Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к изменениям, вносимым в
постановление администрации
МР "Койгородский"
от 24.12.2013 года N 77/12
"Об утверждении муниципальной
программы "Развитие экономики
в МО МР "Койгородский"
Приложение 2.10
к муниципальной программе
"Развитие экономики
в МО МР "Койгородский"
Порядок
субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях субсидирования части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", в целях реализации подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в МО МР "Койгородский" муниципальной программы "Развитие экономики в МО МР "Койгородский", утвержденной постановлением администрации муниципального района "Койгородский" от 24.12.2013 г. N 77/12 (далее - Подпрограмма), и устанавливает механизм предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в целях субсидирования затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования (далее - Субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, внесенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МиСП).
1.3. Целью предоставления субсидии является создание благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства, увеличение количества субъектов МиСП на территории муниципального района "Койгородский", развитие субъектов МиСП в целях формирования конкурентной среды, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем субсидирования части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" по предоставлению субсидий является администрация муниципального района "Койгородский" (далее - Администрация).
1.5. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете МО МР "Койгородский" на очередной финансовый год и плановый период (в том числе за счет предоставленных бюджету МО МР "Койгородский" субсидий из республиканского бюджета Республики Коми) на реализацию Подпрограммы.
1.6. Субсидия предоставляется субъектам малого предпринимательства, одновременно соответствующим следующим критериям:
1. установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, и условиям, определенным настоящим Порядком;
2. зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МО МР "Койгородский";
3. осуществляющим деятельность (вид деятельности согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в сфере производства товаров, работ, услуг в соответствии с разделами A, В, C, D, E, F, H, I, J, M (только класс 71, включая входящие в него подклассы, группы, подгруппы, виды, и класс 75, включая входящие в него подкласс, группу, подгруппы), P, Q, R Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых)*.
Деятельность определяется в соответствии с заявленным видом экономической деятельности в бизнес-проекте.
4. представившим обязательство о создании дополнительных рабочих мест.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
1.8. Субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Субсидии не предоставляются на приобретение оборудования, бывшего в использовании или эксплуатации.
1.9. Субъекты малого и среднего предпринимательства не имеют права на получение субсидий в случае, если представленные для субсидирования расходы уже субсидируется в рамках других программ или мероприятий.
1.10. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте Администрации МР "Койгородский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://kojgorodok.ru/ в течение 5 рабочих дней со дня их принятия.
2. Условия и Порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, согласно приложения 3 к Муниципальной программе "Развитие экономики в МО МР "Койгородский";
2) бизнес-проект, прошедший конкурсный отбор. Конкурсный отбор проводится в период действия муниципальной программы МО МР "Койгородский" "Развитие экономики в МО МР "Койгородский", в соответствии Постановлением администрации МР "Койгородский" от 19.06.2012 года N 50/06 "Об утверждении порядка конкурсного отбора бизнес-проектов для получения финансовой поддержки в виде субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства" (далее - Постановление N 50/06);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
4) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сформированная на первое число месяца, в котором подается заявка на получение субсидии;
5) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированная на первое число месяца, в котором подается заявка на получение субсидии;
6) копии договоров (сделок) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
7) копии документов, подтверждающие осуществление расходов на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера на произведенные расходы. Дополнительно юридические лица предоставляют бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
8) справка Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" и администраций сельских поселений об отсутствии задолженности за использование муниципального имущества и земельных участков, сформированная на первое число месяца, в котором подается заявка на получение субсидии;
9) обязательство о сохранении и (или) создании дополнительных рабочих мест, составленное в произвольной форме, содержащее информацию о количестве планируемых к созданию дополнительных рабочих мест, которое определяется по формуле:
,
где:
K - количество дополнительных рабочих мест (ед.);
Ci - размер субсидии, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства (тыс. рублей).
При расчете показателя K производится округление значения в большую сторону до целого числа.
При превышении доли юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого и среднего предпринимательства, более 25 процентов (кроме хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования) сведения, содержащиеся в заявке, предоставляются на каждого учредителя (юридического лица) субъекта малого и среднего предпринимательства.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 настоящего пункта представляются субъектами малого и среднего предпринимательства самостоятельно, в сроки, установленные Администрацией.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если Получатель субсидии не предоставил указанные документы самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте 8 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией у отдела по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" и администраций сельских поселений в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.
Порядок и сроки рассмотрения документов
2.2. Администрация:
1) регистрирует заявки на получение финансовой поддержки ,представляемые субъектами МП, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и выдает расписку по форме, установленной Администрацией.
2) проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) проводит оценку бизнес-проекта в соответствии с критериями отбора заявок, согласно Постановления N 50/06;
4) производит расчет субсидии по форме, согласно приложении 2 к настоящему Порядку, установленной Администрацией;
5) направляет документацию в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства по конкурсному отбору бизнес-проектов и получению финансовой поддержки (далее Комиссия) не позднее 22 рабочих дней с даты поступления заявки и документов в Администрацию
2.3. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утвержден постановлением администрации муниципального района "Койгородский" 13.05.2014 г. N 14/05 "О комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на конкурсный отбор бизнес-проектов и получение получения финансовой поддержки".
