Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
от 17 ноября 2017 года N 986
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Краснобор" на 2017 - 2028 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Краснобор" на 2017 - 2028 годы. |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, утверждённые постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133; - Местные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, утверждённые постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133; - Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения "Краснобор", утвержденный решением Совета муниципального района "Ижемский" от 22.11.2016 N 5-15/6; - Схема территориального планирования МО МР "Ижемский", утверждённая решением Совета муниципального района "Ижемский" от 25.09.2014 г. N 4-27/3. |
Дата утверждения Программы |
Постановлением администрации МР "Ижемский" от "17" ноября 2017 года N 986 |
Заказчик Программы |
Администрация МО МР "Ижемский" |
Разработчик Программы |
Администрация МО МР "Ижемский" |
Исполнители Программы |
Администрация сельского поселения "Краснобор", управление образования администрации МР "Ижемский"; отдел физической культуры и спорта администрации МР "Ижемский"; управление культуры администрации МР "Ижемский". |
Основные цели Программы |
обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения; обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры сельского поселения до 2028 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры городского поселения. |
Основные задачи Программы |
а) повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; б) обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; в) обеспечение сбалансированного, перспективного развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; г) обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры; д) повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях; - количество отремонтированных зданий образовательных учреждений; - количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; - количество отремонтированных объектов здравоохранения; - площадь введенных в действие плоскостных сооружений; - количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов; - количество отремонтированных зданий культуры (библиотека, ДК); - количество введенных в действие объектов культуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
Развитие жилых территорий. Мероприятия по реконструкции, строительству объектов в областях: физическая культура и спорт, культура, здравоохранение |
Срок и этапы реализации Программы |
2017 - 2028 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2017 - 2028 гг. составляет 0,00 рублей, в том числе, по годам: 2017 г. - 0,00 руб.; 2018 г. - 0,00 руб.; 2019 г. - 0,00 руб.; 2020 г. - 0,00 руб.; 2020 - 2028 г. - 0,00 руб.; бюджет поселения - 0,00 руб.; иные внебюджетные источники - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения сельского поселения. Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей сельского поселения. |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры сельского поселения "Краснобор"
1.1. Общие сведения муниципального образования сельского поселения "Краснобор"
Полное официальное наименование - муниципальное образование сельского поселения "Краснобор", краткое наименование - сельское поселение "Краснобор" (далее - муниципальное образование, сельское поселение).
Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли следующих населенных пунктов: с. Краснобор (административный центр поселения), п. Ыргеншар, д. Диюр, д. Пустыня, д. Вертеп и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития населенных пунктов, территории традиционного природопользования населения независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения.
Сельское поселение "Краснобор" охватывает территорию 111,9 тыс. га, из них 6590 га - земли сельскохозяйственного назначения, 419 га - земли населенных пунктов, остальное - земли промышленности и государственного лесного фонда располагается в центральной западной части муниципального района "Ижемский". Граничит: на севере и северо-востоке - с СП "Няшабож", на востоке - с СП "Щельяюр", на юге - с СП "Сизябск", на юго-западе - с СП "Кельчиюр" МОМР "Ижемский", на северо-западе - с СП "Коровий ручей" и "Хабариха" МОМР "Усть-Цилемский".
Транспортная сеть: по территории поселения проходит автомобильная дорога республиканского значения (10 км) и автомобильные дороги общего пользования местного значения (общая протяженность 3,172 км). Дороги в асфальтобетонном исполнении. Внешние транспортные связи сельского поселения осуществляются только автомобильным транспортом.
Численность зарегистрированного населения сельского поселения "Краснобор" на 01.01.2017 г. составляет 2391 человек. Из них 14 чел. - трудоспособное население, 456 - пенсионеры, 518 - дети и подростки. За предыдущие 3 года информация о численности населения представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Хар-ка населения |
На 01.01.2014 |
На 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
1 |
Общая численность (чел.) |
2453 |
2355 |
2369 |
2 |
Трудоспособное население (чел.) |
1554 |
1436 |
1417 |
3 |
Пенсионеры |
400 |
427 |
445 |
4 |
Дети и подростки |
499 |
492 |
507 |
Основной задачей демографической политики должно стать сохранение и укрепление здоровья населения и института семьи.
Связь на территории сельского поселения "Краснобор" представлена практически всеми существующими видами: электрической (факсимильной), телефонной, мобильной и почтовой связью.
На 01.01.2017 года на территории поселения функционировали 15 учреждений, организаций и предприятий свою деятельность осуществляют 16 индивидуальных предпринимателей.
В состав социальной сферы входит:
- образование: сеть образовательных учреждений в сельском поселении "Краснобор" обеспечивает всем гражданам право на получение дошкольного, общего основного и среднего (полного) общего образования.
