Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 28 сентября 2012 г. N 411
"Об утверждении Государственной
программы Республики Коми
"Развитие образования"
"Приложение 5
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие образования"
Правила
распределения и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми
1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми, предусмотренных в рамках подпрограммы "Дети Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие образования", в том числе за счет средств, поступающих из федерального бюджета на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом и на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) (далее - соглашение).
3. Форма соглашения утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством в соглашения включаются значения целевых показателей результативности использования субсидии.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми (муниципальных образовательных организациях) (далее - муниципальные программы).
5. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
1) ремонт спортивного зала;
2) приобретение оборудования, проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях ввода новых мест в общеобразовательных или дошкольных организациях;
3) проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях приведения в соответствии с требованиями пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности;
4) мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций в Республике Коми.
6. Субсидии предоставляются Министерством при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
1) представление заявки органа местного самоуправления о выделении субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением (за исключением направления, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил);
2) принятие обязательства органом местного самоуправления по достижению значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением;
3) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах бюджетных ассигнований на реализацию направлений, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
4) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей осуществление направлений, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
5) наличие предписаний, заключений и других документов, подтверждающих несоответствие зданий муниципальных образовательных организаций действующим требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН и требованиям пожарной безопасности, а также наличие актов обследования состояния указанных зданий (по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящих Правил);
6) наличие технико-экономического обоснования и утвержденной проектной документации на капитальный и текущий ремонт зданий, перечня оборудования (по направлениям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящих Правил);
7) наличие потребности в финансировании объектов, предусмотренных соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Коми и/или соглашениями между Правительством Республики Коми и коммерческими организациями, или наличие потребности проведения первоочередных ремонтных работ в целях создания условий для дальнейшего безопасного функционирования объектов образования, а также проведения работ в целях ввода новых мест в общеобразовательных или дошкольных организациях (по направлениям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящих Правил).
7. По направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил, субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальные образования), проводимого Министерством, на основании заявок, представленных органами местного самоуправления в Министерство по форме и в сроки, установленные извещением о проведении отбора, которое направляется Министерством в письменной форме всем муниципальным образованиям не позднее чем за 30 дней до окончания приема заявок на отбор.
Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора, утвержденным Министерством.
Нарушение срока подачи заявки является основанием для оставления заявки без рассмотрения.
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими отбор.
8. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил:
а) муниципальное образование является муниципальным районом, общая численность учащихся в котором составляет не менее 500 человек;
б) наличие в муниципальном образовании общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых в спортивном зале необходимо проведение ремонтных работ с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом;
в) наличие проектно-сметной документации на ремонт спортивного зала, проверенной в соответствии с законодательством;
г) увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время;
2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил:
наличие потребности создания мест в общеобразовательных или дошкольных организациях, в том числе в связи с оптимизацией сети муниципальных образовательных организаций;
3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящих Правил (за исключением объектов, предусмотренных соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Коми и/или соглашениями между Правительством Республики Коми и коммерческими организациями):
наличие в муниципальном образовании сельских образовательных организаций, в которых имеются предписания надзорных органов.
9. Критерии отбора муниципальных образовательных организаций:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил:
а) общеобразовательная организация, в которую планируется направить средства субсидии, располагается в здании, износ которого не превышает 70%, а также не подлежит ликвидации до 2025 года в соответствии с планом оптимизации сети муниципальных общеобразовательных организаций;
б) общеобразовательная организация, в которую планируется направить средства субсидии, не участвовала в распределении средств федерального бюджета по аналогичному проекту в предыдущие годы.
Средства субсидии могут быть направлены только в одну общеобразовательную организацию, расположенную в муниципальном образовании;
2) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил:
а) несоответствие муниципальной образовательной организации требованиям антитеррористической безопасности;
б) объект муниципальной образовательной организации включен в перечень мест массового пребывания людей, утвержденный муниципальным правовым актом;
в) организация, в которую планируется направить средства субсидии, располагается в здании, которое не подлежит сносу в ближайшие 2 года в соответствии с планом оптимизации сети муниципальных образовательных организаций или в связи со строительством нового здания.
