Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МО МР "Сыктывдинский"
от 28.02.2018 N 24/2-2
Информация
о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" за второе полугодие 2017 года
Контрольно-счетная палата муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - контрольно-счетная палата) представляет Отчет о деятельности по итогам 2 полугодия 2017 года.
Во втором полугодии 2017 года завершено 2 контрольных мероприятия и 15 экспертно-аналитических мероприятий.
Объем средств, проверенных в ходе контрольных мероприятий составил 144 733,2 тыс. руб.
Контрольные мероприятия:
1. "Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации МО СП "Пажга"
Проверяемый период времени: с 01.01.2015 г. по 31.07.2017 г. Объем проверенных бюджетных средств составил 26 442,0 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение порядка по заполнению и ведению личных карточек, установленного Постановлением Госкомстата России от 05.07.2004 г. N 1:
- на муниципального служащего Ивановой А.М. карточка по форме Т-2ГС (МС) не заведена, ведется карточка ф. Т-2 в которой нет информации о присвоении чинов, об аттестации, нет записи о назначении на должность заместителя руководителя. В личном деле на анкете отсутствует фотография;
- у муниципальной служащей Баштановой Е.П. нет записи о переводе на должность ведущего специалиста;
- по специалистам, не являющимися муниципальными служащими в личных карточках ф. Т-2 личные подписи имеются только у трех работников;
- на Симакову Т.М. личная карточка ведется по устаревшей форме 1976 г., нет информации о получении высшего образования;
- в разделе III у Кононовой М.А. занимаемая должность "делопроизводитель ВУС", по штатному расписанию - "специалист ВУС";
- у Гордейчик С.А. не указана профессия;
- по всем работникам в личных карточках нет сведений об использовании отпусков.
2. В нарушение ст. 18 Федерального закона от 02.07.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
- аттестация муниципального служащего Баштановой Е.П. проведена с промежутком от предыдущей аттестации более четырех лет (по закону - не реже одного раза в три года).
3. В нарушение Указания Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства":
- кассовые книги за 2015 - 2016 годы не распечатаны;
- в основании расходных ордеров не раскрывается содержание операции;
- имеются случаи несоответствия даты составления кассового отчета и даты проведения операций по кассовым ордерам;
- авансы под отчет на приобретение материальных запасов выдавались без представления заявления.
4. В нарушение законодательства в сфере закупок:
- не определен порядок работы комиссии по осуществлению закупок, предусмотренный ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ;
- Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд сельского поселения "Пажга" не соответствует действующему законодательству;
- в нарушение ч. 7 ст. 17 и ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ позже установленных сроков утверждены план закупок на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов и план-график закупок на 2017 год;
- сроки оказания услуг, указанные в п. 11.1.2. муниципального контракта на оказание услуг по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки от 06.08.2014 г. N 0107300008314000001-0197136-01 и в календарном плане не соответствуют друг другу. Согласно контракту срок оказания услуги составляет 275 календарных дней, в календарном плане срок исполнения всех этапов суммарно составляет 352 календарных дня. На момент проверки заказчиком и исполнителем не были исполнены в срок обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом, по причине задержки согласования проекта генерального плана с государственными органами;
- реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не соответствует требованиям п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ;
- в нарушение ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ за проверяемый период администрацией не были размещены в ЕИС отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- в нарушение ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ за проверяемый период администрацией не были размещены в ЕИС отчеты об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
- установлены нарушения при заключении и исполнении договоров с единственным поставщиком.
5. По расчетам с подотчетными лицами установлены следующие нарушения:
1) п. 5 Порядка предоставления гарантий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющимися работниками сельского поселения "Пажга" в части установления срока предоставления авансовых отчетов противоречит п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У по порядку ведения кассовых операций. В Порядке предоставления компенсации работникам с членами семьи кроме проездных документов нет указаний, какие еще нужно представлять документы.
2) По проведению культурных мероприятий к авансовым отчетам сметы расходов на приобретение материальных ценностей для этих целей составлялись в единичных случаях.
6. По содержанию и использованию служебных транспортных средств установлены следующие нарушения.
1) При оформлении документов для приема-передачи легкового автомобиля ВАЗ-21310, ГСМ и запасных частей от муниципального района "Сыктывдинский" в муниципальную собственность сельского поселения "Пажга" были допущены арифметические ошибки в передаточных документах. Разница составила 5486,7 руб.
