В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", распоряжением Правительства Республики Коми от 27 мая 2013 года N 194-р "О комплексе работ, направленных на совершенствование системы стратегического планирования в Республике Коми", приказом Министерства экономики Республики Коми от 29 декабря 2017 года N 386 "Об утверждении рекомендаций по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Коми", Уставом муниципального образования городского округа "Вуктыл", Совет городского округа "Вуктыл" решил:
1. Внести в решение Совета муниципального района "Вуктыл" от 27 февраля 2014 года N 206 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского "Вуктыл" на период до 2020 года" изменения согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Глава городского округа "Вуктыл" - |
В.В. Олесик |
Приложение
к решению Совета
городского округа "Вуктыл"
от 22 марта 2018 г. N 290
Изменения,
вносимые в решение Совета муниципального района "Вуктыл" от 27 февраля 2014 года N 206 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Вуктыл" на период до 2020 года"
В решении Совета муниципального района "Вуктыл" от 27 февраля 2014 года "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа "Вуктыл" на период до 2020 года":
1. в разделе I "Анализ и оценка исходной социально-экономической ситуации городского округа "Вуктыл":
1) в пункте 1 "Анализ внутренней среды городского округа "Вуктыл":
а) таблицу подпункта 1.2 "Характеристика экономико-географического положения городского округа "Вуктыл" изложить в следующей редакции:
"Численность постоянного населения городского округа "Вуктыл":
тыс. чел.
Показатель |
на конец 2011 г. |
на конец 2012 г. |
на конец 2013 г. |
на конец 2014 г. |
на конец 2015 г. |
на конец 2016 г. |
Численность населения, в том числе |
14,25 |
13,8 |
13,3 |
12,7 |
12,35 |
12,04 |
городское |
11,92 |
11,6 |
11,2 |
10,7 |
10,43 |
10,2 |
сельское |
2,33 |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1,92 |
1,84 |
Плотность населения на 1 территории городского округа "Вуктыл" на 31 декабря 2016 г. составила 0,5 чел.";
б) в подпункте 1.3 "Характеристика ресурсов городского округа "Вуктыл":
таблицу подпункта "Минерально-сырьевые ресурсы" изложить в следующей редакции:
"
Показатель |
Годы |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Газ природный и попутный, млн. куб. м. |
2145,4 |
2132,53 |
к |
к |
к |
к |
Газ природный и попутный, в % к предыдущему году |
94,9 |
99,4 |
103,1 |
93,9 |
95,4 |
96,0 |
Нефть добытая, включая газовый конденсат, тыс. т. |
297,8 |
266,3 |
285,8 |
281,3 |
287,8 |
276,8 |
";
подпункт "Трудовые ресурсы" изложить в следующей редакции:
"Трудовые ресурсы
Среднесписочная численность работников организаций на конец 2017 года составила 4218 чел, что на 3,8% меньше по сравнению с 2016 годом. Основная часть населения работает в отраслях "Добыча полезных ископаемых" (30,6%) и "Транспорт и связь" (18,1%).
Анализ структуры населения, указавшего уровень образования в возрасте от 15 лет и более по уровню образования по г. Вуктыл по данным переписи населения (по состоянию на 14.10.2010 год) представлен в таблице:
Чел.
N п/п |
Уровень образования |
Численность населения, имеющего соответствующий уровень образования |
Удельный вес от численности населения, указавших уровень образования, % |
1 |
Послевузовское |
25 |
0,3 |
2. |
Высшее |
1672 |
17,4 |
3. |
Неполное среднее |
231 |
2,4 |
4. |
Среднее |
3237 |
33,8 |
5. |
Начальное |
916 |
9,5 |
6. |
Общее образование (среднее (полное), основное, начальное) |
3486 |
36,3 |
7. |
Не имеющие начального общего образования |
24 |
0,3 |
Всего |
9591 |
100 |
Таким образом, наибольший удельный вес в численности населения, указавшего уровень образования в возрасте от 15 лет и более по уровню образования по г. Вуктыл, составляют граждане, имеющее общее образование и среднее образование, соответственно 36,3% и 33,8%. Затем по степени убывания граждане, имеющие высшее образование - 17,4%.
Уровень безработицы на конец 2017 года составил 1,6% (113 человек), что на 0,3% меньше в сравнении с состоянием на 31 декабря 2016 года (135 человек). При этом 47,8% (54 человека) от общей численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, на конец 2017 года составляют граждане, проживающие в сельской местности. Основная часть населения сельских населенных пунктов работает в социальной сфере или в жилищно-коммунальной отрасли. Администрация городского округа "Вуктыл" в рамках муниципальной программы организует оплачиваемые временные (общественные) рабочие места.
Потребность организаций в работниках, заявленная в государственное учреждение службы занятости на конец 2017 г., составила 62 человек. Таким образом, численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоявших на учете в государственных учреждениях службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию на конец 2017 г. составила 2,1. Данное соотношение возникает ввиду превышения числа безработных граждан над числом заявляемых организациями вакансий.
