Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4.1
к муниципальной программе
"Развитие экономики
в МО МР "Койгородский"
Порядок
субсидирования субъектам туристской деятельности части расходов на реализацию бизнес-проектов в сфере туризма, народных промыслов и ремесел, прошедших конкурсный отбор
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования субъектам туристкой деятельности части расходов на реализацию бизнес-проектов в сфере туризма, народных промыслов и ремесел, прошедших конкурсный отбор, в пределах средств бюджета МО МР "Койгородский"на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Въездной и внутренний туризм на территории МО МР "Койгородский" муниципальной программы "Развитие экономики в МО МР "Койгородский" (далее - Подпрограмма) на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
1.2. Основная цель предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки субъектам туристической деятельности муниципального района "Койгородский".
1.3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" по предоставлению субсидий является администрация муниципального района "Койгородский".
1.4. Субсидия предоставляется субъектам туристической деятельности, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МО МР "Койгородский" в сфере туристской индустрии, в том числе: предоставление услуг гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, а также услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
2) не имеющим задолженности (в том числе по обязательствам учредителей - для юридических лиц) по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды срок исполнения, по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) не имеющим просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
4) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеющим ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
5) не являющимися иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) не получающим средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
7) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
8) представившим обязательство о создании дополнительных рабочих мест.
9) имеющим бизнес-проекты, в отношении которых действует решение о признании победителем в конкурсном отборе, осуществляемом Администрацией МР "Койгородский" (далее - Администрация);
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут субъекты туристической деятельности - получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Финансовой поддержка предоставляется на:
- приобретение оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств, включенных в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, принятый и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст, и технологий;
- приобретение зданий (помещений), предназначенных для производства работ и оказания услуг;
- строительство, ремонт, реконструкция зданий (объектов);
- разработка проектно-сметной документации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2 Субсидия предоставляется субъекту туристской деятельности в размере 50 процентов стоимости расходов на реализацию бизнес-проекта, но не более 500 тысяч рублей, для осуществления следующих расходов, указанных в пункте 1.5 настоящего порядка.
2.3. Субсидия предоставляется при условии внесения субъектом туристской деятельности собственного вклада на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 процентов от размера предполагаемой субсидии на расходы, предусмотренные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.4. Субъекты туристической деятельности не имеют права на получение субсидий в случае, если представленные для субсидирования расходы уже субсидируется в рамках других программ или мероприятий.
В случае если субъект туристской деятельности не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им расходы не подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии не предоставляются на приобретение оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств, бывших в использовании или эксплуатации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, установленной Администрацией;
2) бизнес-проект, по форме, установленной Администрацией, прошедший конкурсный отбор, осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки, в случае если субъект туристической деятельности представляет ее самостоятельно;
4) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утверждённой приказом ФНС России, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если субъект туристической деятельности представляет ее самостоятельно;
5) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом туристической деятельности обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект туристической деятельности представляет ее самостоятельно;
6) копии документов, подтверждающие расходование средств субсидии на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего порядка, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
7) копии документов, подтверждающих оплату в объеме 10 процентов расходов, на цели указанные в 1.5 настоящего Порядка (платежные поручения, кассовые чеки, товарные накладные, товарные чеки и прочие), заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов.
При осуществлении расходов на строительство, реконструкцию зданий (объектов), предоставляется копия разрешения на строительство или реконструкцию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8) сведения ИФНС N 1 по Республике Коми о задолженности по налогу на доходы в отношении налоговых агентов;
9) справка Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" и администраций сельских поселений об отсутствии задолженности за использование муниципального имущества и земельных участков;
10) обязательство о создании дополнительных рабочих мест, составленное в произвольной форме, содержащее информацию о количестве планируемых к созданию дополнительных рабочих мест, которое определяется по формуле:
K = Ci / 500 тыс. рублей,
где:
K - количество дополнительных рабочих мест (ед.);
Ci - размер субсидии, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства (тыс. рублей).
При расчете показателя K производится округление значения в большую сторону до целого числа.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 7, 10 настоящего пункта представляются субъектами туристической деятельности самостоятельно, в сроки, установленные Администрацией.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если субъект туристической деятельности не представил документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта, самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпункте 8 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у ИФНС N 1 по Республике Коми.
Сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте 9 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией у отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" и администраций сельских поселений в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.
2.5. Администрация регистрирует заявки, представляемые субъектами туристической деятельности, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и выдает расписку по форме, установленной Администрацией.
