Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
от 17 ноября 2017 года N 983
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Сизябск" на 2017 - 2028 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Сизябск" на 2017 - 2028 годы. |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Сизябск"; - Устав муниципального образования сельского поселения "Сизябск". |
Дата утверждения Программы |
Постановлением администрации МР "Ижемский" от "17" ноября 2017 года N 983 |
Заказчик Программы |
Администрация МО МР "Ижемский" |
Разработчик Программы |
Администрация МО МР "Ижемский" |
Исполнители Программы |
Администрация сельского поселения "Сизябск", управление образования администрации МР "Ижемский"; отдел физической культуры и спорта администрации МР "Ижемский"; управление культуры администрации МР "Ижемский". |
Основные цели Программы |
обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения; обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры сельского поселения до 2028 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры городского поселения. |
Основные задачи Программы |
а) повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; б) обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; в) обеспечение сбалансированного, перспективного развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; г) обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры; д) повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях; - количество отремонтированных зданий образовательных учреждений; - количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; - количество отремонтированных объектов здравоохранения; - площадь введенных в действие плоскостных сооружений; - количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов; - количество отремонтированных зданий культуры (библиотека, ДК); - количество введенных в действие объектов культуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
Развитие жилых территорий. Мероприятия по реконструкции, строительству объектов в областях: физическая культура и спорт, культура, здравоохранение |
Срок и этапы реализации Программы |
2017 г. - 2028 г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2017 - 2028 гг. составляет 0,00 рублей, в том числе, по годам: 2017 г. - 0,00 руб.; 2018 г. - 0,00 руб.; 2019 г. - 0,00 руб.; 2020 г. - 0,00 руб.; 2020 - 2028 г. - 0,00 руб.; бюджет поселения - 0,00 руб.; иные внебюджетные источники - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения сельского поселения. Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей сельского поселения. |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры сельского поселения "Сизябск"
1.1. Общие сведения муниципального образования сельского поселения "Сизябск"
Полное официальное наименование - муниципальное образование сельского поселения "Сизябск", краткое наименование - сельское поселение "Сизябск" (далее - муниципальное образование, сельское поселение).
Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли следующих населенных пунктов: село Сизябск (административный центр поселения), деревни Черноборская, Брыка, Бакур, Варыш, Ёль, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития населенных пунктов, территории традиционного природопользования населения независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения.
Сельское поселение "Сизябск" охватывает территорию 88787 га, из них 3752 га - земли сельскохозяйственного назначения, 656 га - земли населенных пунктов, остальное - земли промышленности и государственного лесного фонда, располагается в юго-западной части муниципального района "Ижемский". С северо-запада с СП "Краснобор", на севере - СП "Щельяюр", северо-восток - СП "Ижма", с юго-востока и юга граничит с территорией МО СП "Мохча", юго-западнее - Усть-Цилемский район (СП "Нерица" и СП "Замежная").
Транспортная сеть: по территории поселения проходит автомобильная дорога с твердым покрытием республиканского значения (6,7 км) и автомобильные дороги общего пользования местного значения без твердого покрытия (общая протяженность 28,7 км). Поселение с районным центром связывает: в летний период понтонный мост Сизябск - Ижма, в период распутицы р. Ижма переезжают на лодках.
Численность зарегистрированного населения сельского поселения "Сизябск" на 01.01.2017 г.составляет 2405 человек. Из них 1348 чел. - трудоспособное население (мужчины от 18 до 60 лет и женщины от 18 до 55 лет), - 594 дети и подростки (от 0 до 17 лет). За предыдущие 3 года информация о численности населения представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Хар-ка населения |
На 01.01.2014 |
На 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
1 |
Общая численность (чел.) |
2434 |
2453 |
2411 |
2 |
Трудоспособное население (чел.) |
|
|
|
3 |
Пенсионеры |
|
|
|
4 |
Дети и подростки |
|
|
|
Основной задачей демографической политики должно стать сохранение и укрепление здоровья населения и института семьи.
Связь на территории сельского поселения "Сизябск" представлена практически всеми существующими видами: электрической (факсимильной), телефонной, мобильной и почтовой связью.
На 01.01.2017 года на территории поселения функционировали 18 учреждений, организаций, свою деятельность осуществляют 9 индивидуальных предпринимателей.
