Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом
Постоянного представительства
Республики Коми при Президенте
Российской Федерации
от 19 декабря 2017 г. N 72
(приложение N 2)
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов лиц, заменяющих в Постоянном представительстве Республики Коми при Президенте Российской Федерации должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми
1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих в Постоянном представительстве Республики Коми при Президенте Российской Федерации должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми (далее - работники Представительства), разработано с целью урегулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Министерства и возможных негативных последствий конфликта интересов.
2. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Представительства влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником Представительства и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник Представительства и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Представительства вне зависимости от уровня занимаемой ими должности.
4. В случае возникновения у работника Представительства личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, а в случае отсутствия работника Представительства по какой-либо причине на рабочем месте - при первой возможности, уведомить об этом руководителя Представительства (в случаях его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности).
Работник Представительства представляет в отдел, ответственный за ведение кадрового обеспечения (далее - отдел) на имя руководителя Представительства уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
К уведомлению работником Представительства могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
5. В день подачи уведомление регистрируется специалистом отдела в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов лиц, замещающих в Представительстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми (далее - журнал), который ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошнурован и пронумерован. Запись о количестве листов должна быть заверена на последней странице подписью начальника отдела и скреплена печатью отдела.
Журнал подлежит хранению в отделе в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего передается в архив.
6. Уведомление и материалы к нему, указанные в пункте 4 настоящего Положения, подлежат предварительному рассмотрению специалистом отдела.
По результатам предварительного рассмотрения уведомления и материалов к нему, указанных в пункте 4 настоящего Положения, специалистом отдела в: течение 5 рабочих дней со дня их поступления подготавливается мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения специалист отдела имеет право проводить собеседование с работником Представительства, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, готовить для направления проекты запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
7. Мотивированное заключение, уведомление и материалы к нему, указанные в пункте 4 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения представляются на рассмотрение руководителю Представительства.
В случае направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации мотивированное заключение, уведомление и материалы к нему, указанные в пункте 4 настоящего Положения, представляются руководителю Представительства в течение 45 дней со дня поступления уведомления и материалов к нему, указанных в пункте 4 настоящего Положения. Указанный срок может быть продлен руководителем Представительства, но не более чем на 30 дней.
8. Руководитель Представительства в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, рассматривает их и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником Представительства, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником Представительства, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что работником Представительства, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, руководитель Представительства в соответствии с законодательством принимает меры (обеспечивает принятие мер) по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в том числе:
1) ограничение доступа работника Представительства к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
2) добровольный отказ работника Представительства или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника Представительства;
4) отстранение работника Представительства от исполнения должностных (служебных) обязанностей, если его личные интересы входят в противоречие с этими обязанностями;
5) перевод работника Представительства на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтов интересов;
6) передача работником Представительства принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
7) отказ работника Представительства от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения, руководителем Представительства рассматривается вопрос о применении к работнику Представительства дисциплинарных взысканий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
11. О принятом руководителем Представительства решении, указанном в пункте 8 настоящего Положения, работник Представительства, представивший уведомление, письменно уведомляется специалистом отдела в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения руководителем Представительства.
12. Способы разрешения конфликта интересов, указанные в пункте 9 настоящего Положения, не являются исчерпывающими. В каждом конкретном случае между руководителем Представительства и работником Представительства, раскрывшим сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
13. Работники Представительства, независимо от занимаемой должности, за несоблюдение требований настоящего Положения несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.