Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
от 17 ноября 2017 г. N 980
Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО СП "Ижма" (2017 - 2028 годы)
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО СП "Ижма" (2017 - 2028 гг.) (далее - программа). |
Подпрограммы |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция образовательных организаций МО СП "Ижма"; Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Ижма"; Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений культуры МО СП "Ижма". |
Основание для разработки программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, утверждённые постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133; - Местные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, утверждённые постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133; - Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения "Ижма", утвержденный решением Совета муниципального района "Ижемский" от 22.11.2016 N 5-15/6; - Схема территориального планирования МО МР "Ижемский", утверждённая решением Совета муниципального района "Ижемский" от 25.09.2014 г. N 4-27/3. |
Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение |
Администрация МО МР "Ижемский" |
Исполнители мероприятий программы |
Администрация сельского поселения "Ижма", управление образования администрации МР "Ижемский"; отдел физической культуры и спорта администрации МР "Ижемский"; управление культуры администрации МР "Ижемский". |
Цель и задачи программы |
Цель программы: Обеспечение развития социальной инфраструктуры МО СП "Ижма" с целью создания всесторонних условий для полноценного развития населения. Задачи программы: - формирование благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, решения демографической проблемы; - повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием, строительства новых корпусов для специализированных учреждений здравоохранения; - создание условий для развития системы высшего, среднего профессионального, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация сложившегося дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта мест массового отдыха и рекреации; - повышение доступности социальных объектов социальной инфраструктуры в целях улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и маломобильных групп населения; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений; - развитие и укрепление материально-технической базы отрасли физическая культура и спорт; - обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов физической культуры и спорта; - обеспечение эффективного функционирования действующей инфраструктуры физической культуры и спорта; - обеспечение удовлетворения потребности населения в объектах физической культуры и спорта. |
Перечень целевых показателей программы |
- количество дополнительных мест в муниципальных учреждениях здравоохранения; - количество дополнительных мест в сети муниципальных общеобразовательных организаций; - количество дополнительных мест в сети муниципальных образовательных организаций; - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения; - обеспеченность спортивными сооружениями населения. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
- мероприятия по строительству объектов местного значения МО СП "Ижма" в областях: образование, физическая культура и массовый спорт, культура; - мероприятия по строительству объектов местного значения поселения в области физической культуры и массового спорта. |
Этапы и сроки реализации программы |
Сроки реализации программы: 2017 - 2028 гг. Этапы не предусмотрены. Сроки реализации программы: 2017 - 2028 гг. Этапы реализации программы: первый этап - с 2017 г. по 2022 г.; второй этап - с 2023 г. по 2028 г. |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2017 - 2028 гг. составляет 0 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет Республики Коми - 0 тыс. руб., из них: 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 - 2028 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения городского поселения. Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей сельского поселения. |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Уровень социально-экономического развития
Уровень социально-экономического развития МО сельского поселения "Ижма" оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.
По состоянию на 01.01.2017 года численность населения МО сельского поселения "Ижма" составляла 4,728 тыс. человек, в том числе, с. Ижма - 4,326, д. Ласта - 0,301, д. Константиновка - 0,101 чел. тыс. человек. В половозрастной структуре населения на долю населения моложе трудоспособного возраста приходилось 32% от общей численности населения, на долю трудоспособного населения 50,9%, на долю старше трудоспособного - 22,8%. Доля детей в возрасте от 0 до 7 лет в общей численности населения городского поселения составляла 10,7%, от 7 до 18 лет - 15,4%, от 5 до 18 лет - 18,7%.
Численность занятых в экономике сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составляла 2,010 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы - 4,1%.
Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг.
Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура, физическая культура и массовый спорт.
Описание объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с указанием количества объектов и мощностей выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2017 года.
Обеспеченность населения МО сельского поселения "Ижма" объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения определена в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Республики Коми, утверждённые постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133 (далее - РНГП РК), и Местными нормативами градостроительного проектирования МО сельского поселения "Ижма", утвержденными решением Совета муниципального района "Ижемский" от 15.06.2017 г. N 5-19/21 (далее - МНГП МО СП "Ижма").