На сегодняшний день на территории муниципального образования сельского поселения функционирует 1 детский сад, 1 средняя и 2 основные школы.
- культура: является значимым социальным фактором развития муниципального образования, средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания населения.
На сегодняшний день в муниципальном образовании сельского поселения "Краснобор" работает сеть муниципальных бюджетных учреждений культуры: 2 дома культуры (с. Краснобор и д. Диюр); Дом народных традиций (д. Вертеп), Дом досуга (п. Ыргеншар), 3 филиала межрайонной библиотечной системы.
- спорт: на территории муниципального образования имеется лыжная база, жителями населения активно используются спортивные залы школ, 3 спортивные площадки.
- здравоохранение: сфера здравоохранения в муниципальном образовании представлена республиканскими учреждениями здравоохранения: работает врачебная амбулатория (с. Краснобор), 3 ФАПа (д. Вертеп, д. Диюр, п. Ыргеншар) ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ".
1.2. Социально-экономическое развитие муниципального образования сельского поселения "Краснобор"
Основным оператором связи является Коми филиал ОАО "Северо-Западный Телеком".
Отделения почтовой связи с. Краснобор. д. Диюр Ухтинского почтамта Управления федеральной почтовой связи Республики Коми, обеспечивают предоставление услуг почтовой связи жителям поселения.
Услуги сотовой связи предоставляют 4 оператора: ОАО "Мобильные ТелеСистемы в Республике Коми" (МТС). "Мегафон" ЗАО Уральский Джи Эс Эм", Tele-2, Билайн.
Одним из основных макроэкономических показателей уровня жизни являются доходы населения.
В 2016 году численность трудоспособного населения (постоянно проживающего на территории сельского поселения) составила 1995 человек (остальные граждане временно проживают за пределами поселения), из них постоянно занятых 627 человек, 92 человека работают вахтовым методом.
Численность официально зарегистрированных безработных в сельском поселении "Краснобор" варьирует от 25 до 40 человек, прогнозируемый уровень официально зарегистрированной безработицы останется на уровне 2015 года. Большое количество граждан не работает и не состоит на учете по безработице.
Фонд заработной платы всех организаций в целом останется на уровне 2016 года.
В целях достижения показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2019 году поэтапно должна увеличиваться заработная плата работников учреждений культуры, среднего и младшего медицинского персонала, социальных работников, педагогов учреждений образования.
Ежегодно проводится работа по реализации Программы содействия занятости населения. В рамках данной программы предусмотрена помощь в трудоустройстве испытывающим трудности в поиске работы, безработным, выпускникам средних общеобразовательных организаций, школьникам в свободное от учебы время, незанятым инвалидам.
Демографическая ситуация выглядит следующим образом: за 2015 год родились 36 детей, умерли 20 граждан, зарегистрированы вновь по месту жительства 17 человек и 15 человек выехали за пределы поселения со снятием с учета по месту жительства.
За 2016 год родилось 30 детей, умерло 29 человек, прибыло 31 и убыло 13 человек. За первое полугодие 2017 года родилось 9 детей, умерло 10 человек. Среди основных причин смертности несчастные случаи, онкологические заболевания, заболевания системы кровообращения, отравления, возраст.
Основной задачей демографической политики должно стать сохранение и укрепление здоровья населения и института семьи.
В системе здравоохранения большое внимание в районе уделяется работе по улучшению качества и повышению доступности оказания медицинской помощи населению. На территории сельского поселения расположено четыре медицинских учреждения (врачебная амбулатория с. Краснобор, ФАП в д. Вертеп, д. Диюр, п. Ыргеншар).
Списочная численность персонала учреждений здравоохранения, находящихся на территории поселения, в 2016 году составила 25 человек. В прогнозируемом периоде увеличение численности медицинских работников не предусматривается.
Мощность медицинских учреждений в среднем составляет до 20-25 посещений в день. Этот показатель сохранит свое значение до конца 2019 года.
Ежегодно в поселении осуществляют прием граждан выездные бригады врачей различного профиля, флюорография, маммография.
В результате укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения и профилактической работы прогнозируется улучшение качества медицинской помощи населению, и как следствие, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни, сохранение трудового потенциала, снижение уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями. Однако, здания медицинских учреждений старые, капитальный ремонт не проводился, проседает фундамент, полы. Требуется капитальный ремонт.
Сеть образовательных учреждений сельского поселения "Краснобор" обеспечивает всем гражданам право на получение дошкольного, общего основного и среднего (полного) общего образования.
