Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
муниципального образования
городского округа "Воркута"
Методика
оценки эффективности муниципальных программ
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится путем заполнения анкеты по форме таблицы 1 приложения N 4 к Методическим указаниям настоящего постановления, состоящей из вопросов, сгруппированных в двух блоках "Качество формирования" и "Эффективность реализации" в четыре раздела, каждый из которых имеет свой удельный вес в итоговой оценке:
2.1. Цели и "конструкция" (структуры) программы. Удельный вес (w) - 20%.
2.2. Качество планирования. Удельный вес (w) - 10%.
2.3. Качество управления программой. Удельный вес (w) - 20%.
2.4. Достигнутые результаты. Удельный вес (w) - 50%.
При оценке ответов на вопросы первых трех разделов может быть принято одно из двух значений: "Да" (максимальная оценка, равная удельному весу вопроса) или "Нет" (минимальная оценка, равная нулю).
Используется двоичная система: при положительном ответе (1) оценка равна: 1 x wi = wi, при отрицательном ответе (0) оценка равна: 0 x wi = 0, где wi - удельный вес вопроса.
При оценке ответов на вопросы четвертого раздела выставляется балльная оценка, равная коэффициенту исполнения, в диапазоне от 0 до 1. Коэффициент исполнения по вопросу 4.1 равен показателю степени выполнения основных мероприятий за год, по вопросу 4.2 - показателю степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) за год, по вопросу 4.3 - показателю эффективности использования средств муниципального бюджета. Итоги оценки по четвертому разделу рассчитываются как произведение балльной оценки (находящейся в диапазоне от 0 до 1) на удельный вес вопроса.
Итоговая рейтинговая оценка эффективности муниципальной программы определяется по следующей общей формуле:
, где
k, l, m, n - количество вопросов в разделе 1, 2, 3, 4 соответственно;
ri - балльная оценка ответа на вопрос;
wi - удельный вес вопроса внутри соответствующего раздела.
В качестве оценочного инструмента соответствия количества баллов качественной оценке используется шкала оценок, согласно которой количественное значение итоговой рейтинговой оценки эффективности муниципальной программы переводится в качественную оценку - "Эффективна", "Умеренно эффективна", "Адекватна", "Неэффективна" по форме таблицы 2 приложения N 4 к Методическим указаниям настоящего постановления.
Таблица 1
Анкета для оценки эффективности муниципальной программы*(14)
N |
Вопросы для оценки |
Методика определения ответа |
Ответ (ДА/НЕТ коэффициент исполнения)*(15) |
Балл |
Итоги оценки |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
Блок 1. Качество формирования |
|
|
|
|
|
Раздел 1. Цели и "конструкция" (структуры) муниципальной программы |
(20% / 4 * (нет - 0 или да - 1)) |
Х |
|
|
1.1. |
Соответствует ли цель муниципальной программы Стратегии. |
Сравнение цели муниципальной программы и задачи блока, отраженной в разделе II. Ответ "Да" - при дословном соответствии цели программы и задачи блока. |
|
|
|
1.2. |
Соответствуют ли целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы, предусмотренные на отчетный год, плановым значениям целевых индикаторов (показателей) Стратегии. |
Сравнение целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы в таблице "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы" с плановым значением таблицы целевых индикаторов (показателей), установленных для достижения целей Стратегии. Ответ "Да" - значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, предусмотренные на отчетный год, соответствуют значениям целевых индикаторов (показателей), установленных для достижения целей Стратегии. |
|
|
|
1.3. |
Имеются ли для каждой задачи муниципальной программы соответствующие ей целевые индикаторы (показатели) программы. |
Экспертиза целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы на основании таблицы "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы". Ответ "Да" - отдельный целевой индикатор (показатель) имеется по каждой задаче муниципальной программы. |
|
|
|
1.4. |
Обеспечена ли взаимосвязь задач и целевых индикаторов (показателей) каждой подпрограммы, исключено ли дублирование взаимосвязи этих целевых индикаторов (показателей) и с другими задачами. |
Экспертиза задач и целевых индикаторов (показателей) каждой подпрограммы на основании таблицы "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы". Ответ "Да" - имеется целевой индикатор (показатель) по каждой задаче подпрограммы и он не является целевым индикатором (показателем) по другим задачам. |
|
|
|
|
Раздел 2. Качество планирования |
(10% / 5 * (нет - 0 или да - 1)) |
Х |
|
|
2.1. |
Достаточно ли состава основных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы. |
Изучение "Комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на отчетный финансовый год и плановый период". Ответ "Да" - по каждой задаче подпрограммы имеется комплекс основных мероприятий (не менее двух действующих основных мероприятий), также в рамках каждого основного мероприятия имеется комплекс необходимых мероприятий (не менее двух действующих мероприятий). |
|
|
|
2.2. |
Отсутствует ли 10 и более % целевых индикаторов (показателей) от общего их количества, имеющих уровень расхождений фактических и плановых значений более 30%. |
Изучение таблицы "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы". Ответ "Да" - отсутствует 10 и более % целевых индикаторов (показателей) от общего их количества, имеющих уровень расхождений фактических и плановых значений более 30% (больше или меньше), что определяется путем отношения количества целевых индикаторов (показателей), имеющих указанные расхождения, к общему количеству целевых индикаторов (показателей). |