Образование:
В систему образования в МО сельского поселения "Ижма" входят следующие объекты:
объекты регионального значения:
- 1 специализированная (коррекционная) образовательная организация на 66 учащихся;
объекты местного значения МО сельского поселения "Ижма":
- 3 дошкольные образовательные организации суммарной мощностью 413 мест (в том числе 2 дошкольные группы при общеобразовательных организациях);
- 3 общеобразовательных организаций суммарной мощностью 628 учащихся (в том числе 1 вечерняя общеобразовательная организация);
Здравоохранение:
Базовой лечебно-профилактической медицинской организацией, оказывающей услуги медицинского обслуживания населения сельского поселения, является ГБУЗ "Ижемская центральная районная больница" в с. Ижма. Районная больница, мощность которой 110 коек, осуществляет амбулаторно-поликлиническую и стационарную медицинскую помощь.
Социальное обслуживание:
Предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сельском поселении - задачи ГБУ РК "ЦСЗН Ижемского района". В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 934н, рекомендуется создавать не менее 1 комплексного центра социального обслуживания населения на муниципальное образование, что соответствует наличию данного вида объекта в поселении.
Физическая культура и массовый спорт:
Услуги по развитию физкультурно-оздоровительной работы в организациях и учреждениях с детьми дошкольного и школьного возраста, молодежью, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями и другими категориями граждан в области физической культуры и массового спорта на территории МО МР "Ижемский" осуществляли следующие объекты:
С учетом объектов, находящихся в ведении МО МР "Ижемский" и поселения, обеспеченность населения учреждениями физической культуры и массового спорта в соответствии с РНГП РК.
Культура:
Формирование социокультурной среды, доступности к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного, творческого пространства в городском поселении обеспечивали следующие учреждения:
объекты местного значения МО МР "Ижемский":
- межпоселенческая библиотека;
- общедоступная библиотека;
- детская библиотека;
- учреждение культуры клубного типа.
1.2. Сведения о градостроительной деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, согласно ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;
3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района подготовили и утвердили муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.
На территории МО СП "Ижма" утверждены градостроительные документы:
1. Генеральный план МО СП "Ижма", утвержден Решением Совета муниципального района "Ижемский" от 22.11.2016 г. N 5-15/6;
2. Правила землепользования и застройки МО СП "Ижма", утвержден от 22.11.2016 г. N 5-15/6.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития МО МР "Ижемский" (утверждена решением Совета муниципального района "Ижемский" от 11.12.2014 г. N 4-28/3, далее - ССЭР МО МР "Ижемский") сценарием долгосрочного развития МО СП "Ижма" является инновационный, согласно которому в МО СП "Ижма" ожидается постепенный рост численности населения: к 2020 году до 5,0 тыс. человек, к 2027 году до 8,0 тыс. человек.
Согласно генеральному плану МО СП "Ижма", объем жилищного фонда муниципального образования к 2028 году должен составить не менее 200,0 тыс. кв. м общей площади, объем нового жилищного строительства - порядка 107,8_ тыс. кв. м общей площади. Развитие жилой застройки муниципального образования планируется как за счет завершения строительства существующих микрорайонов, так и за счет создания новых. Освоение новых территорий предполагает строительство сопутствующих объектов первичного обслуживания населения в радиусе нормативной доступности.
Новое строительство объектов культурно-бытового назначения
N п/п |
Наименование |
Емкость |
Очередь строительства |
Примечание |
|
с. Ижма | |||||
11 |
Общественный центр (почта, АТС, ОВД, отделение сбербанка, интернет-кафе, бытовые услуги) |
объект |
Расчетный срок |
оз. Кучавад |
|
32 |
Торговый комплекс |
объект |
Расчетный срок |
||
53 |
Административное здание: ЗАГС, администрация СП "Ижма", сбербанк, почта, АТС |
объект |
Расчетный срок |
На месте сущ. дерев. здания |
|
4 |
Общественно-торговый центр |
объект |
1 очередь |
|
|
5 |
Этно-культурный центр База отдыха "У озера" |
Объект 25 мест |
|
||
6 |
Общественный центр |
объект |
Расчетный срок |
||
7 |
Крытый рынок |
объект |
1 очередь |
|
|
8 |
Торгово-гостиничный комплекс |
объект |
1 очередь |
возле пристани |
|
9 |
Бассейн |
объект |
Расчетный срок |
р. Б. Куча |
|
10 |
Пристань |
объект |
1 очередь |
|
|
11 |
Автопавильон |
объект |
Расч. срок |
|
|
|
д. Ласта |
||||
1 |
Торговый центр |
объект |
Расчетный срок |
на свободн. территории |
|
2 |
Дом культуры |
объект |
|
||
3 |
Реконструкция церкви |
|
1 очередь |
сущ. |
|
|
д. Константиновка |
||||
1 |
Торговый центр |
объект |
Расчетный срок |
|
|
2 |
Общественный центр |
объект |
|
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
- в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
- в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
- в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
- в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.
