Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3.4
к программе "Развитие экономики
в МО МР "Койгородский"
Порядок предоставления субсидии сельхозтоваропроизводителям на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - сельхозтоваропроизводители) на реализацию народных проектов, в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в пределах средств бюджета МО МР "Койгородский" на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в МО МР "Койгородский" муниципальной программы "Развитие экономики в МО МР "Койгородский" (далее - Программа) на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
1.2. Основная цель предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителям муниципального района "Койгородский".
1.3. Субсидия на реализацию народного проекта предоставляется в случае, если народный проект прошел конкурсный отбор в соответствии с Порядком организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального района "Койгородский" на субсидирование части расходов субъектов малого агропромышленного и рыболовного комплексов на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", является администрация муниципального района "Койгородский" (далее - Администрация).
1.5. Финансовая поддержка не предоставляется сельхозтоваропроизводителям, допустившим нецелевое использование средств субсидии или нарушение установленных условий предоставления субсидий, до полного возврата бюджетных средств, использованных не по назначению или с нарушением условий их предоставления.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется сельхозтоваропроизводителям, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МО МР "Койгородский";
2) не имеющим задолженности (в том числе по обязательствам учредителей - для юридических лиц) по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды срок исполнения, по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) не имеющим просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
4) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеющим ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
5) не являющимися иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) не получающим средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка;
7) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут сельхозтоваропроизводители - получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации
2.2. Субсидия предоставляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в размере не более 70 процентов стоимости народного проекта, но не более 500 000 рублей и за счет средств бюджета МО МР "Койгородский" не менее 10% от стоимости народного проекта.
Субсидия не предоставляется на приобретение основных и оборотных средств, бывших в использовании или эксплуатации.
2.3. Срок реализации народного проекта - до 01 октября текущего финансового года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, установленной Администрацией МР "Койгородский" (далее - заявка);
2) описание народного проекта (с обязательным приложением сметы расходов, предполагаемых источников финансирования, поэтапного плана реализации народного проекта), в отношении которых действует решение о признании победителем в отборе народных проектов;
3) документы, подтверждающие объем средств (денежных, материальных) на реализацию народного проекта, в том числе фактически вложенных, не менее 20% стоимости народного проекта;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
5) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утверждённой приказом ФНС России, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если хозяйствующий субъект представляет ее самостоятельно;
6) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении хозяйствующим субъектом обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если хозяйствующий субъект представляет ее самостоятельно;
7) документы, подтверждающие объем средств (денежных, материальных) на реализацию народного проекта, не менее 20% стоимости народного проекта, в том числе фактически вложенных.
8) при строительстве, реконструкции помещений (зданий, цехов, объектов), предназначенных для выращивания сельскохозяйственных животных, производства пищевых продуктов, переработке сельскохозяйственной и рыбоводческой продукции, хранения овощей, мест по закупу и сбыту сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия копии документов, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов:
- разрешение на строительство или реконструкцию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- проектно-сметная документация или локальная смета на строительство или реконструкцию;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности, хозяйственного ведения на здание (объект), подлежащее реконструкции - предоставляется в случае реконструкции помещений (зданий, цехов, объектов);
9) сведения ИФНС N 1 по Республике Коми о задолженности по налогу на доходы в отношении налоговых агентов;
10) справка Отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" и администраций сельских поселений об отсутствии задолженности за использование муниципального имущества и земельных участков;
11) обязательство о создании дополнительных рабочих мест, составленное в произвольной форме, содержащее информацию о количестве планируемых к созданию дополнительных рабочих мест, которое определяется по формуле:
K = Ci / 500 тыс. рублей,
где:
K - количество дополнительных рабочих мест (ед.);
Ci - размер субсидии, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства (тыс. рублей).
При расчете показателя K производится округление значения в большую сторону до целого числа.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 7, 8, 11 настоящего пункта представляются сельхозтоваропроизводителями самостоятельно, в сроки, установленные Администрацией.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 4, 5, 6 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если сельхозтоваропроизводитель не представил документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6 настоящего пункта, самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у ИФНС N 1 по Республике Коми.
Сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте 10 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией у отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" и администраций сельских поселений в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.
2.6. Администрация регистрирует заявки, представляемые сельхозтоваропроизводителями, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и выдает расписку по форме, установленной Администрацией.