Сведения о квалификационном составе безработных граждан представлены в таблице:
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Из общей численности безработных имели образование (на конец года), %: |
|
|
|
|
|
|
высшее профессиональное, % |
5,8 |
10,4 |
10,7 |
8,4 |
8,4 |
11,9 |
среднее профессиональное*(1), % |
7,7 |
11,7 |
6,8 |
32,8 |
36,1 |
35,6 |
начальное профессиональное, % |
26,9 |
27,0 |
35,0 |
- |
- |
- |
среднее (полное) общее, % |
26,4 |
23,9 |
19,4 |
26,0 |
21,8 |
22,2 |
основное общее |
31,3 |
25,8 |
28,2 |
32,1 |
33,6 |
28,9 |
не имевшие основного общего, % |
1,9 |
1,2 |
- |
0,8 |
- |
1,5 |
_____________________________
* С 2014 года с учетом безработных, имевших начальное профессиональное образование.
Из 135 граждан, признанных безработными на конец 2016 года, 16 человек имели высшее образование или 11,9%. На рынке труда преобладают безработные граждане, имеющие среднее профессиональное, основное общее и среднее (полное) общее образование. Данная ситуация с незначительным числом граждан, имеющим высшее образование, является характерной для рынка труда округа за последние 5 лет, из чего возможно сделать вывод, что для развития экономики отсутствуют свободные квалифицированные кадры, ситуация ухудшается в сельских населенных пунктах.";
таблицу "Динамика инвестиций" и абзацы шестой-седьмой подпункта "Финансовые и инвестиционные ресурсы" изложить в следующей редакции:
"Динамика инвестиций представлена в следующей таблице:
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства), освоенные - всего, млн. руб. |
277,6 |
503,3 |
210,3 |
199,5 |
677,6 |
142,0 |
Необходимо отметить значительное снижение объема инвестиций в 2016 году по отношению к 2015 году на 79%.
Инвестиции в 2016 году на 92% состояли из собственных средств предприятий (130,6 млн. руб.) и соответственно на 8% из привлеченных средств (11,4 млн. руб.).
В рейтинге муниципальных образований по показателю объем инвестиций на душу населения из 20 муниципальных образований за 2015 год муниципальный район "Вуктыл" занял 9 место, за 2016 год - 18 место.";
в) в подпункте 1.4 "Характеристика экономики городского округа "Вуктыл":
абзацы первый-четвертый подпункта "Промышленность" изложить в следующей редакции:
"Промышленность
Индекс промышленного производства по городскому округу "Вуктыл" в 2011 - 2016 г.г. представлен в таблице:
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году |
92,2 |
98,4 |
103,8 |
95,6 |
97,6 |
95,8 |
Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году, в динамике последних лет имеет тенденцию к снижению, ввиду снижения объемов добычи полезных ископаемых.
При этом в денежном выражении объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по видам экономической деятельности в период с 2011 г. по 2016 г. составил:
Млн. руб.
Вид экономической деятельности |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Добыча полезных ископаемых |
7957,9 |
8667,2 |
11780,2 |
11430,2 |
13677,3 |
12501,4 |
Обрабатывающие производства |
5,6 |
320,9 |
283,0 |
197,6 |
193,8 |
412,9 |
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа и воды |
193,5 |
171,2 |
276,0 |
195,2 |
202,1 |
215,0 |
В структуре объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг добыча полезных ископаемых занимает 95,2% общего объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг округа.";
в подпункте "Агропромышленный комплекс":
абзац первый изложить в следующее редакции:
"Сельское хозяйство на территории городского округа "Вуктыл" представлено пятью крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - КФХ), два из которых являются действующими: КФХ Шаховой И.В. и КФХ Муравьева В.А. КФХ производят молочную продукцию, скот и птицу (в живом весе), яйца, овощи.";
таблицу "Показатели производства и реализация продукции животноводства, производимые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (включая индивидуальных предпринимателей)" изложить в следующее редакции:
"Показатели производства и реализация продукции животноводства, производимые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (включая индивидуальных предпринимателей), представлены в таблице:
Вид продукции |
Произведено |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Молоко, т |
107 |
85 |
85 |
90,0 |
95,0 |
94 |
95 |
Скот и птица на убой (в живом весе), т |
36 |
28 |
26 |
24 |
17 |
7,9 |
8,6 |
Яйцо, тыс. шт. |
23 |
27 |
9 |
- |
- |
- |
- |
";
подпункт "Потребительский рынок" изложить в следующей редакции:
"Потребительский рынок
Фактическая обеспеченность округа торговыми площадями в 2 раза превышает нормативы минимальной обеспеченности. В городе нашли развитие крупные торговые сети "Березка", "Пятерочка", "Магнит". В сельских населенных пунктах сохранена стационарная торговая сеть, за исключением трех сельских населенных пунктов: д. Усть-Щугер, п. Усть-Воя и д. Савинобор, в которых осуществляет деятельность выездная торговля. В связи с оттоком населения, проживающего в сельских населенных пунктах, стоит угроза не сохранения стационарной торговой сети в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах.
Потребительский рынок округа характеризуется высоким уровнем насыщенности товарами. Материально-техническая база торговли существенно обновлена, наблюдается укрупнение объектов торговли. Происходят качественные изменения в конъюнктуре спроса, усиливаются позиции отечественных товаропроизводителей, расширяется стационарная торговая сеть, в том числе магазины, реализующие продукцию российского производства и Республики Коми, ассортимент товаров.
