Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
от 17 ноября 2017 года N 982
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Няшабож" на 2017 - 2028 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Няшабож" на 2017 - 2028 годы. |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Няшабож"; - Устав муниципального образования сельского поселения "Няшабож". |
Дата утверждения Программы |
Постановлением администрации муниципального района "Ижемский" от "17" ноября 2017 года N 982 |
Заказчик Программы |
Администрация МО МР "Ижемский" |
Разработчик Программы |
Администрация МО МР "Ижемский" |
Исполнители Программы |
Администрация сельского поселения "Няшабож", управление образования администрации МР "Ижемский"; отдел физической культуры и спорта администрации МР "Ижемский"; управление культуры администрации МР "Ижемский". |
Основные цели Программы |
обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения; обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры сельского поселения до 2028 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры городского поселения. |
Основные задачи Программы |
а) повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; б) обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; в) обеспечение сбалансированного, перспективного развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; г) обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры; д) повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях; - количество отремонтированных зданий образовательных учреждений; - количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; - количество отремонтированных объектов здравоохранения; - площадь введенных в действие плоскостных сооружений; - количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов; - количество отремонтированных зданий культуры (библиотека, ДК, школа искусств); - количество введенных в действие объектов культуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
Развитие жилых территорий. Мероприятия по реконструкции, строительству объектов в областях: физическая культура и спорт, культура, здравоохранение |
Срок и этапы реализации Программы |
2017 г. - 2028 г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2017 - 2028 гг. составляет 0,00 рублей, в том числе, по годам: 2017 г. - 0,00 руб.; 2018 г. - 0,00 руб.; 2019 г. - 0,00 руб.; 2020 г. - 0,00 руб.; 2020 - 2028 г. - 0,00 руб.; бюджет поселения - 0,00 руб.; иные внебюджетные источники - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения сельского поселения. Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей сельского поселения. |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры сельского поселения "Няшабож"
1.1. Общие сведения муниципального образования СП "Няшабож"
Полное официальное наименование муниципального образования сельского поселения "Няшабож" Ижемского района Республики Коми.
Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли городского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения, в том числе населенный пункт: д. Пиль-Егор.
Сельское поселение "Няшабож" охватывает территорию 111906 га, располагается в северной части муниципального района "Ижемский". Граничит, с севера - МО СП "Кипиево", на востоке - МО СП "Брыкаланск", на юге - МО СП "Щельяюр", на западе - МО СП "Краснобор" и МО СП "Хабариха" (МР Усть-Цилемский). В состав сельского поселения "Няшабож" входит 2 Населенных пункта - село Няшабож - административный центр и деревня Пиль - Егор.
Административный центр село Няшабож.
Климат умеренно континентальный с годовыми колебаниями температур от +25 (июль) до -45 (январь), среднегодовая температура -20. Устойчивый снежный покров держится 180-190 дней.
Леса относятся к подзонам средней и северной тайги. Преобладают хвойные породы, встречаются также берёза и осина. В лесах обитают лоси, белки, куропатки, глухари, тетерева и рябчики. Разнообразен видовой состав рыб.
Из минерально-сырьевых ресурсов, которыми располагает район, являются топливно-энергетические - нефть.
Внешние транспортно-экономические связи осуществляются автомобильным транспортом по зимнику в летнее время речным транспортом.
Численность населения муниципального образования сельского поселения "Няшабож" составляет 860 человека. За последние 3 года численность населения представлена в таблице 1.
Таблица 1. Численность населения МО СП "Няшабож",
человек
Период |
2014 |
2015 |
2016 |
сельское поселение "Няшабож" и д. Пиль-Егор. |
872 |
870 |
860 |
На территории сельского поселения "Няшабож" связь представлена практически всеми существующими видами: электрической, телефонной, телеграфной, мобильной и почтовой связью.
В состав социальной сферы входит:
- образование: сеть образовательных учреждений в сельском поселении "Няшабож" обеспечивает всем гражданам право на получение дошкольного, общего основного и среднего (полного) общего образования.
На сегодняшний день на территории муниципального образования сельского поселения "Няшабож" функционирует 1 детский сад, 1 средняя школа, д. Пиль-Егор 1 Дошкольное учреждение.