10. Расчет объема субсидии, предоставляемой бюджету 1-го муниципального района (городского округа), производится по следующим формулам:
, где:
Oi - общий размер субсидии бюджету 1-го муниципального района (городского округа);
- общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных районов (городских округов) на ремонт спортивного зала;
- общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных районов (городских округов) на приобретение оборудования, проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях ввода новых мест в общеобразовательных или дошкольных организациях;
- общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных районов (городских округов) на проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях приведения в соответствии с требованиями пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
Расчет размера субсидии по данному направлению расходов определяется с учетом общей численности учащихся муниципального образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности (за исключением объектов, включенных в соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Коми и/или соглашения между Правительством Республики Коми и коммерческими организациями и (или) объектов, по которым имеется потребность проведения первоочередных ремонтных работ в целях создания условий для дальнейшего безопасного функционирования объектов образования);
- общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных районов (городских округов) на мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций в Республике Коми;
SUM Gi - общий объем средств, необходимый муниципальным районам (городским округам) согласно представленным заявкам о потребности средств субсидии на реализацию соответствующего мероприятия;
Gi - размер потребности i-го муниципального района (городского округа) в субсидии на реализацию соответствующего мероприятия согласно заявке на предоставление субсидии на реализацию соответствующего мероприятия.
11. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) устанавливается в следующих размерах:
1) 90 процентов расходов местных бюджетов на софинансирование мероприятий по направлениям, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 5 настоящих Правил;
2) 98 процентов расходов местных бюджетов на софинансирование мероприятий, по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил.
По направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил, средства местного бюджета могут направляться на ремонт спортивного зала, а также на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных залов общеобразовательных организаций муниципального образования.
В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил, ниже установленного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил, может быть предусмотрен в большем размере в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
12. Предоставление субсидий, за исключением средств из федерального бюджета или средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми в виде софинансирования федеральных средств, в течение года осуществляется под фактически выполненные объемы работ (услуг), произведенные затраты на мероприятия по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, с учетом авансирования соответствующих работ согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми, в декабре - на основании прогнозных данных об объемах расходов в этом месяце.
Принятие к оплате объемов выполненных работ (услуг) и их оплата за счет субсидий осуществляются в соответствии с установленным процентным соотношением по условиям софинансирования.
Перечисление субсидий, за исключением средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми в виде софинансирования федеральных средств, производится Министерством после финансирования указанных расходов из бюджетов муниципальных образований в сроки, установленные соглашением.
13. В случае если расходы по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых должна являться субсидия, произведены до поступления данной субсидии в местный бюджет, возмещение указанных расходов осуществляется в порядке, установленном соглашением.
14. Предоставление субсидий производится на основании распределения, установленного Правительством Республики Коми.
15. Порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидий устанавливаются Министерством и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения установленных соглашениями и фактически достигнутых по итогам отчетного периода следующих значений целевых показателей результативности использования субсидий:
1) по направлениям в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 настоящих Правил:
а) увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, по следующим уровням общего образования:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование;
б) увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятий физической культурой и спортом;
в) соблюдение сроков выполнения намеченных мероприятий;
2) по направлению в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящих Правил:
количество созданных мест (при условии предоставления субсидии в целях ввода новых мест в общеобразовательных или дошкольных организациях);
3) по направлениям в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 5 настоящих Правил:
доля образовательных организаций, отвечающих требованиям безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время учебной деятельности (в процентах).
17. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством по итогам отчетного финансового года. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 20 февраля года, следующего за отчетным.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и отчетов возлагается на органы местного самоуправления.
19. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения 1-го целевого показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения 1-го целевого показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения 1-го целевого показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения 1-го целевого показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение 1-го целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение 1-го целевого показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми по основаниям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Постановление N 73).
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном Постановлением N 73.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Основанием для освобождения органа местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
22. Средства субсидий являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.".
<< Приложение 8 Приложение 8 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 21 марта 2018 г. N 147 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.