На 01 января 2017 года на территории сельского поселения функционируют 4 учреждения образования, в том числе 1 средние образовательное, 2 основных образовательных и 1 дошкольное образовательное учреждение, в которых обучаются и воспитываются 386 человек.
Демографическая ситуация в поселении определяет динамику численности обучающихся. Наблюдается устойчивая тенденция увеличения численности обучающихся.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в одну смену.
Система дошкольного образования включает одно муниципальное дошкольное образовательное учреждение, где воспитывается 44 ребенка.
В сельском поселении существует проблема доступности дошкольного образования. В прогнозируемый период планируется начало строительства детского сада в с. Краснобор на 50 мест.
Ежегодно проводится ремонт и подготовка образовательных учреждений к очередному учебному году.
В сфере культуры особое внимание администрации сельского поселения "Краснобор" и муниципального района "Ижемский" направлено на сохранение творческого потенциала, возрождение народных традиций, историко-культурного наследия, развитие культурно-досуговой и творческой деятельности, на укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
В сфере культуры особое внимание администрации сельского поселения "Краснобор" и муниципального района "Ижемский" направлено на сохранение творческого потенциала, возрождение народных традиций, историко-культурного наследия, развитие культурно-досуговой и творческой деятельности, на укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
В настоящее время на территории поселения функционируют 2 Дома культуры, один Дом досуга, один Дом народного творчества и 3 библиотеки. На базе учреждений культуры функционируют фольклорные, танцевальные коллективы, драмкружки, участники которых принимают активное участие в мероприятиях сельского поселения и района.
Уровень обеспеченности населения клубными учреждениями как в 2016 году, так и в прогнозируемом периоде останется неизменным, так как развитие сети учреждений культуры в среднесрочной перспективе не предполагается.
В сельском поселении "Краснобор" недостаточно развита база для развития физической культуры, спорта и молодежной политики. Спортивные залы имеются только при школах, где занимаются в основном школьники. На территории поселения нет оборудованных стадионов. В 2015 году в с. Краснобор начато строительство лыжной базы.
В сельском поселении проводится большая работа среди жителей и особенно молодежи по привлечению их к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях. Традиционно проходят, организованные администрацией поселения "Краснобор", соревнования по различным видам спорта (велогонки, пробег). В д. Вертеп проводятся районные соревнования на приз Куделиной (Рочевой) В.А., в с. Краснобор - легкоатлетический кросс в честь Ануфриева А.А.
Команды поселения участвуют во всех спортивных соревнованиях района, в основном занимают призовые места.
Уровень обеспеченности населения спортивными залами как в 2016 году, так и в прогнозируемом периоде остается практически неизменным, так как развитие сети учреждений физкультуры и спорта в среднесрочной перспективе не предполагается.
В июне 2017 году в рамках социального партнерства между администрацией МР "Ижемский" и ООО "Лукойл-Коми" приобретены и установлены многофункциональные антивандальные спортивные площадки в д. Вертеп, с. Краснобор, д. Диюр и п. Ыргеншар. Площадки с твердым покрытием, оборудованы десятью спортивными тренажерами для круглогодичных занятий спортом взрослых и детей.
Сельское хозяйство сельского поселения представлено 2 перерабатывающими предприятиями - ООО "ММЗ Ижма", ООО "Молочный завод Диюрский", 6 фермерскими хозяйствами, более 700 личными подсобными хозяйствами.
В 2013 году введен в эксплуатацию мясной цех по производству колбасных изделий, копченостей в ООО МЗ "Диюрский". В сентябре 2015 года на базе ООО МЗ "Диюрский" открыли убойную площадку. В ноябре 2016 года введена в эксплуатацию ферма на 100 голов в д. Диюр (КФХ Терентьева О.Н.).
За последние годы наблюдается положительная динамика поголовья скота в личных подсобных хозяйствах: по состоянию на 01.01.2015 г. поголовье КРС насчитывалось 238 головы, в том числе коров - 141, овец и коз - 78 голов, лошадей 185 голов; на 01.01.2016 г.- 255, 144, 88, 145 голов соответственно. Кроме того, имеются олени у частников - 173 голов.
В сфере потребительского рынка предпринимательскую деятельность осуществляют ООО "Северяночка", ТЦ "Пера", ООО "Гарант", ООО "Родник". На территории поселения работают 23 магазина. Значимая доля товарооборота приходится на магазины ООО "Северяночка", ООО "Гарант", ООО "Родник", ТЦ "Пера".
Прирост оборота розничной торговли в прогнозируемом периоде будет в значительной степени обеспечиваться продолжающимся динамичным развитием сети торговых объектов.
В последние годы произошло повышение темпов объема платных бытовых услуг населению.
В инфраструктуре потребительского рынка продолжились качественные изменения в основном за счет модернизации ранее действовавших предприятий.