2) Списание смазочных материалов производилось по фактическому расходу без учета установленных норм, в актах не указывается единица измерения.
3) Списание запасных частей к транспортным средствам проводилось без указания направления расходования, причины списания.
4) В договорах безвозмездного оказания услуг нештатными работниками не указывалось, какое транспортное средство будет использоваться и в чьей собственности оно находится. Расчеты не приложены. ГСМ списывался без документального обоснования произведенных расходов по фактическому приобретению. Акты выполненных работ не приложены.
7. Проверкой установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом установлены следующие нарушения.
1) Ведение реестра муниципального имущества в соответствии с установленным порядком (приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424), за должностным лицом распорядительным актом не закреплено.
В нарушение ст. 1 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения "Пажга" (ст. 215 ГК РФ) в составе имущества казны учитывается также муниципальное имущество с первоначальной стоимостью 4708030 руб., переданное в хозяйственное ведение МУП "Пажгинская МТС".
2) В нарушение Инструкции 157н по ведению бюджетного учета списание основных средств, пришедших в негодность, в 2017 г. производилось по актам, в которых отсутствуют подписи членов комиссии, нет информации, каким образом должна проводиться утилизация списываемого имущества. Списание материальных запасов производилось без указания направления расхода, на что было расходовано.
3) В нарушение методических указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 1995 г. N 49, инвентаризация проводилась ранее 1 октября отчетного года. Отдельные инвентаризационные описи составлены без заполнения фактического наличия.
Визуальной проверкой было установлено, что имущество казны хранится в ненадлежащем состоянии. Склады, гаражи находятся в ветхом состоянии, не обеспечивают сохранность имущества.
4) По доходам от использования муниципального имущества:
- по арендной плате по состоянию на 31.07.2017 г. имеется просроченная задолженность в сумме 34,7 тыс. руб., в том числе безнадежная к взысканию 5,0 тыс. руб.
- Администрация сельского поселения не имеет сведений о расчетах с гражданами за наем жилых помещений муниципального жилого фонда. За наем доходы в бюджет не перечислялись.
- по возмещению расходов за потребление электроэнергии гражданами на период проверки общая задолженность составляла 62,1 тыс. руб.
По результатам проверки КСП МР "Сыктывдинский" СП "Пажга" было направленно представление по устранению нарушений от 20.10.2017 г., также направлен аналитический отчет в Совет МР, Совет СП для принятия к сведению, в прокуратуру Сыктывдинского района в рамках соглашения.
2. "Проверка законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных на реализацию республиканской адресной программы "Развитие жилья и ЖКХ на территории МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 г." в рамках подпрограммы "Переселение граждан, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский" из аварийного жилого фонда" (3 и 4 этапы)"
Проверяемый период времени: с 01.01.2015 г. по текущий период 2017 г. Объем проверенных бюджетных средств составил 118 291,2 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В разделе 7 Подпрограммы N 3 "Переселение граждан, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский" из аварийного жилого фонда" перечень и краткое описание не соответствуют паспорту и информации о составе и значениях показателей (индикаторов), отраженных в Приложении 1 к муниципальной программе в Таблице N 1 (пп. 3.1 - 3.4).
2. В нарушение ст. 89 Жилищного Кодекса РФ при переселении из аварийных жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам социального найма, им предоставлялись другие жилые помещения, не равнозначные по общей площади ранее занимаемым помещениям:
- по договорам социального найма предоставлены квартиры с меньшей площадью по сравнению с ранее занимаемой нанимателям Сельковой Н.В. на 3 м2, Дедюкину С.Н. на 1,2 м2, Евтушенко Р.А. на 7,3 м2, Красевич А.А. на 1,5 м2, Пономарёву А.А. на 9,8 м2, Дьяконову В.Г. на 3,1 м2;
- по договорам социального найма предоставлены квартиры с большей площадью по сравнению с ранее занимаемой нанимателям Чаплыгиной О.С. на 13,8 м2, Смирнову С.В. на 17 м2, Ахметовой Н.М. на 4,9 м2, Фурса Г.К. на 15 м2, Хворовой М.А. на 7,7 м2.
