Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования, науки
и молодёжной политики Республики Коми
от 30 июня 2017 г. N 219-п
Положение
о региональной инновационной площадке
1. Общие положения
1.1. Положение о региональной инновационной площадке (далее - Положение) разработано с целью регулирования инновационной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, признанных региональными инновационными площадками (далее - РИП).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками, утверждённого постановлением Правительства Республики Коми от 24 января 2014 г. N 26 (далее - Порядок).
1.3. РИП может создаваться на базе образовательных организаций Республики Коми, реализующих программы общего, дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, профессионального образования, обладающих потенциалом для ведения инновационной деятельности.
1.4. Основной целью инновационной деятельности является реализация инновационного образовательного проекта (программы), утвержденного в установленном настоящим Положением порядке.
1.5. Выбор РИП осуществляется на основе:
- анализа достигнутых результатов в обеспечении доступного качественного образования;
- наличия успешно развивающегося опыта инновационной деятельности;
- профессиональной готовности педагогического коллектива к осуществлению функций республиканской инновационной площадки;
- наличия современной материально-технической базы, в том числе средств информационно-коммуникационного обеспечения.
1.6. Статус РИП с указанием срока действия присваивается приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми на основании экспертных заключений Республиканского экспертного совета Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми (далее - РЭС).
1.7. Присвоение статуса РИП не влечёт за собой изменения типа и вида организации, её организационно-правовой формы.
1.8. Инновационная деятельность образовательных организаций либо объединений образовательных организаций, муниципальных образований, педагогов, педагогических объединений, претендующих на получение статуса (имеющих статус) РИП, осуществляется в соответствии с п. 2 Порядка.
1.9. Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных образовательных проектов (программ), которые имеют существенное значение для развития образования.
1.10. При реализации инновационного образовательного проекта (программы) должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.
1.11. В соответствии с реализацией приоритетных направлений инновационного развития на территории Республики Коми настоящим Положением определяются следующие виды РИП:
- опорно-методическая площадка (далее - ОМП) - форма организации совместной деятельности образовательной организации дополнительного профессионального образования или образовательной организации высшего образования (далее - Институт), педагогических коллективов образовательных организаций (далее - ОО), муниципальных методических служб с целью оказания научно-методической помощи, развития и совершенствования методической работы по вопросам отработки и внедрения в педагогическую практику передовых педагогических технологий и содержания образования; повышения эффективности управления в сфере образования, в том числе методических служб различного уровня;
- республиканская пилотная площадка - форма организации инновационной деятельности образовательных организаций с целью формирования и распространения опыта введения и реализации в опережающем режиме федерального государственного образовательного стандарта, профессиональных стандартов педагогов;
- республиканский ресурсный центр - форма предъявления лучших практик, обобщения и распространения инновационного опыта, оказания научно-методической поддержки системе образования Республики Коми по заданным и утверждённым направлениям деятельности, в том числе в сетевом режиме.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Управление республиканскими инновационными площадками
2.1. Научно-методическое и информационное сопровождение деятельности РИП осуществляет организация-оператор: государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (далее - организация - оператор).
2.2. В полномочия организации-оператора входят:
- организация разработки проектов нормативной документации, регулирующей деятельность РИП;
- согласование программы мероприятий, проводимых РИП;
- научно-методическое и информационное сопровождение деятельности РИП в соответствии с утверждённой тематикой и инновационными проектами (программами);
- подготовка итоговых отчетов о деятельности РИП для представления в Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми;
- трансляция успешного инновационного опыта;
- формирование и пополнение банка данных РИП Республики Коми, размещённых на образовательном портале "Открытое образование Республики Коми" в информационной сети "Интернет";
- информирование общественности о реализуемых инновационных проектах;
- экспертиза и публикация инновационного опыта деятельности РИП;
- оказание консультационной поддержки ОО, претендующим на получение статуса РИП, в оформлении соответствующей документации;
- подготовка и проведение заседаний РЭС, ведение соответствующей документации.
2.3. Научно-методическое сопровождение деятельности РИП осуществляет научный руководитель и (или) научный консультант, который назначается приказом организации-оператора.
2.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, признанные РИП, самостоятельно на основании настоящего Положения разрабатывают и утверждают нормативно-правовые документы об осуществлении инновационной деятельности, в том числе в условиях сетевого взаимодействия с заинтересованными организациями по утверждённому направлению деятельности РИП. Организацией, имеющей статус РИП, назначается руководитель проекта (программы).
III. Опорно-методические площадки (ОМП)
3.1. Опорно-методическая площадка создаётся с целью организации совместной деятельности Института, педагогических коллективов ОО, муниципальных методических служб для оказания научно-методической помощи ОО, развития и совершенствования методической работы по вопросам отработки и внедрения в педагогическую практику передовых педагогических технологий и содержания образования; повышения эффективности управления в сфере образования, в том числе методических служб различного уровня.
3.2. С целью консолидации усилий по осуществлению научно-методической деятельности, направленной на решение одной из актуальных проблем развития системы образования Республики Коми, допускается объединение образовательных организаций в рамках деятельности ОМП.
3.3. Основными задачами деятельности ОМП являются:
- апробация, освоение и внедрение инновационных технологий обучения, воспитания обучающихся;
- модернизация содержания образования и технологий управления инновационной деятельностью ОО для последующего массового внедрения накопленного опыта в муниципальную и республиканскую систему образования;
- разработка и реализация инновационных программ, нормативно-правовых документов, методических материалов, рекомендаций, дидактических средств, отражающих опыт решения актуальных задач по приоритетным направлениям развития образования Республики Коми;
- разработка форм и методов внедрения в образовательных организациях Республики Коми педагогического и управленческого опыта.
