В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", приказом Министерства экономики Республики Коми от 27 декабря 2017 года N 382 "Об утверждении рекомендаций по разработке, реализации и методике оценки эффективности муниципальных программ муниципальных образований в Республике Коми" администрация городского округа "Вуктыл" постановляет:
1. Внести в постановление администрации городского округа "Вуктыл" от 3 октября 2016 года N 10/509 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Вуктыл", их формирования и реализации" следующие изменения:
в Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Вуктыл", их формирования и реализации, утвержденном постановлением (приложение):
1) в пункте 3 раздела I:
а) в абзаце пятом слова "взаимосвязанных мероприятий" заменить словами "взаимосвязанных основных мероприятий";
б) в абзаце восьмом слова "показатель (индикатор)" заменить словами "целевой индикатор и показатель";
2) в абзаце втором пункта 9 слова "показателей (индикаторов)" заменить словами "целевых индикаторов и показателей";
3) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель организует размещение нормативных правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в действующую муниципальную программу на официальном сайте администрации ГО "Вуктыл" в подразделе "Муниципальные программы" подраздела "Документы стратегического планирования" раздела "Стратегическое управление" раздела "Экономика", а также в закрытой части Государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
4) в пункте 12 раздела II:
а) в подпункте "а" слова "приложению таблицы N 7 к настоящему Порядку" заменить словами "таблице N 1 к настоящему Порядку (приложение)";
б) в подпункте "б" слова "приложению таблицы N 8 к настоящему Порядку" заменить словами "таблице N 2 к настоящему Порядку (приложение)";
в) подпункты "г", "д" изложить в следующей редакции:
"г) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы городского округа "Вуктыл" по форме согласно таблице N 3 к настоящему Порядку (приложение);
д) перечень и характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы городского округа "Вуктыл" по форме согласно таблице N 4 к настоящему Порядку (приложение);";
г) подпункт "е" исключить;
д) подпункт "ж", "з", "и" изложить в следующей редакции:
"ж) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями городского округа "Вуктыл" по муниципальной программе городского округа "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно таблице N 5 к настоящему Порядку (приложение);
з) информацию по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" (с учетом средств межбюджетных трансфертов) по форме согласно таблице N 6 к настоящему Порядку (приложение);
и) ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" на реализацию целей муниципальной программы (с учетом средств межбюджетных трансфертов) по форме согласно таблице N 7 к настоящему Порядку (приложение).";
5) пункт 13 раздела II изложить в следующей редакции:
"13. При подготовке муниципальной программы разрабатываются дополнительные и обосновывающие материалы. Дополнительные и обосновывающие материалы представляются в виде следующих приложений к пояснительной записке к проекту постановления ГО "Вуктыл" об утверждении муниципальной программы (внесению изменений в неё):
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
б) прогноз конечных результатов муниципальной программы;
в) обоснование набора подпрограмм;
г) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы;
д) обоснование финансовых ресурсов основных мероприятий, рассматриваемой муниципальной программы, и оказывающих влияние на достижение задач Стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
е) информация об инвестиционных проектах (паспорта инвестиционных проектов), исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Вуктыл".";
6) пункты 15-18 раздела II изложить в следующей редакции:
"15. Программно-целевые инструменты программы включают ведомственные целевые программы, реализуемые в сфере муниципальной программы, при наличии таких программ.
16. Цели муниципальной программы должны отражать планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации.
17. Задачей муниципальной программы является результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы.
18. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области (сферы деятельности), проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) целевые индикаторы и показатели должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Используемые целевые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
объективность (не допускается использование целевых индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки реализации программы);
однозначность (определение целевого индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых индикаторов и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые индикаторы и показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевых индикаторов и показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с определенным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых целевых индикаторов и показателей рекомендуется включать целевые индикаторы и показатели, количественно характеризующие ход реализации программы, решение основных задач и достижение целей программ, включая целевые индикаторы и показатели, используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления ГО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Целевые индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В случае применения интегральных целевых индикаторов и показателей методика их расчета включается в состав муниципальной программы.";
7) пункт 20 - 22 раздела II изложить в следующей редакции:
"20. Объемы финансирования включают в себя общий объем финансирования, объемы финансирования в разрезе источников финансирования и по годам реализации муниципальной программы. Объем бюджетных ассигнований указывается в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
21. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
22. При формировании раздела "Приоритеты, цели и задачи реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития" учитывается следующее:
а) приоритеты реализуемой в ГО "Вуктыл" муниципальной политики определяются в документах стратегического планирования ГО "Вуктыл", решениях Совета ГО "Вуктыл", постановлениях и распоряжениях администрации ГО "Вуктыл";
б) цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики социально-экономического развития ГО "Вуктыл", отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (формулировки цели должны соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
в) при постановке целей и задач муниципальных программ целесообразно учитывать цели и задачи государственных программ Республики Коми, в первую очередь, по тем муниципальным программам, по которым планируется привлечение субсидий из республиканского бюджета Республики Коми;
г) задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления функций муниципальных образований в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Муниципальная программа (подпрограмма) должна содержать не менее двух задач. Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм;
д) муниципальная программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации муниципальной программы. Цель обеспечивающей подпрограммы не должна отражаться в качестве задач муниципальной программы;
е) задачи подпрограмм не должны дублировать задачи муниципальной программы. Задачи подпрограмм должны включать в себя не менее двух действующих основных мероприятий или ведомственных целевых программ, основное мероприятие должно включать не менее двух действующих мероприятий (за исключением обеспечивающей подпрограммы);
ж) в случае формирования муниципальной программы без подпрограмм, такая программа должна содержать не менее трех задач, включая задачу направленную на обеспечение реализации муниципальной программы;
з) в муниципальной программе должна обеспечиваться взаимосвязь основных параметров согласно Схеме взаимосвязи муниципальных стратегических документов (таблица N 8 к настоящему Порядку (приложение).";
8) в абзаце четвертом пункта 23 раздела II слова "приложению таблицы N 8 к настоящему Порядку" заменить словами "таблице N 2 к настоящему Порядку (приложение)";
9) в подпункте "в" пункта 24 раздела II слова "показателей (индикаторов)" заменить словами "целевых индикаторов и показателей";
10) пункты 33 - 34 раздела III изложить в следующей редакции:
"33. Проект постановления администрации ГО "Вуктыл" об утверждении муниципальной программы с финансово-экономическим обоснованием ответственным исполнителем направляется в Контрольно-счетную палату ГО "Вуктыл" (далее - КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения. КСП направляет заключение в адрес ответственного исполнителя.
34. Проект постановления администрации ГО "Вуктыл" об утверждении муниципальной программы в обязательном порядке согласовывается с отделом по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл", Финансовым управлением администрации ГО "Вуктыл", отделом правового обеспечения администрации ГО "Вуктыл", заместителями руководителя администрации ГО "Вуктыл" (в соответствии с компетенцией), соисполнителями (при необходимости). Согласованный проект муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в установленном порядке на утверждение руководителю администрации ГО "Вуктыл".";
11) абзац первый пункта 46 раздела V дополнить предложением следующего содержания: "Каждое контрольное событие должно иметь свой порядковый номер (сквозная нумерация по всему плану реализации).";
12) в абзаце первом пункта 47 раздела V слова "пятнадцатого декабря" заменить словами "двадцатого декабря";
13) дополнить пунктом 47 1 раздела V следующего содержания:
"Ответственные исполнители организуют размещение на официальном сайте администрации ГО "Вуктыл" в подразделе "Комплексные планы действий по реализации муниципальных программ" подраздела "Документы стратегического планирования" раздела "Стратегическое управление" раздела "Экономика" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
14) пункты 51 - 52 раздела V изложить в следующей редакции:
"51. Годовой отчет содержит:
1) титульный лист к годовому отчету, который содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
в) отчетную дату (для годового отчета - отчетный год);
г) дату составления отчета;
д) должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона непосредственного исполнителя;
е) должность, фамилию, инициалы руководителя или начальника ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителя;
2) текстовую часть годового отчета:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
б) итоги выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы;
в) сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) информацию о внесенных в отчетном году изменениях в муниципальную программу с указанием номеров и дат постановлений администрации ГО "Вуктыл" о внесении изменений в муниципальную программу, причинах изменений в разрезе постановлений администрации ГО "Вуктыл";
д) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы (в соответствии с требованиями настоящего Порядка);
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с указанием планируемых изменений муниципальной программы;
ж) таблицы N 10 - 14 по формам согласно приложению к настоящему Порядку.
52. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующей методике.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится путем заполнения анкеты по форме согласно таблице N 15 к настоящему Порядку (приложение), состоящей из вопросов, сгруппированных в двух блоках "Качество формирования" и "Эффективность реализации" в четыре раздела, каждый из которых имеет свой удельный вес в итоговой оценке:
1. Цели и "конструкция" (структуры) программы. Удельный вес (w) - 20%.
2. Качество планирования. Удельный вес (w) - 10%.
3. Качество управления программой. Удельный вес (w) - 20%.
4. Достигнутые результаты. Удельный вес (w) - 50%.
При оценке ответов на вопросы первых трех разделов может быть принято одно из двух значений: "Да" (максимальная оценка, равная удельному весу вопроса) или "Нет" (минимальная оценка, равная нулю).
Используется своего рода двоичная система: при положительном ответе (1) оценка равна: 1 x wi = wi, при отрицательном ответе (0) оценка равна: 0 x wi = 0, где wi - удельный вес вопроса.
При оценке ответов на вопросы четвертого раздела выставляется балльная оценка, равная коэффициенту исполнения, в диапазоне от 0 до 1. Коэффициент исполнения по вопросу 4.1 равен показателю степени выполнения основных мероприятий за год, по вопросу 4.2 - показателю степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) за год, по вопросу 4.3 - показателю эффективности использования средств муниципального бюджета. Итоги оценки по четвертому разделу рассчитываются как произведение балльной оценки (находящейся в диапазоне от 0 до 1) на удельный вес вопроса.
Таким образом, итоговая рейтинговая оценка эффективности муниципальной программы определяется по следующей общей формуле:
, где
k, l, m, n - количество вопросов в разделе 1, 2, 3, 4 соответственно;
ri - балльная оценка ответа на вопрос;
wi - удельный вес вопроса внутри соответствующего раздела.
В качестве оценочного инструмента соответствия количества баллов качественной оценке используется шкала оценок, согласно которой количественное значение итоговой рейтинговой оценки эффективности муниципальной программы переводится в качественную оценку - "Эффективна", "Умеренно эффективна", "Адекватна", "Неэффективна" (таблица N 16 к настоящему Порядку (приложение).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно.
Результаты оценки эффективности муниципальных программ представляются в составе сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.";
15) пункт 65 раздела V изложить в следующей редакции:
"65. В целях контроля реализации муниципальных программ, ориентированного на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного, ответственный исполнитель ежеквартально, до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ по формам согласно таблицам N 10-14 к настоящему Порядку (приложение).
Результаты мониторинга направляются на согласование Финансовому управлению администрации ГО "Вуктыл" и отделу по развитию экономики и предпринимательства администрации ГО "Вуктыл", и после процедуры согласования заместителю руководителя администрации ГО "Вуктыл" в соответствии с распределением обязанностей.
Результаты мониторинга подлежат размещению на официальном сайте администрации ГО "Вуктыл" в течение 30 календарных дней после предоставления результатов мониторинга.";
16) дополнить пунктом 65.1 раздела V следующего содержания:
"65.1. По результатам мониторинга, годового отчета и оценки эффективности муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года, принимается постановлением администрации ГО "Вуктыл".";
17) раздел VII исключить;
18) приложение к Порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года и подлежит опубликованию (обнародованию).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель администрации |
В.Н. Крисанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 19 февраля 2018 г. N 02/175 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Вуктыл" от 3 октября 2016 года N 10/509 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Вуктыл", их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации городского округа "Вуктыл" Республики Коми (http://www.vuktyl.com) 26 февраля 2018 г.