Постановлением Правительства РК от 13.06.2013 г. N 120 для 3 этапа установлен плановый показатель стоимости одного квадратного метра в размере 38 155,68 руб./м2. В нарушение названного постановления в части соблюдения установленной нормы стоимости 1 квадратного метра:
- стоимость переселения Смирнова С.В. составила 76 433,12 руб./м2 расселяемого помещения, что превышает плановый показатель для 3 этапа в 2 раза (на 100,3%). В данном случае увеличение площади обусловлено требованием ст. 89 ЖК РФ предоставления нанимателю благоустроенного помещения, что проблематично соблюсти при площади расселяемого помещения в 15,7 м2;
- стоимость переселения Ахметовой Н.М. составила 56 837,59 руб./м2, что превышает плановый показатель для 3 этапа на 49%. Стоимость 1 м2 квартиры, предоставленной Ахметовой Н.М., также превышает среднюю рыночную стоимость 1 м2 типичной двухкомнатной квартиры, определенную в отчете об определении рыночной стоимости квартиры N 389/12/2016 от 13.12.2016 г. (составленном при осуществлении выкупа соседней с Ахметовой Н.М. квартиры по адресу с. Выльгорт, ул. Д.Каликовой, д. 200, кв.10) на 30,6% (56 837,59 руб./м2 и 39 465,36 руб./м2 соответственно, стоимость на декабрь 2016 г.). Сумма переплаты по отношению к средней рыночной стоимости составила 677 516,97 руб.
Стоимость переселения Чаплыгиной О.С., Фурса Г.К., Хворовой М.А. не превышает установленной Постановлением Правительства РК от 13.06.2013 г. N 120 нормы.
3. Статьей 81 Жилищного Кодекса РФ предусмотрено право нанимателя жилого помещения по договору социального найма, общая площадь которого на одного члена семьи превышает норму предоставления, с согласия проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, обратиться к наймодателю с просьбой о предоставлении ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения. В нарушение указанных требований по фактам предоставления жилых помещений меньшей площади взамен занимаемых из шести нанимателей заявления о согласии имеются только от трех граждан - Сельковой Н.В., Карасевич А.А., Дьяконова В.Г., которые не в полной мере соответствуют требованиям ст. 81 ЖК РФ. Кроме того, у граждан Красевич А.А. и Дьяконова В.Г. общая площадь помещения на одного члена семьи меньше или равна норме предоставления, предоставление им жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого нарушает требования ст. 81 ЖК РФ.
4. В соответствии с п. 8 ст. 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. С собственниками жилых помещений в расселяемых домах администрацией было заключено 26 договоров мены жилых помещений. Предварительно администрацией у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, были приобретены соответствующие квартиры. Стоимость переселения жилых помещений по договорам мены не превышала плановых показателей (для 3 этапа - 38 155,68 руб./м2, для 4 этапа - 41 380,30 руб./м2), кроме 2 квартир, в том числе:
- по Усовой А.М. стоимость переселения превысила плановый показатель на 136,79 руб./м2;
- Шишкину Ж.С. по договору мены предоставлена квартира с большей площадью по сравнению с ранее занимаемой на 11 м2 без доплаты со стороны гражданина. Стоимость переселения Шишкина Ж.С. превышает плановый показатель на 17 399,86 руб./м2 (на 45,6%), а также среднюю рыночную стоимость 1 м2 типичной двухкомнатной квартиры, определенную в отчете N 389/12/2016 от 13.12.2016 г., на 16 090,18 руб./м2 (на 40,8%). В указанном отчете квартира в этом же доме площадью 39 м2 оценена в 1 950 000 руб. (площадь квартиры Шишкина Ж.С. составляла 39,9 м2, стоимость предоставленной по договору мены квартиры - 2 216 666,00 руб. (муниципальный контракт N 0107300011316000140-0147846-03 от 23.12.2016 г.). Сумма переплаты по отношению к средней рыночной стоимости составила 641 998,14 руб.
