Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением Совета муниципального
района "Усть-Цилемский"
от 04 июля 2017 г. N 170/16
(приложение)
Порядок
ведения реестра муниципального имущества муниципального района "Усть-Цилемский"
I. Общие сведения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения администрацией муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - администрация, администрация района) реестра муниципального имущества муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Реестр), в том числе правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие требования к порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона муниципальному району "Усть-Цилемский": органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель), - и подлежащем учету в Реестре.
Реестр представляет собой базу данных, содержащую перечни объектов и идентификационные сведения (далее - сведения) о них, построенную на единых методологических и программно-технических принципах.
2. Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решением Совета муниципального района "Усть-Цилемский", а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному району "Усть-Цилемский", иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальный район "Усть-Цилемский".
3. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- инвентарный номер недвижимого имущества;
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- год ввода в эксплуатацию недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой и остаточной стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- инвентарный номер движимого имущества;
- наименование движимого имущества;
- адрес (местонахождение) движимого имущества;
- год ввода в эксплуатацию (или год выпуска, изготовления, постройки);
- индивидуализирующие характеристики объекта движимого имущества (для транспорта - VIN, для оборудования - заводской номер и т.д.);
- сведения о балансовой и остаточной стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- юридический адрес (почтовый адрес или местонахождение указываются при его отличии от юридического);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Виды имущества раздела 1:
- земельные участки;
- здания (отдельно стоящие объекты недвижимости);
- помещения (квартиры, комнаты, иные встроенные жилые и нежилые помещения);
- сооружения (памятники, дороги, мосты, иные объекты благоустройства);
- объекты инженерной инфраструктуры (коммуникации - тепловые сети, сети водоснабжения, канализации, электроснабжения);
- рекламные конструкции;
- прочее недвижимое имущество.
Виды имущества раздела 2:
- транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы, суда, катера, лодки, прицепы и иная самоходная и несамоходная техника, подлежащая государственной регистрации);
- паи, доли и акции;
- прочее движимое имущество.
II. Порядок ведения Реестра
4. Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Документы Реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
5. Ведение Реестра осуществляется администрацией района (уполномоченными администрацией структурными подразделениями).
Администрация обязана:
- обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра.
6. Ведение Реестра в электронном виде осуществляется на магнитных носителях с использованием автоматизированной системы "Учет и управление объектами государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности" (далее - система АСУС) и представляет собой внесение в него объектов и сведений о них, изменение сведений об объектах и исключение объектов из Реестра.
7. Внесение объектов в Реестр, внесение изменений в Реестр, исключение объектов из Реестра осуществляется администрацией на основании документов, определенных настоящим Порядком, в том числе в системе АСУС с использованием компоненты "Карта учета имущества".
8. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в администрацию района в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
9. Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
10. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в администрацию района в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
11. В отношении объектов казны муниципального образования сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в администрацию в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
12. Для внесения объектов и сведений о них в Реестр муниципальные бюджетные, казенные, автономные учреждения, казенные и унитарные предприятия, органы местного самоуправления, использующие имущество муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Организации), представляют в администрацию:
1) карты учета имущества по формам согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Порядку;
2) копии документов:
а) технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества;
б) сводной ведомости по основным средствам по разделам: инвентарный номер, первоначальная стоимость, износ, остаточная стоимость, заверенной руководителем Организации и главным бухгалтером Организации;
в) сведения из Единого государственного Реестра недвижимости (подтверждающие право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления);
г) правовых актов, актов приема-передачи, ввода в эксплуатацию или иных документов о закреплении имущества, а также подтверждающих муниципальную собственность объекта;
д) иных документов, подтверждающих приведенные в картах данные.
Указанные документы представляются сопроводительным письмом с указанием перечня представленных документов, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) и контактного номера телефона исполнителя.
Администрация регистрирует полученные заявления и документы в день их поступления и в течение 30 календарных дней проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия положениям настоящего Порядка, вносит объекты и сведения о них в Реестр либо направляет Организации письменное уведомление об отказе во внесении объектов и сведений о них в Реестр с указанием причин отказа:
1) право муниципальной собственности не подтверждается представленными документами;
2) представлен неполный пакет документов.
Решение администрации об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем (Организацией) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Для внесения изменений в Реестр Организации представляют в администрацию:
1) карты учета муниципального имущества по формам согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Порядку;
2) документы, подтверждающие изменение сведений об объекте.
Указанные документы представляются сопроводительным письмом с указанием перечня представленных документов, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) и контактного номера телефона исполнителя.
Администрация регистрирует документы в день их поступления и в течение 30 календарных дней проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия положениям настоящего Порядка, по результатам которой вносит изменения в Реестр либо направляет организации письменное уведомление об отказе во внесении изменений в Реестр с указанием причин отказа:
1) необходимость внесения изменений не подтверждается представленными документами;
2) представлен неполный пакет документов.
14. Для исключения объектов из Реестра Организации представляют в администрацию:
1) документы, подтверждающие списание объекта в соответствии с действующими порядками списания имущества - в случае списания объекта;
2) документы, подтверждающие иное прекращение права муниципальной собственности на объекты - в иных случаях, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Указанные документы представляются сопроводительным письмом с указанием перечня представленных документов, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) и контактного номера телефона исполнителя.
Администрация регистрирует документы в день их поступления и в течение 30 календарных дней проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия положениям настоящего Порядка, по результатам которой исключает из Реестра объекты либо направляет Организации уведомление об отказе в исключении объектов из Реестра с указанием причин отказа:
1) необходимость внесения изменений не подтверждается представленными документами;
2) представлен неполный пакет документов.
15. Одновременно с представлением документов, перечисленных в пунктах 8, 12, 13, 14 настоящего Порядка, Организации осуществляют внесение объектов, сведений о них, изменение сведений об объектах в систему АСУС с использованием компоненты "Карта учета имущества" и представляют в администрацию района заполненную компоненту.
16. Помимо случаев, установленных пунктами 8, 12, 13, 14, Организации ежеквартально, в течение 30 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, предоставляют в администрацию:
1) карты учета имущества, находящегося на балансе, по формам согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Порядку в бумажном и электронном виде в формате xl (xls). Бумажный вариант формы подписывается руководителем, главным бухгалтером и заверяется печатью Организации;
2) файл с данными об имуществе, находящемся на балансе, с расширением .exe, полученный с помощью компоненты "Карта учета имущества".
17. До последнего дня каждого квартала структурное подразделение администрации, ответственное за ведение Реестра, направляет файл с данными об имуществе, находящемся на балансе Организации, с расширением .exe, полученный с помощью компоненты "Карта учета имущества", в отчитывающуюся Организацию.
18. Администрация района вправе давать разъяснения и методические рекомендации Организациям по предоставлению сведений, подлежащих включению в Реестр.
III. Предоставление сведений из Реестра
19. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется администрацией района на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Администрация района вправе принять административный регламент "Предоставление выписки из Реестра муниципального имущества" в части, не противоречащей настоящему Порядку.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 4 июля 2017 г. N 170/16... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.