Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от 30.11.2015 г. N 1411
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального района "Печора" и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
7 октября 2018 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к формированию, утверждению и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - бюджетные (автономные) учреждения), а также муниципальными казенными учреждениями, определенными в соответствии с правовыми актами главных распорядителей средств бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - казенные учреждения).
2. Муниципальное задание формируется в процессе составления проектов бюджетов муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - МО МР "Печора"), муниципального образования городского поселения "Печора" (далее - МО ГП "Печора") и утверждается на срок, соответствующий сроку формирования бюджета в отношении:
а) казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета МО МР "Печора", МО ГП "Печора", (далее - главный распорядитель), в ведении которых они находятся;
б) для бюджетных или автономных учреждений - администрацией муниципального района "Печора", отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Печора", осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - учредитель).
3. Муниципальное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами бюджетных (автономных), казенных учреждений, а также с учетом показателей выполнения учреждениями муниципального задания в отчетном финансовом году.
4. Муниципальное задание содержит:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальное задание формируется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При установлении муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в третью часть муниципального задания.
6. Муниципальное задание формируется в электронном виде в установленном порядке в информационном ресурсе "АЦК-Планирование" и в формате бумажного документа.
7. Муниципальное задание утверждается после доведения главным распорядителям лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) в отношении бюджетных и автономных учреждений и для утверждения бюджетной сметы казенным учреждениям, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
8. Основаниями для внесения изменений в муниципальное задание являются:
а) изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Коми, МО МР "Печора", МО ГП "Печора", влекущих изменение требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, показателям, характеризующим качество и (или) объем (содержание) услуг, порядку и результатам оказания услуг, предельной платы на оплату услуг потребителями;
б) изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО МР "Печора", МО ГП "Печора" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений).
9. Муниципальное задание может быть досрочно прекращено (полностью или частично) в случаях реорганизации, ликвидации или изменения типа учреждения.
10. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый согласно приложению N 2, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Печора", и на официальных сайтах муниципальных учреждений муниципального района "Печора".
11. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
12. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- объем w-й муниципальной работы, установленной муниципальным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
13. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), определяемых в соответствии в настоящим Порядком и с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствующих сферах деятельности устанавливается учредителем, главным распорядителем в соответствии с настоящим Порядком и утвержденными общими требованиями.
14. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются правовым актом:
а) в отношении казенных учреждений - главным распорядителем, в ведении которого находятся казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
б) в отношении бюджетных учреждений, автономных учреждений - учредителем.
15. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
16. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
17. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартами услуги, нормы выраженные в натуральных показателях могут быть определены на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги - "метод наиболее эффективного учреждения", на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу - "медианный метод".
В случае предоставления в соответствующей сфере деятельности муниципальной услуги только одним муниципальным учреждением и при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, нормы выраженные в натуральных показателях могут быть определены на основе анализа показателей деятельности муниципального учреждения.
Применяемый метод определения норм устанавливается порядком определения нормативных затрат.
18. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
19. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
20. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 18 настоящего Порядка, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
21. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается учредителем по отношению к бюджетному и автономному учреждению, главным распорядителем по отношению к казенному учреждению общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
22. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
23. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается учредителем по отношению к бюджетному учреждению и автономному учреждению с учетом условий обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
24. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается учредителем по отношению к бюджетному и автономному учреждению, главным распорядителем по отношению к казенному учреждению.
25. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном учредителем, главным распорядителем.
26. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.