2 субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляют свою деятельность по производству хлеба и хлебобулочных изделий.
В таблице представлена динамика товарооборота за последние годы.
Показатель/ Год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Оборот розничной торговли (в фактически действовавших ценах), млн. руб., в том числе |
761,3 |
806 |
857,0 |
925,4 |
884,0 |
852,0 |
Оборот розничной торговли продовольственными товарами, млн руб. |
544,2 |
555,7 |
579,9 |
614,2 |
616,8 |
583,2 |
Город обеспечен услугами общественного питания в полном объеме: в 2016 году функционировали 10 кафе, 5 столовых образовательных учреждений, 4 столовых промышленных предприятий.
Бытовое обслуживание населения является одной из важнейших социально-значимых отраслей потребительского рынка.
На конец 2015 года рынок бытового обслуживания территории городского округа "Вуктыл" представлен 67 единицами, на конец 2016 года - 69 единицами.
Субъекты малого предпринимательства, оказывающие бытовые услуги населению предоставляют практически все виды услуг, в том числе ремонт и пошив одежды, ремонт обуви, парикмахерские услуги, ритуальные услуги, ремонт автомобилей, услуги фотографий, изготовление ключей и т.д. Не оказываются услуги химчистки.
Для решения проблем, препятствующих развитию потребительского рынка, с 2009 года реализовывались мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства на территории муниципального района "Вуктыл", а с 2015 года реализуются мероприятия муниципальной программы "Развитие экономики".";
абзацы первый-третий подпункта "Жилищно-коммунальное хозяйство" изложить в следующей редакции:
"Жилищно-коммунальное хозяйство
Общая площадь жилых помещений в городском округе "Вуктыл" составляла на конец 2016 г. - 397,9 тыс. кв. м. Ветхий жилой фонд составлял в 2016 г. 4,4 тыс. кв. м. (1,1% от общей площади жилья.)
Жилищный фонд |
Единица измерения |
Физический износ (%) |
|||
0 - 30 |
31 - 65 |
66 - 70 |
Свыше 70 |
||
Городской округ "Вуктыл" |
Тыс. кв. м. |
319,8 |
73,7 |
2,4 |
1,6 |
Показатель "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя" по городскому округу "Вуктыл" за 2015 г. составил 32,2 кв. м (среднереспубликанское значение составляет 26,7 кв. м), за 2016 год - 33 кв. м. (среднереспубликанское значение составляет 27,1 кв. м),
Ввод нового жилья осуществлялся с 2010 г. по 2012 г. только за счет индивидуальных застройщиков. В 2012 году введен в эксплуатацию 1 индивидуальный жилой дом общей площадью 0,082 тыс. кв. м, жилищные условия улучшила 1 семья. В 2013 - 2016 годах ввод жилья не осуществлялся.";
г) в подпункте 1.5 "Характеристика социальной сферы":
подпункт "Демография" изложить в следующей редакции:
"Демография
Численность постоянного населения муниципального района "Вуктыл" на конец 2015 г. составляла - 12,3 тыс. чел., городского округа "Вуктыл" на конец 2016 г. - 12,0 тыс. чел. В том числе, городское и сельское население на конец 2016 г. соответственно составляло 10,2 тыс. чел. и 1,8 тыс. чел.
Наблюдается четкая тенденция снижения численности населения вследствие миграции, так за 2016 г. миграционная убыль составила 282 чел. Прибыло в 2016 г. 498 чел., но выбыло 780 чел. Возможными причинами миграции являются:
сложность в оценке перспектив развития городского округа "Вуктыл", в связи с чем на территорию не возвращается молодежь, которая получила высшее и среднее образование за пределами округа, а также происходит отток работающей молодежи;
выезд пенсионеров в районы с более благоприятными природно-климатическими условиями.
Показатели миграции населения городского округа "Вуктыл" в 2011 - 2016 годах представлены в таблице.
Чел.
Показатель/Год |
2011 год |
Удельный вес к численности населения на начало года, % |
2012 год |
Удельный вес к численности населения на начало года, % |
2013 год |
Удельный вес к численности населения на начало года, % |
2014 год |
Удельный вес к численности населения на начало года, % |
2015 год |
Удельный вес к численности населения на начало года, % |
2016 год |
Удельный вес к численности населения на начало года, % |
Число выбывших |
799 |
5,4 |
862 |
6 |
834 |
6,3 |
966 |
7,6 |
896 |
7,3 |
780 |
6,3 |
Также демографическую ситуацию характеризует естественная убыль населения, несмотря на то, что в 2012 году отмечен естественный прирост населения на 49 чел., вследствие превышения рождаемости над смертностью, в 2013 - 2014 годах численность родившихся равна численности умерших (2013 год -173 чел, 2014 г. - 166 чел), в 2015 - 2016 годах отмечалась естественная убыль населения соответственно 5 чел. и 24 чел. Показатели естественной убыли населения в динамике последних лет, за исключением 2012 г., являются характерными для оценки демографической ситуации в округе.
В сельских населенных пунктах преобладают граждане пенсионного возраста.";
в подпункте "Культура":
абзацы второй-третий изложить в следующей редакции:
"Библиотечная сеть представлена муниципальным бюджетным учреждением культуры (МБУК) "Вуктыльская центральная библиотека", в структуру которого входят центральная детская библиотека, центральная библиотека и три филиала, расположенные в сельских населенных пунктах: с. Дутово, с. Подчерье, п. Усть-Соплеск.