В состав социальной сферы входит:
- образование: сеть образовательных учреждений в сельском поселении "Сизябск" обеспечивает всем гражданам право на получение дошкольного, общего основного и среднего (полного) общего образования.
На сегодняшний день на территории муниципального образования сельского поселения функционирует 3 детских сада, 2 средние школы.
- культура: является значимым социальным фактором развития муниципального образования, средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания населения.
На сегодняшний день в муниципальном образовании сельского поселения "Сизябск" работает сеть муниципальных бюджетных учреждений культуры: 2 дома культуры (в с. Сизябск и д. Бакур); 2 филиала межрайонной библиотечной системы (в с. Сизябск и д. Бакур).
- спорт: на территории муниципального образования имеется 2 лыжные базы (в с. Сизябск и д. Варыш), жителями населения активно используются спортивные залы школы, до осени 2017 года планируется запустить спортивную площадку в с. Сизябск и 2 детские площадки (в д. Бакур и д. Варыш).
- здравоохранение: сфера здравоохранения в муниципальном образовании представлена республиканскими учреждениями здравоохранения: работают 2 ФАПа (в с. Сизябск и д. Бакур) ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ".
1.2. Социально-экономическое развитие муниципального образования сельского поселения "Сизябск"
Основным оператором связи является Коми филиал ОАО "Северо-Западный Телеком".
Сизябский и Бакуринские филиалы ФГУП "Почта России" являются государственным учреждением, обеспечивающим предоставление услуг почтовой связи жителям поселения.
Услуги сотовой связи предоставляет сотовая связь: "Теле2", "МТС", "Билайн" и др.
Одним из основных макроэкономических показателей уровня жизни являются доходы населения.
В 2016 году численность трудоспособного населения (постоянно проживающего на территории сельского поселения) составила 2011 человек (остальные граждане временно проживают за пределами поселения), из них имеют постоянную работу, работают вахтовым методом.
Численность официально зарегистрированных безработных в сельском поселении "Сизябск" варьирует от 20 до 30 человек, прогнозируемый уровень официально зарегистрированной безработицы останется на уровне 2014 года. Большое количество граждан не работает и не состоит на учете по безработице.
Фонд заработной платы всех организаций в целом останется на уровне 2016 года.
В целях достижения показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2019 году поэтапно должна увеличиваться заработная плата работников учреждений культуры, среднего и младшего медицинского персонала, социальных работников, педагогов учреждений образования.
Ежегодно проводится работа по реализации Программы содействия занятости населения. В рамках данной программы предусмотрена помощь в трудоустройстве испытывающим трудности в поиске работы, безработным, выпускникам средних общеобразовательных организаций, школьникам в свободное от учебы время, незанятым инвалидам.
Демографическая ситуация выглядит следующим образом: за 2015 год родилось детей 41, умерло 27 граждан; за 2016 год родилось детей 41, умерли 33 гражданина. Среди основных причин смертности онкология, заболевания системы кровообращения, отравления суррогатным алкоголем, возраст.
Основной задачей демографической политики должно стать сохранение и укрепление здоровья населения и института семьи.
В системе здравоохранения большое внимание в районе уделяется работе по улучшению качества и повышению доступности оказания медицинской помощи населению. На территории сельского поселения расположено два медицинских учреждения (ФАП в с. Сизябск и д. Бакур).
Списочная численность персонала учреждений здравоохранения, находящихся на территории поселения, в 2016 году составила 4 человека. В прогнозируемом периоде увеличение численности медицинских работников не предусматривается. В прогнозируемом периоде предусматривается строительство нового ФАП в с. Сизябск с жильем для медперсонала.
Мощность фельдшерско-акушерских пунктов в среднем составляет до 15 посещений в день. Этот показатель сохранит свое значение до конца 2018 года.
Ежегодно в поселении осуществляют прием граждан выездные бригады врачей различного профиля, выездная лаборатория (в рамках диспансеризации), флюорография, в 2017 г. - еще маммография.
В результате укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения и профилактической работы прогнозируется улучшение качества медицинской помощи населению, и как следствие, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни, сохранение трудового потенциала, снижение уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями. Однако, здания ФАПов старые, капитальный ремонт не проводился, проседает фундамент, полы. Требуется капитальный ремонт. Ежегодно проводятся косметические ремонты.
