Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
муниципального района
"Койгородский"
от 28.02.2018 г. N 52/02
(Приложение)
Муниципальная целевая программа
"Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании муниципального района "Койгородский" на период 2018 - 2019 годов"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании муниципального района "Койгородский" на период 2018 - 2019 годов"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании муниципального района "Койгородский" на плановый период 2018 - 2019 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Правительства Республики Коми от 13.04.2017 N 156-р |
Заказчик программы |
Администрация муниципального района "Койгородский" |
Разработчик программы |
Финансовое управление администрации муниципального района "Койгородский", Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Койгородский" |
Куратор программы |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Койгородский" |
Исполнители программы |
1. Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Койгородский" 2. Финансовое управление администрации муниципального района "Койгородский"; 3. Администрации муниципальных образований: - сельского поселения "Грива"; - сельского поселения "Кажым"; - сельского поселения "Койгородок"; - сельского поселения "Койдин"; - сельского поселения "Ком"; - сельского поселения "Кузьёль"; - сельского поселения "Нючпас"; - сельского поселения "Подзь" - сельского поселения "Ужга"; 4. Организации жилищно-коммунального комплекса, действующие на территории муниципального района "Койгородский"; 5. Бюджетные учреждения муниципального района "Койгородский". |
Цель программы |
Снижение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса. |
Основные задачи программы |
1. создание и реализация комплексной системы мер, направленных на сокращение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса; 2. увеличение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги; 3. недопущение просроченной кредиторской задолженности по оплате договоров на оказание коммунальных услуг, заключенных органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями муниципального образования |
Сроки реализации программы |
2018 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования |
Для реализации мероприятий Программы финансирование из средств консолидированного бюджета муниципального района "Койгородский" не предусмотрено. Предусмотрено финансирование расходов по оплате договоров на оказание коммунальных услуг, заключенных органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями муниципального образования. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается к концу 2019 года достигнуть следующие результаты: - отсутствие просроченной задолженности администраций района и сельских поселений, бюджетных учреждений за жилищно-коммунальные услуги; - снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 7% от предъявленного к оплате; - снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 5% от предъявленного к оплате. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
На сегодняшний день задолженность потребителей по оплате жилья и коммунальных услуг является одной из наиболее острых проблем отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Основную долю в структуре дебиторской задолженности организаций ЖКХ составляет задолженность населения.
Проблемы борьбы с задолженностью, с ее предупреждением и снижением приобретают все большее значение в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства. У потребителей существует обязанность по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг организациям, которые их предоставляют. В настоящее время по разным причинам не все потребители добросовестно выполняют свою обязанность по оплате. Для эффективной организации работы с долгами необходимо осуществлять комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяться снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее.
Вопрос сокращения задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями ЖКХ и задолженности организаций ЖКХ перед ресурсоснабжающими организациями за топливно-энергетические ресурсы находится на постоянном контроле администрации муниципального района "Койгородский":
- еженедельно проводится мониторинг работы предприятий по погашению долгов населения за ЖКУ;
- ежемесячно осуществляется сбор дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ;
- ежеквартально осуществляется сбор информации о взыскании с населения задолженности по оплате за ЖКУ через судебные органы;
- периодически проводятся совещания по вопросам задолженности населения за ЖКУ с представителями прокуратуры, судебных приставов, руководителями администраций сельских поселений, управляющих организаций и организаций коммунального комплекса;
- руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса, в целях сокращения задолженности за потребленные энергоресурсы, рекомендовано составить графики реструктуризации задолженности за топливно-энергетические ресурсы и согласовать с ресурсоснабжающими организациями, далее ежемесячно отчитываться об исполнении указанных графиков, а также оплате текущих платежей.
Администрациями сельских поселений с участием специалистов управления по социальной поддержке населения, в свою очередь, проводится разъяснительная работа с населением по погашению долгов за коммунальные услуги и применению к должникам мер воздействия в случае неуплаты образовавшейся задолженности. Организациями жилищно-коммунального хозяйства также ведется постоянная работа с населением по сбору текущих платежей и погашению задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги в целях получения денежных средств для проведения расчетов с поставщиками энергоресурсов:
- личный приём должников (для поиска решений проблемы задолженности);
- заключение соглашений на погашение образовавшейся задолженности в рассрочку;
- выполнение должниками работ и услуг в счет погашения долга;
- поиск способов извлечения дополнительных доходов (сдача жилого помещения или его части в наём (аренда);
- ведение разъяснительной работы по способам оплаты, включая мобильный банк.