5. В нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1) отдельные контракты заключены на иных условиях по сравнению условиями, предусмотренными аукционной документацией (ч. 1 ст. 34):
- в муниципальный контракт на участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Пажга N 0107200002716001634-03 от 02.11.2016 г. с ООО "Зодчий" не включены требования к чистовой отделке квартир, предусмотренные аукционной документацией (пункты 10-20 технического задания);
- сроки первого этапа оплаты, предусмотренные п. 3.7 муниципального контракта на участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Выльгорт N 0107300011315000065-0147846-01 от 28.09.2015 с Фондом развития жилищного строительства Республики Коми (в течение 5-ти рабочих дней после предъявления Застройщиком заверенных копий, подписанных со своим Подрядчиком, Актов выполненных работ) не соответствует срокам, указанным в п. 19 информационной карты аукциона (в течение 30-ти рабочих дней после предъявления Застройщиком заверенных копий, подписанных со своим Подрядчиком, Актов выполненных работ);
2) в существенные условия контрактов при их исполнении вносились изменения (ч. 1 ст. 95):
- дополнительным соглашением N 2 от 05.05.2017 к муниципальному контракту N 0107200002716001634-03 от 02.11.2016 г. с ООО "Зодчий в части описания объектов долевого строительства и в график этапов строительства и платежей: из Приложения N 2 "Описание Объектов долевого строительства" к контракту исключены общие требования к жилым помещениям (пункты 7-9 технического задания), изменено количество и сроки этапов строительства и оплаты в Приложении N 3;
3) в нарушение ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ и п. 8.3. муниципального контракта на участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Пажга N 0107200002716001634-03 от 02.11.2016 г. с ООО "Зодчий", застройщик не предоставил взамен прекратившей свое действие банковской гарантии нового обеспечения исполнения контракта. Требования к застройщику предоставить новое обеспечение исполнения контракта администрацией не направлялись.
Дополнительно установлено, что по указанному контракту в ходе проведения выездного контроля объекта строительства 11.04.2017 г. специалистом управления капитального строительства администрации были установлены вертикальные сквозные трещины в фасаде здания от верхнего ряда кирпичной кладки второго этажа до нижнего уровня оконного проема первого этажа. В письме от 12.04.2017 г. N 0118/1725 администрация просит приостановить работы и представить заключение по выявленным недостаткам. После обнаружения указанных выше недостатков и при отсутствии заключения по результатам проведения повторной государственной экспертизы, а также после истечения установленного контрактом срока передачи объектов долевого строительства (до 30.05.2017 г.), администрацией были произведены платежи по данному контракту на общую сумму 8 922 426,44 руб., в том числе на общую сумму 2 747 661,35 руб. - при отсутствии обеспечения исполнения контракта.
Контракт был расторгнут администрацией в одностороннем порядке на основании ненадлежащего исполнения застройщиком своих обязательств 26.10.2017 г. (Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 01-18/4349 от 08.09.2017). Денежные средства, оплаченные по контракту, застройщиком не возвращены.
6. По состоянию на 30.11.2017 г. из 59 включенных в Программу жилых помещений расселено 56, из них по договорам мены - 26, по договорам социального найма - 28, путем выкупа помещений у собственников - 2. Площадь расселенных жилых помещений составила 2787,5 м2 из 2938,1 м2 (94,9%), в том числе по 3 этапу расселено 37 из 38 жилых помещений, расселенная площадь 1687,5 м2 из 1740,1 м2 (97%), по 4 этапу расселено 19 из 21 жилого помещения, расселенная площадь 1100 м2 из 1198 м2 (91,8%).
По двум жилым помещениям, находящимся в муниципальной собственности, проводится досудебная претензионная работа по вселению граждан в приобретенные квартиры (с. Зеленец, ул. Набережная, д. 5, кв.1; с. Пажга, пст. Гарьинский, ул. Набережная, д. 19, кв.1). Для расселения еще одного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма (с. Зеленец, ул. Набережная, д. 5, кв.5), квартира приобретена 14.11.2017 г., ведется работа по переселению.
Стоимость переселения жилых помещений в рамках Программы составила 36546,93 руб./м2, в том числе по 3 этапу 36387,99 руб./м2, по 4 этапу - 36790,74 руб./м2, что не превышает установленного Постановлением Правительства РК N 120 норматива.
В соответствии с Постановлением Правительства РК N 120 от 13.06.2013 г. планируемая дата сноса многоквартирных домов МР "Сыктывдинский", включенных в Программу - 4 квартал 2017 г. На период проверки информация о сносе домов не поступала.
По результатам проверки КСП МР "Сыктывдинский" администрации МО МР "Сыктывдинский" было направлено представление по устранению нарушений от 18.12.2017 г., также направлен аналитический отчет в Совет МР, в прокуратуру Сыктывдинского района в рамках соглашения.
