Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Княжпогостский"
от 14 марта 2018 г. N 242
Положение
о взаимодействии уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и муниципальных заказчиков муниципального района "Княжпогостский"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение о взаимодействии Уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и муниципальных заказчиков муниципального района "Княжпогостский" (далее - Положение, Уполномоченный орган, заказчик) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Республики Коми и муниципального района "Княжпогостский".
2.2. Настоящее Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд муниципального района "Княжпогостский" в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.3. Все термины и понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, а также гражданского законодательства Российской Федерации.
2.4. Для передачи полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик и Уполномоченный орган заключают соглашение.
2.5. Споры и жалобы, возникающие при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) между Уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с участием сторон.
3. Функции заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Заказчик в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:
2.1.1. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
2.1.2. Разрабатывает и утверждает документацию о закупке и (или) извещение о закупке. Описание объекта закупки (техническое задание, спецификация, смета и т. п.) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - законодательство Российской Федерации в сфере закупок) являются неотъемлемыми частями документации о закупке или извещения о закупке.
2.1.3. Направляет в Уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка на закупку) по форме, утвержденной Уполномоченным органом, на бумажном носителе и в электронном виде. К указанной заявке заказчик прилагает документацию о закупке и (или) извещение о закупке.
2.1.4. Устраняют замечания, представленные Уполномоченным органом, в заявке на закупку, направляет соответствующую информацию.
2.1.5. При проведении открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме), аукциона в электронной форме в случае получения запроса на разъяснение документации о закупке в отношении объекта закупки, описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участника закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного запроса от Уполномоченного органа, направляет в Уполномоченный орган разъяснения документации о закупке в отношении объекта закупки, описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта.
2.1.6. Формирует единую комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия) и разрабатывает порядок ее работы.
2.1.7. Заключает контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.8. Размещает сведения о заключенном контракте на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
2.1.9. Осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
2.2. Процедуры заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно.
2.3. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ, а также включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в заявку на закупку, с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
2.4. Заказчики несут ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в том числе за применение метода и полноту сведений, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
2.5. При необходимости согласования заключения контракта с контрольным органом в сфере закупок заказчики обязаны самостоятельно проводить указанное согласование.
4. Функции уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:
3.1.1. Разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также требования к их заполнению.
3.1.2. Принимает и рассматривает от заказчика заявку на закупку и прилагаемые к ним документы: описание объекта закупки (техническое задание, спецификация, смета и т. п.) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
3.1.3. Направляет замечания по заявке на закупку заказчику для их устранения в сроки, установленные настоящим Положением.
3.1.4. Организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по заявке на закупку, которая соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
3.1.5. Размещает в ЕИС извещение о закупке.
3.1.6. При проведении открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме), аукциона в электронной форме в случае получения запроса на разъяснение документации о закупке в отношении объекта закупки, описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участника закупки направляет указанный запрос заказчику в день получения указанного запроса Уполномоченным органом.
3.1.7. Размещает в ЕИС разъяснения положений документации о закупке на поступившие запросы участников закупки в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.1.8. Принимает и рассматривает обращения заказчика о внесении изменений в документацию о закупке и (или) извещение о закупке.
3.1.9. Размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в документацию о закупке и (или) извещение о закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, в случае принятия решения о внесении указанных изменений.
3.1.10. Принимает и рассматривает обращения заказчика об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.11. Размещает в ЕИС информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, в случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.12. Размещает в ЕИС протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.13. Передает заказчику протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. На Уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, планирование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), определение условий контракта, подписание контракта, согласование заключения контракта с контрольным органом в сфере закупок.
3.3. Уполномоченный орган имеет право принять решение о проведении совместного конкурса или аукциона при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
3.4. Права, обязанности и ответственность заказчиков, Уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов или аукционов, порядок проведения совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон.
5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1. Заказчик подает в Уполномоченный орган заявку на закупку. К указанной заявке заказчик прилагает документацию о закупке и (или) извещение о закупке. Описание объекта закупки (техническое задание, спецификация, смета и т. п.) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок являются неотъемлемыми частями документации о закупке или извещения о закупке.
4.2. Уполномоченный орган регистрирует заявки на закупку, поступившие от заказчиков, в журнале регистрации входящей корреспонденции сектора закупок для муниципальных нужд Финансового управления администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - сектор закупок, Финансовое управление).
4.3. Заказчик несет административную ответственность за соответствие характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, а также требований, установленных к участникам закупки, законодательству Российской Федерации в сфере закупок.
4.4. Уполномоченный орган рассматривает поступившую от заказчика заявку на закупку на соответствие законодательству Российской Федерации в сфере закупок в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения и принимает одно из следующих решений:
4.4.1. В случае отсутствия положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, Уполномоченный орган направляет заказчику пакет документов, включающий в себя извещение о закупке и (или) документацию о закупке, согласованные начальником Финансового управления и заведующим сектором закупок, а также перечень лиц из числа работников Финансового управления для включения в состав единой комиссии по осуществлению закупок - не более, чем два члена комиссии и секретарь комиссии (без права голоса). Заказчик не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения указанного пакета документов, утверждает состав единой комиссии по осуществлению закупок и направляет в Уполномоченный орган утвержденные извещение о закупке и (или) документацию о закупке. Уполномоченный орган не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения указанных извещения о закупке и (или) документацию о закупке, осуществляет проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.4.2. В случае наличия положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, Уполномоченный орган возвращает заказчику представленную заявку. Одновременно с указанной заявкой Уполномоченный орган направляет заказчику мотивированный отказ в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащий информацию о наличии в заявке положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Заявка на закупку, учитывающая замечания Уполномоченного органа, подается заказчиком повторно в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подачи заявки, учитывающей замечания Уполномоченного органа, по истечении указанного срока заявке присваивается новый номер, ее рассмотрение осуществляется в общем порядке.
4.5. В случае необходимости внесения изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке заказчик представляет в Уполномоченный орган изменения в извещение о закупке и (или) документацию о закупке в следующие сроки:
- Не позднее, чем за 8 (восемь) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов;
- Не позднее, чем за 4 (четыре) рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- Не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
4.6. Уполномоченный орган в течение 2 (двух) дней (1 (одного) дня в случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок) со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, принимает решение о внесении соответствующих изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке либо об отказе внесения указанных изменений. Размещение Уполномоченным органом указанных изменений осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
4.7. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе уточнить условия закупки в соответствии положениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок. В случае необходимости уточнений условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик представляет в Уполномоченный орган информацию об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок. Об уточнении условий закупки Уполномоченный орган сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
4.8. В ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заседания единой комиссии по осуществлению закупок проводятся в месте, установленном заказчиком.
4.9. Секретарь комиссии (без права голоса), назначаемый из числа работников Финансового управления, осуществляет подготовку протоколов заседаний единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии.
4.10. Уполномоченный орган размещает протоколы, составленные в ходе проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.11. При принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик представляет в Уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
- Не позднее, чем за 4 (четыре) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
4.12. Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения информации заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимает одно из следующих решений:
- Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- Решение об отказе в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.13. В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.14. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Федеральному закону N 44-ФЗ.
4.15. Уполномоченный орган по заявкам заказчиков на проведение закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) организует и проводит закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
4.16. Закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) применяются только в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.17. При проведении закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) применяются положения настоящего Положения с учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 14 марта 2018 г. N 242 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.