2.6. Администрация проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, проводит оценку бизнес-проекта в соответствии с критериями отбора заявок, согласно Приложению к настоящему Порядку, производит расчет субсидии по форме, установленной Администрацией, и направляет их в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства по конкурсному отбору бизнес-проектов и получению финансовой поддержки (далее Комиссия) не позднее 22 рабочих дней с даты поступления заявки и документов в Администрацию.
2.7. Комиссия рассматривает указанные документы; устанавливает минимально необходимое значение итоговой оценки бизнес-проекта, при котором бизнес-проекты, представленные претендентами, могут быть признаны победителями конкурсного отбора и осуществляет оценку соответствия субъектов туристической деятельности условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
2.8. Решение Комиссии о признании бизнес-проекта победителем конкурсного отбора, о соответствии (несоответствии) субъекта туристической деятельности условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом и направляется в Администрацию.
2.9. На основании протокола Комиссии Администрация в срок не более 5 рабочих дней со дня его оформления принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
В оказании поддержки должно быть отказано:
а) не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия оказания поддержки, определенные настоящим Порядком;
в) ранее в отношении заявителя - субъекта туристской деятельности было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания субъекта туристской деятельности, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.10. Администрация в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, направляет каждому субъекта туристской деятельности письменное уведомление о принятом в отношении него решении.
2.11. Субъекту туристической деятельности, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, Администрация направляет договор субсидирования. Срок подготовки договора не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии.
Типовая форма договора утверждается Финансовым управлением администрации МР "Койгородский".
Обязательным условием для предоставления субъектам туристической деятельности субсидии, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является:
- согласие субъекта туристической деятельности на осуществление Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения субъектом туристической деятельности условий, целей и порядка ее предоставления;
- обязанность субъекта туристической деятельности представлять в Администрацию информацию о выполнении плановых показателей от эффективности использования оборудования, предусмотренных в бизнес-проекте, в сроки и порядке, установленные договором о предоставлении указанной субсидии;
- обязанность субъекта туристической деятельности создать и сохранить рабочие места;
- обязанность субъекта туристической деятельности осуществлять деятельность на территории МО МР "Койгородский" по виду экономической деятельности в соответствии с бизнес-проектом в течение не менее 5 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
- обязанность субъекта туристической деятельности не отчуждать оборудование, приобретенное с использованием субсидии, в течение пяти лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации получателей субсидий или взносов имущества в виде пая, вклада в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности субъекта туристической деятельности);
- обязанность субъекта туристической деятельности по первому требованию Администрации обеспечить физический доступ к оборудованию, приобретенному с использованием субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
2.12. Перечисление субсидий субъектам туристической деятельности осуществляется на лицевые счета, открытые субъектами туристической деятельности в Финансовом управлении администрации МР "Койгородский", в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
Расчеты на предоставление субсидии производятся при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных "Администрацией" на реализацию Подпрограммы по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Расходование средств субсидии по ее целевому назначению должно быть осуществлено получателем субсидии в срок, не превышающий 12 месяцев с даты заключения договора.
Договорами о предоставлении субсидий предусматривается возврат остатков субсидий, не использованных в течение 12 месяцев с даты заключения договора.
Остатки средств субсидии, полученных получателями субсидий, не использованных в течение периода, предусмотренного договором о предоставлении субсидии, подлежат возврату ими в добровольном порядке в течение 30 календарных дней по истечении предусмотренного договором периода, в ином случае - в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Порядка.
2.13. Субъект туристической деятельности, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
2.14. Субсидии, предусмотренные на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению. Нецелевое использование средств субсидии из бюджета МО МР "Койгородский" влечет за собой применение мер, установленных законодательством.
2.15. Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
2.16. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте Администрации МР "Койгородский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://kojgorodok.ru/ в течение 5 рабочих дней со дня их принятия.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядком о предоставлении субсидии предусмотрена отчетность субъектов туристической деятельности о расходовании субсидии согласно приложений, порядок, форма и сроки предоставления которых определены договором о предоставлении субсидии.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий субъекту туристической деятельности осуществляется в установленном порядке Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
4.2. В случае установления фактов нарушения условий предоставления средств субсидии, недостоверность предоставленных данных, выявленных в результате проверок, проводимых Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в следующем порядке:
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет субъекту туристической деятельности письмо-уведомление о возврате средств предоставленной субсидии;
Субъект туристической деятельности в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления перечисляет на лицевой счет Администрации, сумму средств субсидии, использованных не по назначению или с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления;
в случае невыполнения в установленный срок уведомления Администрация обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.