Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
1. Описание социально-экономического состояния и анализ положения муниципального образования городского округа "Инта", сведения о градостроительной деятельности на территории городского округа
Муниципальное образование городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта") расположено на северо-востоке Республики Коми, в 740 км от республиканского центра города Сыктывкара и в 260 км от Хайпудырской губы Баренцева моря.
Город Инта является административным центром МОГО "Инта", в состав которого входят: 2 поселка городского типа (Верхняя Инта, Кожым), 8 поселков (Абезь, Комаю, Костюк, Кочмес, Лазурный, Уса, Фион, Юсьтыдор), 3 села (Адзьвавом, Косьювом, Петрунь) и 8 деревень (Абезь, Адзьва, Епа, Кожымвом, Роговая, Тошпи, Ягъель, Ярпияг). Площадь города Инты и подчиненной ему территории - 30097,4 квадратных километров.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р "О Перечне монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов)" город Инта отнесен к категории моногородов, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения.
Градообразующим предприятием является АО "Интауголь". Экономика и социальная сфера моногорода напрямую зависят от деятельности данного предприятия в части занятости местного населения и поступления налогов в бюджет МОГО "Инта" (НДФЛ).
По состоянию на 01.01.2017 года численность населения МОГО "Инта" составляла 28977 человек, в том числе городского населения - 27 334 человек, сельское население - 1 643 человек. В половозрастной структуре населения на долю населения количество трудоспособного населения составляет 12250 (оценка 2017 года).
2. Сведения о градостроительной деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности согласно ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
7) принятие решений о развитии застроенных территорий;
8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;
9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в МОГО "Инта" подготовлены и утверждены муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.
На территории МОГО "Инта" утверждены следующие градостроительные документы:
- Генеральный план МОГО "Инта", утвержден решением Совета МОГО "Инта" от 19.02.2013 N II-20/13;
- Правила землепользования и застройки МОГО "Инта", решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 04.02.2016 N III-4/2 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Инта".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "МОГО "Инта" пропущено слово "утверждены"
3. Технико-экономические параметры существующих объектов транспортной инфраструктуры МОГО "Инта"
В муниципальном образовании городского округа "Инта" находятся автомобильные дороги общего пользования местного значения общей протяженностью 63,646 км, в том числе с твердым покрытием 31,341 км, из них с усовершенствованным покрытием 31,191 км, протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 34,295 км. Автозимники (в том числе ледовые переправы) составляют 155,4 км.
Территориально-климатические, культурно-исторические и экономические особенности развития города позволяют выделить следующие ключевые негативные факторы, оказывающие влияние на транспортную инфраструктуру и определяющие основные условия реализации программы:
- неблагоприятное географическое положение: транспортная удаленность от центра, суровые климатические условия, высокая продолжительность отопительного сезона;
- низкая инвестиционная и инновационная активность предприятий, в том числе коммунального и ресурсообеспечивающего комплекса;
- дефицит финансовых ресурсов, в том числе на модернизацию транспортной инфраструктуры;
- изношенная инфраструктура
Городское хозяйство является ключевой сферой, обеспечивающей содержательное наполнение понятия "качество жизни", комфортность проживания населения и базовые возможности для развития экономики.
Основными элементами, образующими сферу реализации программы и обеспечивающими базовые условия жизнедеятельности населения, является развитие транспортной инфраструктуры.
На основании нижеприведенного перечня проблем сформулированы цель программы, задачи программы.
3.1. Дорожное хозяйство и транспорт
Дорожное хозяйство является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает свободное перемещение населения, товаров и услуг, определяет возможности для развития секторов экономики, ориентированных на внешний (по отношению к муниципальному образованию) рынок.
Транспортный потенциал городского округа в целом обусловлен следующими факторами:
а) наличие железнодорожной магистрали;
б) не связанность автодорожной сети между населенными пунктами округа, городами Республики Коми и сезонность транспортного сообщения.
3.1.1. Основными проблемами в сфере дорожного хозяйства и транспортного обслуживания являются:
а) Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности;
б) Отсутствие постоянного автомобильного сообщения между центром городского округа и отдаленными населенными пунктами (с. Косьювом, с. Адзьвавом, с. Петрунь, пст. Абезь);
в) Высокая экономически обусловленная стоимость межмуниципальных перевозок (использование водного, воздушного транспорта) и, как следствие, низкая доступность транспортного сообщения для населения;
г) Низкий уровень безопасности дорожного движения, обусловленный неразвитостью соответствующей инфраструктуры.
4. Цель программы
4.1. Обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городского округа "Инта" с целью повышения комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования городского округа "Инта".
5. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского округа "Инта"
Для функционирования и развития транспортной инфраструктуры МОГО "Инта" разработана следующая нормативно-правовая база:
Генеральный план МОГО "Инта" на период действия до 2038 года;
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на период до 2020 года;
Муниципальные программы, которые входят в перечень, утвержденный постановлением администрации МОГО "Инта" от 07.11.2013 N 11/3708:
1. Муниципальная программа МОГО "Инта" "Развитие экономики"
2. Муниципальная программа МОГО "Инта" "Муниципальное управление"
3. Муниципальная программа МОГО "Инта" "Безопасность"
4. Муниципальная программа МОГО "Инта" "Жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной системы"
Таким образом, имеющаяся нормативно-правовая база по данному направлению является необходимой и достаточной для дальнейшего функционирования и развития транспортной инфраструктуры МОГО "Инта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.