- культура: является значимым социальным фактором развития муниципального образования, средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания населения.
На сегодняшний день в муниципальном образовании сельского поселения "Няшабож" работает муниципальных бюджетных учреждений культуры 1; Няшабожская поселковая библиотека 1;
- спорт: на территории муниципального образования расположен стадион.
Около стадиона проходит лыжная трасса.
- здравоохранение: сфера здравоохранения в муниципальном образовании представлена республиканским учреждением здравоохранения: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми ФАП с. Няшабож, и ФАП д. Пиль-Егор.
1.2. Социально-экономическое развитие МО СП "Няшабож"
Основным оператором связи является Коми филиал ОАО "Северо-Западный Телеком".
Ижемский филиал ФГУП "Почта России" является государственным учреждением, обеспечивающим предоставление услуг почтовой связи жителям поселения.
Услуги сотовой связи предоставляют 2 оператора: ЗАО "Парма Мобайл" (Теле 2 Коми); ОАО "Мобильные ТелеСистемы в Республике Коми" (МТС).
Одним из основных макроэкономических показателей уровня жизни являются доходы населения.
В 2017 - 2019 годах на фоне сокращения численности населения муниципального образования сельского поселения "Няшабож" изменения его возрастной структуры и миграционного оттока сохранится тенденция сокращения среднесписочной численности работников организаций.
В целях достижения показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2019 году поэтапно заработная плата врачей будет увеличена. Также будет увеличена заработная плата работников учреждений культуры, среднего и младшего медицинского персонала, социальных работников, педагогов учреждений образования и преподавателей начального и среднего профобразования.
В целях формирования и достижения эффективного рынка труда основными задачами в области занятости населения в 2016 году стали повышение уровня занятости населения и стабилизация ситуации на рынке труда.
В 2016 году проводилась работа по реализации Программы содействия занятости населения. В рамках данной программы предусмотрена помощь в трудоустройстве испытывающим трудности в поиске работы, безработным, выпускникам средних общеобразовательных организаций, школьникам в свободное от учебы время, незанятым инвалидам. Также проводилось обучение граждан профессиям, востребованным на рынке труда.
Объемы спроса и предложения рабочей силы во многом будут зависеть от адаптации предприятий к современным условиям развития рынка труда, конкурентоспособности выпускаемой продукции, количества создаваемых новых рабочих мест, а также состояния демографических и миграционных процессов.
Демографическая ситуация в муниципальном образовании сельского поселения "Няшабож" характеризуется как положительными, так и отрицательными тенденциями.
На 01 января 2017 года численность населения муниципального образования составила 860 человек (для справки: на 1 января 2016 года - 870 чел.).
В 2016 году родилось 8 младенцев, что на 5 человек меньше, чем в 2015 году. В 2015 году показатель рождаемости снизился по сравнению с уровнем 2015 года за счет уменьшения численности женщин фертильного возраста. Показатель смертности за этот же период увеличился за счет роста смертности от наиболее распространенных причин: внешних причин (смертность от ДТП, суицидов, отравлений, несчастных случаев), онкологических заболеваний, заболеваний системы кровообращения.
В прогнозном периоде ожидается сохранение тенденции к сокращению численности населения муниципального образования сельского поселения "Няшабож".
Сеть образовательных учреждений в сельском поселения "Няшабож" обеспечивает всем гражданам право на получение дошкольного, общего основного и среднего (полного) общего образования.
На территории поселения действует 2 котельные.
Вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории поселения важны и значимы.
Система социальной защиты населения является частью социальной сферы, выполняет функцию оперативного механизма, защищающего граждан при возникновении каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды, таких как материальная необеспеченность, потеря кормильца, трудная жизненная ситуация, отсутствие опеки и попечительства и другие ситуации.
На территории муниципального образования сельского поселения "Няшабож" осуществляют деятельность по социальной защите и обслуживанию граждан государственных бюджетных учреждения Республики Коми:
- Территориальный центр социальной защиты населения и территориальный центр социального обслуживания населения;
В семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, в дополнение к гарантиям, установленным на федеральном уровне, в Республике Коми, семьям, имеющим детей, выплачиваются ежемесячные пособия на ребенка и доплаты к ежемесячному пособию на ребенка.
