории поселения, нуждающиеся в надомном обслуживании, охвачены социальным обслуживанием. В семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, в дополнение к гарантиям, установленным на федеральном уровне, в Республике Коми, семьям, имеющим детей, выплачиваются ежемесячные пособия на ребенка и доплаты к ежемесячному пособию на ребенка.
Приоритетным направлением социальной защиты населения является предоставление различных видов социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам, льготным категориям граждан.
С целью улучшения экологической обстановки на водоемах и прибрежных территориях водных объектов, на территории поселения органами местного самоуправления совместно с организациями поселения, трудовыми бригадами проводятся акции "Речная лента", экологические субботники.
В целом развитие муниципального образования сельского поселения "Брыкаланск" находится на низком уровне по следующим причинам:
1) недостаточный объем финансовых средств для обеспечения закрепленных вопросов местного значения (на содержание дорог, расчистку от снега, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, водоснабжение и другие);
2) удаленность от центра, труднодоступность;
3) отсутствие рабочих мест.
Общественная застройка представлена: общественные здания и предприятия обслуживания; общеобразовательные и детские дошкольные учреждения; клубы и библиотеки; учреждения здравоохранения.
Перечень существующих объектов общественной застройки
N п/п |
Наименование |
Кол-во объектов |
Вместимость |
Ед. измерения |
Материал стен |
Степень износа |
|
с. Брыкаланск |
|||||
1 |
Средняя общеобразовательная школа СОШ |
1 |
250 |
учащихся |
кирпич, |
60% |
со спортзалом |
168 |
кв. м |
дерево |
|||
2 |
Детские дошкольные учреждения |
1 |
33 |
мест |
дерево |
|
3 |
Дом культуры с библиотекой |
1 |
200 82 |
мест тыс.том |
кирпич 1984 г |
50% |
4 |
Предприятия торговли |
5 |
468 |
торг. площ. |
дерево |
|
5 |
ФАП |
1 |
- |
|
дерево |
|
6 |
Почта. АТС. |
1 |
- |
|
дерево |
|
|
д. Чика |
|||||
7 |
Детское дошкольное учреждение |
1 |
15 |
мест |
дерево |
|
8 |
Клуб |
1 |
80 |
мест |
дерево |
60% |
9 |
ФАП |
1 |
|
объект |
дерево |
|
10 |
Предприятия торговли |
3 |
167 |
торг. площ. |
дерево |
|
Перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Брыкаланск" представлен ниже.
Эффективность мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения позволит достичь определенных социальных эффектов:
1. Увеличение численности занятого населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров.
2. Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура.
3. Улучшение качества жизни населения сельского поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений культуры МО СП "Брыкаланск" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Брыкаланск" (на 2017 - 2028 гг.)
Система программных мероприятий
Финансирование муниципальных учреждений культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности.
Органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении государственной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.).
Культурная деятельность может быть запрещена судом в случае нарушения законодательства.
Органы местного самоуправления должны исходить в своей деятельности в этой сфере из признания равного достоинства культур, равенства прав и свобод в области культуры всех проживающих на территории муниципального образования этнических общностей и религиозных конфессий. Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду. Они также решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность органов местного самоуправления в области культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения. В пределах своей компетенции органам местного самоуправления следует создавать условия для развития сети специальных учреждений и организаций: школ искусств, студий, курсов. Оказывать поддержку этим учреждениям, обеспечивать доступность и бесплатность для населения основных услуг библиотек, расположенных на территории муниципальных образований, других учреждений культуры.
Осуществляя контрольные функции в сфере культуры, органы местного самоуправления осуществляют охрану памятников природы, культуры, истории, находящихся в их ведении.
Для повышения культурного уровня населения сельских поселений, на расчетную перспективу необходимо провести ряд мероприятий по стабилизации сферы культуры, предполагающие:
- использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг;
- совершенствование формы и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.
1. Комплексное развитие культуры сельского поселения "Брыкаланск".
Сельское поселение "Брыкаланск" с населением в 1059 человек расположено на берегах р. Печора. Расстояние до райцентра 153 км (в зимний период) и 54 км по р. Печора до п. Щельяюр. На сегодняшний день в сельском поселении представлены следующие учреждения культуры: Брыкаланский СДК; Брыкаланская библиотека - филиал N 13; Чикинский СДК.