2.7. Администрация проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, проводит оценку бизнес-проекта в соответствии с критериями отбора заявок, согласно Приложению к настоящему Порядку, производит расчет субсидии по форме, установленной Администрацией, и направляет их в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства по конкурсному отбору бизнес-проектов и получению финансовой поддержки (далее Комиссия) не позднее 22 рабочих дней с даты поступления заявки и документов в Администрацию.
2.8. Комиссия рассматривает указанные документы; устанавливает минимально необходимое значение итоговой оценки бизнес-проекта, при котором бизнес-проекты, представленные претендентами, могут быть признаны победителями конкурсного отбора и осуществляет оценку соответствия сельхозтоваропроизводителей условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
2.9. Решение Комиссии о признании бизнес-проекта победителем конкурсного отбора, о соответствии (несоответствии) сельхозтоваропроизводителя условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом и направляется в Администрацию.
2.10. На основании протокола Комиссии Администрация в срок не более 5 рабочих дней со дня его оформления принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
В оказании поддержки должно быть отказано:
а) не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия оказания поддержки, определенные настоящим Порядком;
в) ранее в отношении заявителя - сельхозтоваропроизводителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания сельхозтоваропроизводителя, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.11. Администрация в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, направляет каждому сельхозтоваропроизводителю письменное уведомление о принятом в отношении него решении.
2.12. Сельхозтоваропроизводитель, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, Администрация направляет договор субсидирования. Срок подготовки договора не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии.
Типовая форма договора утверждается Финансовым управлением администрации МР "Койгородский".
Обязательным условием для предоставления сельхозтоваропроизводителям субсидии, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является:
- обязанность сельхозтоваропроизводителя вложить в реализацию проекта не менее 20% от стоимости проекта;
- обязанность сельхозтоваропроизводителя реализовать народный проект до 01 октября текущего года;
- согласие сельхозтоваропроизводителя на осуществление Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения сельхозтоваропроизводителя условий, целей и порядка ее предоставления;
- обязанность сельхозтоваропроизводителя представлять в Администрацию информацию о выполнении плановых показателей от эффективности использования оборудования, предусмотренных в бизнес-проекте, в сроки и порядке, установленные договором о предоставлении указанной субсидии;
- обязанность сельхозтоваропроизводителя создать и сохранить рабочие места;
- обязанность сельхозтоваропроизводителя осуществлять деятельность на территории МО МР "Койгородский" по виду экономической деятельности в соответствии с бизнес-проектом в течение не менее 5 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
- обязанность сельхозтоваропроизводителя не отчуждать оборудование, приобретенное с использованием субсидии, в течение пяти лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации получателей субсидий или взносов имущества в виде пая, вклада в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности сельхозтоваропроизводителя);
- обязанность сельхозтоваропроизводителя по первому требованию Администрации обеспечить физический доступ к оборудованию, приобретенному с использованием субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
2.13. Перечисление субсидий сельхозтоваропроизводителям осуществляется на лицевые счета, открытые субъектами агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в Финансовом управлении администрации МР "Койгородский" в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
Расходование средств субсидии по ее целевому назначению должно быть осуществлено сельхозтоваропроизводителю в срок до 01 октября текущего финансового года.
Договорами о предоставлении субсидий предусматривается возврат сельхозтоваропроизводителя остатков субсидий, не использованных для реализации народного проекта до 01 октября текущего года.
2.14. Сельхозтоваропроизводитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
Остатки средств субсидии не использованных в течение периода, предусмотренного договором о предоставлении субсидии, подлежат возврату ими в добровольном порядке в течение 30 календарных дней по истечении предусмотренного договором периода, в ином случае - в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Порядка.
2.15. Субсидии, предусмотренные на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению. Нецелевое использование средств субсидии из бюджета МО МР "Койгородский" влечет за собой применение мер, установленных законодательством.
2.16. Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
2.17. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте Администрации МР "Койгородский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://kojgorodok.ru/ в течение 5 рабочих дней со дня их принятия.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядком о предоставлении субсидии предусмотрена отчетность сельхозтоваропроизводителей о расходовании субсидии согласно приложений, порядок, форма и сроки предоставления которых определены договором о предоставлении субсидии.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителю осуществляется в установленном порядке Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
4.2. В случае установления фактов нарушения условий предоставления средств субсидии, недостоверность предоставленных данных, выявленных в результате проверок, проводимых Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в следующем порядке:
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет сельхозтоваропроизводителю письмо-уведомление о возврате средств предоставленной субсидии;
Субъект агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления перечисляет на лицевой счет Администрации, сумму средств субсидии, использованных не по назначению или с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления;
в случае невыполнения в установленный срок уведомления Администрация обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.