На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми утверждены постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133 и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в ч. 3 ст. 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Республики Коми, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24.12.2010 N 469 утверждена Схема территориального планирования Республики Коми, в которой определены виды, назначение и наименование объектов регионального значения в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, в области культуры и социального обслуживания, планируемые для размещения на территории республики.
Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения и должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Республики Коми.
Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
2. Перечень и краткое описание подпрограмм, включённых в программу, и мероприятий программы
2. Программа состоит из следующих подпрограмм:
2.1. "Строительство и реконструкция образовательных организаций МО СП "Ижма".
Мероприятия подпрограммы направлены на комплексный подход к решению проблемы создания дополнительных мест в сети муниципальных образовательных организаций МО СП "Ижма", реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе за счёт строительства новых зданий муниципальных образовательных организаций, строительства блоков на территориях существующих муниципальных образовательных организаций в микрорайонах плотной жилой застройки.
2.2. "Строительство и реконструкция муниципальных учреждений физической культуры и спорта МО СП "Ижма".
Мероприятия подпрограммы направлены на комплексный подход к решению проблемы создания дополнительных мест в сети муниципальных учреждений физической культуры и спорта МО СП "Ижма", в том числе за счёт строительства нового здания плавательного бассейна, строительства лыжной базы, строительства блоков на территориях существующих муниципальных учреждений физической культуры и спорта в микрорайонах плотной жилой застройки.
2.3. "Строительство и реконструкция учреждений культуры МО СП "Ижма".
Мероприятия подпрограммы направлены на комплексный подход к решению проблемы в сети муниципальных учреждений культуры МО СП "Ижма", в том числе за счёт строительства нового здания музея, строительства блоков на территориях существующих муниципальных учреждений культуры в микрорайонах плотной жилой застройки.
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
3.1. Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий программы, составляет 0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей)
Объёмы бюджетных ассигнований и источники финансового обеспечения |
Общий объём финансовых ресурсов, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 - 2028 годы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы, в том числе из средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканского бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе по подпрограмме "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Ижма" | |||||||
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе из средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканского бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе по подпрограмме "Строительство и реконструкция образовательных организаций МО СП "Ижма" | |||||||
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе из средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканского бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе по подпрограмме "Строительство и реконструкция учреждений культуры МО СП "Ижма" | |||||||
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе из средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканского бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Методика оценки эффективности реализации программы
4.1. Оценка эффективности программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов программы в социально-экономическое развитие и основана на оценке её результативности с учётом объёма ресурсов, направленных на её реализацию.
Методика оценки эффективности реализации программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации программы проводится администрацией МО СП "Ижма" на основе информации, необходимой для её проведения, предоставляемой исполнителями мероприятий программы.
5. Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).
Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:
- СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001";
- СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
- СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";
- СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
- СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
- РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:
- возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;
- беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
- возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;
- возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;
- возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;
- предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;
- своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;
- точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;
- использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
- возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;
- сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;
- возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.
6. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории МО СП "Ижма" в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в МО СП "Ижма" рекомендуется:
1. Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении Республики Коми, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
2. Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- предоставление сведений из ИСОГД;
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде;
- и др.
Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений образования МО СП "Ижма" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Ижма" (2017 - 2028 гг.)
В настоящее время сеть системы образования сельского поселения "Ижма" представлена следующими юридическими лицами:
1. МБОУ "Ижемская СОШ";
2. МБДОУ "Детский сад N 1" с. Ижма;
3. МБДОУ "Детский сад N 2" с. Ижма;
4. МБДОУ "Детский сад N 3" с. Ижма;
5. МБОУ "Ластинская НОШ";
6. МБУДО "Ижемская детско-юношеская спортивная школа";
7. МБУДО "Ижемский районный центр детского творчества".
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Анализ современного состояния образования в сельском поселении "Ижма" свидетельствует о том, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
Основными задачами в системе образования являются:
- создание условий для обеспеченности доступности качественного образования;
- улучшение материально-технической базы учреждений образования, оснащение их компьютерной техникой;
- строительство и капитальный ремонт объектов образования.