В 2017 году в п. Лемты стал функционировать филиал МБУ "Клубно-спортивный комплекс" "Клуб-библиотека п. Лемты", в п. Шердино филиал N 3 МБУК "Вуктыльская центральная библиотека" переведен в пункт выдачи периодических изданий, книг. Между МБУК "Вуктыльская центральная библиотека" и муниципальным бюджетным учреждением (МБУ) "Клубно-спортивный комплекс" заключен договор на организацию библиотечного пункта, в целях обеспечения населения библиотечным обслуживанием. Подписка на периодические издания на 2017 год оформлена в объеме 2016 года.";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Культурно-досуговая деятельность в городском округе "Вуктыл" обеспечивается МБУ "Клубно-спортивный комплекс" с 5 филиалами в сельских населенных пунктах.
подпункт "Физическая культура и спорт" изложить в следующей редакции:
"Физическая культура и спорт
В сфере развития физической культуры и спорта осуществляет деятельность муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Комплексная детско-юношеская спортивная школа" (далее - МБУ ДО "КДЮСШ"), в котором ежегодно занимается около 400 детей, а также МБУ "Клубно-спортивный комплекс" (КСК). В соответствии с лицензиями данные учреждения ведут свою деятельность по видам спорта: греко-римская и вольная борьба, баскетбол, бокс, легкая атлетика, лыжные гонки, зимний полиатлон, пауэрлифтинг, плавание, мини-футбол, хоккей с шайбой, шахматы.
Вопрос обеспечения учреждений, организаций физкультурно-спортивной направленности и образовательных учреждений квалифицированными специалистами, является одним из первоочередных вопросов в сфере физической культуры и спорта округа. В настоящее время в отрасли физической культуры и спорта работает 42 человека. В округе ведется активная работа по привлечению новых специалистов в отрасль физической культуры и спорта. Принято специалистов: в 2011 г. - 3 человека, в 2012 г. - 2 человека, в 2013 г. - 8 человек, в 2014 г. - 2 человека, 2015 г. - 1 человек, в 2016 - 3 человека, в 2017 - 4 человека.
На территории городского округа "Вуктыл" ведётся планомерная и устремлённая работа по развитию физической культуры и спорта. Ежегодно проводятся более 100 физкультурных и спортивных мероприятий по видам спорта.
Численность занимающихся в секциях по видам спорта и группах физкультурно-оздоровительной направленности:
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Численность занимающихся (чел.), из них: |
2800 |
4046 |
4080 |
4369 |
4391 |
4219 |
4203 |
в сельской местности |
150 |
347 |
350 |
354 |
149 |
116 |
100 |
инвалиды |
12 |
99 |
124 |
138 |
158 |
162 |
166 |
Ведется работа по адаптации инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. На территории городского округа "Вуктыл" 183 человека в данной социальной категории занимаются физической культурой и спортом.
На территории городского округа "Вуктыл" находится 64 спортивных сооружений, в том числе в муниципальной собственности - 64 ед., из них: в сельской местности - 8 ед. Плоскостных сооружений - 36 ед., из них в сельской местности - 6 ед. Спортивных залов - 11, из них в сельской местности - 2. Бассейнов - 2. Лыжная база - 1. 15 других сооружений.
Городской округ "Вуктыл" ведет активную работу по созданию условий для развития и совершенствования системы физической культуры и спорта на территории округа, подготовке спортсменов и формированию команд для участия в республиканских, всероссийских и международных соревнованиях. Ежегодно защищать честь округа выезжает более 200 спортсменов.
Представители и команды городского округа "Вуктыл" принимают участие в республиканских спартакиадах:
- Юношеская Спартакиада среди муниципальных образований Республики Коми;
- Спартакиада среди муниципальных образований Республики Коми;
- Спартакиада ветеранов среди муниципальных образований Республики Коми;
- Спартакиада инвалидов среди муниципальных образований Республики Коми;
- Коми республиканская Спартакиада учащихся образовательных организаций "За здоровую Республику Коми в XXI веке".
Также принимают участие в соревнованиях и на уровне Российской Федерации и даже на международном уровне. Юные спортсмены городского округа "Вуктыл" ежегодно входят в состав сборных команд Республики Коми по видам спорта.
В 2015 - 2016 годах реализовалась подпрограмма "Развитие системы физической культуры и спорта" муниципальной программы муниципального района "Вуктыл" "Развитие культуры, физической культуры и спорта", в 2017 - 2020 годах реализуется муниципальная программа городского округа "Вуктыл" "Развитие физической культуры и спорта", данные программы направленны на совершенствование системы физической культуры и спорта.";
абзацы первый-четвертый подпункта "Здравоохранение" изложить в следующей редакции:
"Здравоохранение
На территории городского округа "Вуктыл" находится одно государственное учреждение здравоохранения - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Вуктыльская центральная районная больница". Данное учреждение имеет в своем составе стационар, поликлинику, отделение скорой медицинской помощи и обособленные задачи подразделения: Врачебная амбулатория села Дутово, Врачебная амбулатория села Подчерье, фельдшерские акушерские пункты в сельских населенных пунктах п. Шердино, п. Лемты, п. Лемтыбож, п. Усть-Соплеск, аптечный пункт села Дутово, аптечный пункт села Подчерье, помещение флюорографии, фтизиатрический кабинет, кабинет стоматологии, медицинские кабинеты школ, медицинские кабинеты дошкольных образовательных учреждений.
