Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств бюджета МОГО "Ухта"
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МОГО "Ухта"
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %) |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Планирование |
27 |
|
|
||
1.1. Качество планирования бюджетных расходов |
S - сумма отрицательных изменений сводной бюджетной росписи бюджета МОГО "Ухта" и лимитов бюджетных обязательств по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов, за исключением: 1) средств федерального и республиканского бюджета; 2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с созданием муниципальных учреждений МОГО "Ухта"; 3) суммы отрицательных изменений по следующим кодам видов изменений: 001 (002, 003 ... 009) - принятие соответствующего решения о внесении изменений в решение о бюджете; 020 - изменение функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств (абзац 3 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса); 030 - исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета МОГО "Ухта" (абзац 4 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса); 040 - изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда администрации МОГО "Ухта", а также средств иным образом зарезервированных в составе утверждённых бюджетных ассигнований (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса); 106 - перераспределение бюджетных ассигнований в пределах утвержденного решением о бюджете объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по основному мероприятию целевой статьи расходов (11 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов), в случае детализации (изменения детализации) этого основного мероприятия по направлениям расходов целевой статьи расходов (13 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов). b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджета МОГО "Ухта" на 1 января отчетного года по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов, за исключением: 1) средств федерального и республиканского бюджета; 2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с созданием муниципальных учреждений МОГО "Ухта"; 3) суммы отрицательных изменений по следующим кодам видов изменений: 001 (002, 003 ... 009) - принятие соответствующего решения о внесении изменений в решение о бюджете; 020 - изменение функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств (абзац 3 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса); 030 - исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета МОГО "Ухта" (абзац 4 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса); 040 - изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда администрации МОГО "Ухта", а также средств иным образом зарезервированных в составе утверждённых бюджетных ассигнований (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса); 106 - перераспределение бюджетных ассигнований в пределах утвержденного решением о бюджете объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по основному мероприятию целевой статьи расходов (11 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов), в случае детализации (изменения детализации) этого основного мероприятия по направлениям расходов целевой статьи расходов (13 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов). |
% |
50,0 |
|
Показатель отражает качество планирования бюджетных расходов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
1.2. Обоснованность представленных предложений для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МОГО "Ухта" в течение финансового года |
Sf - количество представленных предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, не принятых Финансовым управлением как несоответствующих требованиям, установленным Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МОГО "Ухта", за исключением предложений по коду вида изменений 150 "Изменения, не влияющие на показатели сводной бюджетной росписи". Перечень данных предложений формируется с учетом исходящего номера и даты направления конкретного предложения в Финансовое управление |
% |
25,0 |
E(P) = 1, если P = 0 E(P) = 0, если P > 0 |
Показатель отражает уровень качества подготовки предложений об изменении сводной росписи |
1.3. Своевременность представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
P - представление обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки (далее - ОБАСы) |
|
25 |
E(P) = 1 - в случае своевременного представления ОБАСов; E(P) = 0 - в случае несвоевременного представления ОБАСов |
Положительно расценивается представление субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований и внесение их в систему АЦК - Планирование в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета |
2. Исполнение бюджета |
28 |
|
|
||
2.1. Доля неисполненных ГРБС на конец отчетного периода бюджетных ассигнований |
где:
|
% |
21 |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о неисполнении в полном объеме бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. |
2.2. Отклонение показателей по расходам от месячного кассового плана по расходам на смете ГРБС (за исключением расходов по межбюджетным трансфертам и прочим безвозмездным поступлениям) |
Ti - кассовое исполнение расходов в i-ом месяце отчетного периода (за исключением расходов по межбюджетным трансфертам и прочим безвозмездным поступлениям); Li - кассовый план по расходам в i-ом месяце отчетного периода (за исключением межбюджетным трансфертам и прочим безвозмездным поступлениям); n - количество месяцев в отчетном периоде |
% |
25 |
E(P) = 1, если P E(P) = 0,75, если 90% > P E(P) = 0,5, если 80% > P E(P) = 0,25, если 70% > P E(P) = 0, если P < 60% |
Показатель отражает грамотное планирование кассового плана по расходам ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя не менее 90% фактического исполнения кассового плана по расходам. |
2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
% |
18 |
E(P) = 1, если P < 0,5% E(P) = 0,6, если 0,5% E(P) = 0,3, если 10% E(P) = 0, если P |
Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
2.4. Динамика управления просроченной кредиторской задолженностью по расчётам с поставщиками и подрядчиками |
|
% |
18 |
E(P) = 1, если P < - 10% или если Kn = 0 E(P) = 0,8, если - 5% > P E(P) = 0,5, если - 2% > P E(P) = 0,2, если 0 > P E(P) = 0, если P |
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
2.5. Динамика управления дебиторской задолженностью по расчётам с поставщиками и подрядчиками |
|
% |
18 |
E(P) = 1, если P < - 10% или если E(P) = 0,8, если -5% > P E(P) = 0,5, если -2% > P E(P) = 0,2, если 0 > P E(P) = 0, если P |
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
3. Учет и отчетность |
20,0 |
|
|
||
3.1. Представление в составе годовой отчетности информации о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности |
Наличие в "Пояснительной записке" в составе годовой бюджетной отчетности раздела "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности" |
|
21,0 |
E(P) = 1, если в разделе "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности" отражена информация, оказавшую существенное влияние и характеризующая результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях; E(P) = 0, если в разделе "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности" не отражена информация, оказавшую существенное влияние и характеризующая результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается возможность проведения адекватного анализа достигнутых результатов деятельности на основании представленной отчётности. |
3.2. Своевременность и качество представления Отчёта о выполнении плана по сети, штатам и контингентам |
Р - представление Отчёта в установленные сроки, а также отсутствие корректировок представленного Отчёта по результатам его рассмотрения Финансовым управлением |
|
21,0 |
E(P) = 1 - в случае своевременного представления отчета и отсутствия его корректировок; E(P) = 0 - в случае несвоевременного представления отчета и (или) наличия его корректировок |
Показатель отражает своевременность представления отчета и уровень качества его подготовки |
3.3. Размещение на Официальном сайте Российской Федерации информации о деятельности муниципальных учреждений МОГО "Ухта" (bus.gov.ru), в отношении которых отраслевой (функциональный) орган осуществляет функции и полномочия учредителя |
К информации о деятельности муниципальных учреждений, которая подлежит размещению на Официальном сайте, относится: а) для бюджетных и автономных учреждений: - муниципальное задание; - план финансово-хозяйственной деятельности; - сведения об операциях с целевыми субсидиями; - отчет о финансовых результатах деятельности учреждений ф. 0503721; - баланс ф. 0503730; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества; б) для казенных учреждений: - бюджетная смета; - отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121; - баланс ф. 0503130; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества |
|
58,0 |
|
Показатель отражает работу ГРБС в части организации размещения подведомственными муниципальными учреждениями МОГО "Ухта" отдельной информации о своей деятельности на Официальном сайте Российской Федерации (bus.gov.ru) в соответствии п. 19 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в том числе: 1. Сведений за отчетный год: а) для бюджетных и автономных учреждений: - муниципальное задание; - план финансово-хозяйственной деятельности; - сведения об операциях с целевыми субсидиями; б) для казенных учреждений: - бюджетной сметы. 2. Сведений за год, предшествующий отчетному: а) для бюджетных и автономных учреждений: - отчет о финансовых результатах деятельности учреждений ф. 0503721; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества; б) для казенных учреждений: - отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества; - баланс ф. 0503130 |
4. Контроль и аудит |
15,0 |
|
|
||
4.1. Динамика нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля |
где:
выявленных в отчетном году в ходе мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля, определяемое в соответствии с комментарием к показателю;
|
|
25,0 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение удельного количества нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (удельное количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля - это количество нарушений, отраженных в представлениях и (или) предписаниях, направленных в адрес и муниципального органа и (или) его подведомственной сети по результатам контрольных мероприятий |
4.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего муниципального финансового контроля |
где
муниципального финансового контроля, определяемое в соответствии с комментарием к показателю;
|
% |
25,0 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение удельного количества нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего муниципального финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (удельное количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, - это количество нарушений, отраженных в таблиц "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760) по результатам контрольных мероприятий, проводимых в отношении муниципального органа и (или) его подведомственной сети |
4.3. Срок представления годовой бюджетной отчетности |
Представление годовой бюджетной отчетности в установленные сроки |
|
25 |
E(P) = 1, если годовая бюджетная отчетность представлена в установленные сроки. E(P) = 0, если годовая бюджетная отчетность представлена с нарушением установленных сроков |
Представление годовой бюджетной отчетности в установленные сроки |
4.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
где: T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (с учетом подведомственной сети муниципальных учреждений МОГО "Ухта") в отчетном финансовом году; O - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС; N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; M - материальные запасы ГРБС; A - вложения ГРБС в нефинансовые активы; R - нефинансовые активы ГРБС в пути; S - денежные средства ГРБС; V - финансовые вложения ГРБС |
% |
25,0 |
E(P) = 1, если P = 0% E(P) = 0,6, если 0% < P E(P) = 0,3, если 1% < P E(P) = 0, если P > 2% |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (с учетом подведомственной сети муниципальных учреждений МОГО "Ухта") в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
5. Исполнение судебных актов |
10,0 |
|
|
||
5.1. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств бюджета МОГО "Ухта" в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по обязательствам казенных учреждений |
Р - количество направленных Финансовым управлением уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении, подведомственных ГРБС получателей средств бюджета МОГО "Ухта" в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета МОГО "Ухта", в отчетном периоде |
ед. |
50,0 |
|
Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств бюджета МОГО "Ухта" в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
5.2. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
где: S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, за счет средств бюджета МОГО "Ухта" по состоянию на конец отчетного периода; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде (за исключением расходов по межбюджетным трансфертам) |
% |
50 |
|
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств бюджета МОГО "Ухта" по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по межбюджетным трансфертам). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.