Жилищный фонд муниципального образования составляет 52,3 тыс. кв.м. общей площади жилых помещений, из него 48,7 тыс. кв.м. находится в частной собственности граждан. Активно ведется строительство новых частных домов. В поселении имеются жилые помещения, признанные ветхими (2,8 тыс. кв.м), находящиеся в частной и муниципальной собственности. Жилой фонд не подключен к коммунальной инфраструктуре. Дома отапливаются дровами.
Система социальной защиты населения является частью социальной сферы, выполняет функцию оперативного механизма, защищающего граждан при возникновении каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды, таких как материальная необеспеченность, потеря кормильца, трудная жизненная ситуация, отсутствие опеки и попечительства и другие ситуации.
На территории муниципального образования сельского поселения "Краснобор" осуществляет деятельность по социальной защите и обслуживанию граждан ГБУ РК "ЦСЗН Ижемского района"
Все граждане, проживающие на территории поселения, нуждающиеся в надомном обслуживании, охвачены социальным обслуживанием. В семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, в дополнение к гарантиям, установленным на федеральном уровне, в Республике Коми, семьям, имеющим детей, выплачиваются ежемесячные пособия на ребенка и доплаты к ежемесячному пособию на ребенка.
Приоритетным направлением социальной защиты населения является предоставление различных видов социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам, льготным категориям граждан.
С целью улучшения экологической обстановки на водоемах и прибрежных территориях водных объектов, на территории поселения органами местного самоуправления совместно с организациями поселения, трудовыми бригадами проводятся акции "Речная лента", экологические субботники.
В целом развитие муниципального образования сельского поселения "Краснобор" находится на низком уровне по следующим причинам:
1) недостаточный объем финансовых средств для обеспечения закрепленных вопросов местного значения (на содержание дорог, расчистку от снега, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, водоснабжение и другие);
2) отсутствие рабочих мест.
Общественная застройка представлена: общественные здания и предприятия обслуживания; общеобразовательные и детские дошкольные учреждения; клубы и библиотеки; учреждения здравоохранения.
Перечень существующих объектов общественной застройки
N п/п |
Наименование |
Кол-во объектов |
Ед. изм. |
Всего |
Материал стен |
|
с. Краснобор |
||||
1 |
Средняя общеобразовательная школа СОШ со спортзалом |
1 |
мест/ |
250/128 |
дерево |
2 |
Детские дошкольные учреждения |
2 |
мест |
30 |
дерево |
3 |
Предприятия торговли |
7 |
|
325 |
дерево |
4 |
Амбулатория |
1 |
объект/ |
1/460 |
дерево |
5 |
Почта. АТС |
2 |
объект/ |
2/45 |
дерево |
6 |
Администрация СП |
1 |
объект/ |
|
дерево |
7 |
Клуб |
1 |
мест |
200 |
дерево |
8 |
Библиотека |
тыс.книг |
10,0 |
дерево |
|
9 |
Рынки |
1 |
|
30/7 |
дерево |
|
д. Диюр |
||||
1 |
Общеобразовательная школа /спортзал |
1 |
мест/ |
140/156 |
дерево |
2 |
Детское дошкольное учреждение |
52 |
дерево |
||
3 |
ФАП |
1 |
объект/ |
1/90 |
дерево |
4 |
Предприятия торговли |
5 |
|
203,9 |
дерево |
5 |
Предприятия общепита |
1 |
мест |
70 |
дерево |
6 |
Клуб |
1 |
мест |
200 |
дерево |
7 |
Библиотека |
тыс.книг |
10 тыс. книг |
дерево |
|
8 |
Почта |
1 |
объект/ |
72,6 |
дерево |
|
д. Вертеп |
||||
1 |
Общеобразовательная школа со спортзалом |
3 |
мест/ |
262/162 |
дерево |
2 |
Детское дошкольное учреждение |
2 |
мест |
40 |
дерево |
3 |
Дом народного творчества |
1 |
мест |
120 |
дерево |
4 |
Библиотека |
тыс.книг |
10 тыс. книг |
дерево |
|
5 |
ФАП |
1 |
объект/ |
1/70 |
дерево |
6 |
Предприятия торговли |
2 |
|
58 |
дерево |
7 |
Предприятия общепита |
1 |
мест |
64 |
дерево |
8 |
Почта |
1 |
объект/ |
|
дерево |
|
д. Пустыня |
||||
1 |
Предприятия торговли |
1 |
|
14 |
дерево |
|
д. Ыргеншар |
||||
1 |
Дом культуры |
1 |
мест |
120 |
дерево |
2 |
ФАП |
1 |
объект/ |
1/44 |
дерево |
3 |
Предприятия торговли |
1 |
|
30 |
дерево |
Перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Краснобор" представлен ниже.