Экспертно-аналитические мероприятия
1. Экспертиза муниципальных целевых программ МО МР "Сыктывдинский":
"Развитие жилья и жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года", "Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО МР "Сыктывдинский" (2015 - 2020 гг.)", "Развитие муниципального управления" на период до 2020 года"
По результатам экспертно-аналитического мероприятия подготовлено 3 заключения и сделаны следующие выводы:
1. По муниципальной программе "Развитие жилья и жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года":
1) Формулировки целей, задач и конечных ожидаемых результатов Программы отвечает требованиям Методических указаний.
2) Программа по обозначенным в ней целям и задачам, а также основным мероприятиям, не в полной мере согласуется с основополагающими программно-целевыми документами МО МР "Сыктывдинский".
3) Мероприятия Программы в целом раскрывают содержание и весь планируемый в ходе их реализации комплекс действий.
4) Отдельные ожидаемые конечные результаты реализации Программы завышены. Установлены многочисленные ошибки в формулировке и значениях показателей программы.
5) Финансовое исполнение за 2017 год (по состоянию на 19.10.2017 г.) составило в сумме 45 550,7 тыс. руб., или 60,9%. По итогам 2016 г. финансовое исполнение составило 91,9%.
6) Расчет степени достижения индикаторов и эффективности реализации Программы в годовом отчете произведен неверно.
2. По муниципальной программе "Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО МР "Сыктывдинский" (2015 - 2020 гг.)":
1) В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации Программы не указаны итоги реализации программ в данных отраслях за предшествующий период.
2) Формулировка целей, задач и мероприятий Программы и подпрограмм не отвечает требованиям Методических указаний.
3) Структура ожидаемых результатов и целевых индикаторов Программы и подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в МО МР "Сыктывдинский" (2015 - 2020 гг.)" не соответствует п. 5 Порядка.
4) Программа по обозначенным в ней целям и задачам, а также основным мероприятиям, не согласуется с основополагающими программно-целевыми документами МО МР "Сыктывдинский".
5) План реализации Программы на 2017 год утвержден Администрацией только 25 апреля 2017 года, т.е. до указанной даты исполнение Программы осуществлялось без утвержденного плана.
6) Основное мероприятие 1.10 "Функционирование информационно-маркетингового центра малого и среднего предпринимательства" муниципальной подпрограммы "Развитие культуры в МО МР "Сыктывдинский" (2015 - 2020 гг.)" не содержит связи с показателями и целью подпрограммы, относится скорее к сфере экономики, а не культуры.
7) Отдельные целевые показатели Программы требуют дополнения и корректировки. В Перечне основных мероприятий по некоторым мероприятиям не указаны конкретные утвержденные целевые показатели, на которые должна оказать влияние реализация мероприятия.
8) В соответствии с Приложением N 1 к Программе в 2020 г. по отношению к 2015 г. запланировано снижение трех целевых показателей, т.е. отрицательный эффект от реализации программы.
9) В рамках реализации Программы по состоянию на 19.10.2017 г. финансовое исполнение составило в сумме 99 855,7 тыс. руб., или 79,4% от объема ассигнований, предусмотренных на 2017 г. По итогам 2016 г. финансовое исполнение составило 99,9%.
10) Расчет степени достижения индикаторов и эффективности реализации Программы в годовом отчете произведен неверно. Значения отдельных плановых показателей, принятые для расчета, внесены в Программу Постановлением Администрации от 17.02.2017 г. N 2/218, т.е. уже после формирования годового отчета от 10.02.2017 г. Исправленный расчет также показал, что муниципальная программа "Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО МР "Сыктывдинский" за 2016 год является высокоэффективной.
3. По муниципальной программе "Развитие муниципального управления на период до 2020 года":
1. Формулировки целей, задач и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм не отвечают требованиям Методических указаний.
2. Программа по обозначенным в ней целям и задачам, а также основным мероприятиям в целом согласуется с основополагающими программно-целевыми документами МО МР "Сыктывдинский"
3. Мероприятия полностью раскрывают содержание и весь планируемый в ходе их реализации комплекс действий. План реализации Программы на 2017 год утвержден Администрацией только 25 апреля 2017 года, т.е. до указанной даты исполнение Программы осуществлялось без утвержденного плана.