|
|
|
2.3. |
Отражены ли по всем основным мероприятиям количественные значения результатов их выполнения или конкретный результат, по которому возможна оценка выполнения мероприятий по итогам отчетного года. |
Изучение "Комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на отчетный финансовый год и плановый период". Ответ "Да" - по всем основным мероприятиям отражены количественные значения результатов их выполнения или конкретный результат, по которым возможна оценка выполнения мероприятий по итогам отчетного года. |
|
|
|
2.4. |
Отражены ли "конечные" количественные показатели, характеризующие общественно значимый социально-экономический эффект. |
Изучение позиции "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" паспорта муниципальной программы. Ответ "Да" - в паспорте программы отражены "конечные" количественные показатели, характеризующие общественно значимый социально-экономический эффект. |
|
|
|
2.5. |
Соответствуют ли показатели муниципальных услуг муниципальных заданий целевым индикаторам (показателям) подпрограмм (не менее одного). |
Изучение "Отчета о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе". Ответ "Да" - если показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг соответствуют целевым показателям (индикаторам) подпрограмм (не менее одного), если отсутствуют муниципальные задания. |
|
|
|
|
Блок 2. Эффективность реализации |
|
|
|
|
|
Раздел 3. Качество управления программой |
(20% / 5 * (нет - 0 или да - 1)) |
Х |
|
|
3.1. |
Установлены и соблюдены ли сроки выполнения основных мероприятий и контрольных событий в "Комплексном плане действий по реализации муниципальной программы на отчетный финансовый год и плановый период". |
Изучение "Комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на отчетный финансовый год и плановый период". Ответ "Да" - установлены и соблюдены сроки выполнения основных мероприятий и контрольных событий. |
|
|
|
3.2. |
Своевременно ли размещены планы-графики размещения заказов (планы-графики и планы закупок) на отчетный год на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru). |
Изучение данных, представленных ответственным исполнителем муниципальной программы, о размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Ответ "Да" - своевременно размещены планы-графики размещения заказов (планы-графики и планы закупок) на отчетный год на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru). |
|
|
|
3.3. |
Соблюдены ли сроки приведения муниципальной программы в соответствии с решением о бюджете муниципального образования. |
Изучение правовых актов об утверждении бюджета муниципального образования (или о внесении изменений) и правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу. Ответ "Да" - муниципальная программа приведена в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в сроки и порядке, установленном бюджетным законодательством. |
|
|
|
3.4. |
Обеспечены ли требования по открытости и прозрачности информации об исполнении муниципальной программы. |
Изучение информации о реализации программы, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет". Ответ "Да" - обеспечено рассмотрение годового отчета (доклада) о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы за предыдущий отчетному году год и на официальном сайте администрации муниципального образования размещены: - нормативные правовые акты об утверждении муниципальной программы и о внесении изменений в муниципальную программу в отчетном году;- годовой отчет (доклад) о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы за предыдущий отчетному году год; - "Комплексный план действий по реализации муниципальной программы на отчетный финансовый год и плановый период" (все версии с учетом изменений, вносимых в комплексный план в течение отчетного года, в том числе с учетом последней редакции бюджета муниципального образования на отчетный год и плановый период); - данные мониторинга реализации муниципальной программы в отчетном году. |
|
|
|
3.5. |
Отсутствуют ли случаи нарушений в ходе реализации муниципальной программы, повлекших применение санкций (правовые последствия нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения), выявленных при проведении внутреннего муниципального финансового контроля. |
Изучение актов проведенных контрольных мероприятий. Ответ "Да" - случаи нарушений, повлекших применение санкций, в ходе реализации муниципальной программы при проведении внутреннего муниципального финансового контроля не выявлены (отсутствуют случаи вынесения в отношении ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы (их подведомственной сети) актов административного реагирования (представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, постановления о назначении административного наказания)). |
|
|
|
|
Раздел 4. Достигнутые результаты |
(50% / 3 * k) |
Х |
|
|
4.1. |
Какая степень выполнения основных мероприятий. |
Изучение "Комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на отчетный финансовый год и плановый период". Определяется показатель степени выполнения основных мероприятий за отчетный год путем отношения количества выполненных основных мероприятий в полном объеме к количеству запланированных основных мероприятий. |
|
|
|
4.2. |
Какая степень достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей). |
Изучение данных таблицы "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы". Определяется показатель степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) за год путем отношения количества целевых показателей (индикаторов), по которым достигнуты плановые значения, к количеству запланированных целевых показателей (индикаторов). |
