Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 08 февраля 2018 г. N 255
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры МОГО "Ухта" на 2017 - 2027 годы
Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры МОГО "Ухта" на 2017 - 2027 годы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МОГО "Ухта" на 2017 - 2027 годы (далее - программа) |
Подпрограммы |
1) "Строительство образовательных организаций МОГО "Ухта"; 2) "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МОГО "Ухта"; 3) "Строительство и реконструкция учреждений культуры МОГО "Ухта" |
Основание для разработки программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, утверждённые постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 N 133; - Местные нормативы градостроительного проектирования МОГО "Ухта", утверждённые решением Совета МОГО "Ухта" от 25.09.2012 N 152; - Генеральный план МОГО "Ухта", утвержденный Решением Совета МОГО "Ухта" от 04.09.2013 N 226 |
Наименование заказчика и разработчика программы, местонахождение |
Администрация МОГО "Ухта", ул. Бушуева, д. 11, г. Ухта, Республика Коми, 169300 |
Исполнители мероприятий программы |
Администрация МОГО "Ухта"; МУ Управление капитального строительства МОГО "Ухта" (далее - МУ УКС); Муниципальное учреждение "Управление образования" администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУ "УО"); Муниципальное учреждение "Управление физической культуры и спорта" администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУ "УФиС"); Муниципальное учреждение "Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУ "УК администрации МОГО "Ухта"); |
Цель и задачи программы |
Цель программы: обеспечение развития социальной инфраструктуры МОГО "Ухта" с целью создания всесторонних условий для полноценного развития населения Задачи программы: 1. Создание дополнительных мест в сети муниципальных образовательных организаций МОГО "Ухта", реализующих основные общеобразовательные программы. 2. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически посещать учреждения спорта, путем развития инфраструктуры. 3. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически посещать учреждения культуры, путём развития инфраструктуры, популяризации культурного отдыха |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
1. Количество дополнительных мест в сети муниципальных общеобразовательных организаций МОГО "Ухта" (ед.) 2. Удельный вес населения МОГО "Ухта", систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%). Обеспеченность спортивными сооружениями населения МОГО "Ухта" (%). 3. Обеспеченность населения объектами сферы культуры (единиц на 1000 человек); Количество реализованных мероприятий в области культуры и досуга (ед.) |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Разработка проектной документации, строительство новых и реконструкция существующих, ввод в эксплуатацию объектов образования, физической культуры и спорта, культуры |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации программы: 2017 - 2027 годы Этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2017 - 2027 гг. составляет 97 976 065,24 руб., в том числе: в 2017 году - 12 878 111,49 руб.; в 2018 году - 3 447 953,75 руб.; в 2019 году - 0,00 руб.; в 2020 году - 0,00 руб.; в 2021 году - 0,00 руб. в 2022 - 2027 годах - 81 650 000,00 руб.; за счёт средств федерального бюджета - 0,00 руб., из них: в 2017 году - 0,00 руб.; в 2018 году - 0,00 руб.; в 2019 году - 0,00 руб.; в 2020 году - 0,00 руб.; в 2021 году - 0,00 руб. в 2022 - 2027 годах - 0,00 руб.; за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 0,00 руб., из них: в 2017 году - 0,00 руб.; в 2018 году - 0,00 руб.; в 2019 году - 0,00 руб.; в 2020 году - 0,00 руб.; в 2021 году - 0,00 руб. в 2022 - 2027 годах - 0,00 руб.; за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 97 976 065,24 руб., из них: в 2017 году - 12 878 111,49 руб.; в 2018 году - 3 447 953,75 руб. в 2019 году - 0,00 руб.; в 2020 году - 0,00 руб.; в 2021 году - 0,00 руб. в 2022 - 2027 годы - - 81 650 000,00 руб. за счёт внебюджетных средств - 0,00 руб., из них: в 2017 году - 0,00 руб.; в 2018 году - 0,00 руб.; в 2019 году - 0,00 руб.; в 2020 году - 0,00 руб.; в 2021 году - 0,00 руб. в 2022 - 2027 годах - 0,00 руб.; Объёмы финансирования определяются в соответствии с предусмотренными мероприятиями. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обеспечить строительство муниципальной образовательной организации на 900 мест. 2. Увеличить уровень обеспеченности спортивными сооружениями населения МОГО "Ухта" до 39,4% к 2027 году с 38,6% в 2017 году. 3. Сохранить обеспеченность населения объектами сферы культуры на уровне 0,29 единиц на 1000 человек населения. |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Уровень социально-экономического развития МОГО "Ухта"
Уровень социально-экономического развития МОГО "Ухта" оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.