Для создания условий эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования осуществляются следующие мероприятия:
1) Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития системы образования:
2) Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников:
3) Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи:
4) Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
5) Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса:
МБОУ "Ижемская СОШ" состоит из следующих зданий:
1. Часть основного здания школы 1965 года постройки деревянное, одноэтажное, вторая часть 1999 года постройки кирпичное, двухэтажное. Площадь застройки здания 2896,3 , общий объем 13305,8
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Износ здания деревянной части здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 60%, кирпичной части здания 12%. В данном здании обучаются 339 обучающихся (5-11 классы).
2. Здание начальной школы 1972 года постройки, одноэтажное, деревянное, приспособленное. Площадь застройки здания 514,8 , общий объем 1565,2
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 56%. В данном здании обучаются 276 обучающихся. Здание находится в неудовлетворительном состоянии, площади учебных помещений не соответствуют санитарным нормам, двух сменный режим обучения. Необходимо строительство новой школы в с. Ижма на 600 мест.
МБДОУ "Детский сад N 1" с. Ижма состоит из следующих зданий:
1. Основное здание детского сада 1968 года постройки, деревянное, одноэтажное. Площадь застройки здания 935,9 , общий объем 1361
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 40%. Данное учреждение посещает 111 воспитанников.
2. Второе здание детского сада, 1986 года постройки, одноэтажное, деревянное. Площадь застройки здания 321,5 , общий объем 994
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 54%. В связи с низкой температурой воздуха в групповых помещениях необходимо провести работы по капитальному ремонту здания.
МБДОУ "Детский сад N 2" с. Ижма:
Здание детского сада 2014 года постройки, кирпичное, двухэтажное. Площадь застройки здания 1093,2 , общий объем 6316
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Данное учреждение посещает 118 воспитанников.
МБДОУ "Детский сад N 3" с. Ижма состоит из следующих зданий:
1. Основное здание детского сада 1988 года постройки, кирпичное, двухэтажное. Площадь застройки здания 939,8 , общий объем 5981
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 20%. Данное учреждение посещает 184 воспитанника.
2. Второе здание детского сада, 1961 года постройки, одноэтажное, деревянное. Площадь застройки здания 399,5 , общий объем 994
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 38%.
МБУДО "Ижемский районный центр детского творчества", МБУДО "Ижемский районный центр детского творчества":
2011 года постройки, двухэтажное, кирпичное. Площадь застройки здания 1397,7 , общий объем 7479
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК".
МБОУ "Ластинская НОШ":
Здание 1962 года постройки, одноэтажное, деревянное. Площадь застройки здания 315,2 , общий объем 954
. Отопление автономное электрическое. В данном здании располагается детский сад и начальная общеобразовательная школа (1-4 классы). Детский сад посещает 18 воспитанников. По состоянию на 1 апреля 2017 года в государственной информационной системе учета очередности детей "Электронное образование" очередь для предоставления места в дошкольную организацию отсутствует. Количество обучающихся - 13 человек. 5-9 классы обучаются в МБОУ "Мошъюгская ООШ", во время учебного года проживают в интернате (9 обучающихся).
Расчет объемов культурно-бытового строительства в с. Ижма
N п/п |
Наименование |
Ед.измер. |
Норма по СП 42.13330.201 |
Нормативная потребность для 4310 чел. |
В том числе |
Размеры зем. уч. проектир. объектов |
Примечание |
|
сохраняемая |
требуется запроектировать |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Детские дошкольные учреждения (детей до 7 лет) |
мест |
85% обеспеченности |
460 |
416 |
Нуждающиеся отсутствуют |
- |
Процент детей дошкольного возраста - 12,55% или 541 чел. из 4310, 85% - 460 чел. |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащиеся |
100% охвата |
537 |
537 |
- |
- |
Процент детей школьного возраста - 12,46% или 537 чел. из 4310 чел. |
|
- дети от 7 до 15 лет |
|||||||
|
- от 15-17 лет |
учащиеся |
75% |
Нет информации |
Нет информации |
- |
- |
|
3 |
Межшкольные учебно-производственный комбинат |
место |
8% от общего числа школьников |
49 |
49 |
- |
- |
615 - общее число школьников |
4 |
Внешкольные учреждения |
место |
10% от общего числа школьников |
62 |
62 |
- |
- |
615 - общее число школьников |
Объем средств на реализацию программ
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности, тыс. руб. |
|||||||||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 - 2028 годы |
||||
Образование | ||||||||||
Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Открытие дополнительных групп для детей раннего возраста |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Приведение системы образования в соответствие с запросами своевременной и перспективной системы хозяйства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Строительство детского сада на |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Ижма" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Ижма" (на 2017 - 2028 гг.)