Приоритетным направлением социальной защиты населения является предоставление различных видов социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Значительное количество семей состоят на профилактическом учете, как семьи находящиеся в социально-опасном положении. Решение проблем, связанных с семейным неблагополучием, остается важным направлением деятельности учреждений социальной защиты.
Очень важным остается вопрос по строительству полигона для отходов производства и потребления, а также строительного мусора.
С целью улучшения экологической обстановки на водоемах и прибрежных территориях водных объектов органами местного самоуправления совместно с организациями района проводится массовая акция "Речная лента". В рамках акции "Речная лента" ежегодно проводится экологический субботник по уборке мусора и отходов, организаторами которого являются - с помощью экологической акции стремились привлечь внимание населения к проблемам загрязнения отходами лесов и водных объектов района.
В целом развитие муниципального образования сельского поселения "Няшабож" находится на низком уровне:
1) Недостаточный объем финансовых средств для обеспечения закрепленных вопросов местного значения (на содержание дорог, расчистку от снега, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, и другие);
2) Организация торговли и бытового обслуживания в д. Пиль-Егор: нежелание индивидуальных предпринимателей открывать и содержать торговые точки в связи с убыточностью, организация выездной торговли затруднена плохим состоянием дорог;
3) Отсутствие финансовых средств на межевание земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения для мест временного хранения твердых бытовых отходов и мусора;
4) Миграция населения за пределы поселения;
5) Сложная ситуация с трудоустройством.
1.3. Сведения о градостроительной деятельности
На территории муниципального образования сельского поселения "Няшабож" утверждены градостроительные документы:
- Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Няшабож", утверждены решением Совета муниципального района "Ижемский";
- Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Няшабож", утвержден решением Совета муниципального района "Ижемский".
- Местные нормативы градостроительного проектирования сельских поселений на территории муниципального района "Ижемский", утвержден решением Совета муниципального района "Ижемский".
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, оставляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
- в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
- в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
- в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
- в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере. На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми утверждены постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г N 133 и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ижемского района.
Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения.
Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
2. Мероприятия по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры. В случае принятия представительным органом местного самоуправления поселения предусмотренного ч. 6 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана, программа комплексного развития социальной инфраструктуры такого поселения разработке и утверждению не подлежит.
Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана поселения в части планируемых к строительству, реконструкции объектов местного значения поселения.
Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях (Таблица 1).
Таблица 1. Распределение обязательств по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления
Область |
Орган исполнительной власти субъекта РФ |
Муниципальное образование |
|
муниципальный район |
сельское поселение |
||
Образование |
+ |
+ |
- |
Культура и искусство |
+ |
+ |
+ |
Физическая культура и спорт |
+ |
+ |
+ |
Здравоохранение |
+ |
- |
- |
Социальное обслуживание |
+ |
- |
- |
Молодежная политика |
- |
+ |
+ |
Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - Требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения, городского округа (образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура).
В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
К объектам регионального значения в соответствии с федеральным законодательством относятся также объекты социальной инфраструктуры в области социального обслуживания. Мероприятия относительно строительства (реконструкции) объектов регионального значения (в том числе в области здравоохранения и социального обслуживания) в соответствии со ст. 14 Градостроительного кодекса РФ должны содержать в своем составе документы территориального планирования субъектов РФ, в частности, схема территориального планирования муниципального района "Ижемский".
В Требованиях к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений отсутствует упоминание об объектах в области молодежной политики. Такие объекты в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к объектам местного значения муниципального района, поселения и, соответственно, должны быть отображены на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, а в последующем, в программе комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.
В соответствии со ст. 14, ст. 19, ст. 23 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования субъектов РФ, муниципальных районов и поселений должны содержать в своем составе положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, местного значения муниципального района и местного значения поселения соответственно.
Таким образом, на схеме территориального планирования субъекта РФ в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области образования, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, культуры и искусства.
На схеме территориального планирования муниципального района в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области образования (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования), культуры и искусства (районные музеи, дома культуры, выставочные залы, библиотеки), физической культуры и спорта (районные спортивные залы, плавательные бассейны, плоскостные сооружения и т.д.), молодежной политики (учреждения по работе с детьми и молодежью).
На схеме генерального плана поселения в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области культуры и искусства (сельские клубы, музеи, библиотеки), физической культуры и спорта (спортивные залы, плавательные бассейны, плоскостные сооружения).