По состоянию на 01.01.2017 года численность населения МОГО "Ухта" составляет 118,99 тыс. человек.
На долю населения моложе трудоспособного возраста приходится 18,02% от общей численности населения, на долю трудоспособного населения - 60,64%, на долю старше трудоспособного - 21,34%. Доля детей в возрасте от 0 до 4 лет в общей численности населения городского округа составила - 5,94%, от 5 до 9 лет - 5,81%, от 10 до 14 лет - 5,32%, от 15 до 19 лет - 5,36%.
Численность населения, занятых в экономике города, по состоянию на 01.01.2017 года составляет 56,6 тыс. человек (47,57% от общей численности населения муниципального образования). Уровень регистрируемой безработицы составила 0,6%.
Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых услуг.
Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения приведена в следующих областях: образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт.
Ниже представлены технико-экономические показатели, отраженные в Генеральном плане МОГО "Ухта":
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2033 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. |
Территория |
|
|
|
1 |
Общая площадь земель в границах муниципального образования городского округа |
тыс. га |
1355,2 |
1355,2 |
% |
100 |
100 |
||
1.1 |
Земли сельскохозяйственного назначения |
тыс. га |
21,5 |
|
% |
1,59 |
|
||
1.2 |
Земли населенных пунктов |
тыс. га |
16,9 |
15,6 |
% |
1,25 |
1,15 |
||
|
в том числе: |
|
|
|
1.2.1 |
г.р.з. Ухта |
га |
9919 |
8687 |
% |
0,73 |
0,64 |
||
1.2.2 |
п.г.т. Боровой |
га |
1215 |
1182 |
% |
0,09 |
0,087 |
||
1.2.3 |
п.г.т. Водный |
га |
2278 |
2303 |
% |
0,17 |
0,17 |
||
1.2.4 |
п.г.т. Шудаяг |
га |
307 |
318 |
% |
0,02 |
0,023 |
||
1.2.5 |
п.г.т. Ярега |
га |
1046 |
919 |
% |
0,08 |
0,068 |
||
1.2.6 |
п.с.т. Кэмдин |
га |
112 |
122 |
% |
0,01 |
0,009 |
||
1.2.7 |
п.с.т. Веселый Кут |
га |
82 |
76 |
% |
0,01 |
0,006 |
||
1.2.8 |
п.с.т. Изъюр |
га |
13 |
15 |
% |
0,001 |
0,001 |
||
1.2.9 |
п.с.т. Гэрдъель |
га |
36 |
34 |
% |
0,002 |
0,003 |
||
1.2.10 |
п.с.т. Нижний Доманик |
га |
1020 |
1080 |
% |
0,07 |
0,08 |
||
1.2.11 |
п.с.т. Первомайский |
га |
427 |
441 |
% |
0,03 |
0,032 |
||
1.2.12 |
п.с.т. Седъю |
га |
110 |
110 |
% |
0,01 |
0,008 |
||
1.2.13 |
п.с.т. Тобысь |
га |
130 |
135 |
% |
0,01 |
0,01 |
||
1.2.14 |
с. Кедвавом |
га |
102 |
102 |
% |
0,01 |
0,007 |
||
1.2.15 |
д. Гажаяг |
га |
14 |
20 |
% |
0,001 |
0,001 |
||
1.2.16 |
д. Изваиль |
га |
35 |
29 |
% |
0,002 |
0,002 |
||
1.2.17 |
д. Лайково |
га |
40 |
39 |
% |
0,003 |
0,003 |
||
1.2.18 |
д. Поромес |
га |
19 |
21 |
% |
0,001 |
0,002 |
||
1.3 |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны, безопасности и иного специального назначения за пределами населенных пунктов |
тыс. га |
3,9 |
|
% |
0,29 |
- |
||
1.4 |
Земли особо охраняемых территорий и объектов |
тыс. га |
0,1 |
- |
% |
0,01 |
- |
||
1.5 |
Земли лесного фонда |
тыс. га |
1309,8 |
- |
% |
96,65 |
- |
||
1.6 |
Земли водного фонда |
тыс. га |
0,9 |
- |
% |
0,06 |
- |
||
1.7 |
Земли запаса |
тыс. га |
2,1 |
- |
% |
0,15 |
- |
||
II. |
Население |
|
|
|
1. |
общая численность населения (по муниципальному образованию) |
чел. |
121 709 |
121 000 |
% роста от существующей численности постоянного населения |
- |
99 |
||
2. |
плотность населения в границах городского округа |
чел. на га |
0,1 |
0,1 |
3. |
