Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Княжпогостский"
от 19 февраля 2018 г. N 57
Программа
"Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги на плановый период 2018 - 2019 годы"
Наименование |
Программа "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги на плановый период 2018 - 2019 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
Разработчик |
Сектор жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский" |
Исполнитель |
Сектор жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский", администрации городских и сельских поселений, АО "Княжпогостская тепло-энергетическая компания", управляющие компании |
Цель программы |
Целью реализации Программы является снижение задолженности населения перед организациями жилищно-коммунального комплекса |
Задача программы |
- создание и реализация комплексной системы мер, направленных на сокращение задолженности населения перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства; - увеличение уровня собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги |
Сроки реализации |
2018 - 2019 год |
Механизм реализации программы |
1. Мониторинг и анализ возникновения задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги; 2. Подготовка предложений по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства; 3. Участие представителей управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций сельских поселений в семинарах; 4. Проведение акции "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги". |
Ожидаемые результаты реализации программы и оценка эффективности |
Реализация программы позволит повысить уровень собираемости платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги, не допустить роста задолженности населения перед организациями жилищно-коммунального комплекса. |
Контроль за реализацией программы |
Сектор жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский" |
1. Характеристика проблемы
Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг является наиболее распространенным видом долгов населения. Проблемы борьбы с задолженностью, с ее предупреждением и снижением приобретают все большее значение в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства. У населения существует обязанность по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг организациям, которые их предоставляют. В настоящее время по разным причинам не все добросовестно выполняют свою обязанность по оплате. Для эффективной организации работы с долгами необходимо осуществлять комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяться снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее. И как основной результат (цель деятельности), которого при этом необходимо достигнуть, - увеличение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги, достаточных для покрытия издержек деятельности и получения прибыли.
На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем отрасли ЖКХ в районе является большая задолженность населения за предоставленные услуги.
Так на 1 февраля 2017 года задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги в по Княжпогостскому району составила 79,5 млн. руб., собираемость 80%.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение задолженности населения перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения поставленной цели является решение следующих задач:
1) создание и реализация комплексной системы мер, направленных на сокращение задолженности перед организациями жилищно-коммунального комплекса;
2) увеличение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги;
3) сокращение задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
3. Сроки реализации целевой Программы
Программа реализуется в течение 2018 - 2019 годов.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на реализацию поставленных в Программе целей и задач.
Программа предусматривает реализацию следующего комплекса мероприятий:
- мероприятия по выявлению задолженности (мониторинг задолженности);
- мероприятия по предупреждению и снижению задолженности.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
Для достижения указанных целей планируется реализация комплекса мер по следующим направлениям:
- мониторинг задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги;
- анализ возникновения задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги;
- подготовка предложений по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
- проведение акции "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги".
5. Механизм реализации Программы
5.1. Мониторинг и анализ возникновения задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.
Анализ информации о задолженности затрагивает в основном три аспекта.
1. Определение, какое из направлений работы с населением наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности.
2. Осуществление анализа информации о должниках по двум ключевым параметрам: продолжительность задолженности и сумма долга. Субъект, осуществляющий мониторинг, должен определиться, на какой из этих факторов ему ориентироваться в первую очередь, и в зависимости от этого организовывать свою работу с должниками. Так, в целях минимизации затрат на деятельность по снижению задолженности можно направить усилия на тех лиц, у которых большая сумма долга (несмотря на то, что срок задолженности может быть коротким). Возможен и другой вариант - работать с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие ее суммы).
3. Определение направления совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с населением перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг.
5.2. Подготовка предложений по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Перечень мероприятий:
- заседания комиссий на уровне поселений по контролю за погашением задолженности по жилищно-коммунальным услугам;
- информационно-разъяснительная работа с населением через средства массовой информации;
- инвентаризация задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, проживающего в жилых помещениях муниципального жилого фонда;
- создание маневренного жилого фонда с целью переселения неплательщиков с благоустроенных квартир в неблагоустроенные жилые помещения (квартиры);
- подготовка исков в суд о выселении злостных неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги из муниципального жилого фонда;
- анализ дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения;
- организация рейдов по оповещению неплательщиков о задолженности;
- начисление пени за несвоевременную оплату коммунальных платежей;
- организация совещаний по работе с должниками, заключение соглашений по выполнению обязательств по погашению задолженности, составление графиков погашения задолженности.
5.3. Участие представителей управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций сельских поселений в семинарах.
На семинарах планируется рассмотрение следующих вопросов:
- о внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты жилищного законодательства;
- внесудебные и креативные способы работы с должниками;
- об обязательных условиях договоров, заключаемых между управляющими организациями и РСО;
- о порядке прямого направления платежей граждан за коммунальные услуги в РСО при управлении многоквартирными домами УО;
- о вариантах оптимизации расчетов за коммунальные услуги между УО и РСО;
- о вариантах организации и проведения РСО энергоэффективных мероприятий на общем имуществе в многоквартирных домах (в том числе установка общедомовых приборов учета).
5.4. Организация работы по проведению акции "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги".
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:
- повышение собираемости платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги,
- недопущение роста задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги;
7. Целевые индикаторы программы
Целевые индикаторы Программы отражены в таблице 1
Таблица 1
Целевые индикаторы Программы |
Ед. изм. |
Значение индикаторов по годам |
||
2017 (факт) |
2018 (план) |
2019 (план) |
||
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги |
% |
80 |
85 |
91 |
Задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги |
млн. руб. |
79,5 |
79,0 |
79,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.