Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 31 мая 2017 г. N 773
Положение
о комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации образовательных организаций
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации образовательных организаций (далее - Положение) регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки, а также процедуру подготовки комиссией по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - комиссия) заключения.
1.2. Деятельность комиссии направлена на соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Коми в сфере образования.
1.3. Проведение оценки последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
1.4. Оценка последствий реорганизации или ликвидации образовательных организаций проводится в отношении образовательных организаций муниципального района "Печора" с целью установления последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
2. Состав и порядок работы комиссии
2.1. Комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации муниципального района "Печора", который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
2.2. В состав комиссии входят представители Управления образования муниципального района "Печора", муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия", представители общественности. В случае отсутствия председателя, члена комиссии (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) к заседанию привлекается лицо, его замещающее.
2.3. Минимальное количество членов комиссии составляет семь человек с учетом председателя.
2.4. В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
2.5. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2.6. Комиссия работает на постоянной основе.
2.7. Заседания комиссии проводятся по инициативе учредителя образовательной организации. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
2.8. Для выполнения возложенных функций комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
2) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
2.9. Последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации оцениваются комиссией по совокупности следующих критериев (по типам образовательных организаций):
1) для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения воспитанниками образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения;
г) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) для общеобразовательной организации:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
3) для профессиональной образовательной организации:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
4) для организации дополнительного образования:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения учащимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
2.10. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации учредитель организации представляет в комиссию следующие документы:
1) письменное заявление о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, содержащее полное наименование, адрес места нахождения организации,
2) пояснительную записку, содержащую:
а) мотивированное обоснование причин необходимости и целесообразности и анализ социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации;
б) сведения о деятельности образовательной организации (с приложением заверенных копий штатного расписания, информации о среднесписочной численности работников до и после реорганизации, информация о количестве детей, пользующихся услугами, предоставляемыми предполагаемой к реорганизации или ликвидации организацией);
в) информацию о составе имущества образовательной организации (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды/безвозмездного пользования и приложений к ним);
д) предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав детей в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
3) финансово-экономическое обоснование проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации, а также расчет финансовых средств, необходимых для проведения процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации;
4) подтверждение об обеспечении:
- продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- завершения обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения (в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации дошкольного образования);
- продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
5) рекомендации по вопросу реорганизации или ликвидации образовательной организации, наблюдательного совета реорганизации или ликвидации образовательной организации (для автономных организаций), решения коллегиального органа управления реорганизации или ликвидации образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
6) документы, отражающие мнение жителей сельского поселения (в случае реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении);
7) копию устава образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации, заверенные подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) образовательной организации;
8) проект устава организации, создаваемой в результате реорганизации.
2.11. Заявление с приложенными документами передается в комиссию.
2.12. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в день поступления и подлежит рассмотрению комиссией в течение 30 календарных дней со дня регистрации, включая время на проведение оценки последствий принятия решения.
2.13. Основанием для отказа в проведении комиссией оценки последствий принятия решения является представление документов, не отвечающих перечню и (или) требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего Положения. В таком случае письменный мотивированный отказ в проведении комиссией оценки последствий принятия решения подписывается председателем комиссии и направляется учредителю образовательной организации в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.14. По результатам оценки последствий принятия решения комиссия готовит заключение о возможности или невозможности принятия решения.
Заключение о возможности принятия решения принимается комиссией в случае положительной оценки последствий, соответствия критериям, установленным соответственно пункту 2.9 настоящего Положения для образовательной организации.
Заключение о невозможности принятия решения принимается комиссией в случае невыполнения хотя бы одного из критериев, установленных соответственно пункту 2.9 настоящего Положения для образовательной организации.
2.15. Принятие решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
2.16. Учет мнения жителей сельского поселения при ликвидации и реорганизации образовательной организации осуществляется посредством проведения родительского собрания или собрания граждан.
2.17. Мнение жителей сельского поселения по вопросу принятия решения о ликвидации и реорганизации образовательной организации подлежит рассмотрению и учету при подготовке обоснования целесообразности ликвидации и реорганизации образовательной организации.
2.18. В заключении комиссии об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации указываются:
а) наименование образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) предложение учредителя организации о реорганизации или ликвидации образовательной организации, которое выносилось на заседание комиссии;
в) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации;
г) выводы комиссии о возможности или невозможности принятия решения.
2.19. Заключение комиссии о возможности или невозможности принятия решения оформляется в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии. Заключение подписывается участвующими в заседании членами комиссии. Член комиссии, несогласный с принятым заключением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
Указанное заключение в течение 3 рабочих дней после подписания направляется председателем комиссии учредителю образовательной организации.
2.20. Заключение размещается на официальном сайте учредителя образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его поступления учредителю образовательной организации.
3. Порядок принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации
3.1. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.2. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.