возрастная структура населения: |
|
|
|
3.1 |
население младше трудоспособного возраста |
чел. |
19 246 |
24 200 |
% |
16 |
20 |
||
3.2 |
население в трудоспособном возрасте |
чел. |
84 387 |
67 760 |
% |
69 |
56 |
||
3.3 |
население старше трудоспособного возраста |
чел. |
18 058 |
29 040 |
% |
15 |
24 |
||
III. |
Жилищный фонд |
|
|
|
1. |
Средняя обеспеченность населения общей площадью |
кв. м общей площади/чел. |
27 |
30 |
2. |
Общий объем жилищного фонда |
тыс. кв. м общей площади |
3353,6 |
3620,8 |
3. |
Общий объем нового жилищного строительства |
тыс. кв. м общей площади |
45,0 |
332,9 |
% от общего объема жилищного фонда |
1,3 |
9,2 |
||
4. |
Общий объем убыли жилищного фонда |
тыс. кв. м общей площади |
- |
57,7 |
% от общего объема жилищного фонда |
- |
1,6 |
||
5. |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
тыс. кв. м общей площади |
- |
3287,9 |
% от общего объема жилищного фонда |
- |
98,0 |
||
IV. |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения (по муниципальному образованию) |
|
|
|
1. |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
8143 |
8340 |
мест на 1000 чел. |
67 |
67 |
||
2. |
Общеобразовательные школы |
учащихся |
13760 |
14108 |
учащихся на 1000 чел. |
113 |
117 |
||
3. |
Школы-интернаты |
мест |
410 |
410 |
мест на 1000 чел. |
3 |
3 |
||
4. |
Внешкольные учреждения |
мест |
7527 |
8672 |
мест на 1000 чел. |
62 |
72 |
||
5. |
Межшкольные учебно-производственные комбинаты |
мест |
- |
970 |
мест на 1000 чел. |
- |
8 |
||
6. |
Средние специальные и технические учебные заведения |
мест |
4120 |
4120 |
мест на 1000 чел. |
34 |
34 |
||
7. |
Высшие учебные заведения |
мест |
7200 |
7200 |
мест на 1000 чел. |
59 |
60 |
||
8. |
Социально-реабилитационные центры |
объект |
4 |
4 |
9. |
Психоневрологические интернаты |
мест |
505 |
505 |
мест на 1000 чел. |
4 |
4 |
||
10. |
Амбулаторно-поликлиническая сеть |
посещений в смену |
3902 |
3902 |
посещений в смену на 1000 чел. |
32 |
32 |
||
11. |
Стационары всех типов |
коек |
1068 |
1375 |
коек на 1000 чел |
9 |
11 |
||
12. |
Медицинские центры |
коек |
150 |
150 |
коек на 1000 чел |
1 |
1 |
||
13. |
Родильные дома |
коек |
249 |
249 |
коек на 1000 чел. |
2 |
2 |
||
14. |
Дома ребенка |
мест |
75 |
75 |
мест на 1000 чел. |
1 |
1 |
||
15. |
ФАП |
объект |
8 |
9 |
16. |
Станции (подстанция) скорой медицинской помощи |
автомобилей |
14 |
14 |
автомобилей на 1000 чел. |
0,1 |
0,1 |
||
17. |
Санаторно-курортные учреждения |
объект |
2 |
2 |
18. |
Спортивные залы |
кв. м общей площади пола |
4637 |
12634 |
кв. м общей площади пола на 1000 чел. |
38 |
104 |
||
19. |
Спортивные комплексы |
кв. м общей площади пола |
- |
162 |
кв. м общей площади пола на 1000 чел. |
- |
1 |
||
20. |
Территории плоскостных спортивных сооружений |
га |
2,2 |
4,13 |
га на 1000 чел. |
0,02 |
0,03 |
||
21. |
Бассейны |
кв. м зеркала воды |
1337 |
7287 |
кв. м зеркала воды на 1000 чел. |
11 |
60 |
||
22. |
Лыжные базы |
объектов |
9 |
9 |
23. |
Биатлонный комплекс |
объект |
- |
1 |
24. |
Прочие спортивные объекты |
объектов |
5 |
6 |
25. |
Помещения для культурно-массовой работы |
кв. м общей площади |
- |
660 |
кв. м общей площади на 1000 чел. |
- |
5 |
||
26. |
Дома культуры, центры |
мест |
3972 |
10232 |
мест на 1000 чел. |
33 |
85 |
||
27. |
Массовые библиотеки |
тыс. ед. хранения |
320,6 |
553,6 |