Характеристика организации отдыха, развлечений и культуры
Показатели |
Ед. измерения |
2017 |
Число организаций культурно-досугового типа |
единица |
2 |
Численность работников организаций культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
6 |
Численность специалистов культурно-досуговой деятельности |
человек |
5 |
Число библиотек |
единица |
1 |
Численность работников библиотек с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
0 |
Численность библиотечных работников в библиотеках с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
1 |
Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств, человек |
человек |
0 |
Численность работников детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего с преподавателями |
человек |
0 |
Численность преподавателей детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
0 |
Число кинотеатров и киноустановок, единица |
единица |
0 |
Численность работников кинотеатров и киноустановок, человек |
человек |
0 |
Работа учреждений культуры ведется по следующим направлениям
- военно-патриотическое воспитание молодежи;
- профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- молодежная политика;
- профилактика алкоголизма, наркомании и их незаконному обороту;
- профилактика здорового образа жизни;
- профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании;
Форма проведения мероприятий различна: фестивали, концерты, конкурсы, игровые программы, театрализованные мероприятия, выставки, лекции, диспуты, встречи, чествования.
На основании комплексного обследования и социокультурного положения в сельском поселении "Брыкаланск" зданию Брыкаланского СДК требуется капитальный ремонт.
Также учреждения культуры муниципального образования испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном оборудовании.
Объем средств на реализацию программы
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности тыс. руб. |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2024 |
2025-2028 |
|
Развитие материально-технической базы учреждений культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальный ремонт сельского Дома культуры в с. Брыкаланск |
0 |
0 |
0 |
Согласно ПСД |
0 |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция образовательных организаций МО СП "Брыкаланск" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Брыкаланск" (2017 - 2028 гг.)
В настоящее время сеть системы образования сельского поселения "Брыкаланск" представлена юридическим лицом МБОУ "Брыкаланская СОШ".
В состав юридического лица МБОУ "Брыкаланская СОШ" входят: Брыкаланская СОШ, детский сад в с. Брыкаланск, детский сад в д. Чика.
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Анализ современного состояния образования в сельском поселении "Брыкаланск" свидетельствует о том, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
Основными задачами в системе образования являются:
- создание условий для обеспеченности доступности качественного образования;
- улучшение материально-технической базы учреждений образования, оснащение их компьютерной техникой;
- строительство и капитальный ремонт объектов образования.
Для создания условий эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования осуществляются следующие мероприятия:
1) Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития системы образования:
2) Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников:
3) Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи:
4) Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
5) Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса:
МБОУ "Брыкаланская СОШ" состоит из комплекса зданий расположенных на значительном удалении друг от друга.
1. Основное здание школы 1985 года постройки, кирпичное, двухэтажное. Площадь застройки здания 2021,4 , общий объем 10607
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 31%. В данном здании обучаются 88 обучающихся, в том числе обучающиеся проживающие в д. Чика. В 2016 году начались работы по капитальному ремонту части здания школы для размещения детского сада на 50 мест. Выполнены общестроительные работы на сумму более 9 млн. руб. Для ввода здания в эксплуатацию необходимо завершить работы по благоустройству территории, электроснабжению объекта, приобретение технологического оборудования и мебели. На данные мероприятия, согласно сводно-сметного расчета необходимо 7,8 млн. руб.
2. Здание детского сада в с. Брыкаланск 1958 года постройки, деревянное, одноэтажное. Площадь застройки здания 191,4 , общий объем 478
. Отопление автономное от твердотопливной (угольной) котельной. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 66%. Данное учреждение посещает 35 воспитанников. По состоянию на 1 апреля 2017 года очередь в дошкольное учреждение составляет 13 человек. Имеются неисполненные предписания Роспотребнадзора, которые невозможно выполнить из-за особенности здания (бывший жилой дом). Необходимо завершить капитальный ремонт здания части здания школы с целью размещения детского сада на 50 мест.
3. Здание детского сада в д. Чика 1964 года постройки, деревянное, одноэтажное. Площадь застройки здания 171,8 , общий объем 449
. Отопление печное. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 66%. Данное учреждение посещает 18 воспитанников. По состоянию на 1 апреля 2017 года очередь в дошкольное учреждение составляет 3 человека. Требуется капитальный ремонт.