Координатор подпрограммы. |
Отдел физкультуры и спорта МО МР "Ижемский". |
Исполнитель мероприятий подпрограммы. |
Отдел физкультуры и спорта МО МР "Ижемский". |
Цели подпрограммы. |
Развитие физической культуры и спорта в МО СП "Ижма", создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи подпрограммы. |
Создание необходимых условий для сохранения и улучшения физического здоровья жителей МО СП "Ижма" средствами физической культуры и спорта; пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; укрепление материально-технической базы. |
Перечень целевых показателей подпрограммы. |
Удельный вес населения МО СП "Ижма", систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения. Обеспеченность спортивными сооружениями населения МО СП "Ижма". |
Этапы и сроки реализации подпрограммы. |
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2028 гг. Этапы не предусмотрены. |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы. |
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы - 0 рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; за счёт средств республиканского бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития социальной сферы социально-экономического развития МО СП "Ижма"
1.1. Принятие подпрограммы "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Ижма" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Ижма" (на 2017 - 2028 гг.) (далее соответственно - подпрограмма, программа) обусловлено необходимостью комплексного подхода к решению проблемы реконструкции существующих и строительству новых объектов физической культуры и спорта
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию стратегии социально-экономического развития МО СП "Ижма" до 2020 года, утверждённой решением совета МО МР "Ижемский" от 11.12.2014 г. N 4-28-3 Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский" на период до 2020 года в 2017 году и как следствие, на рост благосостояния жителей МО СП "Ижма", как одного из стратегических направлений и приоритетов развития.
Выполнение мероприятий в рамках подпрограммы способствует решению вопросов по увеличению обеспеченности спортивными сооружениями населения МО МР "Ижемский" и увеличению удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
1.2. Реализация настоящей подпрограммы даст возможность более эффективно вести строительство социально значимых объектов, привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом большее количество жителей МО СП "Ижма".
2. Цель, задачи и целевые показатели достижения цели и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Цель подпрограммы - Развитие физической культуры и спорта в МО МР "Ижемский".
2.2. Для достижения основной цели будут решены следующие задачи:
- строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта;
2.3. Для оценки социально-экономической эффективности подпрограммы будут использованы целевые показатели:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение показателей по годам |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
1. |
Удельный вес населения МО МР "Ижемский", систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения |
посещений в смену |
21,7% |
24,5% |
27,2% |
29,9% |
32,6% |
35,3% |
38% |
40,7% |
43,4% |
46,1% |
48,8% |
51,5% |
2. |
Обеспеченность спортивными сооружениями населения МО МР "Ижемский" |
посещений в смену |
48,8% |
49,2% |
49,6% |
50% |
50,4% |
50,8% |
60,2% |
60,6% |
70% |
70,4% |
70,8% |
80,2% |
3 |
Повышение количества населения систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|
17,0 |
17,5 |
18 |
18,5 |
19 |
19,5 |
20 |
20,5 |
30 |
30,5 |
40 |
40,5 |
2.4. Мероприятия Подпрограммы осуществляются в 2017 - 2028 годы. Этапы не предусмотрены.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
3.1. Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы составляет 0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Общий объём финансовых ресурсов |
в том числе по годам реализации |
|||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. Расчёт объёма финансового обеспечения мероприятий подпрограммы произведён на основании проектно-сметной документации и по объектам-аналогам.
Источником финансового обеспечения мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета (бюджета МО МР "Ижемский"). Кроме того, планируется привлечение субсидий из республиканского бюджета.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Исполнитель мероприятий подпрограммы в процессе её реализации:
- выполняет мероприятия подпрограммы в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых администрацией МО МР "Ижемский" о местном бюджете (бюджете МО МР "Ижемский") на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет подготовку предложений координатору подпрограммы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности;
- осуществляет подготовку предложений координатору подпрограммы по внесению изменений в подпрограмму;
- осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы.
4.2. Координатор подпрограммы:
- обеспечивает реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- готовит отчёты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы, мониторинга реализации и подготовки годового отчёта об итогах реализации программы;
- обеспечивает приведение подпрограммы в соответствие с решением администрацией МО МР "Ижемский" о местном бюджете (бюджете МО МР "Ижемский") на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Действие подпрограммы прекращается по выполнении в установленные сроки мероприятий подпрограммы, а также при досрочном их выполнении.