тыс. ед. хранения на 1000 чел. |
2,6 |
4,6 |
||
28. |
Детские библиотеки |
объект |
2 |
4 |
29. |
Юношеские библиотеки |
объект |
- |
1 |
30. |
Кинотеатры |
мест |
600 |
900 |
мест на 1000 чел. |
5 |
7 |
||
31. |
Театры |
мест |
- |
90 |
мест на 1000 чел. |
- |
1 |
||
32. |
Универсальные спортивно-зрелищные залы |
мест |
2000 |
2000 |
мест на 1000 чел. |
16 |
17 |
||
33. |
Пожарные депо |
автомобилей |
40 |
60 |
автомобилей на 1000 чел. |
0,3 |
0,5 |
Описание объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с указанием количества объектов выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2017 года.
Обеспеченность населения МОГО "Ухта" объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения определена в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Республики Коми, утверждёнными постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133 (далее - РНГП РК), и Местными нормативами градостроительного проектирования МОГО "Ухта", утвержденными решением Совета МОГО "Ухта" от 25.09.2012 N 152 (далее - МНГП МОГО "Ухта").
Образование:
На территории МОГО "Ухта" функционируют 76 муниципальных образовательных организаций, в том числе: дошкольных - 46, общеобразовательных - 27, организаций дополнительного образования детей - 3.
Суммарная проектная мощность муниципальных общеобразовательных организаций составляет 8664 места. Фактически дошкольным образованием охвачено на 01.09.2017 г. - 8161 ребёнок.
Суммарная проектная мощность общеобразовательных организаций составляет 13635 мест. Количество обучающихся на начало 2017 - 2018 учебного года - 12 660 человек. Во вторую смену обучается 1490 обучающихся в 10 образовательных организациях.
В учреждениях дополнительного образования по состоянию на 01.09.2017 года - 2723 обучающихся.
Обеспеченность населения дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями рассчитана в соответствии с МНГП МО ГО "Ухта" и составила 96% и 96% от нормативной потребности соответственно.
Жилая застройка в VI квартале, в г. Ухта расположена вне зоны пешеходной доступности общеобразовательных организаций. Наибольшее количество обучающихся, занимающихся во вторую смену, приходится на образовательные организации, расположенные в центральной части города.
Здравоохранение:
На территории МОГО "Ухта" расположены учреждения здравоохранения, находящиеся в собственности Республики Коми и относящиеся к подведомственности Министерства здравоохранения Республики Коми:
- ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1";
- ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница";
- ГБУЗ РК Коми "Ухтинская психиатрическая больница";
- ГБУЗ РК "Ухтинский межтерриториальный родильный дом";
- ГБУЗ РК "Республиканский центр микрохирургии глаза" г. Ухта
- ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника";
- ГБУЗ РК "Городская поликлиника N 2 п. Ярега";
- ГБУЗ РК "Ухтинская стоматологическая поликлиника";
- ГБУЗ РК "Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника";
- ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи";
- ГУ РК "Ухтинский дом ребенка специализированный";
- Филиал ГУ "Республиканская станция переливания крови".
Социальное обслуживание:
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты" осуществляет и предоставляет государственные услуги в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения МОГО "Ухта".
