Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение 2.1
к муниципальной программе
"Развитие экономики
в МО МР "Койгородский"
Порядок
субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства - лизингополучателям (далее - лизингополучатели) части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в пределах средств бюджета МО МР "Койгородский" на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в МО МР "Койгородский" муниципальной программы "Развитие экономики в МО МР "Койгородский" (далее - Подпрограмма) на соответствующий финансовый год (далее субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка под субъектами малого и среднего предпринимательства используются понятия:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, внесенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3. Основная цель предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района "Койгородский".
1.4. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" по предоставлению субсидий является администрация муниципального района "Койгородский".
1.5. Субсидия предоставляется лизингополучателям, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком;
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МО МР "Койгородский";
3) не имеющим задолженности (в том числе по обязательствам учредителей - для юридических лиц) по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды срок исполнения, по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) не имеющим просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
5) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеющим ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
6) не являющимися иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) не получающим средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
8) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
9) представившим обязательство о создании дополнительных рабочих мест.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых)*.
Деятельность определяется в соответствии с заявленным видом экономической деятельности в бизнес-проекте.
1.7. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия за счёт средств бюджета МО МР "Койгородский" распространяется на лизинговые договоры, заключённые лизингополучателями для приобретения оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Субсидия предоставляется по договорам лизинга на следующие предметы лизинга:
- оборудование;
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильное предприятие мелкорозничной торговли;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть оборудование, бывшее в использовании или эксплуатации.
2.2. Субсидированию за счёт средств бюджета МО МР "Койгородский" (далее субсидия по лизинговым платежам) подлежит часть затрат лизингополучателя на уплату:
- авансового платежа (первого взноса) в размере 70 процентов фактически уплаченного авансового платежа (первого взноса) по договору лизинга за вычетом налога на добавленную стоимость;
- авансового платежа (первого взноса) в размере 70 процентов суммы авансового платежа (первого взноса) по договору лизинга за вычетом налога на добавленную стоимость.
Предельный размер субсидии по лизинговым платежам не может превышать 500 тысяч рублей по одному договору лизинга и 800 тысяч рублей по двум и более договорам лизинга в течение текущего финансового года.
Размер субсидии по лизинговым платежам подлежит перерасчёту в случае снижения лизинговых платежей по договорам лизинга. При увеличении лизинговых платежей по договорам лизинга перерасчёт субсидии по лизинговым платежам не производится.
Субсидия по лизинговым платежам предоставляется на сумму, составляющую часть лизингового платежа, исчисленную с даты заключения договора лизинга, но не ранее 1 января текущего финансового года, до истечения срока действия данного договора и уплаченную лизингополучателем в соответствии с условиями договора лизинга, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Субсидия не может быть использована для приобретения получателями субсидии - юридическими лицами иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при покупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных данным Порядком.
2.3. Лизингополучатели не имеют права на получение субсидий в случае, если представленные для субсидирования расходы уже субсидируется в рамках других программ или мероприятий.
В случае, если лизингополучатель не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им расходы не подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
2.4. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, установленной Администрацией МР "Койгородский", (далее - заявка, Администрация), содержащая:
а) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
б) сведения о соблюдении лизингополучателем норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона;
в) сведения об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого режима налогообложения за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации лизингополучателя в случае, если лизингополучатель зарегистрирован в текущем календарном году;
2) бизнес-проект по форме, установленной Администрацией МР "Койгородский";
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки, в случае если лизингополучатель представляет ее самостоятельно;
4) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утверждённой приказом ФНС России, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если лизингополучатель представляет ее самостоятельно;
5) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении лизингополучателем обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если лизингополучатель представляет ее самостоятельно;
6) копия договора лизинга, заверенная в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
7) копия паспорта транспортного средства, приобретаемого в рамках договора лизинга, заверенная руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства;
8) сведения ИФНС N 1 по Республике Коми о задолженности по налогу на доходы в отношении налоговых агентов;
9) справка Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" и (или) администраций сельских поселений об отсутствии задолженности за использование муниципального имущества и земельных участков;
10) обязательство о создании дополнительных рабочих мест, составленное в произвольной форме, содержащее информацию о количестве планируемых к созданию дополнительных рабочих мест, которое определяется по формуле:
K = Ci / 500 тыс. рублей,
где:
K - количество дополнительных рабочих мест (ед.);
Ci - размер субсидии, предоставляемой лизингополучателю (тыс. рублей).