Мощность амбулаторно-поликлинических организаций (посещений в смену) за период с 2011 по 2016 годы составила:
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Мощность амбулаторно-поликлинических организаций, посещений в смену |
580 |
580 |
580 |
580 |
601 |
601 |
Реализация мероприятий национального проекта "Здоровье" позволила преодолеть тенденции неблагоприятного развития демографических процессов в округе, увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения. Но показатель "общая смертность населения" составил 2013 г. - 173 человека, в 2014 г. - 166 человек, в 2015 г. - 169 человек, в 2016 г. - 186 человек.
Медико-демографическая ситуация в округе, как и в Республике Коми и Российской Федерации в целом, характеризуется рядом негативных тенденций.
По данным прогноза Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, ожидается дальнейшее уменьшение численности населения округа, рост доли лиц старших возрастов с одновременным снижением удельного веса населения трудоспособного возраста. В 2016 году естественная убыль населения составила - 2 (на 1000 человек), 2015 году -0,4 (на 1000 человек), в 2013 - 2014 годах число родившихся человек равно количеству умерших. Наблюдается снижение рождаемости, так в 2013 г. она 1 составила 173 человека, в 2014 г. - 166 человека, в 2015 г. - 164 человек, в 2016 году - 162 чел.";
подпункт "Социальная защита и доходы населения" изложить в следующей редакции:
"Социальная защита и доходы населения
За последние годы факты наличия задолженности по заработной плате перед работниками муниципальных учреждений городского округа "Вуктыл" не допускались.
По показателю "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций", который 2017 году составил 63152 руб., городской округ "Вуктыл" занял 2 место по Республике Коми, поскольку около 49% от среднесписочной численности работников организаций городского округа заняты в отраслях "Добыча полезных ископаемых" и "Транспортирование по трубопроводам", что характеризует уровень доходов определенной части населения как достаточно высокий.
При этом наблюдается высокий уровень дифференциации заработной платы в разрезе отраслей.
Отрасль |
Среднемесячная заработная плата на одного работника за 2017 г., руб. |
Добыча полезных ископаемых |
85797 |
Транспорт и хранение |
к |
Обрабатывающие производства |
к |
Образование |
28718 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
30938 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
36169 |
С увеличением стоимости жизни, наблюдается увеличение числа малоимущих семей и одиноко проживающих граждан на территории городского округа "Вуктыл".
Сложным вопросом, характеризующим уровень жизни населения, является наличие категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и требующих поддержки со стороны муниципалитета в рамках традиционно реализуемой подпрограммы "Социальная защита населения" муниципальной программы "Социальное развитие и защита населения на 2016 - 2020 годы".";
д) подпункт 1.6 "Безопасность жизнедеятельности" дополнить абзацами девятнадцатым-двадцатым следующего содержания:
"Объем загрязняющих веществ, отходящих от всех стационарных источников выделения, за период с 2011 года по 2016 год представлен в следующей таблице:
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Объем загрязняющих веществ, отходящих от всех стационарных источников выделения, тыс. тонн |
30,9 |
22,1 |
17,3 |
17,4 |
18,8 |
21,1 |
Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ на 99% по итогу 2016 года представлены газообразными и жидкими загрязняющими веществами.";
е) в подпункте 1.7 "Система муниципального управления":
в подпункте "Бюджет муниципального образования городского округа "Вуктыл":
таблицу первую изложить в следующей редакции:
"
Тыс. руб.
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Доходы всего, в том числе: |
442 061,1 |
544 996,4 |
547 638,4 |
617783,6 |
533101,6 |
530152,8 |
556550,5 |
Налоговые и неналоговые доходы |
183 979,7 |
192 298,1 |
229 993,4 |
196283,2 |
187473,8 |
219083,6 |
220126,8 |
Безвозмездные поступления |
258 081,4 |
352 698,3 |
317 645,0 |
421500,4 |
345627,8 |
311069,2 |
336423,7 |
";
таблицу вторую изложить в следующей редакции:
"
Тыс. руб.