|
|
|
4.3. |
Как эффективно расходовались средства бюджета муниципального образования, предусмотренные для финансирования муниципальной программы. |
Изучение данных таблицы "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального образования, на реализацию целей муниципальной программы (с учетом средств межбюджетных трансфертов)" и "Комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на отчетный финансовый год и плановый период". По показателю эффективности использования средств бюджета в случае, если итоговый коэффициент более 1, расчетный балл будет равен 1. |
|
|
|
а) степень выполнения основных мероприятий, по которым предусмотрено финансирование из муниципального бюджета, за отчетный год (отношение количества выполненных основных мероприятий в полном объеме к количеству запланированных основных мероприятий). |
|
X |
X |
||
б) степень соответствия запланированному уровню расходов из муниципального бюджета (отношение фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы на конец отчетного года). |
|
X |
X |
||
|
|
Итого: |
Х |
|
|
Результат оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год |
|
Таблица 2
Анализ соответствия баллов качественной оценке
Диапазон баллов |
Итоговая оценка муниципальной программы |
Вывод |
85 - 100 |
Эффективна |
Цели и приоритеты по муниципальной программе расставлены верно, механизмы и инструменты управления муниципальной программой привели к достижению запланированных результатов. |
70 - 84, 99 |
Умеренно эффективна |
В целом муниципальная программа поставила перед собой четкие цели и приоритеты, является хорошо управляемой системой, но стоит обратить внимание на механизмы и инструменты по достижению её цели, чтобы достичь более высоких результатов с учетом результатов оценки качества формирования и эффективности реализации муниципальной программы и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом (начиная с 2019 года)*(14). |
50 - 69, 99 |
Адекватна |
По муниципальной программе наблюдается "информационный разрыв" между первичными элементами (целью, задачами, мероприятиями, индикаторами/показателями), также для достижения лучших результатов необходимо пересмотреть механизмы и инструменты по достижению цели, а также провести мероприятия, направленные на повышение качества формирования и эффективности реализации муниципальной программы с учетом результатов и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом (начиная с 2019 года)*(16). |
0 - 49, 99 |
Неэффективна |
Муниципальная программа не смогла достичь запланированных результатов из-за слабости муниципальной программы, выявленной в результате оценки качества формирования и эффективности реализации муниципальной программы и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом (начиная с 2019 года)*(16), и требует пересмотра в части структуры и объёмов её финансирования из бюджета муниципального образования. |
Результаты отсутствуют |
Результаты не проявлены |
В результате оценки выявлена ошибка репрезентативности, недостаточный объем данных не позволяет анализировать муниципальную программу в качестве рейтинговой структуры и требуется анализ перечня муниципальных программ в части необходимости данной муниципальной программы и пересмотр объёмов её финансирования из бюджета муниципального образования. |
-----------------------------
*(1) Ожидаемый непосредственный результат выполнения ВЦП, основных мероприятий в целях оценки их выполнения за отчетный год должен содержать количественные значения.
*(2) Указываются наиболее значимые направления деятельности участников реализации ВЦП, основного мероприятия, раскрывающие его содержание (краткая характеристика мероприятия).
*(3) Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
*(4) Текущий год - год, в котором осуществляется формирование муниципальной программы.
*(5) Очередной год - год, следующий за текущим годом формирования муниципальной программы.
*(6) Первый год планового периода - год, следующий за очередным годом.
*(7) N - год начала действия муниципальной программы. При очередном формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий период информация о планируемых расходах заполняется путем добавления граф на последующие годы (N + 3 год, N + 4 год и т.д. до года окончания реализации муниципальной программы включительно)
*(8) N - год начала действия муниципальной программы. При очередном формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий период информация о планируемых расходах заполняется путем добавления граф на последующие годы (N + 3 год, N + 4 год и т.д. до года окончания реализации муниципальной программы включительно).
*(9) Юридические лица - исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
*(10) Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
*(11) Юридические лица - исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
*(12) Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
*(13) Отражаются ожидаемые результаты с указанием количественных показателей.
*(14) Таблица представляется в формате Excel.
*(15) В данной таблице заполняются только выделенные цветом ячейки в строках 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.2, 4.3 "а", 4.3 "б" по графе 5 "Ответ (Да/Нет, коэффициент исполнения)". Графы 6, 7, а также результат оценки заполняются автоматически.
*(16) Оценка динамики изменений исполнения муниципальной программы по сравнению с предыдущим годом производится, начиная с оценки отчета об исполнении муниципальной программы за 2018 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.