Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
МР "Усть-Куломский"
08 ноября 2017 г. N 1981
(приложение N 1)
Порядок
мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории МО МР "Усть-Куломский"
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
2. Основные понятия
В Порядке используются следующие основные понятия:
мониторинг состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - система мониторинга);
потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
коммунальные услуги - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
система теплоснабжения - совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;
тепловая сеть - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;
тепловой пункт - совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные - для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные - то же, двух зданий или более);
техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;
текущий ремонт - ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;
капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;
технологические нарушения - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;
инцидент - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно-правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:
технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
авария на объектах теплоснабжения - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов;
неисправность - другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.
3. Цели создания и функционирования системы мониторинга
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются:
- повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения;
- снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
4. Основные задачи системы мониторинга
Основными задачами системы мониторинга теплоснабжения являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на котельных, теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
5. Функционирование системы мониторинга
5.1. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет организация: Усть-Куломский филиал АО "Коми тепловая компания".
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального района "Усть-Куломский".
5.2. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
5.3. Сбор данных.
5.3.1. Система сбора данных мониторинга за состоянием на объектах теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за объектами теплоснабжения.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
5.3.2. На объектовом уровне осуществляется сбор следующих информаций:
а) паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей;
б) расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
в) данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
г) данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;
д) учет аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения в период отключения и перечень отключенных потребителей.
5.3.3. В течение отопительного зимнего периода теплоснабжающие организации:
а) ежедневно до 08.00 ч. утра, в том числе в выходные и праздничные дни, предоставляют в единую дежурно-диспетчерскую службу администрации муниципального района "Усть-Куломский" оперативную информацию о работе котельных;
б) не менее чем за сутки информируют администрацию муниципального района "Усть-Куломский" обо всех планируемых ремонтных работах, связанных с ограничением или прекращением теплоснабжения потребителей;
в) при возникновении повреждений на объектах теплоснабжения незамедлительно сообщают в администрацию муниципального района "Усть-Куломский";
г) после завершения работ по устранению повреждений представляют информацию в администрацию муниципального района "Усть-Куломский" о времени устранения и выхода на заданный режим работы.
5.3.4. На муниципальном уровне осуществляется сбор следующих информаций:
а) данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
б) данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;
в) учет аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
5.3.5. В течение отопительного зимнего периода дежурные единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Усть-Куломский":
- ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, обобщают поступившую информацию о состоянии работы объектов теплоснабжения;
- ведут журнал учета повреждений, случившихся на объектах теплоснабжения, который содержит графы: дата, время, от кого поступило донесение, содержание донесения, кому передано, фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя предприятия, осуществляющего устранение повреждений;
- при наличии повреждений на объектах теплоснабжения немедленно информируют руководителю администрации муниципального района "Усть-Куломскиий".
5.3.6. Сбор данных организуется на бумажных носителях в администрации муниципального района "Усть-Куломский".
5.4. Хранение, обработка и представления данных Единая база данных хранится в бумажных носителях в администрации муниципального района "Усть-Куломский".
5.5. Анализ и выдача информации для принятия решения.
5.5.1. Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
5.5.2. Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
5.5.3. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
5.5.4. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится специалистами отдела территориального развития администрации муниципального района "Усть-Куломский", на объектовом уровне - специалистами теплоснабжающих организаций.
На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
6. Сроки проведения мониторинга.
6.1. Мониторинг состояния систем теплоснабжения осуществляется в отопительный период с сентября по май.
6.2. Комиссия по проверке готовности теплоснабжающих организаций и их потребителей на территории МО МР "Усть-Куломский" к отопительному сезону осуществляет свою деятельность по контролю за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период с мая по ноябрь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.