Сеть образовательных учреждений сельского поселения "Сизябск" обеспечивает всем гражданам право на получение дошкольного, общего основного и среднего (полного) общего образования.
На 01 января 2017 года на территории сельского поселения функционирует 3 детских сада, 2 из которых размещаются в приспособленных под детские сады деревянных зданиях 1903 года возведения.
В системе образования поселения "Сизябск" функционирует 2 общеобразовательные школы, в которой на данный момент обучается 280 учащихся.
В рамках внеклассной и внеурочной работы реализуются программы по различным направлениям: научно-техническое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, военно-патриотическое, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в одну смену.
Ежегодно проводится ремонт и подготовка образовательных учреждений к очередному учебному году.
В сфере культуры особое внимание администрации сельского поселения "Сизябск" и муниципального района "Ижемский" направлено на сохранение творческого потенциала, возрождение народных традиций, историко-культурного наследия, развитие культурно-досуговой и творческой деятельности, на укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
В настоящее время на территории поселения функционируют 2 Дома культуры и 2 филиала районной библиотеки. На базе Домов культуры функционируют фольклорные, танцевальные коллективы, драмкружки, участники которых принимают участие в мероприятиях поселения и района.
Уровень обеспеченности населения клубными учреждениями как в 2016 году, так и в прогнозируемом периоде останется неизменным, так как развитие сети учреждений культуры в среднесрочной перспективе не предполагается.
Проводится косметический ремонт зданий. Необходима замена кровли ДК д. Бакур, утепление полов и замена отопительной системы здания библиотеки в с. Сизябск.
В сельском поселении "Сизябск" недостаточна база для развития физической культуры, спорта и молодежной политики. Спортивный зал имеется только при школах. На территории поселения нет оборудованных стадионов. Имеется лыжная база, с освещенной трассой. В 2017 - 2018 году планируется выполнение работ по освещению лыжной базы.
В поселении проводится работа среди жителей и особенно молодежи по привлечению их к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях. Традиционно проходят, организованные администрацией поселения "Сизябск" с привлечением МБОУ "Сизябская СОШ" и МБОУ "Бакуринская СОШ", соревнования по волейболу, командные эстафеты. Молодежь увлекается также волейболом, стрельбой и другими видами спорта. Основным видом спорта является лыжный спорт. На районных соревнованиях постоянно занимают призовые места. Команды поселения участвуют в спортивных соревнованиях района, дружеских встречах.
Уровень обеспеченности населения спортивными залами как в 2016 году, так и в прогнозируемом периоде остается практически неизменным, так как развитие сети учреждений физкультуры и спорта в среднесрочной перспективе не предполагается. В 2017 году планируется оборудовать спортивную площадку в с. Сизябск силами добровольцев села.
Сельское хозяйство поселения представлено около 500 личных подсобных хозяйств.
За последние годы наблюдается уменьшение поголовья скота в личных подсобных хозяйствах: по состоянию на 01.01.2016 г. Поголовье коров насчитывалось 122 головы, то на 01.01.2017 г. - 85 голов. Число лошадей не уменьшается. В отдельных хозяйствах есть овцы, козы, кролики, многие заводят кур.
В сфере потребительского рынка предпринимательскую деятельность осуществляют индивидуальные предприниматели. На территории поселения работают 17 магазинов. ПО "Коопторг" на грани банкротства.
Рост розничной торговли в последующие годы не предвидится. В 2015 году закрылась хлебопекарня (ПО "Коопторг"). Хлебобулочные изделия завозят из соседних поселений.
Отмечается снижение покупательской способности населения.
В 2016 году закрылись ИП по оказанию платных бытовых услуг населению (пошив и ремонт одежды и парикмахерская).
Жилищный фонд муниципального образования составляет 49,9 тыс. кв.м. общей площади жилых помещений, из него 49,6 тыс. кв.м. находится в частной собственности граждан. Активно ведется строительство новых частных домов. Жилой фонд не подключен к коммунальной инфраструктуре. Дома отапливаются дровами.