Однако проводимых мероприятий недостаточно, поскольку мониторинг задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги показывает, что задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги продолжает увеличиваться, несмотря на рост собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Так задолженность населения на конец 2015 года составляла 10,4 млн. рублей, собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги - 98,3%. На конец 2016 года задолженность населения составляла уже 12,01 млн. рублей, собираемость платежей - 95,01%. В 2017 году собираемость платежей уменьшилась до 93,1%, и на конец года задолженность населения составила 14,3 млн. рублей.
Таким образом, исходя из анализа сложившейся ситуации становится очевидной необходимость продолжения совместной работы администрации муниципального района "Койгородский", администраций сельских поселений, организаций коммунального комплекса и управляющих организаций, органов прокуратуры, судебных приставов, а также с привлечением средств массовой информации для решения одной из самых острых проблем в сфере ЖКХ - сокращения задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги. Осуществление программы будет способствовать, также увеличению собираемости платежей за ЖКУ, достаточных для покрытия издержек деятельности организации и получения прибыли, а также снижению задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства перед ресурсоснабжающими организациями за топливно-энергетические ресурсы.
2. Основные цели и задачи целевой программы
Целью Программы является снижение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения поставленной цели Программы предусматривается решение следующих задач:
а) создание и реализация комплексной системы мер, направленных на сокращение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса;
б) увеличение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги.
3. Сроки реализации целевой программы
Программа реализуется в течение 2018 - 2019 годов.
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию следующего комплекса мероприятий:
- мероприятия по выявлению задолженности (мониторинг задолженности);
- мероприятия по предупреждению и снижению задолженности;
- мероприятия по контролю за своевременной оплатой договоров на оказание коммунальных услуг, заключенных администрациями района и сельских поселений и бюджетными учреждениями муниципального образования.
Мониторинг задолженности - это работа по сбору сведений о размерах задолженности для последующего анализа. Его можно рассматривать как механизм слежения и контроля за состоянием задолженности.
Цели мониторинга включают:
- выявление должников;
- сбор информации, необходимой для последующего совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками.
Мониторинг позволяет оперативно реагировать на процессы, происходящие в сфере сбора платежей с потребителей. Деятельность по выявлению задолженности является необходимым компонентом эффективной работы с должниками.
При проведении мониторинга осуществляются следующие действия:
- сбор информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей;
- обобщение информации;
- анализ информации.
Сущность деятельности по выявлению задолженности состоит в сопоставлении информации о счетах, выставленных на оплату, и фактически внесенных платежах. В соответствии с законодательством Российской Федерации меры, которые можно применять к неплательщикам, различаются в зависимости от продолжительности задолженности.
Например, по отношению к тем, кто не оплачивает жилищно-коммунальные услуги меньше 3 месяцев, это может быть просто оповещение. При наличии задолженности, превышающей шесть ежемесячных размеров платы, допустимо приостановление или ограничение предоставления потребителю коммунальных услуг, а также выселение нанимателя из жилого помещения в судебном порядке. В связи с этим при обобщении информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей рекомендуется классифицировать задолженность по срокам на предложенные группы (до 3 месяцев, от 3 до 6 месяцев, от 6 месяцев до 3 лет, свыше 3 лет).
После того как информация собрана и обобщена, следует переходить к ее анализу. При анализе информации о задолженности рекомендуется учесть три аспекта:
1. Определить, какое направление работы с потребителями наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности.
2. Производить анализ информации о должниках по двум ключевым параметрам: продолжительность задолженности и сумма долга. Субъект, осуществляющий мониторинг, должен определиться, на какой из этих факторов ему ориентироваться в первую очередь, и в зависимости от этого организовывать свою работу с должниками. Так, в целях минимизации затрат на деятельность по снижению задолженности можно направить усилия на тех лиц, у которых большая сумма долга (несмотря на то, что срок задолженности может быть коротким). Возможен и другой вариант - работать с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие ее суммы).
3. Определить, в каком направлении следует совершенствовать деятельность организации, направленную на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с потребителями перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Чтобы работа по выявлению задолженности была эффективной, ее следует осуществлять регулярно (т.е. не допускать длительных перерывов) с определенной периодичностью (например, ежеквартально, ежемесячно). Кроме того, мониторинг задолженности должен быть строго направлен на решение поставленных задач. С помощью постоянного мониторинга состояния лицевых счетов можно на ранних стадиях выявлять неплательщиков. Значение мониторинга состоит также в том, что он позволяет классифицировать дебиторскую задолженность (например, по ее продолжительности) и подготовить систему мероприятий по снижению или предупреждению задолженности.
