Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4.2
к муниципальной программе
"Развитие экономики
в МО МР "Койгородский"
Субсидирование субъектам туристской деятельности
части расходов на разработку, обустройство и реализацию туристских продуктов (маршрутов)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования субъектам туристской деятельности части расходов на разработку, обустройство и реализацию туристских продуктов (маршрутов) в пределах средств бюджета МО МР "Койгородский"на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Въездной и внутренний туризм на территории МО МР "Койгородский" муниципальной программы "Развитие экономики в МО МР "Койгородский" (далее - Подпрограмма) на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Основная цель предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки субъектам туристической деятельности муниципального района "Койгородский".
1.3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" по предоставлению субсидий является администрация муниципального района "Койгородский".
1.4. Субсидия предоставляется субъектам туристической деятельности, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МО МР "Койгородский" в сфере туристской индустрии, в том числе: предоставление услуг гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, а также услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
2) не имеющим задолженности (в том числе по обязательствам учредителей - для юридических лиц) по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды срок исполнения, по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) не имеющим просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
4) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеющим ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
5) не являющимися иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) не получающим средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
7) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
1.5. Финансовой поддержка предоставляется субъектам туристской деятельности на разработку, обустройство и реализацию туристских продуктов (маршрутов) для осуществления следующих видов расходов: приобретение основных и оборотных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Субсидия предоставляется субъекту туристской деятельности в размере, не превышающем 50 процентов стоимости расходов, но не более 35 тысяч рублей на разработку, обустройство и реализацию туристских продуктов (маршрутов) в течение текущего финансового года.
2.3. Субъекты туристической деятельности не имеют права на получение субсидий в случае, если представленные для субсидирования расходы уже субсидируется в рамках других программ или мероприятий.
В случае если субъект туристской деятельности не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им расходы не подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии не предоставляются на приобретение оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств, бывших в использовании или эксплуатации.
2.4. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, установленной Администрацией;
2) проект по разработке, обустройству и реализации туристского продукта (маршрута) (в произвольной форме);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки, в случае если субъект туристической деятельности представляет ее самостоятельно;
4) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утверждённой приказом ФНС России, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если субъект туристической деятельности представляет ее самостоятельно;
5) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом туристической деятельности обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект туристической деятельности представляет ее самостоятельно;
6) копии документов, подтверждающие произведенные расходы на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего порядка (платежные поручения, кассовые чеки, товарные накладные, товарные чеки и прочие), заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
7) сведения ИФНС N 1 по Республике Коми о задолженности по налогу на доходы в отношении налоговых агентов;
8) справка Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" и администраций сельских поселений об отсутствии задолженности за использование муниципального имущества и земельных участков;
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6 настоящего пункта представляются субъектами туристической деятельности самостоятельно, в сроки, установленные Администрацией.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если субъект туристической деятельности не представил документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта, самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпункте 7 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у ИФНС N 1 по Республике Коми.
Сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте 8 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией у отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" и администраций сельских поселений в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.
2.4. Администрация регистрирует заявки, представляемые субъектами туристической деятельности, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и выдает расписку по форме, установленной Администрацией.
2.5. Администрация проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, производит расчет субсидии по форме, установленной Администрацией, и направляет их в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства по конкурсному отбору бизнес-проектов и получению финансовой поддержки (далее Комиссия) не позднее 22 рабочих дней с даты поступления заявки и документов в Администрацию.
2.6. Комиссия рассматривает указанные документы и осуществляет оценку соответствия субъектов туристской деятельности условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным настоящим Порядком в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию;
2.7. Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта туристской деятельности условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным настоящим Порядком, оформляется протоколом и направляется в Администрацию.
2.8. На основании протокола Комиссии Администрация в срок не более 5 рабочих дней со дня его оформления принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
В оказании поддержки должно быть отказано:
а) не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия оказания поддержки, определенные настоящим Порядком;
в) ранее в отношении заявителя - субъекта туристской деятельности было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания субъекта туристской деятельности, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.9. Администрация в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, направляет каждому субъекта туристской деятельности письменное уведомление о принятом в отношении него решении.
2.10. В оказании поддержки должно быть отказано:
а) не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия оказания поддержки, определенные настоящим Порядком;
в) ранее в отношении заявителя - субъекта туристской деятельности было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания субъекта туристской деятельности, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.11. Субъекту туристической деятельности, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, Администрация направляет договор субсидирования. Срок подготовки договора не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии.
Типовая форма договора утверждается Финансовым управлением администрации МР "Койгородский".
Обязательным условием для предоставления субъектам туристической деятельности субсидии, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является:
- согласие субъекта туристической деятельности на осуществление Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения субъектом туристической деятельности условий, целей и порядка ее предоставления;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
2.12. Перечисление субсидий на расчетный счет, открытый субъектами туристской деятельности, осуществляется в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
Договорами о предоставлении субсидий не предусматривается возврат субъектами туристкой деятельности остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на компенсацию понесенных расходов.
2.13. Субъект туристической деятельности, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
2.14. Субсидии, предусмотренные на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению. Нецелевое использование средств субсидии из бюджета МО МР "Койгородский" влечет за собой применение мер, установленных законодательством.
2.15. Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
2.16. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте Администрации МР "Койгородский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://kojgorodok.ru/ в течение 5 рабочих дней со дня их принятия.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядком о предоставлении субсидии предусмотрена отчетность субъектов туристической деятельности о расходовании субсидии согласно приложений, порядок, форма и сроки предоставления которых определены договором о предоставлении субсидии.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий субъекту туристической деятельности осуществляется в установленном порядке Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
4.2. В случае установления фактов нарушения условий предоставления средств субсидии, недостоверность предоставленных данных, выявленных в результате проверок, проводимых Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в следующем порядке:
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет субъекту туристической деятельности письмо-уведомление о возврате средств предоставленной субсидии;
Субъект туристической деятельности в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления перечисляет на лицевой счет Администрации, сумму средств субсидии, использованных не по назначению или с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления;
в случае невыполнения в установленный срок уведомления Администрация обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.