Теплоснабжение в основном электрическое в организациях и учреждениях. Поставщиком тепла для Сизябской СОШ, учительского дома и адмоздания ООО "Заречье" является Ижемский филиал АО "Коми тепловая компания" (1 котельная). Водоснабжение населенных пунктов является проблемным: есть скважины в д. Варыш и в с. Сизябск, но давно прошел срок эксплуатации, бывшие колодцы не ремонтируются.
Система социальной защиты населения является частью социальной сферы, выполняет функцию оперативного механизма, защищающего граждан при возникновении каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды, таких как материальная необеспеченность, потеря кормильца, трудная жизненная ситуация, отсутствие опеки и попечительства и другие ситуации.
На территории муниципального образования сельского поселения "Брыкаланск" осуществляет деятельность по социальной защите и обслуживанию граждан ГБУ РК "ЦСЗН Ижемского района"
Все граждане, проживающие на территории поселения, нуждающиеся в надомном обслуживании, охвачены социальным обслуживанием. В семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, в дополнение к гарантиям, установленным на федеральном уровне, в Республике Коми, семьям, имеющим детей, выплачиваются ежемесячные пособия на ребенка и доплаты к ежемесячному пособию на ребенка.
Приоритетным направлением социальной защиты населения является предоставление различных видов социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам, льготным категориям граждан.
С целью улучшения экологической обстановки на территории поселения органами местного самоуправления совместно с организациями и населением объявляются экологические субботники.
В целом развитие муниципального образования сельского поселения "Сизябск" находится на низком уровне по следующим причинам:
1) недостаточный объем финансовых средств для обеспечения закрепленных вопросов местного значения (на содержание дорог, расчистку от снега, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, водоснабжение и другие);
2) невозможность сдачи с подворий излишков мяса, молока, картофеля по разумной цене;
3) отсутствие рабочих мест.
Общественная застройка представлена: общественные здания и предприятия обслуживания; общеобразовательные и детские дошкольные учреждения; клубы и библиотеки; учреждения здравоохранения.
Перечень существующих объектов общественной застройки
N п/п |
Наименование |
Кол-во объектов |
Вместимость |
Ед. измерения |
Материал стен |
Степень износа |
|
с. Сизябск |
|||||
1 |
Средняя общеобразовательная школа СОШ со спортзалом |
1 |
|
учащихся кв. м |
дерево |
|
2 |
Детские дошкольные учреждения |
1 |
|
мест |
дерево |
|
3 |
Дом культуры |
1 |
|
мест |
дерево |
|
4 |
Библиотека |
1 |
|
тыс.том |
дерево |
|
5 |
Предприятия торговли |
9 |
|
торг. площ. |
дерево |
|
6 |
ФАП |
1 |
- |
|
дерево |
|
7 |
Почта. АТС. |
1 |
- |
|
дерево |
|
|
д. Бакур |
|||||
8 |
Средняя общеобразовательная школа СОШ со спортзалом |
1 |
|
учащихся кв. м |
дерево |
|
9 |
Детское дошкольное учреждение |
1 |
|
мест |
дерево |
|
10 |
Клуб |
1 |
|
мест |
дерево |
|
11 |
ФАП |
1 |
|
объект |
дерево |
|
12 |
Предприятия торговли |
5 |
|
торг. площ. |
дерево |
|
|
д. Варыш |
|||||
13 |
Детское дошкольное учреждение |
1 |
|
мест |
дерево |
|
14 |
Предприятия торговли |
2 |
|
торг. площ. |
дерево |
|
|
д. Ёль |
|||||
15 |
Предприятия торговли |
1 |
|
торг. площ. |
дерево |
|
Перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Сизябск" представлен ниже.