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Расходы всего, в том числе: |
425 106,6 |
514 859,4 |
575 107,8 |
633075,2 |
552812,1 |
541983,3 |
549345,0 |
Общегосударственные вопросы |
67 247,1 |
68 269,8 |
77 063,7 |
92570,9 |
94109,1 |
96951,5 |
99101,7 |
Национальная оборона |
339,0 |
365,4 |
401,8 |
431,3 |
444,5 |
145,8 |
- |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
49,4 |
2 755,1 |
4 954,9 |
4950,9 |
4701,3 |
946,4 |
193,2 |
Национальная экономика |
10 012,6 |
27 915,4 |
26 273,0 |
64552,9 |
29446,9 |
12967,6 |
11522,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
6 257,6 |
10 265,9 |
57 835,4 |
30354,7 |
47323,2 |
61053,9 |
87223,2 |
Образование |
233 520,8 |
279 976,6 |
329 852,3 |
333419,4 |
296401,9 |
300318,5 |
295692,3 |
Культура, кинематография |
17 230,7 |
21 478,3 |
36 404,4 |
58687,1 |
40794,4 |
30561,4 |
34580,8 |
Здравоохранение |
56 649,2 |
66 694,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
Социальная политика |
8 815,1 |
11 072,7 |
14 562,2 |
13432,0 |
16762,8 |
16041,3 |
17233,2 |
Физическая культура и спорт |
951,9 |
1 523,2 |
2 102,1 |
1237,1 |
684,3 |
600,7 |
751,6 |
Средства массовой информации |
100,0 |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
- |
- |
271,2 |
514,7 |
337,0 |
2333,9 |
3046,1 |
Межбюджетные трансферты |
23 933,2 |
24 542,4 |
25 386,7 |
32924,1 |
21806,7 |
20062,3 |
- |
";
2) в пункте 2 "Тенденции и проблемы социально-экономического развития":
а) в подпункте "Экономическое развитие":
абзацы первый-седьмой изложить в следующей редакции:
"Финансовое состояние организаций округа (без кредитных, страховых и бюджетных организаций) характеризуется убыточностью. Удельный вес убыточных организаций по итогам 2014 года составил - 29%, по итогам 2015 года -26,3% за 2016 год - 23,4%.
По показателю объема инвестиций на душу населения в рейтинге муниципальных образований из 20 муниципальных образований городской округ "Вуктыл" по итогам 2016 года ухудшил свои позиции и с 9 места (результат 2015 года) опустился до 18 места.
Округ является примером моноотраслевой и сырьевой специализации промышленности со слабой ролью обрабатывающих производств, поскольку более 90% общего объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг городского округа "Вуктыл" составляет объем отгрузки отрасли - "Добыча полезных ископаемых".
При этом добыча естественного газа, как основная составляющая отрасли "Добыча полезных ископаемых", характеризуется падением объемов, что обусловлено сокращением эксплуатационного фонда газовых скважин при одновременном увеличении числа бездействующих и значительной степенью выработанности запасов на эксплуатируемых месторождениях. Одним из перспективных вариантов развития для городского округа "Вуктыл" является строительство разведочной скважины N 402 Вуктыльская по добыче углеводородов и ее эксплуатация.
Иные отрасли развиты слабо. Так, в общем объеме отгрузки за 2017 год отрасль "Обрабатывающие производства" занимает 1,72%, отрасль "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 1,4% и "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 0,3%.
Отрасль лесозаготовка представлена одним предприятием, среднесписочная численность которых меньше 15 чел, поэтому показатели их деятельности не учитываются органами статистики при формировании показателей отраслей округа.
Сельское хозяйство представлено лишь 5 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (два из них осуществляют деятельность), которые не покрывают потребность округа в сельскохозяйственной продукции. Однако развитие сельского хозяйства на территории округа является одним из важных направлений развития, поскольку сельскохозяйственная продукция имеет потребительский спрос и рынок сбыта на территории округа.";
абзацы двадцать шестой - двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"На рынке труда организациями заявляется недостаточное число вакансий, так анализ соотношения численности безработных граждан и числа вакансий показал превышение числа безработных на конец 2017 г. в 2,1 раза.
Рынок труда сельских населенных пунктов характеризуется достаточно высоким уровнем безработицы - около 5% на конец 2017 года от численности экономически активного населения сельских населенных пунктов.";
б) в подпункте "Муниципальное управление":
абзацы второй-шестой изложить в следующей редакции:
"Анализируя структуру бюджета городского округа "Вуктыл", необходимо отметить, что в 2017 году 39,6% от доходной части - собственные доходы (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). В 2017 году в структуре собственной доходной части бюджета городского округа "Вуктыл" (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) наибольший удельный вес занимали налоговые поступления 77,9%, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности округа, составили 16,6%.
В течение последних трех лет (2015 - 2017 годы) наблюдается следующая динамика важнейших показателей социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Вуктыл", в том числе:
рост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования городского округа "Вуктыл" (на 18,9%);
рост неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования городского округа "Вуктыл" (на 12,4%);
рост прочих безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования городского округа "Вуктыл" (на 4,4%).";
абзацы девятый-тринадцатый изложить в следующей редакции:
"сбалансированность и устойчивость бюджетной системы городского округа "Вуктыл";
проведение последовательной бюджетной и налоговой политики в городском округе "Вуктыл", направленной на обеспечение условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни граждан в городском округе "Вуктыл";
переход от среднесрочного финансового плана к долгосрочному финансовому планированию и формированию бюджетов бюджетной системы городского округа "Вуктыл" на трехлетний период;
повышение эффективности программно-целевого метода бюджетного планирования;
оптимизация структуры муниципального долга городского округа "Вуктыл", снижение его общего объема: муниципальный долг городского округа "Вуктыл" находится в пределах, установленных требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
в) в подпункте "Безопасность жизнедеятельности":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Показатель уровень преступности на территории городского округа "Вуктыл" за 2017 год снизился на 16% однако остается самым высоким в Республике Коми. В 2017 году на территории обслуживания ОМВД России по г. Вуктылу зарегистрировано 319 преступлений. Отмечен рост числа зарегистрированных преступлений совершенных в общественных местах и на улицах - на 42,9% (с 56 до 80; 25,1% от общего числа). На 20,7% (с 29 до 23) сократилось число совершенных тяжких и особо тяжких преступлений. На фоне снижения преступности отмечается рост числа зарегистрированных краж - на 28,2% (с 83 до 89; 27,9% от общего числа). На 28,2% (с 117 до 84) меньше выявлено преступлений двойной превенции. На треть (с 9 до 6) сократилось число выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Не выявились преступления экономической направленности в газовой, лесной отраслях, финансово-кредитной системе, агропромышленном комплексе, энергетике, органах власти и управления, легализации, взяточничества. Выявлено 8 (-11,1%) преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия.