Строительство объектов социального назначения
N п/п |
Наименование |
Емкость |
Очередь строительства |
Расположение |
1 |
Пристройка к детскому саду |
20 |
1-ая очередь |
с. Краснобор |
2 |
Пристройка к амбулатории |
1 объект |
1-ая очередь |
с. Краснобор |
3 |
Кафе |
25 |
Расчетный срок |
с. Краснобор |
4 |
Дом бытовых услуг |
1 объект |
1-ая очередь |
д. Вертеп |
5 |
Универсальный спортивный зал |
1 объект |
Расчетный срок |
д. Вертеп |
6 |
Универсальный спортивный зал |
1 объект |
Расчетный срок |
д. Диюр |
7 |
Лыжная база с освещенной трассой |
1 объект |
1-ая очередь |
д. Диюр |
8 |
Магазин |
1 объект |
1-ая очередь |
п. Ыргеншар |
9 |
Придорожный комплекс (торговый центр, общепит, мотель, кинозал) |
1 объект |
1-ая очередь |
д. Диюр |
10 |
Часовня |
2 объекта |
Расчетный срок |
д. Диюр |
Эффективность мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения позволит достичь определенных социальных эффектов:
1. Увеличение численности занятого населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров.
2. Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура.
3. Улучшение качества жизни населения сельского поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
Подпрограмма "Строительство и реконструкция образовательных организаций МО СП "Краснобор" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Краснобор" (2017 - 2028 гг.)
В настоящее время сеть системы образования сельского поселения "Краснобор" представлена следующими юридическими лицами:
МБОУ "Диюрская ООШ";
МБОУ "Красноборская СОШ";
МБДОУ "Детский сад N 13";
МБОУ "Вертепская ООШ".
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Анализ современного состояния образования в сельском поселении "Краснобор" свидетельствует о том, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
Основными задачами в системе образования являются:
- создание условий для обеспеченности доступности качественного образования;
- улучшение материально-технической базы учреждений образования, оснащение их компьютерной техникой;
- строительство и капитальный ремонт объектов образования.
Для создания условий эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования осуществляются следующие мероприятия:
1) Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития системы образования:
2) Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников:
3) Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи:
4) Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
5) Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса:
МБОУ "Диюрская ООШ" состоит из следующих зданий:
1. Основное здание школы 2008 года постройки, деревянное, двухэтажное. В данном здании располагается школа проектной мощностью 70 мест и дошкольное учреждение на 40 мест. Площадь застройки здания 1579,7 , общий объем 7104
. Отопление автономное от твердотопливной (угольной) котельной. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2008 году составляет 0%.
2. Здание детского сада 1958 года постройки, одноэтажное, деревянное. Площадь застройки здания 241,4 , общий объем 679
. Отопление печное. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 50%.
МБДОУ "Детский сад N 13" с. Краснобор:
Существующий детский сад располагается в деревянном здании 1964 года постройки. Количество воспитанников - 55, очередь детей в детский сад в возрасте от 0 до 3 составляет 5 человек. Здание располагается на заболоченном участке в низине. Отсутствует дренажная канава для отвода воды с участка, ввиду этого постоянная сырость на участке. Согласно технического паспорта на здание, составленного в 2009 году фундамент имеет выпучивание и заметное искривление линий цоколя. Стены и перегородки имеют отклонение от вертикали, имеется повреждение грибком и жучком. Деревянное чердачное перекрытие имеет глубокие трещины, промерзания, протечки в местах сопряжения. Крыша имеет ослабление крепления отдельных листов шифера, трещины, сколы. Деревянные окна - переплеты рассохлись, покоробились, местами повреждены и поражены гнилью. Сечение кабеля электропроводки не рассчитано на современные электрические приборы, соответственно не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности. Теплоснабжение детского сада осуществляется от твердотопливной котельной, расположенной в здании детского сада, что является нарушением пожарной безопасности. Здание пищеблока располагается в отдельном здании, пищеблок находится в неудовлетворительном состоянии. Износ здания составляет 65%.
Ввиду того, что фундамент и стены здания имеют повреждения древесным грибком, капитальный ремонт здания невозможен. Необходимо строительство нового детского сада на 50 мест.
МБОУ "Красноборская СОШ"
Основное здание школы 1970 года постройки, деревянное, одноэтажное. Площадь застройки здания 1440,5 , общий объем 5345
. Отопление автономное от твердотопливной (угольной) котельной. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 50%. В данном здании обучаются 93 обучающихся. В 2016 году проведен капитальный ремонт на сумму более 17 млн. руб. Выполнены работы по ремонту фундамента, замене кровли, замене оконных блоков, утепления и облицовки фасада здания металлосайдингом.