Строительство объектов социального назначения
Мероприятия на 1 очередь строительства:
N п/п |
Наименование |
Емкость |
Очередь строительства |
Расположение |
1 |
Школа Интернат |
400 мест 20 мест |
1-ая очередь |
д. Бакур |
2 |
Детское дошкольное учреждение, мест |
90 |
Расчетный срок |
д. Бакур |
3 |
Спортплощадка |
- |
1-ая очередь |
д. Бакур |
4 |
Объект культового назначения (православный) |
- |
Расчетный срок |
д. Бакур |
6 |
Многофункциональный комплекс: администрация СП, библиотека, интернет-кафе, бытовые услуги |
1 объект |
Расчетный срок |
с. Сизябск |
7 |
Кафе |
1 объект |
Расчетный срок |
с. Сизябск |
8 |
Дом культуры, библиотека |
1 объект |
Расчетный срок |
д. Варыш |
9 |
Участковая больница с поликлиникой, мест/посещений |
20/50 |
Расчетный срок |
с. Сизябск |
10 |
Спортивный комплекс: стадион, тренажерные залы, многофункциональный игровой зал |
1 объект |
Расчетный срок |
с. Сизябск |
11 |
Центр зимних видов спорта - лыжная освещенная трасса |
1 объект |
Расчетный срок |
д. Варыш |
12 |
Пристань |
1 объект |
Расчетный срок |
с. Сизябск |
13 |
Общественно-торговый комплекс |
1 объект |
Расчетный срок |
с. Сизябск |
14 |
Магазин |
2 объекта |
1-ая очередь |
с. Сизябск |
15 |
Административное здание: ФАП, аптека |
1 объект |
1-ая очередь |
д.Ёль |
16 |
ФАП, магазин |
1 объект |
1-ая очередь |
д. Черноборская |
17 |
Общественно-торговый центр |
2 объекта |
Расчетный срок |
д.Ёль д. Брыка |
18 |
Этнокультурный центр |
1 объект |
Расчетный срок |
д, Брыка |
Эффективность мероприятий по развитию сети объектов
Социальной инфраструктуры
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения позволит достичь определенных социальных эффектов:
1. Увеличение численности занятого населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров.
2. Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура.
3. Улучшение качества жизни населения сельского поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
Подпрограмма "Строительство и реконструкция образовательных организаций МО СП "Сизябск" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Сизябск" (2017 - 2028 гг.)
В настоящее время сеть системы образования сельского поселения "Кельчиюр" представлена следующими юридическими лицами:
МБОУ "Сизябская СОШ";
МБОУ "Бакуринская СОШ им. А.П. Филиппова";
МБДОУ "Детский сад N 10" с. Сизябск;
МБДОУ "Детский сад N 9" д. Бакур;
МБДОУ "Детский сад N 8" д. Варыш
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Анализ современного состояния образования в сельском поселении "Сизябск" свидетельствует о том, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
Основными задачами в системе образования являются:
- создание условий для обеспеченности доступности качественного образования;
- улучшение материально-технической базы учреждений образования, оснащение их компьютерной техникой;
- строительство и капитальный ремонт объектов образования.
Для создания условий эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования осуществляются следующие мероприятия:
1) Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития системы образования:
2) Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников:
3) Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи:
4) Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
5) Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса:
МБОУ "Сизябская СОШ" состоит из следующих зданий:
1. Основное здание школы 1977 года постройки, деревянное, двухэтажное. Площадь застройки здания 1444,3 , общий объем 6476
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 52%. В данном здании обучается - 68 человек.
2. Здание начальной школы 1904 года постройки, двухэтажное, деревянное. Площадь застройки здания 502,6 , общий объем 1545
. Отопление централизованное от твердотопливной (угольной) котельной АО "КТК". Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 65%. Требуется капитальный ремонт здания. В данном здании обучаются 1-4 классы, количество - 67 обучающихся.
МБДОУ "Детский сад N 10" с. Сизябск состоит из следующих зданий:
1. Здание N 1 1989 года постройки, деревянное, одноэтажное. Площадь застройки здания 449,7 , общий объем 1473
. Отопление автономное электрическое. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 46%.
2. Здание N 21997 года постройки, деревянное, одноэтажное. Площадь застройки здания 396,4 , общий объем 1244
. Отопление автономное электрическое. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 32%.
МБОУ "Бакуринская СОШ им. А.П. Филиппова":
Здание школы 1999 года постройки, двухэтажное, деревянное. Площадь застройки здания 535,7 , общий объем 3118
. Отопление автономное электрическое. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 17%. В данном здании обучается 145 обучающихся.
МБДОУ "Детский сад N 9" д. Бакур:
Здание детского сада 1903 года постройки, деревянное, двухэтажное, приспособленное здание (бывший купеческий дом).Площадь застройки здания 245,5 , общий объем 1261
. Отопление автономное электрическое. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 33%. Списочный состав - 41 воспитанник.