Данные о сложившейся ситуации на территории городского округа "Вуктыл" за период с 2011 года по 2017 год, характеризующие уровень преступности, представлены в следующей таблице:
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2011 год |
201 2 год |
201 3 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Зарегистрировано преступлений |
единиц |
291 |
278 |
266 |
342 |
430 |
381 |
319 |
";
в абзаце шестом слова "муниципального района "Вуктыл" заменить словами "городского округа "Вуктыл";
3) абзац первый пункта 3 "Муниципальное управление" пункта 3 "Анализ внешней среды городского округа "Вуктыл" изложить в следующей редакции:
"Доходная часть бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" на 60,5% в 2017 году состояла из безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что говорит о зависимости бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" от объемов финансирования из бюджетов вышестоящих уровней, ввиду недостаточного уровня собственной доходной части бюджета округа, необходимой для реализации всех возложенных законодательством полномочий.";
2. в разделе III "Основные направления социально-экономического развития городского округа "Вуктыл":
1) в подпункте 6 пункта 3.1 после слов "коммунальной инфраструктуры" дополнить словами ", создание условий для жилищного строительства";
2) подпункт 12 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"12) улучшение состояния здоровья населения и содействие повышению доступности услуг в сфере здравоохранения на территории городского округа "Вуктыл";";
3) в пункте 3.3:
а) подпункт 7 после слов "муниципальным имуществом" дополнить словами "и земельными ресурсами";
б) подпункт 9 после слов "муниципальным имуществом" дополнить словами "и земельными ресурсами";
4) в пункте 3.4:
в подпункте 5 слова "дорожно-транспортных происшествий." заменить словами "дорожно-транспортных происшествий;"
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) содействие повышению уровня экологической безопасности, в том числе повышение экологической культуры населения.";
3. в приложении 2 к Стратегии социально-экономического развития городского округа "Вуктыл" "Ожидаемые результаты реализации Стратегии (целевые индикаторы):
1) раздел 1 "Экономическое развитие":
а) дополнить позициями 3.1-3.9 следующего содержания:
"
3.1 |
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства)** |
человек |
5078 |
4796 |
4648 |
4588 |
4387 |
4218 |
4070 |
3968 |
3870 |
3.2 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства)** |
рублей |
43045 |
50710 |
54822 |
55975 |
60670 |
63152 |
65012 |
67610 |
70315 |
3.3 |
Оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах)** |
млн. руб. |
9359,5 |
13556,04 |
14586,57 |
14207,92 |
14179,45 |
15946,38 |
14899,81 |
14838,34 |
14893,19 |
3.4 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах)** |
млн. руб. |
|
|
13568,41 |
13147,72 |
13121,78 |
14465,2 |
13515,86 |
13460,1 |
13509,86 |
3.5 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 000 человек населения муниципального образования (с учетом микропредприятий)* |
единицы |
|
|
|
|
17,2 |
20,7 |
21 |
21 |
21 |
3.6 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования* |
млн. руб. |
504,5 |
210,5 |
199,5 |
677,6 |
142,0 |
132,45 |
417,1 |
257,45 |
40,0 |
3.7 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя* |
руб. |
34900 |
13800 |
12400 |
52400 |
11200 |
11200 |
35000 |
22000 |
3000 |
3.8 |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе* |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.9 |
Производство основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий - скота и птицы на убой (в живом весе)* |
т. |
67 |
59 |
49 |
34 |
23 |
23,4 |
22 |
21 |
20 |
";
б) позицию 4 изложить в следующей редакции:
"
4. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения** |
проценты |
6 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
";
2) в разделе 2 "Социальное развитие и повышение качества жизни населения":
а) дополнить позициями 9.1-9.5 следующего содержания:
"
9.1 |
Среднегодовая численность постоянного населения* |
человек |
14019 |
13525 |
12994 |
12538 |
12195 |
11955 |
11745 |
11470 |
11145 |
9.2 |
Естественный прирост, убыль (-) населения* |
человек |
49 |
0 |
0 |
-5 |
-24 |
-18 |
-20 |
-20 |
-20 |
9.3 |
Миграционный прирост, убыль (-) населения* |
человек |
-507 |
-529 |
-533 |
-375 |
-282 |
-150 |
-230 |
-280 |
-330 |
9.4 |
Общий прирост, убыль (-) населения* |
человек |
-458 |
-529 |
-533 |
-380 |
-306 |
-168 |
-250 |
-300 |
-350 |
9.5 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет** |
проценты |
89,1 |
86,4 |
81,9 |
96,3 |
95,5 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
";
б) графу 2 позиции 11 изложить в следующей редакции:
"Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы";
в) дополнить позициями 12.1-12.2 следующего содержания:
"
12.1 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений** |