Учреждение осуществляет:
1) профилактику обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
2) оказание социальных услуг в форме социального обслуживания в полустационарной форме;
3) предоставление срочных социальных услуг;
4) осуществление социального сопровождения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) предоставление мер социальной поддержки и оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми в натуральной форме.
Физическая культура и спорт:
Услуги по развитию физкультурно-оздоровительной работы в организациях и учреждениях с детьми дошкольного и школьного возраста, молодежью, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями и другими категориями граждан в области физической культуры и спорта на территории МОГО "Ухта" осуществляются в следующих объектах местного значения МОГО "Ухта":
- 106 физкультурно-спортивных залов суммарной мощностью 135,22 тыс. кв. м площади пола (в том числе при общеобразовательных организациях);
- 12 плавательных бассейнов суммарной мощностью - 2 247 кв. м зеркала воды (в том числе 2 при общеобразовательных организациях, 6 - при дошкольных образовательных организациях);
- 129 плоскостных сооружений суммарной мощностью 110,78 тыс. кв. м (в том числе 29 - при общеобразовательных организациях);
- 6 лыжных баз.
С учетом объектов, находящихся в ведении МОГО "Ухта", обеспеченность населения учреждениями физической культуры и спорта в соответствии с РНГП РК в процентах от нормативной потребности составила:
- физкультурно-спортивными залами - 51,5%;
- плавательными бассейнами - 25,0%;
- плоскостными сооружениями - 47,3%.
На сегодняшний день наблюдается низкий уровень обеспеченности населения муниципального образования объектами физической культуры и спорта, при этом в большинстве населенных пунктах такие объекты отсутствуют.
Культура:
В систему организаций культуры на территории МОГО "Ухта" входят:
- 11 муниципальных библиотек, входящих в структуру МУ "Центральная библиотека МОГО "Ухта";
- 5 муниципальных музеев, входящих в структуру МУ "Музейное объединение" МОГО "Ухта";
- 6 муниципальных учреждений культуры клубного типа, включающих в свою структуру 16 объектов культуры клубного типа.
Обеспеченность населения объектами культуры в соответствии с нормативами, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 03.06.1996 г. N 1063-р в процентах от нормативной потребности по итогам 2016 года:
- учреждениями культуры клубного типа - 128,95%;
- общедоступными библиотеками - 108,33%;
- парками культуры и отдыха - 100%.
В связи с внесением изменений в вышеуказанные нормативы (редакция распоряжения Правительства РФ от 26.01.2017 г. N 95-р) обеспеченность объектами сферы культуры в МОГО "Ухта" по итогам 2017 года составит:
- учреждениями культуры клубного типа - 296%;
- общедоступными библиотеками - 118%;
- парками культуры и отдыха - 0%.
Численность объектов культуры клубного типа выше нормативной за счет наличия клубов в микрорайонах города и в населенных пунктах. Дополнительное строительство клубов не требуется, имеется необходимость поддержания их в нормативном состоянии.
Количество библиотек выше нормативной за счет наличия библиотек в микрорайонах и в населенных пунктах. Дополнительное строительство библиотек не требуется, имеется необходимость поддержания их в нормативном состоянии.
Из-за ветхого состояния здания историко-краеведческого музея на территории городского округа имеется потребность в специальном здании для хранения и экспонирования музейных фондов, а также размещения выставочного зала для хранения и экспонирования предметов искусства, устройства временных и постоянных выставок.
1.2. Сведения о градостроительной деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, согласно ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
7) принятие решений о развитии застроенных территорий;
8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в области градостроительной деятельности на территории МОГО "Ухта" утверждены следующие документы:
- Генеральный план МОГО "Ухта", утвержден решением Совета МОГО "Ухта" от 04.09.2013 N 226;
- Местные нормативы градостроительного проектирования МОГО "Ухта", утверждены решением Совета МОГО "Ухта" от 25.09.2012 N 152;
- Правила землепользования и застройки МОГО "Ухта", утверждены решением Совета МОГО "Ухта" от 04.09.2013 N 227.
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан образованием закреплены в Конституции Российской Федерации. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 43 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
- в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
- в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
- в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
- в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения городских округов. В частности, к вопросам местного значения городских округов в социальной сфере относятся:
- обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории городского округа отнесено Законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам, основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц.
Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.