Анализ градостроительной документации, используемой для разработки программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Няшабож", позволил сделать следующие выводы:
- утверждаемая часть Схемы территориального планирования муниципального района "Ижемский" (положение о территориальном планировании, карта планируемого размещения объектов местного значения муниципального района) содержит перечень мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры различных значений, в том числе регионального значения, местного значения поселения;
- утверждаемая часть генерального плана муниципального образования сельского поселения "Няшабож" (положение о территориальном планировании, Карта планируемого размещения объектов местного значения поселения) содержит перечень мероприятий по строительству (реконструкции) объектов различных значений, в том числе федерального, регионального значения, местного значения муниципального района.
Учитывая вышеперечисленное, в целях сбалансированного развития социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Няшабож", в Программе сформирован перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры. Перечень мероприятий сформирован с учетом документов стратегического социально-экономического развития и документов территориального планирования разных уровней (Таблица 2), а значения объектов, запланированных к размещению, определены на основании полномочий органом местного самоуправления, закрепленных законодательно.
Таблица 2. Перечень документов территориального планирования и документов стратегического социально-экономического развития, предусматривающий мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения
N п/п |
Полное наименование документа |
Сокращенное наименование документа |
1. |
Схема территориального планирования Республики Коми, утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2010 года N 469 |
Схема территориального планирования Республики Коми |
2. |
Схема территориального планирования муниципального образования муниципального района "Ижемский", утверждена решением Совета муниципального района "Ижемский" от 25.09.2014 N 4-27/3 |
Схема территориального планирования МО МР "Ижемский" |
3. |
Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Няшабож", утвержден решением Совета муниципального района "Ижемский" от 22.11.2016 N 5-15/14 |
Генеральный план МО СП "Няшабож" |
4. |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, утверждены Постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 года N 133 |
РНГП Республики Коми |
5. |
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский", утверждена Решением Совета МО муниципального района "Ижемский" от 11 декабря 2014 г. N 4/28-3 |
Стратегия социально-экономического развития МО МР "Ижемский" до 2020 года |
Перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Няшабож" представлен ниже.
3. Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).
Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:
- СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001";
- СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
- СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";
- СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
- СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
- РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:
- возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;
- беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
- возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;
- возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;
- возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;
- предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;
- своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;
- точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;
- использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
- возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;
- сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;
- возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.
4. Стоимость реализации мероприятий и источники финансирования по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства. Стоимость реализации запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения представлена в Приложении 1.
Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:
- расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014;
- расчет по сборнику укрупненных показателей затрат по застройке, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины и народнохозяйственного профиля для всех климатических зон страны", разработанного ЦНИИП градостроительства в 1986 г.;
- определение в соответствии с данными программ социально-экономического развития регионального и/или местного уровней;
- определение на основе объектов-аналогов из сети Интернет.
Для мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития местного уровня, стоимость их реализации определена в соответствии с данными программ. Для иных мероприятий, стоимость их реализации определена либо на основании расчетов, либо установлена с использованием данных по объектам-аналогам.
5. Эффективность мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения позволит достичь определенных социальных эффектов:
1. Формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров.
2. Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура.
3. Улучшение качества жизни населения сельского поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития социальной инфраструктуры
В качестве предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения в целях достижения целевых показателей Программы сформированы следующие рекомендации:
1. В результате анализа градостроительной документации муниципального образования сельского поселения "Няшабож" установлено, что планируемые к размещению объекты социальной инфраструктуры в документах территориального планирования приведены без учета их значений согласно законодательно установленным полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.
2. Планирование развития сети объектов обслуживания в документах территориального планирования муниципального образования сельского поселения "Няшабож" выполнено на основании норм расчета учреждений и предприятий обслуживания, размерах их земельных участков, представленных в СНИП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (далее - СНИП).
Приведенные в СНИП нормативы являются усредненными в целом для территории Российской Федерации и значительно могут превышать величину пропускной способности существующих сооружений в конкретном муниципальном образовании, а также не учитывают национальных и территориальных особенностей, плотности населения и системы расселения
муниципального образования сельского поселения "Няшабож". Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, утверждены Постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 года N 133, местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения "Няшабож" утверждены.
Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения соответственно. Расчетные показатели устанавливаются с учетом особенностей и специфики территории, а именно, учитывают природно-климатические условия, социально-возрастной состав населения, систему расселения и т.д.
Подпрограмма "Строительство и реконструкция образовательных организаций МО СП "Няшабож" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Няшабож" (2017 - 2028 гг.)
В настоящее время сеть системы образования сельского поселения "Няшабож" представлена юридическим лицом МБОУ "Няшабожская СОШ".
В состав юридического лица МБОУ "Няшабожская СОШ" входят: здание школы, детский сад в с. Няшабож, начальная общеобразовательная школа в д. Пиль-Егор.
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Анализ современного состояния образования в сельском поселении "Няшабож" свидетельствует о том, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
Основными задачами в системе образования являются:
- создание условий для обеспеченности доступности качественного образования;
- улучшение материально-технической базы учреждений образования, оснащение их компьютерной техникой;
- строительство и капитальный ремонт объектов образования.
Для создания условий эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования осуществляются следующие мероприятия:
1) Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития системы образования:
2) Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников:
3) Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи:
4) Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
5) Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса:
МБОУ "Няшабожская СОШ" состоит из комплекса зданий расположенных на значительном удалении друг от друга.
1. Основное здание школы 1948 года постройки, деревянное, двухэтажное. Площадь застройки здания 567,1 , общий объем 3597
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 62%. Требуется капитальный ремонт.
2. Здание начальной школы и интерната 1971 года постройки, одноэтажное, деревянное. Площадь застройки здания 502,6 , общий объем 1545
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 64%. В интернате во время учебного года проживает 2 обучающихся из д. Пиль-Егор. Требуется капитальный ремонт.
3. Здание детского сада в с. Няшабож 1993 года постройки, деревянное, одноэтажное. Площадь застройки здания 972,1 , общий объем 3245
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 25%. Данное учреждение посещает 49 воспитанников. По состоянию на 1 апреля 2017 года очередь в дошкольное учреждение составляет 1 человек.
4. Здание начальной общеобразовательной школы в д. Пиль-Егор 1969 года постройки. Площадь застройки здания 226,6 , общий объем 657
. Отопление автономное печное. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 41%. В данном здании располагается детский сад и начальная общеобразовательная школа. Детский сад посещает 8 воспитанник, школы - 4 обучающихся.
Расчет объемов культурно-бытового строительства в с. Няшабож
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
Норма по СП 42.13330.201 |
Нормативная потребность для 739 чел. |
В том числе |
Размеры зем. уч. проектир. объектов |
Примечание |
|
сохраняемая |
требуется запроектировать |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Детские дошкольные учреждения (детей до 7 лет) |
мест |
85% обеспеченности |
56 |
49 |
- |
- |
Процент детей дошкольного возраста - 8,9% или 66 чел. из 739, 85% - 56 чел. Очередность отсутствует. |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащиеся |
100% охвата |
52 |
52 |
- |
- |
Процент детей школьного возраста - 7,03% или 52 чел. из 739 чел. |
|
- дети от 7 до 15 лет |
|||||||
|
- от 15-17 лет |
учащиеся |
75% |
- |
- |
- |
- |
Процент детей школьного возраста -. |
3 |
Межшкольные учебно-производственный комбинат |
место |
8% от общего числа школьников |
5 |
- |
5 |
- |
|
4 |
Внешкольные учреждения |
место |
10% от общего числа школьников |
6 |
- |
6 |
- |
|
Расчет объемов культурно-бытового строительства в д. Пиль-Егор
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
Норма по СП 42.13330.201 |
Нормативная потребность для 134 чел. |
В том числе |
Размеры зем. уч. проектир. объектов |
Примечание |
|
сохраняемая |
требуется запроектировать |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Детские дошкольные учреждения (детей до 7 лет) |
мест |
85% обеспеченности |
9 |
9 |
- |
0,2 га |
Процент детей дошкольного возраста - 8,2% или 11 чел. из 134, 85% - 9 чел. Очередь отсутствует |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащиеся |
100% охвата |
4 |
4 |
- |
- |
Обучаются в начальной общеобразовательной школе д. Пиль-Егор |
|
- дети от 7 до 10 лет |
|||||||
|
- от 10-17 лет |
учащиеся |
|
Нет данных |
Нет данных |
- |
- |
Обучаются в МБОУ "Няшабожская СОШ" |
Объем средств на реализацию программ
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности, тыс. руб. |
||||||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 - 2028 годы |
|
Образование | |||||||
Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др. |
|
|
|
|
|
|
|
Открытие дополнительных групп для детей раннего возраста |
|
|
|
|
|
|
|
Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения |
|
|
|
|
|
|
|
Приведение системы образования в соответствие с запросами своевременной и перспективной системы хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Няшабож" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Няшабож" (на 2017 - 2028 гг.)