МБОУ "Вертепская ООШ" состоит из следующих зданий:
1. Основное здание школы 1933 года постройки, деревянное, одноэтажное. Площадь застройки здания 1170,2 , общий объем 5416
. Отопление автономное от твердотопливной (угольной) котельной. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 60%. В данном здании обучаются 1-9 классы, количество обучающихся 61 человек. 10-11 классы обучаются в МБОУ "Красноборская СОШ" подвоз осуществляется школьным автобусом. Зданию необходим капитальный ремонт.
2. Здание детского сада 1968 года постройки, одноэтажное, деревянное. Площадь застройки здания 584,5 , общий объем 1823
. Отопление автономное от встроенной твердотопливной (угольной) котельной. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 60%. Данное учреждение посещает 42 воспитанника. По состоянию на 1 апреля 2017 года очередь в дошкольное учреждение составляет 6 человек. Требуется капитальный ремонт здания детского сада.
Расчет объемов культурно-бытового строительства в д. Диюр
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
Норма по СП 42.13330.201 |
Нормативная потребность для 743 чел. |
В том числе |
Размеры зем. уч. проектир. объектов |
Примечание |
|
сохраняемая |
требуется запроектировать |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Детские дошкольные учреждения (дети до 7 лет) |
мест |
85% обеспеченности |
76 |
61 |
15 |
- |
Процент детей дошкольного возраста - 12,1% или 90 чел. из 743, 85% - 76 чел. |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащиеся |
100% охвата |
90 |
90 |
- |
- |
Процент детей школьного возраста - 12,1% или 90 чел. из 743 чел. |
|
- дети от 7 до 15 лет |
|||||||
|
- от 15-17 лет |
учащиеся |
75% |
Нет информации |
Нет информации |
- |
- |
Процент детей школьного возраста - или чел. из 3320 чел. 75% - чел. |
3 |
Межшкольные учебно-производственный комбинат |
место |
8% от общего числа школьников |
7 |
- |
7 |
- |
|
4 |
Внешкольные учреждения |
место |
10% от общего числа школьников |
9 |
- |
9 |
- |
|
Расчет объемов культурно-бытового строительства в с. Краснобор
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
Норма по СП 42.13330.201 |
Нормативная потребность для 715 чел. |
В том числе |
Размеры зем. уч. проектир. объектов |
Примечание |
|
сохраняемая |
требуется запроектировать |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Детские дошкольные учреждения (дети до 7 лет) |
мест |
85% обеспеченности |
70 |
50 |
20 |
- |
Процент детей дошкольного возраста - 11,6% или 83 чел. из 715, 85% - 70 чел. |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащиеся |
100% охвата |
75 |
75 |
- |
- |
Процент детей школьного возраста - 10,5% или 75 чел. из 715 чел. |
|
- дети от 7 до 15 лет |
|||||||
|
- от 15 до 17 лет |
учащиеся |
75% |
Нет информации |
Нет информации |
- |
- |
Процент детей школьного возраста - или чел. из 3320 чел. 75% - чел. |
3 |
Межшкольные учебно-производственный комбинат |
место |
8% от общего числа школьников |
7 |
- |
7 |
- |
|
4 |
Внешкольные учреждения |
место |
10% от общего числа школьников |
9 |
- |
9 |
- |
|
Расчет объемов культурно-бытового строительства в д. Вертеп
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
Норма по СП 42.13330.201 |
Нормативная потребность для 657 чел. |
В том числе |
Размеры зем. уч. проектир. объектов |
Примечание |
|
сохраняемая |
требуется запроектировать |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Детские дошкольные учреждения (детей до 7 лет) |
мест |
85% обеспеченности |
47 |
42 |
5 |
- |
Процент детей дошкольного возраста - 8,4% или 55 чел. из 657, 85% - 47 чел. |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащиеся |
100% охвата |
61 |
61 |
- |
- |
Процент детей школьного возраста - 9,3% или 61 чел. из 657 чел. |
|
- дети от 7 до 15 лет |
|||||||
|
- от 15-17 лет |
учащиеся |
75% |
Нет информации |
Нет информации |
- |
- |
Процент детей школьного возраста - или чел. из 657 чел. 75% - чел. |
3 |
Межшкольные учебно-производственный комбинат |
место |
8% от общего числа школьников |
5 |
- |
5 |
- |
|
4 |
Внешкольные учреждения |
место |
10% от общего числа школьников |
6 |
- |
6 |
- |
|
Объем средств на реализацию программ
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности, тыс. руб. |
||||||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 - 2028 годы |
|
Образование | |||||||
Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Открытие дополнительных групп для детей раннего возраста |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приведение системы образования в соответствие с запросами своевременной и перспективной системы хозяйства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Строительство детского сада на 50 мест в с. Краснобор |
946,8 |
946,8 ПСД |
0 |
0 |
0 |
0 |
Согласно ПСД |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Краснобор" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Краснобор" (на 2017 - 2028 гг.)