МБДОУ "Детский сад N 8" д. Варыш
Здание детского сада 1905 года постройки, деревянное, одноэтажное, приспособленное здание (бывший купеческий дом).Площадь застройки здания 320,9 , общий объем 1524
. Отопление автономное электрическое. Износ здания по техническому паспорту на здание составленному в 2009 году составляет 43%. Списочный состав - 43 воспитанника.
Необходимо строительство детского сада на 90 мест в д. Бакур. Необходимость реализации проекта заключается в решении вопроса о несоответствии требованиям пожарной и санитарной безопасности. В обоих зданиях отсутствуют системы водоснабжения и водоотведения. Площади помещений не соответствуют СанПин. Здания, в которых находятся образовательные организации - бывшие купеческие дома. Очередность детей в дошкольные организации на территории сельского поселения "Сизябск" составляет в д. Бакур- 6 человек, д. Варыш- 3 человека.
Образовательный процесс осуществляется в двух приспособленных зданиях на значительном удалении друг от друга. На качество образовательного процесса влияет отсутствие горячего и холодного водоснабжения, недостаточная площадь помещений, планировка не соответствует требованиям безопасности. Здания являются двух этажными, деревянными, что не соответствует требованиям пожарной безопасности. В адрес детских садов периодически выписываются предписания надзорных органов, которые по объектовым причинам выполнить невозможно в связи со спецификой зданий (бывшие жилые дома).
Расчет объемов культурно-бытового строительства в с. Сизябск
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
Норма по СП 42.13330.201 |
Нормативная потребность для 1346 чел. |
В том числе |
Размеры зем. уч. проектир. объектов |
Примечание |
|
сохраняемая |
требуется запроектировать |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Детские дошкольные учреждения (детей до 7 лет) |
мест |
85% обеспеченности |
117 |
100 |
17 |
- |
Процент детей дошкольного возраста - 10,3% или 138 чел. из 1346, 85% - 117 чел. |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащиеся |
100% охвата |
125 |
125 |
- |
- |
Процент детей школьного возраста - 9,3% или 125 чел. из 125 чел. |
|
- дети от 7 до 15 лет |
|||||||
|
- от 15-17 лет |
учащиеся |
75% |
Нет данных |
Нет данных |
- |
- |
|
3 |
Межшкольные учебно-производственный комбинат |
место |
8% от общего числа школьников |
11 |
- |
11 |
- |
135 чел.- общее число школьников |
4 |
Внешкольные учреждения |
место |
10% от общего числа школьников |
14 |
- |
14 |
- |
|
Расчет объемов культурно-бытового строительства в д. Бакур
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
Норма по СП 42.13330.201 |
Нормативная потребность для 511 чел. |
В том числе |
Размеры зем. уч. проектир. объектов |
Примечание |
|
сохраняемая |
требуется запроектировать |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Детские дошкольные учреждения (детей до 7 лет) |
мест |
85% обеспеченности |
45 |
41 |
4 |
- |
Процент детей дошкольного возраста - 10,4% или 53 чел. из 511, 85% - 45 чел. |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащиеся |
100% охвата |
129 |
129 |
- |
- |
Процент детей школьного возраста - 25,2% или 129 чел. из 511 чел. |
|
- дети от 7 до 15 лет |
|||||||
|
- от 15-17 лет |
учащиеся |
75% |
Нет данных |
Нет данных |
- |
- |
|
3 |
Межшкольные учебно-производственный комбинат |
место |
8% от общего числа школьников |
12 |
- |
12 |
- |
145 - общее количество обучающихся |
4 |
Внешкольные учреждения |
место |
10% от общего числа школьников |
15 |
- |
15 |
- |
145 - общее количество обучающихся |
Расчет объемов культурно-бытового строительства в д. Варыш
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
Норма по СП 42.13330.201 |
Нормативная потребность для 420 чел. |
В том числе |
Размеры зем. уч. проектир. объектов |
Примечание |
|
сохраняемая |
требуется запроектировать |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Детские дошкольные учреждения (детей до 7 лет) |
мест |
85% обеспеченности |
41 |
43 |
- |
0,2 га |
Процент детей дошкольного возраста - 11,4% или 48 чел. из 420 85% - 41 чел. |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащиеся |
100% охвата |
- |
- |
- |
- |
Обучаются в МБОУ "Бакуринская СОШ" |
|
- дети от 7 до 10 лет |
|||||||
|
- от 10-17 лет |
учащиеся |
|
- |
- |
- |
- |
Обучаются в МБОУ "Бакуринская СОШ" |
Объем средств на реализацию программ
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности, тыс. руб. |
||||||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 - 2030 годы |
|
Образование | |||||||
Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Открытие дополнительных групп для детей раннего возраста |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приведение системы образования в соответствие с запросами своевременной и перспективной системы хозяйства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Строительство детского сада на 90 мест в д. Бакур |
0 |
0 |
0 |
Согласно ПСД |
Согласно ПСД |
0 |
0 |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Сизябск" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Сизябск" (на 2017 - 2028 гг.)
