Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 1 марта 2018 г. N 187
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Печора"
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Печора" (далее - КЧС и ОПБ МР "Печора") является координационным органом территориального звена муниципального района "Печора" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - территориального звена РСЧС МР "Печора"), образованным для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории МО МР "Печора", исполнительных органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории МО МР "Печора".
2. КЧС и ОПБ МР "Печора" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района "Печора", Уставом муниципального района "Печора", а также настоящим Положением.
3. КЧС и ОПБ МР "Печора" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории МО МР "Печора", исполнительными органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления МО МР "Печора", заинтересованными организациями и общественными объединениями.
4. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ МР "Печора", определение ее компетенции, утверждение председателя и персонального состава осуществляются администрацией муниципального района "Печора".
5. Основными задачами КЧС и ОПБ МР "Печора" в соответствии с ее компетенцией являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций на территории МО МР "Печора";
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории МО МР "Печора";
обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориального звена РСЧС МР "Печора" к действиям в чрезвычайных ситуациях, создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления, а также координация их деятельности;
обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории МО МР "Печора", исполнительных органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств территориального звена РСЧС МР "Печора" к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО МР "Печора";
участие в создании резервов финансовых и материальных ресурсов;
организация разработки нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
рассмотрение обращений граждан и организаций о выделении средств из резервного фонда администрации муниципального района "Печора" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и территориального звена РСЧС МР "Печора" к действиям в чрезвычайных ситуациях.
6. КЧС и ОПБ МР "Печора" с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и (или) разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения в органы местного самоуправления МО МР "Печора";
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации муниципального района "Печора" и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории МО МР "Печора", организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
участвует в разработке муниципальных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориального звена РСЧС МР "Печора";
принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера, по привлечению дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
организует работу по подготовке предложений главе муниципального района "Печора" - руководителю администрации, а также рекомендаций для органов местного самоуправления МО МР "Печора" и организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и организаций муниципального района "Печора".
7. КЧС и ОПБ МР "Печора" в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории МО МР "Печора", органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые для своей деятельности материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Печора", органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, расположенных на территории МО МР "Печора";
привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории МО МР "Печора", органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы из числа специалистов органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и представителей организаций, учреждений и предприятий по направлениям деятельности КЧС и ОПБ МР "Печора", определять полномочия и порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке в администрацию муниципального района "Печора" предложения по использованию средств резервного фонда на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в муниципальном районе "Печора" и по вопросам, требующим решения главы муниципального района "Печора" - руководителя администрации.
8. Состав КЧС и ОПБ МР "Печора" утверждается постановлением администрации муниципального района "Печора".
Председателем КЧС и ОПБ МР "Печора" является глава муниципального района - руководитель администрации или один из его заместителей, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя администрации муниципального района "Печора".
Председатель КЧС и ОПБ МР "Печора" руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Для организации деятельности комиссии при председателе КЧС и ОПБ МР "Печора" имеется секретарь, в функции которого входят:
планирование работы КЧС и ОПБ МР "Печора" на очередной год;
формирование повестки очередного заседания КЧС и ОПБ МР "Печора", доведение ее до сведения членов КЧС и ПБ муниципального образования;
подготовка решений КЧС и ОПБ МР "Печора";
организационное обеспечение проведения мероприятий, относящихся к ведению КЧС и ОПБ МР "Печора".
9. КЧС и ОПБ МР "Печора" осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ МР "Печора" и утверждаемым его председателем.
Заседания КЧС и ОПБ МР "Печора" проводятся по утвержденному плану не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Заседания КЧС и ОПБ МР "Печора" проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС и ОПБ МР "Печора" считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ОПБ МР "Печора" принимают участие в ее заседаниях с правом замены.
Материалы к заседанию КЧС и ОПБ МР "Печора" по вопросам, включенным в повестку дня заседания, должны быть представлены в КЧС и ОПБ МР "Печора" не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания.
Созыв Комиссии на плановые заседания осуществляется путем подготовки и отправки приглашений, подписанных начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
Экстренный сбор членов КЧС и ОПБ МР "Печора" осуществляется по решению главы муниципального района "Печора" - руководителя администрации, председателя КЧС и ОПБ МР "Печора" (его заместителя) оперативным дежурным ЕДДС МР "Печора" путем доведения до них сигнала "Объявлен сбор". Члены КЧС и ОПБ МР "Печора" в течение 1,5 часа обязаны прибыть к постоянному месту сбора Комиссии (г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15, зал заседаний администрации).
10. Решения КЧС и ОПБ МР "Печора" принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ МР "Печора". В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
Решения КЧС и ОПБ МР "Печора" оформляются в виде протоколов (решений), которые подписываются председателем КЧС и ОПБ МР "Печора" или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации "Печора".
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в целях экстренного принятия решения о выпуске материальных средств из резерва материальных ресурсов администрации муниципального района "Печора", привлечения необходимых сил и средств, техники для проведения поисково-спасательных и других неотложных работ решение может быть принято председателем КЧС и ОПБ МР "Печора" без проведения заседания.
11. Решения КЧС и ОПБ МР "Печора", принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории МО МР "Печора", исполнительных органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории МО МР "Печора".
12. Контроль и учет исполнения решений КЧС и ОПБ МР "Печора" осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ МР "Печора" осуществляет администрация муниципального района "Печора".
13. Порядок функционирования КЧС и ОПБ МР "Печора" вводится её председателем и осуществляется в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
14. В режиме "Повседневной деятельности" работа КЧС и ОПБ МР "Печора" организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ МР "Печора", направлены на:
осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды;
планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, организация подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации;
контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
15. В режиме "Повышенной готовности" проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ МР "Печора", оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке, которое доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
формирование оперативной группы (при необходимости) для анализа и оценки обстановки на месте прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ МР "Печора" (при необходимости);
осуществляется непрерывный мониторинг оперативной обстановки, в первую очередь на объектах жизнеобеспечения и потенциально опасных объектах, прогнозируются возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее масштабы;
принимаются дополнительные меры по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приводятся в состояние готовности силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, уточняются планы действий и порядок выдвижения (при необходимости), в район предполагаемой чрезвычайной ситуации.
16. В режиме "Чрезвычайной ситуации" проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ МР "Печора", на место чрезвычайной ситуации направляется оперативная группа, оценивается обстановка, готовятся и заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения, которые доводятся до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ МР "Печора" в режиме "Чрезвычайной ситуации", направлены на:
организацию защиты населения;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организацию ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.