Координатор подпрограммы. |
Отдел физкультуры и спорта администрации МО МР "Ижемский". |
Исполнитель мероприятий подпрограммы. |
Отдел физкультуры и спорта администрации МО МР "Ижемский". |
Цели подпрограммы. |
Развитие физической культуры и спорта в МО СП "Краснобор", создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи подпрограммы. |
Создание необходимых условий для сохранения и улучшения физического здоровья жителей МО СП "Краснобор" средствами физической культуры и спорта; пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; укрепление материально-технической базы. |
Перечень целевых показателей подпрограммы. |
Удельный вес населения МО СП "Краснобор", систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения. Обеспеченность спортивными сооружениями населения МО СП "Краснобор". |
Этапы и сроки реализации подпрограммы. |
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2028 гг. Этапы не предусмотрены. |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы. |
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы - 0 рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; за счёт средств республиканского бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития социальной сферы социально-экономического развития МО СП "Краснобор"
1.1. Принятие подпрограммы "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Краснобор" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Краснобор" (на 2017 - 2028 гг.) (далее соответственно - подпрограмма, программа) обусловлено необходимостью комплексного подхода к решению проблемы реконструкции существующих и строительству новых объектов физической культуры и спорта
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию стратегии социально-экономического развития МО СП "Краснобор" до 2020 года, утверждённой решением совета МО МР "Ижемский" от 11.12.2014 г. N 4-28-3 Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский" на период до 2020 года в 2017 году и как следствие, на рост благосостояния жителей МО СП "Краснобор", как одного из стратегических направлений и приоритетов развития.
Выполнение мероприятий в рамках подпрограммы способствует решению вопросов по увеличению обеспеченности спортивными сооружениями населения МО СП "Краснобор" и увеличению удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
1.2. Реализация настоящей подпрограммы даст возможность более эффективно вести строительство социально значимых объектов, привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом большее количество жителей МО СП "Краснобор".
2. Цель, задачи и целевые показатели достижения цели и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Цель подпрограммы - Развитие физической культуры и спорта в МО МР "Ижемский".
2.2. Для достижения основной цели будут решены следующие задачи:
- строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта;
2.3. Для оценки социально-экономической эффективности подпрограммы будут использованы целевые показатели:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение показателей по годам |
||||||||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||||||||
1. |
Удельный вес населения МО МР "Ижемский", систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения |
посещений в смену |
21,7% |
24,5% |
27,2% |
29,9% |
32,6% |
35,3% |
38% |
40,7% |
43,4% |
46,1% |
48,8% |
51,5% |
|||||||
2. |
Обеспеченность спортивными сооружениями населения МО МР "Ижемский" |
посещений в смену |
48,8% |
49,2% |
49,6% |
50% |
50,4% |
50,8% |
60,2% |
60,6% |
70% |
70,4% |
70,8% |
80,2% |
|||||||
3 |
Повышение количества населения систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|
17,0 |
17,5 |
18 |
18,5 |
19 |
19,5 |
20 |
20,5 |
30 |
30,5 |
40 |
40,5 |
2.4. Мероприятия Подпрограммы осуществляются в 2017 - 2028 годы. Этапы не предусмотрены.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
3.1. Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы составляет 0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Общий объём финансовых ресурсов |
в том числе по годам реализации |
|||||||||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 Расчёт объёма финансового обеспечения мероприятий подпрограммы произведён на основании проектно-сметной документации и по объектам-аналогам.
Источником финансового обеспечения мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета (бюджета МО МР "Ижемский"). Кроме того, планируется привлечение субсидий из республиканского бюджета.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1 Исполнитель мероприятий подпрограммы в процессе её реализации:
- выполняет мероприятия подпрограммы в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых администрацией МО МР "Ижемский" о местном бюджете (бюджете МО МР "Ижемский") на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет подготовку предложений координатору подпрограммы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности;
- осуществляет подготовку предложений координатору подпрограммы по внесению изменений в подпрограмму;
- осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы.
4.2 Координатор подпрограммы:
- обеспечивает реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- готовит отчёты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы, мониторинга реализации и подготовки годового отчёта об итогах реализации программы;
- обеспечивает приведение подпрограммы в соответствие с решением администрацией МО МР "Ижемский" о местном бюджете (бюджете МО МР "Ижемский") на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3 Действие подпрограммы прекращается по выполнении в установленные сроки мероприятий подпрограммы, а также при досрочном их выполнении.