2.4. Комиссия рассматривает указанные документы и осуществляет оценку соответствия субъекта МиСП условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом 209-ФЗ и настоящим Порядком и принимает решение об оказании финансовой поддержки в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
2.5. Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта МиСП условиям предоставления и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом.
2.6. Администрация в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия решения Комиссии, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка:
1) размещает на официальном сайте администрации муниципального района "Койгородский" протокол Комиссии;
2) направляет каждому субъекту малого предпринимательства письменное уведомление о принятом в отношении него решении;
3) направляет договор субсидирования субъектам малого МП, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии;
4) готовит распоряжение о предоставлении субсидии субъектам МП, в отношении которых было принято положительное решение.
Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Основанием для отказа получателю субсидии в получении субсидии является:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной заявителем информации (т.е. представленная информация не соответствует действительности или содержит неправильные, искаженные сведения). В целях установления факта достоверности представленных заявителем сведений Администрация осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных заявителем сведений, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
- поступление в Администрацию подготовленной заявителем заявки после окончания срока приема заявок;
- ранее в отношении заявителя -субъекта МиСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта МиСП, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.10. Субъект МиСП, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
Размер субсидии порядок расчета размера субсидии
1.11. Субсидия предоставляется субъекту МиСП, осуществившему расходы в текущем финансовом году и (или) в предшествующем году текущему финансовому году на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в размере 50 процентов произведенных расходов, но не более 3 миллионов рублей на одного получателя поддержки.
1.12. В случае, если субъект малого и среднего предпринимательства не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им расходы не подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии
1.13. Обязательным условием для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является:
- согласие субъекта МиСП на осуществление Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения субъектом МиСП условий, целей и порядка ее предоставления;
- обязанность субъекта МиСП представлять в Администрацию информацию о выполнении плановых показателей от эффективности использования оборудования, предусмотренных в бизнес-проекте, в сроки и порядке, установленные договором о предоставлении указанной субсидии;
- обязанность субъекта МиСП сохранить и (или) создать рабочие места;
- обязанность субъекта МиСП осуществлять деятельность на территории МО МР "Койгородский" по виду экономической деятельности в соответствии с бизнес-проектом в течение не менее 5 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
- обязанность субъекта МиСП не отчуждать оборудование, приобретенное с использованием субсидии, в течение пяти лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации получателей субсидий или взносов имущества в виде пая, вклада в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности субъекта МиСП);
- обязанность субъекта МиСП по первому требованию Администрации обеспечить физический доступ к оборудованию, приобретенному с использованием субсидии;
1.14. Договорами о предоставлении субсидий не предусматривается возврат субъектами малого и среднего предпринимательства остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на компенсацию понесенных расходов.
1.15. Типовая форма договора утверждается Финансовым управлением администрации МР "Койгородский".
Требования которым должны соответствовать получатели субсидии
1.16. Субсидия предоставляется субъектам МиСП, одновременно отвечающим следующим требованиям на первое число месяца, в котором подается заявка на получение субсидии:
- не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды срок исполнения, по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не имеющим просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеющим ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- не являющимися иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не получающим средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
Сроки перечисления субсидии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Субсидия перечисляется единовременным платежом путем перечисления бюджетных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании распоряжения Администрации не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
2.14. Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядком о предоставлении субсидии предусмотрена отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства о расходовании субсидии согласно приложений, порядок, форма и сроки предоставления которых определены договором о предоставлении субсидии.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий субъекту малого и среднего предпринимательства осуществляется в установленном порядке Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
4.2. В случае установления фактов нарушения условий предоставления средств субсидии, недостоверность предоставленных данных, выявленных в результате проверок, проводимых Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в следующем порядке:
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письмо-уведомление о возврате средств предоставленной субсидии;
Субъект малого и среднего предпринимательства в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления перечисляет на лицевой счет Администрации, сумму средств субсидии, использованных не по назначению или с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления;
в случае невыполнения в установленный срок уведомления Администрация обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
4.3 В случае установления фактов недостижения плановых значений показателей результативности использования субсидии средства субсидии подлежат возврату в бюджет МО МР "Койгородский".
4.3.1. Объем средств субсидии, подлежащий возврату в доход бюджета МО МР "Койгородский" () рассчитывается на основании отчетов о достижении показателей результативности использования субсидии за отчетный год (далее - отчет), представленных получателем субсидии в сроки, установленные договором, по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставленного получателю субсидий;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которому индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное договором.
4.3.2. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение плановых значений показателей за отчетный год является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств), препятствующих исполнению обязательств по достижению плановых значений показателей за отчетный год (далее - обстоятельства непреодолимой силы).
Решение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение плановых значений показателей за отчетный год принимается Администрацией на основании документов уполномоченных органов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы и представленных получателями субсидий в сроки, установленные договором для предоставления отчета.
4.3.3. Объем субсидий, рассчитанный в соответствии с 4.3.1 настоящего Порядка, подлежит возврату в доход бюджета МО МР "Койгородский" в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления, если Администрацией не вынесено решение в отношении получателя субсидий об освобождении от применения мер ответственности за недостижение плановых значений показателей за отчетный год в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Порядка.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 29 января 2018 г. N 71/01 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.