На региональном и местном уровне, в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры, особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в ч. 3 ст. 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Республики Коми, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24.12.2010 N 469 утверждена Схема территориального планирования Республики Коми, в которой определены виды, назначение и наименование объектов регионального значения в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, в области культуры и социального обслуживания, планируемые для размещения на территории Республики Коми.
Регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
Таким образом, данная Программа разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Рассмотрение вопросов здравоохранения и социального обслуживания не относится к вопросам местного значения городских округов, в связи с чем, разработка подпрограмм по данным направлениям в Программе не предусмотрена.
2. Перечень и краткое описание подпрограмм, включённых в программу, и мероприятий подпрограммы
Программа состоит из следующих подпрограмм:
2.1. "Строительство образовательных организаций МОГО "Ухта" (приложение N 1 к настоящей программе).
Мероприятия подпрограммы МОГО "Ухта" направлены на комплексный подход к решению проблемы нехватки мест в сети муниципальных образовательных организаций МОГО "Ухта", реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе за счёт строительства новых зданий муниципальных образовательных организаций. Выполнение мероприятий в рамках подпрограммы способствует решению вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, относящихся к вопросам местного значения МОГО "Ухта", в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", снижению количества обучающихся, занимающихся во вторую смену.
2.2. "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МОГО "Ухта" (приложение N 2 к настоящей программе).
Мероприятия в рамках подпрограммы способствуют решению вопросов по увеличению обеспеченности спортивными сооружениями населения МОГО "Ухта" и увеличению удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Реализация настоящей подпрограммы даст возможность более эффективно вести строительство социально значимых объектов, привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом большее количество жителей МОГО "Ухта".
2.3. "Строительство и реконструкция учреждений культуры МОГО "Ухта" (приложение N 3 к настоящей программе). Мероприятия подпрограммы направлены на комплексный подход к решению проблемы реконструкции существующих и строительству новых объектов культуры.
Реализация настоящей подпрограммы даст возможность более эффективно вести работу по реконструкции и строительству социально значимых объектов, привлечь к посещению муниципальных учреждений культуры большее количество жителей МОГО "Ухта".
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
1.1. Общий объём ассигнований, необходимых для реализации мероприятий программы, составляет 97 976 065,24 руб., в том числе:
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансового обеспечения |
Общий объем финансовых ресурсов, руб. |
|
|
В том числе по годам реализации, руб. |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 - 2027 годы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы, в том числе за счёт средств |
97 976 065,24 |
12 878 111,49 |
3 447 953,75 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
81 650 000,00 |
Федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканского бюджета РК |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местного бюджета |
97 976 065,24 |
12 878 111,49 |
3 447 953,75 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
81 650 000,00 |
Внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе по подпрограмме "Строительство образовательных организаций МОГО "Ухта" | |||||||
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счёт средств |
6 650 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 650 000,00 |
Федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканского бюджета РК |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местного бюджета |
6 650 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 650 000,00 |
Внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе по подпрограмме "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МОГО "Ухта" | |||||||
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счёт средств |
16 326 065,24 |
12 878 111,49 |
3 447 953,75 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканского бюджета РК |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местного бюджета |
16 326 065,24 |
12 878 111,49 |
3 447 953,75 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе по подпрограмме "Строительство и реконструкция учреждений культуры МОГО "Ухта" | |||||||
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счёт средств |
75 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
75 000 000,00 |
Федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканского бюджета РК |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местного бюджета |
75 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
75 000 000,00 |
Внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. Методика оценки эффективности реализации программы
4.1. Оценка эффективности программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов программы в социально-экономическое развитие МОГО "Ухта" и основана на оценке её результативности с учётом объёма ресурсов, направленных на её реализацию.
Методика оценки эффективности реализации программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе информации, необходимой для ее проведения, предоставляемой исполнителями мероприятий программы.
5. Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).
Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:
- СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 3501.2001";
- СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
- СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";
- СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
- СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
- РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:
- возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;
- беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
- возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;
- возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;
- возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;
- предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;
- своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;
- точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;
- использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
- возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;
- сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;
- возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.
6. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории МОГО "Ухта" в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в МОГО "Ухта" рекомендуется:
1. Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении Республики Коми, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
2. Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.