5. Перечень мероприятий подпрограммы "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Краснобор" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Краснобор" (на 2017 - 2028 гг.)
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объём финансирования |
В том числе |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Исполнители |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
Краснобор | |||||||||
1 |
__________ |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
__________ |
__________ |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений культуры МО СП "Краснобор" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Краснобор" (2017 - 2028 гг.)
Система программных мероприятий
Финансирование муниципальных учреждений культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности.
Органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении государственной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.).
Культурная деятельность может быть запрещена судом в случае нарушения законодательства.
Органы местного самоуправления должны исходить в своей деятельности в этой сфере из признания равного достоинства культур, равенства прав и свобод в области культуры всех проживающих на территории муниципального образования этнических общностей и религиозных конфессий. Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду. Они также решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность органов местного самоуправления в области культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения. В пределах своей компетенции органам местного самоуправления следует создавать условия для развития сети специальных учреждений и организаций: школ искусств, студий, курсов. Оказывать поддержку этим учреждениям, обеспечивать доступность и бесплатность для населения основных услуг библиотек, расположенных на территории муниципальных образований, других учреждений культуры.
Осуществляя контрольные функции в сфере культуры, органы местного самоуправления осуществляют охрану памятников природы, культуры, истории, находящихся в их ведении.
Для повышения культурного уровня населения сельских поселений, на расчетную перспективу необходимо провести ряд мероприятий по стабилизации сферы культуры, предполагающие:
- использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг;
- совершенствование формы и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.
1. Комплексное развитие культуры сельского поселения "Краснобор".
Сельское поселение "Краснобор", тесно связано с соседними сельскими поселениями "Щельяюр" и "Кельчиюр". Население поселения 2369 человек. На сегодняшний день в сельском поселении представлены следующие учреждения культуры: Красноборский СДК; Красноборская библиотека - филиал N 8; Диюрский СДК; Диюрская библиотека - филиал N 7; Ыргеншарский ДД; Вертепский ДНТ; Вертепская библиотека - филиал N 9.
Характеристика организации отдыха, развлечений и культуры
Показатели |
Ед. измерения |
2017 |
Число организаций культурно-досугового типа |
единица |
4 |
Численность работников организаций культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
9 |
Численность специалистов культурно-досуговой деятельности |
человек |
15 |
Число библиотек |
единица |
3 |
Численность работников библиотек с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
3 |
Численность библиотечных работников в библиотеках с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
3 |
Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств, человек |
человек |
0 |
Численность работников детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего с преподавателями |
человек |
0 |
Численность преподавателей детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
0 |
Число кинотеатров и киноустановок, единица |
единица |
0 |
Численность работников кинотеатров и киноустановок, человек |
человек |
0 |
Работа учреждений культуры ведется по следующим направлениям
- военно-патриотическое воспитание молодежи;
- профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- молодежная политика;
- профилактика алкоголизма, наркомании и их незаконному обороту;
- профилактика здорового образа жизни;
- профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании;
Форма проведения мероприятий различна: фестивали, концерты, конкурсы, игровые программы, театрализованные мероприятия, выставки, лекции, диспуты, встречи, чествования.
В 2016 году проведено комплексное обследование здания дома культуры с. Краснобор. Состав работ:
1. Анализ имеющейся технической, исполнительной, проектной, ремонтной документации;
2. Рассмотрение фактических условий воздействия на конструкцию здания;
3. Проверка состояния элементов здания:
а) предварительное (визуальное) обследование: сплошное визуальное обследование конструкций зданий и выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми замерами и их фиксация.
б) детальное обследование всех конструкций;
в) техническая диагностика: инструментальное определение параметров дефектов и повреждений, определение фактических прочностных характеристик материалов основных несущих конструкций и их элементов.
г) специальные анализы материалов конструкций;
д) анализ среды эксплуатации;
е) оценка напряженного деформированного состояния (с выполнением поверочных расчетов) с учетом фактического состояния здания на проектные, действительные и прогнозируемые воздействия.
На основании комплексного обследования и социокультурного положения в сельском поселении "Краснобор" зданию Красноборского СДК требуется капитальный ремонт.
Также учреждения культуры муниципального образования испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном оборудовании.
Объем средств на реализацию программы
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности тыс. руб. |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2028 |
|
Развитие материально-технической базы учреждений культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальный ремонт Красноборского СДК |
Согласно ПСД |
Согласно ПСД |
Согласно ПСД |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 17 ноября 2017 г. N 986 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.