Координатор подпрограммы. |
Отдел физкультуры и спорта администрации МО МР "Ижемский". |
Исполнитель мероприятий подпрограммы. |
Отдел физкультуры и спорта администрации МО МР "Ижемский". |
Цели подпрограммы. |
Развитие физической культуры и спорта в МО СП "Няшабож", создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи подпрограммы. |
Создание необходимых условий для сохранения и улучшения физического здоровья жителей МО СП "Няшабож" средствами физической культуры и спорта; пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; укрепление материально-технической базы. |
Перечень целевых показателей подпрограммы. |
Удельный вес населения МО СП "Няшабож", систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения. Обеспеченность спортивными сооружениями населения МО СП "Няшабож". |
Этапы и сроки реализации подпрограммы. |
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2028 гг. Этапы не предусмотрены. |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы. |
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы - 0 рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; за счёт средств республиканского бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития социальной сферы социально-экономического развития МО СП "Няшабож"
1.1. Принятие подпрограммы "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Няшабож" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Няшабож" (на 2017 - 2028 гг.) (далее соответственно - подпрограмма, программа) обусловлено необходимостью комплексного подхода к решению проблемы реконструкции существующих и строительству новых объектов физической культуры и спорта
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию стратегии социально-экономического развития МО СП "Няшабож" до 2020 года, утверждённой решением совета МО МР "Ижемский" от 11.12.2014 г. N 4-28-3 Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский" на период до 2020 года в 2017 году и как следствие, на рост благосостояния жителей МО СП "Няшабож", как одного из стратегических направлений и приоритетов развития.
Выполнение мероприятий в рамках подпрограммы способствует решению вопросов по увеличению обеспеченности спортивными сооружениями населения МО МР "Ижемский" и увеличению удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
1.2. Реализация настоящей подпрограммы даст возможность более эффективно вести строительство социально значимых объектов, привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом большее количество жителей МО СП "Няшабож".
2. Цель, задачи и целевые показатели достижения цели и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Цель подпрограммы - Развитие физической культуры и спорта в МО МР "Ижемский".
2.2. Для достижения основной цели будут решены следующие задачи:
- строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта;
2.3. Для оценки социально-экономической эффективности подпрограммы будут использованы целевые показатели:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение показателей по годам |
||||||||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||||||||
1. |
Удельный вес населения МО МР "Ижемский", систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения |
посещений в смену |
21,7% |
24,5% |
27,2% |
29,9% |
32,6% |
35,3% |
38% |
40,7% |
43,4% |
46,1% |
48,8% |
51,5% |
|||||||
2. |
Обеспеченность спортивными сооружениями населения МО МР "Ижемский" |
посещений в смену |
48,8% |
49,2% |
49,6% |
50% |
50,4% |
50,8% |
60,2% |
60,6% |
70% |
70,4% |
70,8% |
80,2% |
|||||||
3 |
Повышение количества населения систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|
17,0 |
17,5 |
18 |
18,5 |
19 |
19,5 |
20 |
20,5 |
30 |
30,5 |
40 |
40,5 |
2.4. Мероприятия Подпрограммы осуществляются в 2017 - 2028 годы. Этапы не предусмотрены.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
3.1. Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы составляет 0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Общий объём финансовых ресурсов |
в том числе по годам реализации |
|||||||||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. Расчёт объёма финансового обеспечения мероприятий подпрограммы произведён на основании проектно-сметной документации и по объектам-аналогам.