Расчет объемов культурно-бытового строительства в с. Брыкаланск
N п/п |
Наименование |
Ед.измер. |
Норма по СП 42.13330.201 |
Нормативная потребность для 705 чел. |
В том числе |
Размеры зем. уч. проектир. объектов |
Примечание |
|
сохраняемая |
требуется запроектировать |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Детские дошкольные учреждения (детей до 7 лет) |
мест |
85% обеспеченности |
49 |
- |
50 |
- |
Процент детей дошкольного возраста - 8,3% или 58 чел. из 705, 85% - 49 чел. |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащиеся |
100% охвата |
81 |
81 |
- |
- |
Процент детей школьного возраста - 11,5% или 81 чел. из 705 чел. |
|
- дети от 7 до 15 лет |
|||||||
|
- от 15-17 лет |
учащиеся |
75% |
Нет данных |
Нет данных |
- |
- |
Процент детей школьного возраста - |
3 |
Межшкольные учебно-производственный комбинат |
место |
8% от общего числа школьников |
7 |
- |
7 |
- |
|
4 |
Внешкольные учреждения |
место |
10% от общего числа школьников |
9 |
- |
9 |
- |
|
Расчет объемов культурно-бытового строительства в д. Чика
N п/п |
Наименование |
Ед.измер. |
Норма по СП 42.13330.201 |
Нормативная потребность для 374 чел. |
В том числе |
Размеры зем. уч. проектир. объектов |
Примечание |
|
сохраняемая |
требуется запроектировать |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Детские дошкольные учреждения (детей до 7 лет) |
мест |
85% обеспеченности |
20 |
18 |
- |
- |
Процент детей дошкольного возраста - 6,4% или 23 чел. из 374, 85% - 14 чел. |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащиеся |
100% охвата |
- |
- |
- |
- |
Обучаются в МБОУ "Брыкаланская СОШ". Расстояние до с. Брыкаланск - 3 км. |
|
- дети от 7 до 10 лет |
|||||||
|
- от 10-17 лет |
учащиеся |
75% |
- |
- |
- |
- |
Объем средств на реализацию программ
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности, тыс. руб. |
|||||||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 |
2022 - 2028 годы |
||
Образование | ||||||||
Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Открытие дополнительных групп для детей раннего возраста |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Приведение системы образования в соответствие с запросами своевременной и перспективной системы хозяйства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Брыкаланск" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Брыкаланск" (на 2017 - 2028 гг.)
Координатор подпрограммы. |
Отдел физкультуры и спорта администрации МО МР "Ижемский". |
Исполнитель мероприятий подпрограммы. |
Отдел физкультуры и спорта администрации МО МР "Ижемский". |
Цели подпрограммы. |
Развитие физической культуры и спорта в МО СП "Брыкаланск", создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи подпрограммы. |
Создание необходимых условий для сохранения и улучшения физического здоровья жителей МО СП "Брыкаланск" средствами физической культуры и спорта; пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; укрепление материально-технической базы. |
Перечень целевых показателей подпрограммы. |
Удельный вес населения МО СП "Брыкаланск", систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения. Обеспеченность спортивными сооружениями населения МО СП "Брыкаланск". |
Этапы и сроки реализации подпрограммы. |
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2028 гг. Этапы не предусмотрены. |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы. |
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы - 0 рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; за счёт средств республиканского бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития социальной сферы социально-экономического развития МО СП "Брыкаланск"
1.1. Принятие подпрограммы "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Брыкаланск" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Брыкаланск" (на 2017 - 2028 гг.) (далее соответственно - подпрограмма, программа) обусловлено необходимостью комплексного подхода к решению проблемы реконструкции существующих и строительству новых объектов физической культуры и спорта
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию стратегии социально-экономического развития МО СП "Брыкаланск" до 2020 года, утверждённой решением совета МО МР "Ижемский" от 11.12.2014 г. N 4-28-3 Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский" на период до 2020 года в 2017 году и как следствие, на рост благосостояния жителей МО СП "Брыкаланск", как одного из стратегических направлений и приоритетов развития.
Выполнение мероприятий в рамках подпрограммы способствует решению вопросов по увеличению обеспеченности спортивными сооружениями населения МО СП "Брыкаланск" и увеличению удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
1.2. Реализация настоящей подпрограммы даст возможность более эффективно вести строительство социально значимых объектов, привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом большее количество жителей МО СП "Брыкаланск".
2. Цель, задачи и целевые показатели достижения цели и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Цель подпрограммы - Развитие физической культуры и спорта в МО МР "Ижемский".
2.2. Для достижения основной цели будут решены следующие задачи:
- строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта;
2.3. Для оценки социально-экономической эффективности подпрограммы будут использованы целевые показатели:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение показателей по годам |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
1. |
Удельный вес населения МО МР "Ижемский", систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения |
посещений в смену |
21,7% |
24,5% |
27,2% |
29,9% |
32,6% |
35,3% |
38% |
40,7% |
43,4% |
46,1% |
48,8% |
51,5% |
2. |
Обеспеченность спортивными сооружениями населения МО МР "Ижемский" |
посещений в смену |
48,8% |
49,2% |
49,6% |
50% |
50,4% |
50,8% |
60,2% |
60,6% |
70% |
70,4% |
70,8% |
80,2% |
3 |
Повышение количества населения систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|
17,0 |
17,5 |
18 |
18,5 |
19 |
19,5 |
20 |
20,5 |
30 |
30,5 |
40 |
40,5 |
2.4. Мероприятия Подпрограммы осуществляются в 2017 - 2028 годы. Этапы не предусмотрены.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
3.1. Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы составляет 0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Общий объём финансовых ресурсов |
в том числе по годам реализации |
|||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 Расчёт объёма финансового обеспечения мероприятий подпрограммы произведён на основании проектно-сметной документации и по объектам-аналогам.