Координатор подпрограммы. |
Отдел физкультуры и спорта администрации МО МР "Ижемский". |
Исполнитель мероприятий подпрограммы. |
Отдел физкультуры и спорта администрации МО МР "Ижемский". |
Цели подпрограммы. |
Развитие физической культуры и спорта в МО СП "Сизябск", создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи подпрограммы. |
Создание необходимых условий для сохранения и улучшения физического здоровья жителей МО СП "Сизябск" средствами физической культуры и спорта; пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; укрепление материально-технической базы. |
Перечень целевых показателей подпрограммы. |
Удельный вес населения МО СП "Сизябск", систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения. Обеспеченность спортивными сооружениями населения МО СП "Сизябск". |
Этапы и сроки реализации подпрограммы. |
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2028 гг. Этапы не предусмотрены. |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы. |
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы - 0 рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; за счёт средств республиканского бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития социальной сферы социально-экономического развития МО СП "Сизябск"
1.1. Принятие подпрограммы "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Сизябск" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Сизябск" (на 2017 - 2028 гг.) (далее соответственно - подпрограмма, программа) обусловлено необходимостью комплексного подхода к решению проблемы реконструкции существующих и строительству новых объектов физической культуры и спорта
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию стратегии социально-экономического развития МО СП "Сизябск" до 2020 года, утверждённой решением совета МО МР "Ижемский" от 11.12.2014 г. N 4-28-3 Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский" на период до 2020 года в 2017 году и как следствие, на рост благосостояния жителей МО Сп "Сизябск", как одного из стратегических направлений и приоритетов развития.
Выполнение мероприятий в рамках подпрограммы способствует решению вопросов по увеличению обеспеченности спортивными сооружениями населения МО СП "Сизябск" и увеличению удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
1.2. Реализация настоящей подпрограммы даст возможность более эффективно вести строительство социально значимых объектов, привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом большее количество жителей МО СП "Сизябск".
2. Цель, задачи и целевые показатели достижения цели и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Цель подпрограммы - Развитие физической культуры и спорта в МО МР "Ижемский".
2.2. Для достижения основной цели будут решены следующие задачи:
- строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта;
2.3. Для оценки социально-экономической эффективности подпрограммы будут использованы целевые показатели:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение показателей по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Удельный вес населения МО МР "Ижемский", систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения |
посещений в смену |
21,7% |
24,5% |
27,2% |
30% |
2. |
Обеспеченность спортивными сооружениями населения МО МР "Ижемский" |
посещений в смену |
48,8% |
49,2% |
49,6% |
50% |
2.4. Мероприятия Подпрограммы осуществляются в 2017 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
3.1. Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы составляет 0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Общий объём финансовых ресурсов |
в том числе по годам реализации |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. Расчёт объёма финансового обеспечения мероприятий подпрограммы произведён на основании проектно-сметной документации и по объектам-аналогам.
Источником финансового обеспечения мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета (бюджета МО МР "Ижемский"). Кроме того, планируется привлечение субсидий из республиканского бюджета.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Исполнитель мероприятий подпрограммы в процессе её реализации:
- выполняет мероприятия подпрограммы в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых администрацией МО МР "Ижемский" о местном бюджете (бюджете МО МР "Ижемский") на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет подготовку предложений координатору подпрограммы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности;
- осуществляет подготовку предложений координатору подпрограммы по внесению изменений в подпрограмму;
- осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы.