Источником финансового обеспечения мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета (бюджета МО МР "Ижемский"). Кроме того, планируется привлечение субсидий из республиканского бюджета.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Исполнитель мероприятий подпрограммы в процессе её реализации:
- выполняет мероприятия подпрограммы в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых администрацией МО МР "Ижемский" о местном бюджете (бюджете МО МР "Ижемский") на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет подготовку предложений координатору подпрограммы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности;
- осуществляет подготовку предложений координатору подпрограммы по внесению изменений в подпрограмму;
- осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы.
4.2. Координатор подпрограммы:
- обеспечивает реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- готовит отчёты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы, мониторинга реализации и подготовки годового отчёта об итогах реализации программы;
- обеспечивает приведение подпрограммы в соответствие с решением администрацией МО МР "Ижемский" о местном бюджете (бюджете МО МР "Ижемский") на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Действие подпрограммы прекращается по выполнении в установленные сроки мероприятий подпрограммы, а также при досрочном их выполнении.
5. Перечень мероприятий подпрограммы "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Няшабож" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Няшабож" (на 2017 - 2028 гг.)
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объём финансирования |
В том числе |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Исполнители |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
Няшабож | |||||||||
1 |
Строительство спортивной площадки с. Няшабож |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение площади спортивных объектов на 0 |
Отдел физической культуры и спорта администрации МО МР "Ижемский" |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений культуры МО СП "Няшабож" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Няшабож" (на 2017 - 2028 гг.)
Система программных мероприятий
Финансирование муниципальных учреждений культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности.
Органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении государственной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.).
Культурная деятельность может быть запрещена судом в случае нарушения законодательства.
Органы местного самоуправления должны исходить в своей деятельности в этой сфере из признания равного достоинства культур, равенства прав и свобод в области культуры всех проживающих на территории муниципального образования этнических общностей и религиозных конфессий. Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду. Они также решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность органов местного самоуправления в области культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения. В пределах своей компетенции органам местного самоуправления следует создавать условия для развития сети специальных учреждений и организаций: школ искусств, студий, курсов. Оказывать поддержку этим учреждениям, обеспечивать доступность и бесплатность для населения основных услуг библиотек, расположенных на территории муниципальных образований, других учреждений культуры.
Осуществляя контрольные функции в сфере культуры, органы местного самоуправления осуществляют охрану памятников природы, культуры, истории, находящихся в их ведении.
Для повышения культурного уровня населения сельских поселений, на расчетную перспективу необходимо провести ряд мероприятий по стабилизации сферы культуры, предполагающие:
- использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг;
- совершенствование формы и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.
Комплексное развитие культуры сельского поселения "Няшабож"
Сельское поселение "Кипиево" с населением в 860 человек расположено на берегах р. Печора. Расстояние до райцентра 117 км (в зимний период) и 24 км по р. Печора до п. Щельяюр. На сегодняшний день в сельском поселении представлены следующие учреждения культуры: Няшабожский СДК; Няшабожская библиотека - филиал N 12.
Характеристика организации отдыха, развлечений и культуры
Показатели |
Ед. измерения |
2017 |
Число организаций культурно-досугового типа |
единица |
2 |
Численность работников организаций культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
3 |
Численность специалистов культурно-досуговой деятельности |
человек |
3 |
Число библиотек |
единица |
1 |
Численность работников библиотек с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
1 |
Численность библиотечных работников в библиотеках с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
1 |
Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств, человек |
человек |
0 |
Численность работников детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего с преподавателями |
человек |
0 |
Численность преподавателей детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
0 |
Число кинотеатров и киноустановок, единица |
единица |
0 |
Численность работников кинотеатров и киноустановок, человек |
человек |
0 |
Работа учреждений культуры ведется по следующим направлениям
- военно-патриотическое воспитание молодежи;
- профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- молодежная политика;
- профилактика алкоголизма, наркомании и их незаконному обороту;
- профилактика здорового образа жизни;
- профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании;
Форма проведения мероприятий различна: фестивали, концерты, конкурсы, игровые программы, театрализованные мероприятия, выставки, лекции, диспуты, встречи, чествования.
На сегодняшний день учреждения культуры муниципального образования испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном оборудовании.
Объем средств на реализацию программы
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности тыс. руб. |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2028 |
||
Развитие материально-технической базы учреждений культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 17 ноября 2017 г. N 982 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.