Источником финансового обеспечения мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета (бюджета МО МР "Ижемский"). Кроме того, планируется привлечение субсидий из республиканского бюджета.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Исполнитель мероприятий подпрограммы в процессе её реализации:
- выполняет мероприятия подпрограммы в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых администрацией МО МР "Ижемский" о местном бюджете (бюджете МО МР "Ижемский") на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет подготовку предложений координатору подпрограммы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности;
- осуществляет подготовку предложений координатору подпрограммы по внесению изменений в подпрограмму;
- осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы.
4.2. Координатор подпрограммы:
- обеспечивает реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- готовит отчёты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы, мониторинга реализации и подготовки годового отчёта об итогах реализации программы;
- обеспечивает приведение подпрограммы в соответствие с решением администрацией МО МР "Ижемский" о местном бюджете (бюджете МО МР "Ижемский") на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Действие подпрограммы прекращается по выполнении в установленные сроки мероприятий подпрограммы, а также при досрочном их выполнении.
5. Перечень мероприятий подпрограммы "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Брыкаланск" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Брыкаланск" (на 2017 - 2028 гг.)
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объём финансирования |
В том числе |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Исполнители |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
Брыкаланск | |||||||||
1 |
__________ |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
__________ |
________ |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений культуры МО СП "Брыкаланск" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Брыкаланск" (на 2017 - 2028 гг.)
Система программных мероприятий
Финансирование муниципальных учреждений культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности.
Органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении государственной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.).
Культурная деятельность может быть запрещена судом в случае нарушения законодательства.
Органы местного самоуправления должны исходить в своей деятельности в этой сфере из признания равного достоинства культур, равенства прав и свобод в области культуры всех проживающих на территории муниципального образования этнических общностей и религиозных конфессий. Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду. Они также решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность органов местного самоуправления в области культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения. В пределах своей компетенции органам местного самоуправления следует создавать условия для развития сети специальных учреждений и организаций: школ искусств, студий, курсов. Оказывать поддержку этим учреждениям, обеспечивать доступность и бесплатность для населения основных услуг библиотек, расположенных на территории муниципальных образований, других учреждений культуры.
Осуществляя контрольные функции в сфере культуры, органы местного самоуправления осуществляют охрану памятников природы, культуры, истории, находящихся в их ведении.
Для повышения культурного уровня населения сельских поселений, на расчетную перспективу необходимо провести ряд мероприятий по стабилизации сферы культуры, предполагающие:
- использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг;
- совершенствование формы и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.
Сельское поселение "Брыкаланск" с населением в 1059 человек расположено на берегах р. Печора. Расстояние до райцентра 153 км (в зимний период) и 54 км по р. Печора до п. Щельяюр. На сегодняшний день в сельском поселении представлены следующие учреждения культуры: Брыкаланский СДК; Брыкаланская библиотека - филиал N 13; Чикинский СДК.
Характеристика организации отдыха, развлечений и культуры
Показатели |
Ед. измерения |
2017 |
Число организаций культурно-досугового типа |
единица |
2 |
Численность работников организаций культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
6 |
Численность специалистов культурно-досуговой деятельности |
человек |
5 |
Число библиотек |
единица |
1 |
Численность работников библиотек с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
0 |
Численность библиотечных работников в библиотеках с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
1 |
Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств, человек |
человек |
0 |
Численность работников детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего с преподавателями |
человек |
0 |
Численность преподавателей детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
0 |
Число кинотеатров и киноустановок, единица |
единица |
0 |
Численность работников кинотеатров и киноустановок, человек |
человек |
0 |
Работа учреждений культуры ведется по следующим направлениям
- военно-патриотическое воспитание молодежи;
- профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- молодежная политика;
- профилактика алкоголизма, наркомании и их незаконному обороту;
- профилактика здорового образа жизни;
- профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании;
Форма проведения мероприятий различна: фестивали, концерты, конкурсы, игровые программы, театрализованные мероприятия, выставки, лекции, диспуты, встречи, чествования.
На основании комплексного обследования и социокультурного положения в сельском поселении "Брыкаланск" зданию Брыкаланского СДК требуется капитальный ремонт.
Также учреждения культуры муниципального образования испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном оборудовании.
Объем средств на реализацию программы
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности тыс. руб. |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2025 |
2026-2028 |
|
Развитие материально-технической базы учреждений культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальный ремонт сельского Дома культуры в с. Брыкаланск |
0 |
0 |
0 |
Согласно ПСД |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 17 ноября 2017 г. N 979 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.