При расчете показателя K производится округление значения в большую сторону до целого числа.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 7, 10 настоящего пункта представляются Лизингополучателем в сроки, установленные Администрацией, в Администрацию самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если лизингополучатель не представил документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта, самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте 8 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у ИФНС N 1 по Республике Коми.
Сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте 9 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией у отдела по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" и администраций сельских поселений в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.
2.5. Администрация регистрирует заявки, представляемые лизингополучателями, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и выдает расписку по форме, установленной Администрацией МР "Койгородский".
2.6. Администрация проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, производит расчет размера субсидии по форме, установленной Администрацией МР "Койгородский", и направляет их в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на конкурсный отбор бизнес-проектов и получение финансовой поддержки (далее - Комиссия) не позднее 22 рабочих дней с даты поступления заявки и документов в Администрацию.
2.7. Комиссия рассматривает указанные документы и осуществляет оценку соответствия лизингополучателя условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
2.8. Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) лизингополучателя условиям предоставления субсидии по лизинговым платежам и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом и направляется в Администрацию.
2.9. На основании протокола Комиссии Администрация в срок не более 5 рабочих дней со дня его оформления принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
В оказании поддержки должно быть отказано по положениям, предусмотренным частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
а) не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия оказания поддержки, определенные настоящим Порядком;
в) ранее в отношении заявителя - лизингополучателя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания лизингополучателя, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.10. Администрация в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, направляет каждому лизингополучателю письменное уведомление о принятом в отношении него решении.
2.11. Лизингополучателю, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, Администрация направляет договор субсидирования. Срок подготовки договора не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии.
Типовая форма договора утверждается Финансовым управлением администрации МР "Койгородский".
Обязательным условием для предоставления лизингополучателю субсидии, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является:
- согласие лизингополучателя на осуществление Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, целей и порядка ее предоставления;
- обязанность лизингополучателя представлять в Администрацию информацию о выполнении плановых показателей от эффективности использования оборудования, предусмотренных в бизнес-проекте, в сроки и порядке, установленные договором о предоставлении указанной субсидии;
- обязанность лизингополучателя создать и сохранить рабочие места;
- обязанность лизингополучателя осуществлять деятельность на территории МО МР "Койгородский" по виду экономической деятельности в соответствии с бизнес-проектом в течение не менее 5 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
- обязанность лизингополучателя не отчуждать оборудование, приобретенное с использованием субсидии, в течение пяти лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации получателей субсидий или взносов имущества в виде пая, вклада в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства);
- обязанность лизингополучателя по первому требованию Администрации обеспечить физический доступ к оборудованию, приобретенному с использованием субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
Договорами о предоставлении субсидий не предусматривается возврат лизингополучателями остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на компенсацию понесенных расходов.
Договорами о предоставлении субсидий предусматривается использовать субсидию по лизинговым платежам по целевому назначению на уплату авансового платежа (первого взноса) по договору лизинга в течение одного месяца с даты получения субсидии.
2.12. Лизингополучатель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
2.13. Перечисление субсидий на расчетный счет, открытый лизингополучателем в кредитной организации, осуществляется в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
В случае предоставления субсидий путем авансирования авансового платежа (первого взноса) перечисление субсидий осуществляется на лицевые счета, открытые лизингополучателями в Финансовом управлении администрации МР "Койгородский".
Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
2.14. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте Администрации МР "Койгородский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://kojgorodok.ru/ в течение 5 рабочих дней со дня их принятия.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Требования к отчетности
3.1. Порядком о предоставлении субсидии предусмотрена отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства о расходовании субсидии согласно приложений, порядок, форма и сроки предоставления которых определены договором о предоставлении субсидии.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий субъекту малого и среднего предпринимательства осуществляется в установленном порядке Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
4.2. В случае установления фактов нарушения условий предоставления средств субсидии, недостоверность предоставленных данных, выявленных в результате проверок, проводимых Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в следующем порядке:
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет лизингополучателю письмо-уведомление о возврате средств предоставленной субсидии;
Лизингополучатель в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления перечисляет на лицевой счет Администрации, сумму средств субсидии, использованных не по назначению или с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления;
в случае невыполнения в установленный срок уведомления Администрация обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.