5. Перечень мероприятий подпрограммы "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Ижма" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Ижма" (на 2017 - 2028 гг.)
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объём финансирования |
В том числе |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Исполнители |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
Ижма | |||||||||
1 |
Строительство лыжной базы в с. Ижма |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение площади спортивных объектов на 0 |
Отдел физической культуры и спорта администрации МО МР "Ижемский" |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2 |
Строительство спортивной площадки с. Ижма |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение площади спортивных объектов на 0 |
Отдел физической культуры и спорта администрации МО МР "Ижемский" |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений
культуры МО СП "Ижма" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Ижма" (2017 - 2028 гг.)
Система программных мероприятий
Финансирование муниципальных учреждений культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности.
Органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении государственной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.).
Культурная деятельность может быть запрещена судом в случае нарушения законодательства.
Органы местного самоуправления должны исходить в своей деятельности в этой сфере из признания равного достоинства культур, равенства прав и свобод в области культуры всех проживающих на территории муниципального образования этнических общностей и религиозных конфессий. Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду. Они также решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность органов местного самоуправления в области культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения. В пределах своей компетенции органам местного самоуправления следует создавать условия для развития сети специальных учреждений и организаций: школ искусств, студий, курсов. Оказывать поддержку этим учреждениям, обеспечивать доступность и бесплатность для населения основных услуг библиотек, расположенных на территории муниципальных образований, других учреждений культуры.
Осуществляя контрольные функции в сфере культуры, органы местного самоуправления осуществляют охрану памятников природы, культуры, истории, находящихся в их ведении.
Для повышения культурного уровня населения сельских поселений, на расчетную перспективу необходимо провести ряд мероприятий по стабилизации сферы культуры, предполагающие:
- использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг;
- совершенствование формы и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.
1. Комплексное развитие культуры сельского поселения "Ижма"
На территории сельского поселения "Ижма" расположены все головные учреждения культуры, это МБУК "Ижемская межпоселенческая клубная система", МБУК "Ижемская межпоселенческая библиотечная система", МБУК "Ижемский районный историко-краеведческий музей" и МБУ ДО "Ижемская детская школа искусств". На сегодняшний день в сельском поселении представлены следующие учреждения культуры: Ижемский ЦДК; Ижемская межпоселенческая библиотека; Ижемская межпоселенческая детская библиотека; МБУ ДО "Ижемская детская школа искусств"; МБУК "Ижемский районный историко-краеведческий музей"; Ласитсий ДД. В настоящее время учреждения культуры муниципального образования испытывают большую потребность в отдельном помещении для Ижемской детской межпоселенческой библиотеки и дополнительных помещениях для Ижемской детской школы искусств.
Характеристика организации отдыха, развлечений и культуры
Показатели |
Ед. измерения |
2017 |
Число организаций культурно-досугового типа |
единица |
2 |
Численность работников организаций культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
13 |
Численность специалистов культурно-досуговой деятельности |
человек |
15 |
Число библиотек |
единица |
2 |
Численность работников библиотек с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
4 |
Численность библиотечных работников в библиотеках с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
19 |
Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств, человек |
человек |
1 |
Численность работников детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего с преподавателями |
человек |
12 |
Численность преподавателей детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
5 |
Численность специалистов музея (в том числе директор) |
человек |
6 |
Численность работников музея |
человек |
5 |
Число кинотеатров и киноустановок, единица |
единица |
0 |
Численность работников кинотеатров и киноустановок, человек |
человек |
0 |
Работа учреждений культуры ведется по следующим направлениям
- военно-патриотическое воспитание молодежи;
- профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- молодежная политика;
- профилактика алкоголизма, наркомании и их незаконному обороту;
- профилактика здорового образа жизни;
- профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании;
Форма проведения мероприятий различна: фестивали, концерты, конкурсы, игровые программы, театрализованные мероприятия, выставки, лекции, диспуты, встречи, чествования.
Ежегодные краеведческие конференции школьников, которые проводит музей, являются одним из важных мероприятий в сохранении историко-культурного наследия ижемских коми.
Ижемский районный историко-краеведческий музей проводит совместные мероприятия с другими организациями, сотрудничает с различными общественными движениями.
Дополнительное образование детей в области искусства осуществляется детской школой искусств.
Объем средств на реализацию программы
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности тыс. руб. |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2028 |
|
Развитие материально-технической базы учреждений культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 17 ноября 2017 г. N 980 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.