проценты |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
75 |
75 |
12.2 |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях** |
проценты |
89,1 |
88,6 |
92,15 |
95,1 |
87,6 |
90,9 |
90 |
90 |
90 |
";
г) дополнить позицией 13.1 следующего содержания:
"
13.1 |
Обеспеченность спортивными сооружениями** |
проценты |
49,2 |
49,3 |
49,4 |
49,5 |
50,1 |
50,5 |
50,9 |
5 1,2 |
51,6 |
";
д) дополнить позициями 17.1-17.3 следующего содержания:
"
17.1 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа** |
проценты |
75 |
75,5 |
80 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17.2 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности библиотеками** |
проценты |
75 |
75,5 |
80 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17.3 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности парками культуры и отдыха** |
проценты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
";
е) дополнить позициями 18.1-18.8 следующего содержания:
"
18.1 |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 тыс. человек населения** |
посещений в смену |
421 |
437 |
456 |
487 |
499 |
489 |
499 |
512 |
529 |
18.2 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения - всего** |
га |
|
10,35 |
9,16 |
1,41 |
3,62 |
0,23 |
0,48 |
0,23 |
0,63 |
18.3 |
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения** |
га |
|
1,63 |
2,23 |
0,53 |
0,81 |
0,0 |
0,13 |
0,23 |
0,0 |
18.4 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего* |
кв. м |
29,2 |
30,1 |
31,2 |
32,2 |
33,0 |
31,8 |
32,9 |
33,8 |
34,8 |
18.5 |
Общая площадь жилых помещений введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя** |
кв. м |
0,0146 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18.6 |
Число проживающих в ветхих жилых домах** |
человек |
177 |
154 |
1 |
1 |
0 |
26 |
20 |
15 |
10 |
18.7 |
Переселено из ветхих жилых домов за отчетный год** |
человек |
6 |
22 |
9 |
0 |
0 |
17 |
15 |
9 |
5 |
18.8 |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет** |
проценты |
76,4 |
76,6 |
76,8 |
76,7 |
76,7 |
79,8 |
79,8 |
79,8 |
79,8 |
";
ж) дополнить позициями 19.1-19.2 следующего содержания:
"
19.1 |
Коэффициент напряженности на рынке труда** |
единиц |
2,1 |
2,4 |
4,1 |
2,2 |
1,8 |
1,1 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
19.2 |
Уровень безработицы** |
проценты |
1,7 |
1,3 |
1,7 |
1,6 |
1,9 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
";
3) в разделе 3 "Развитие системы муниципального управления":
а) в позиции 22:
в графе 10 цифры "37,4" заменить цифрами "39,7";
в графе 11 цифры "37,5" заменить цифрами "39,8";
в графе 12 цифры "37,5" заменить цифрами "39,9";
б) в позиции 23:
в графе 10 цифры "99,0" заменить цифрами "99,3";
в графе 11 цифры "99,0" заменить цифрами "99,3";
в графе 12 цифры "99,0" заменить цифрами "99,3";
в) в позиции 24:
в графе 10 цифры "16,1" заменить цифрами "12,5";
в графе 11 цифры "15,8" заменить цифрами "13,5";
в графе 12 цифры "15,6" заменить цифрами "13,0";
г) дополнить позициями 24.1 -24.2 следующего содержания:
"
24.1 |
Расходы бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования городского округа "Вуктыл"** |
тыс. руб. |
4,9 |
5,3 |
5,5 |
5,9 |
6,6 |
7,0 |
7,6 |
7,8 |
8,0 |
24.2 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования городского округа "Вуктыл"** |
тыс. руб. |
10,7 |
11,2 |
9,1 |
8,3 |
16,3 |
13,3 |
13,9 |
14,7 |
15,5 |
";
4) раздел 4 "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения" дополнить подпунктами 30.1-30.2 следующего содержания:
"
30.1 |
Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек)** |
единиц |
2015,9 |
1873,2 |
2571,4 |
3385,8 |
3203,3 |
2883,3 |
2870,3 |
2860,3 |
2850,3 |
30.2 |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения** |
тыс. т. |
22,1 |
17,3 |
17,4 |
18,8 |
21,1 |
15,4 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
Примечание:
"-" данных нет;
"к" - информация в отчетных статистических материалах не публикуется в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций;
* в связи с отсутствием на дату составления решения Совета городского округа "Вуктыл" официальных статистических данных за 2017 год представлены оценочные значения показателей;
** за период с 2012 года по 2017 год представлены фактические показатели, с 2018 по 2020 годы плановые показатели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 22 марта 2018 г. N 290 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Вуктыл" от 27 февраля 2014 года N 206 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа "Вуктыл" на период до 2020 года"
Настоящее решение вступает в силу с 22 марта 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст решения опубликован в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Вуктыл" от 22 марта 2018 г. N 02/2018, на официальном сайте Администрации городского округа "Вуктыл" Республики Коми (http://www.vuktyl.com) 23 марта 2018 г.