Перечень и описание программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию следующего комплекса мероприятий:
N |
Наименование мероприятий (программные действия) |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
1 |
Анализ дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения и бюджетных учреждений |
ежемесячно |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Койгородский" Финансовое управление администрации муниципального района "Койгородский"; Организации жилищно-коммунального хозяйства |
2 |
Мониторинг работы предприятий по погашению долгов населения и бюджетных учреждений за ЖКУ, а также взыскании с населения задолженности по оплате за ЖКУ через судебные органы |
ежемесячно |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Койгородский" Финансовое управление администрации муниципального района "Койгородский"; Организации жилищно-коммунального хозяйства Управляющая компания |
3 |
Мониторинг кредиторской задолженности потребителей за коммунальные услуги, в том числе бюджетных организаций перед организациями жилищно-коммунального хозяйства |
ежемесячно |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Койгородский" Финансовое управление администрации муниципального района "Койгородский"; Организации жилищно-коммунального хозяйства |
4 |
Актуализация комиссии по контролю за погашением задолженности потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг |
до 30 декабря 2017 года |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Койгородский" Финансовое управление администрации муниципального района "Койгородский"; Администрации сельских поселений |
5 |
Проведение заседаний комиссий на уровне поселений по контролю за погашением задолженности потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг |
не реже 1 раза в месяц |
Администрации сельских поселений |
6 |
Проведение совещаний по вопросам задолженности потребителей за ЖКУ с представителями прокуратуры, судебных приставов, руководителями администраций городских и сельских поселений, организаций жилищно-коммунального хозяйства |
ежемесячно |
Администрация муниципального района "Койгородский" |
7 |
Инвентаризация задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, в том числе проживающего в жилых помещениях муниципального жилого фонда, формирование списков граждан-неплательщиков Проведение работы с должниками: - личный приём должников (для поиска решений проблемы задолженности); - заключение соглашений на погашение образовавшейся задолженности в рассрочку; - выполнение должниками работ и услуг в счет погашения долга; - поиск способов извлечения дополнительных доходов (сдача жилого помещения или его части в наём (аренда); - ведение разъяснительной работы по способам оплаты, включая мобильный банк (Сбербанк-Онлайн). |
ежеквартально |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Койгородский" Администрации сельских поселений Организации жилищно-коммунального хозяйства |
8 |
Подготовка исков в суд о выселении злостных неплательщиков за ЖКУ из муниципального жилого фонда |
постоянно |
Организации жилищно-коммунального хозяйства Управляющая компания |
9 |
Оповещение должников о задолженности посредством телефонных звонков или почтовых извещений |
постоянно |
Организации жилищно-коммунального хозяйства Управляющая компания |
10 |
Проведение информационно-разъяснительной работы с населением через средства массовой информации |
постоянно |
Администрации сельских поселений совместно с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
11 |
Организация рейдов по оповещению неплательщиков о задолженности, по предупреждению об отключении электроэнергии (при имеющейся задолженности свыше 6 месяцев) |
ежемесячно |
Администрации сельских поселений совместно с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
12 |
Организация совместных с отделом судебных приставов выездов к гражданам, имеющим задолженность за ЖКУ для принудительного взыскания |
не реже 1 раза в квартал |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Койгородский" Администрации сельских поселений Отдел судебных приставов по Койгородскому району |
13 |
Организация совместной работы по установлению местонахождения злостных неплательщиков |
постоянно |
Администрации сельских поселений совместно с Отделом судебных приставов по Койгородскому району, Федеральной миграционной службой и ОВД |
14 |
Контроль за своевременной оплатой и недопущением органами местного самоуправления и бюджетными организациями образования просроченной задолженности по оплате договоров на оказание коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального хозяйства |
постоянно |
Финансовое управление администрации муниципального района "Койгородский", Руководители бюджетных организаций муниципального района "Койгородский" |
5. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации целевой программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается к концу 2019 года достигнуть следующие результаты:
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных учреждений за жилищно-коммунальные услуги;
- снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 7% от предъявленного к оплате;
- снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 5% от предъявленного к оплате.
6. Система управления и контроля
Общая координация и управление реализацией целевой программы возлагается на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Койгородский".
Исполнители Программы (администрация муниципального района "Койгородский", финансовое управление администрации муниципального района "Койгородский", администрации сельских поселений, организации жилищно-коммунального хозяйства, бюджетные организации муниципального района "Койгородский") осуществляют реализацию мероприятий Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 28 февраля 2018 г. N 52/02 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.