4.2. Координатор подпрограммы:
- обеспечивает реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- готовит отчёты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы, мониторинга реализации и подготовки годового отчёта об итогах реализации программы;
- обеспечивает приведение подпрограммы в соответствие с решением администрацией МО МР "Ижемский" о местном бюджете (бюджете МО МР "Ижемский") на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Действие подпрограммы прекращается по выполнении в установленные сроки мероприятий подпрограммы, а также при досрочном их выполнении.
5. Перечень мероприятий подпрограммы "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО СП "Сизябск" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Сизябск" (на 2017 - 2028 гг.)
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объём финансирования |
В том числе |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Исполнители |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
Сизябск | |||||||||
7 |
Строительство спортивной площадки д. Бакур |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение площади спортивных объектов на 0 |
Отдел физической культуры и спорта администрации МО МР "Ижемский" |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений культуры МО СП "Сизябск" программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО СП "Сизябск" (на 2017 - 2028 гг.)
Система программных мероприятий
Финансирование муниципальных учреждений культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности.
Органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении государственной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.).
Культурная деятельность может быть запрещена судом в случае нарушения законодательства.
Органы местного самоуправления должны исходить в своей деятельности в этой сфере из признания равного достоинства культур, равенства прав и свобод в области культуры всех проживающих на территории муниципального образования этнических общностей и религиозных конфессий. Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду. Они также решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность органов местного самоуправления в области культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения. В пределах своей компетенции органам местного самоуправления следует создавать условия для развития сети специальных учреждений и организаций: школ искусств, студий, курсов. Оказывать поддержку этим учреждениям, обеспечивать доступность и бесплатность для населения основных услуг библиотек, расположенных на территории муниципальных образований, других учреждений культуры.
Осуществляя контрольные функции в сфере культуры, органы местного самоуправления осуществляют охрану памятников природы, культуры, истории, находящихся в их ведении.
Для повышения культурного уровня населения сельских поселений, на расчетную перспективу необходимо провести ряд мероприятий по стабилизации сферы культуры, предполагающие:
- использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг;
- совершенствование формы и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.
Комплексное развитие культуры сельского поселения "Сизябск"
Село Сизябск является административным центром сельского поселения "Сизябск". Расстояние от села Сизябск до райцентра 15 км. Население поселения 2405 человек.
Сфера культуры в сельском поселении "Сизябск", важнейшая составляющая социальной инфраструктуры. На сегодняшний день в сельском поселении представлены следующие учреждения культуры: Сизябский СДК; Сизябская библиотекой - филиал N 6; Бакуринский СДК; Бакуринская библиотека - филиал N 5.. В настоящее время учреждения культуры муниципального образования испытывают большую потребность в капитальном ремонте зданий, практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном оборудовании.
Характеристика организации отдыха, развлечений и культуры
Показатели |
Ед. измерения |
2017 |
Число организаций культурно-досугового типа |
единица |
2 |
Численность работников организаций культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
4 |
Численность специалистов культурно-досуговой деятельности |
человек |
11 |
Число библиотек |
единица |
2 |
Численность работников библиотек с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
1 |
Численность библиотечных работников в библиотеках с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
2 |
Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств, человек |
человек |
0 |
Численность работников детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего с преподавателями |
человек |
0 |
Численность преподавателей детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
0 |
Число кинотеатров и киноустановок, единица |
единица |
0 |
Численность работников кинотеатров и киноустановок, человек |
человек |
0 |
Работа учреждений культуры ведется по следующим направлениям
- проведение праздников, концертов, вечеров отдыха, презентаций, выставок тематических, игровых и развлекательных программ; юбилеев и профессиональных праздников по персональным заявкам, а также учреждений, организаций.
- профилактика алкоголизма, наркомании и их незаконному обороту;
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании;
- военно-патриотическое воспитание молодежи;
- профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту
- организация и проведение экскурсий;
- работа клубных любительских коллективов, творческих объединений населения,
- спортивных кружков и секций;
- организация кружков по обучению прикладным, бытовым художественным навыкам (кройка и шитье, вязание, кружевоплетение и т. п.);
- оказание консультативной помощи населению по организации культурно-массовых мероприятий;
- "информационно-библиотечное обслуживание жителей муниципального образования;
- организация кинопоказов.
Объем средств на реализацию программы
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности тыс. руб. |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2028 |
||
Развитие материально-технической базы учреждений культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 17 ноября 2017 г. N 983 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.