4. Отдельные целевые показатели Программы требуют дополнения и корректировки. В Перечне основных мероприятий по некоторым мероприятиям необходимо указать конкретные утвержденные целевые показатели, на которые должна оказать влияние реализация мероприятия.
5. В рамках реализации Программы по состоянию на 19.10.2017 г. финансовое исполнение составило в сумме 6 948,3 тыс. руб., или 69,9% от объема ассигнований, предусмотренных на 2017 г. (в ред. Решения Совета МО МР "Сыктывдинский" от 28.09.2017 N 21/9-1). По итогам 2016 г. финансовое исполнение составило 99,4%.
6. Расчет степени достижения индикаторов и эффективности реализации Программы в годовом отчете произведен верно. Реализация муниципальной программы "Развитие муниципального управления на период до 2020 года" за 2016 год по результатам оценки является высокоэффективной.
2. Экспертиза проекта решения Совета МО МР "Сыктывдинский" "О бюджете муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов"
1. Проект бюджета внесен Администрацией муниципального района в Совет муниципального района в срок, установленный пунктом 2 части 1 статьи 49 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Сыктывдинский".
2. Проект решения представлен вместе с документами и материалами, предусмотренными пунктом 3 статьи 51 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Сыктывдинский".
3. Требования законодательства к содержанию проекта бюджета муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 гг. (наличие в проекте решения всех обязательных к утверждению параметров, положений) соблюдены.
4. Предложенный к утверждению проект бюджета муниципального района на 2018 год составлен с дефицитом в размере 10 046 тыс. руб., с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 БК РФ. Проект бюджета на плановый период 2019 и 2020 годов составлен без дефицита.
5. Величина устанавливаемого проектом решения предельного объема муниципального долга не выходит за рамки требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не выходит за рамки требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Формирование проекта решения о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов произведено с учетом безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, а также передаваемых другим бюджетам бюджетной системы РФ.
8. Расходы бюджета муниципального района в целом сформированы в соответствии с приоритетами, определенными Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Сыктывдинский" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
9. Резервный фонд установлен с соблюдением требований статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ.
3. Экспертизы 13 проектов решений о бюджетах сельских поселений МО МР "Сыктывдинский"
Экспертизы проектов решения "О бюджете сельского поселения на 2018 год" проведены по 5 сельским поселениям ("Озел", "Палевицы", "Часово", "Ыб", "Яснэг"), "О бюджете сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов" - по 8 сельским поселениям ("Лэзым", "Выльгорт", "Зеленец", "Мандач", "Нювчим", "Пажга", "Слудка", "Шошка").
Экспертизы включали в себя изучение проектов решений о бюджетах, представленных вместе с ними документов и материалов, оценку обоснованности представленных в проекте решений доходных и расходных статей проектов бюджетов, размеры муниципального долга и дефицита в проектах бюджетов, а также оценку соблюдения установленных требований, принципов и правил при составлении проектов бюджетов и подготовке проектов решений.
При проведении экспертизы проектов бюджетов сельских поселений были установлены следующие основные нарушения и недостатки:
- к проекту решений о бюджете приложены проекты решений Советов сельских поселений или проекты постановлений администраций об утверждении Прогноза социально-экономического развития сельского поселения, который должен одобряться администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Совета;
- не в полном объеме приложены документы к проекту решения о бюджете, таких как Прогнозы социально-экономического развития поселений, основные направления бюджетной и налоговой политики поселений, пояснительная записка;
- содержание отдельных документов, представленных вместе с проектом решения о бюджете, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ;
- верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям, указан на даты не соответствующие установленным в п. 3 ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ;
- в отдельных проектах решений о бюджете допускались опечатки и арифметические ошибки;
- в соответствии с п. 2 ст. 40 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении "Ыб" проект бюджета сельского поселения "Ыб" утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. В нарушение указанного требования проект решения о бюджете сельского поселения "Ыб" составлен на один 2018 год.
По итогам экспертизы Контрольно-счетная палата МО МР "Сыктывдинский" отмечает, что Проекты бюджетов сельских поселений в целом соответствуют бюджетному законодательству Российской Федерации, обоснованы и после исправления недочетов, указанных в заключениях, направленных в Советы сельских поселений, могут быть рассмотрены и утверждены Советами муниципальных образований.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 28 февраля 2018 г. N 24/2-2... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.