Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 06.02.2018 N 2/366
Порядок
предоставления в 2018 году субсидий на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания и ремонта общегородских объектов внешнего благоустройства, транспортной инфраструктуры Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в хозяйственное ведение
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания и ремонта общегородских объектов внешнего благоустройства, транспортной инфраструктуры Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - субсидия).
1.2. Под общегородскими объектами внешнего благоустройства, транспортной инфраструктуры Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - объекты) в рамках настоящего Порядка приняты следующие объекты, находящиеся в муниципальной собственности:
- автомобильные дороги общего пользования местного значения с элементами обустройства;
- улицы местного значения с элементами обустройства;
- остановочные павильоны;
- ливневая канализация;
- открытые водоотводные канавы;
- сети уличного освещения.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения затрат, возникающих в результате осуществления получателями субсидии содержания и ремонта объектов, перечисленных в пункте 1.2. настоящего Порядка.
Использование субсидий на иные цели не допускается.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2018 год в рамках настоящего Порядка, является администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2018 год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
1.6. Получателями субсидии являются организации (далее - получатели субсидии), отвечающие следующему критерию: наличие затрат по содержанию и ремонту объектов, перечисленных в пункте 1.2. настоящего Порядка и переданных им в безвозмездное владение, пользование и распоряжение из казны МО ГО "Сыктывкар" на праве хозяйственного ведения и невозможность за счет получаемых доходов осуществления их надлежащего содержания и ремонта (за исключением муниципальных учреждений).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии и на включение аналогичных положений в договора (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) обеспечение получателем субсидии надлежащего содержания и ремонта объектов в соответствии с Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", утвержденными представительным органом МО ГО "Сыктывкар", со стандартами качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, утвержденными постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2008 N 6/2477, и требованиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат;
5) невозможность обеспечения надлежащего содержания и ремонта объектов получателем субсидии за счет получаемых доходов от их использования;
6) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
7) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
8) соблюдение получателем субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств представляет главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии с указанием ее размера (в разрезе групп объектов) в произвольной форме с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии и на включение аналогичных положений в договора (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) копий приказов, утверждающих учетную политику, порядок ведения обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
3) копии документов, подтверждающих передачу претенденту из казны МО ГО "Сыктывкар" объектов в хозяйственное ведение и (или) создание данных объектов за счет средств целевого бюджетного финансирования;
4) письмо в произвольной форме, подтверждающее соответствие требованиям подпунктов 5, 6, 7 пункта 2.1. настоящего Порядка;
5) расчет размера потребности в субсидии на содержание (ремонт) объектов (в разрезе группы объектов);
6) перечень планируемых мероприятий по содержанию и ремонту объектов на текущий год.
Перечень мероприятий по содержанию и ремонту объектов на текущий год формируется с учетом требований, установленных Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", утвержденными представительным органом МО ГО "Сыктывкар", стандартами качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, утвержденными постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2008 N 6/2477;
7) план по оптимизации расходов и повышению собственных доходов претендента на текущий год.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день их поступления главному распорядителю с указанием времени их поступления.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка и по результатам рассмотрения направляет претенденту на подписание соглашение о предоставлении субсидии или возвращает документы претенденту с указанием причин возврата в письменном виде по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2. настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка.
2.4. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на данные цели, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности получателей субсидии превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р> S):
, (1)
В случае, если общий объем потребности получателей субсидии не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р< S):
Si = Pi (2)
где:
Si - размер субсидии, представляемой в рамках настоящего порядка i-му получателю субсидии, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
Р - общий объем потребности получателей субсидий в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го получателя субсидии, руб.
Размер потребности i-го получателя субсидии Pi на частичное возмещение затрат рассчитывается как планируемые затраты на обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, уменьшенные на сумму планируемых к получению доходов от использования данных объектов, доходов, связанных с субсидируемой деятельностью.
В случае если получателю субсидий установлены нормативы затрат по содержанию и ремонту объектов, размер субсидии не может превышать объема затрат, рассчитанного на основании указанных нормативов, уменьшенных на сумму планируемых к получению доходов.
2.5. Перечень объектов, на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту которых предоставляется субсидия, перечень планируемых мероприятий по содержанию и ремонту данных объектов на текущий год включаются в соглашение о предоставлении субсидии в форме приложений.
Возмещение затрат получателя субсидии не производится в случае содержания и ремонта объектов, не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
2.6. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии) представляет в Департамент финансов документы, необходимые для регистрации бюджетных обязательств. Учет бюджетных обязательств осуществляется в порядке, установленном распоряжением Департамента финансов.
2.7. Получатель субсидии, не позднее 25 числа текущего месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляет главному распорядителю для получения субсидии следующие документы:
- счет на частичное возмещение затрат;
- расчет размера затрат по содержанию (ремонту) объектов по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- отчет о проведенных мероприятиях по содержанию (ремонту) объектов по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- документы, подтверждающие понесенные затраты и полученные доходы.
Размер субсидии на частичное возмещение затрат рассчитывается как фактически
произведенные затраты на обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, уменьшенные на сумму полученных доходов от использования данных объектов, доходов, связанных с субсидируемой деятельностью. В случае если получателю субсидий установлены нормативы затрат по содержанию и ремонту объектов, размер субсидии не может превышать объема затрат, рассчитанного на основании указанных нормативов, уменьшенных на сумму полученных доходов.
2.8. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 2.7. настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы, принимает решение о финансировании и формирует заявку на оплату расходов в Департамент финансов или возвращает документы получателю субсидии без исполнения.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются следующие причины:
- предоставление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка, не в полном объеме;
- при установлении недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
- обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
- документы составлены по формам, не соответствующим формам, утвержденным настоящим Порядком;
- к возмещению предъявлены затраты сверх суммы заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
- к возмещению предъявлены затраты по объектам, не включенным в соглашение о предоставлении субсидии.
После устранения замечаний получатель субсидии вправе повторно представить документы для получения субсидии.
2.9. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в Департамент финансов следующие документы:
- счет на частичное возмещение затрат;
- расчет размера затрат по содержанию (ремонту) объектов по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.10. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидий осуществляется Департаментом финансов в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на представленной главным распорядителем заявке на оплату расходов после проверки наличия документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.11. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета главного распорядителя на счета получателей субсидии, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.12. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств, и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом:
- акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- информацию по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на 1 число месяца, следующим за отчетным кварталом (нарастающим итогом);
- отчет по выполнению плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов получателя субсидии на текущий год.
2) в течение 1 месяца с момента сдачи бухгалтерской отчетности, информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (нарастающим итогом) с пояснительной запиской в части соответствия представленных расчетов показателям бухгалтерской отчетности.
3) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные в форме субсидии бюджетные средства в случае установления необоснованности суммы размера субсидии, выявленных по результатам проверки предоставляемых документов и бухгалтерской отчетности, а также в результате проведения иных контрольных мероприятий, - в объеме, необоснованного предъявления к возмещению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" субсидий.
По соглашению сторон суммы, подлежащие возврату в рамках текущего года, могут быть зачтены в счет платежей будущих периодов.
Меры ответственности за ненадлежащее содержание и ремонт переданных получателю субсидии объектов и за нарушение условий соглашения, а также порядок их применения устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе муниципального финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.6. Возврат средств осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.5. настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату в установленный срок, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случае если по результатам сдачи годовой отчетности уточнены показатели, используемые для расчета размера субсидии, и размер субсидии, предоставленной в текущем году, превышает возникшие (понесенные) затраты, указанная разница в течение 1 месяца со дня ее выявления подлежит возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.