3.4. С целью отбора ОО для признания её РИП вида ОМП подаётся заявка в РЭС в соответствии с Порядком, в сроки, установленные настоящим Положением.
3.5. Заявка на признание организации ОМП должна содержать:
- полное наименование ОО в соответствии с уставом;
- ФИО руководителя ОО;
- сведения о сроках действия лицензии и сроках действия свидетельства о государственной аккредитации ОО (при наличии);
- контактную информацию об организации (адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта).
- согласование с коллегиальным органом управления ОО, в состав которого входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, общего собрания, педсовета.
- согласование с учредителем;
- информацию об опыте работы в направлении, соответствующем теме ОМП, по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;
- информацию не менее чем за 3 последних года о динамике результатов образовательной деятельности, соответствующей теме ОМП;
- инновационный образовательный проект (программу) по заявленной теме ОМП, оформленный в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
3.6. РЭС в соответствии с Порядком проводит экспертизу инновационного образовательного проекта (программы) РИП вида ОМП по каждой теме, оценивая целесообразность открытия ОМП на базе данной ОО, принимает соответствующее решение.
3.7. Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми в течение месяца со дня представления соответствующего решения РЭС готовит проект приказа о признании (непризнании) ОО РИП вида ОМП на срок, указанный в заявке ОО и рекомендованный РЭС.
3.8. Деятельность ОМП может быть прекращена до истечения установленного срока реализации инновационного образовательного проекта (программы) в следующих случаях:
- ненадлежащее исполнение инновационного образовательного проекта (программы) ОМП (выполнение менее 2/3 объема работ, указанных в программе ОМП);
- непредоставление отчётов или нарушения сроков представления отчетности;
- получение промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения выполнения программы ОМП, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;
- нарушение законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки учащихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиН.
3.9. Признанная ОМП ОО должна фиксировать результаты инновационной деятельности 2 раза в год в соответствии со сроками, указанными в приказе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми о признании ОО ОМП.
3.10. Представление отчетных материалов осуществляется:
- в виде аналитической справки с приложением разработанных инновационных продуктов по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению;
- в виде статистических данных педагогической диагностики, подтверждающих положительную динамику результатов образовательной деятельности;
- в виде аналитических материалов, подтверждающих положительный социальный эффект инновационной деятельности ОМП (для организаций, завершивших реализацию программы ОМП);
- в виде рекомендаций по итогам деятельности ОМП для внедрения в практику работы иных ОО (для организаций, завершивших реализацию проекта ОМП).
3.11. Отчетные материалы о деятельности ОМП должны отвечать следующим требованиям:
- соответствие актуальным потребностям и приоритетным направлениям развития системы образования Республики Коми;
- новизна, достаточная степень детализации представляемого опыта;
- практическая значимость для различных категорий педагогических работников и руководителей ОО;
- технологичность внедрения и разноплановость предназначения (для подготовки педагогических кадров к нововведениям, для организации учебного процесса, внеурочной деятельности, работы с родителями обучающихся и др.);
- возможность использования в массовой практике;
- соответствие требованиям экспертной оценки деятельности ОМП, выполненной на основе критериев в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
3.12. Распространение продуктов ОМП в системе образования Республики Коми, представляемых в качестве результатов инновационной деятельности, возможно только при наличии положительных рекомендаций, полученных при проведении соответствующей экспертизы РЭС.
IV. Организация деятельности республиканской пилотной площадки по внедрению системных нововведений в образование Республики Коми (РПП)
4.1. Республиканская пилотная площадка (далее - РПП) создается с целью формирования и распространения опыта введения и реализации в опережающем режиме нововведений в систему образования Республики Коми.
4.2. Основными направлениями деятельности РПП являются:
- апробация форм и методов обучения, организации воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС;
- формирование и распространение опыта внедрения профессионального стандарта педагога;
- формирование и распространение опыта введения и реализации ФГОС;
- развитие деятельности ОО в рамках Российского движения школьников;
- оказание методической и консультативной помощи образовательным организациям, приступающим к введению ФГОС в штатном режиме.
4.3. С целью отбора ОО для признания ее РИП вида РПП подается заявка в Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми в соответствии с Порядком, указанным в п. 1.2. настоящего Положения, в сроки, установленные настоящим Положением.
4.4. Заявка на признание ОО РПП должна содержать:
- полное наименование ОО в соответствии с уставом;
- ФИО руководителя ОО;
- сведения о наличии лицензии и о сроках действия свидетельства о государственной аккредитации ОО (при наличии);
- контактную информацию об ОО (адрес, телефоны, факс, e-mail, адрес сайта);
- согласование с учредителем;
- информацию о результатах участия в профессиональных конкурсах;
- информацию об опыте распространения инновации (инновационного продукта);
- программу деятельности РПП, разработанную в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
4.5. Научно-методическое руководство деятельностью РПП осуществляют специалисты организации-оператора, координацию деятельности пилотных площадок обеспечивает учредитель.
4.6. Решение о прекращении деятельности РПП принимается Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Коми и оформляется соответствующим приказом на основании настоящего Положения.
4.7. Признанная РПП ОО должна фиксировать результаты инновационной деятельности 2 раза в год в соответствии со сроками, указанными в приказе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми о признании ОО РПП.
4.8. Представление отчетных материалов осуществляется в соответствии с формами, указанными в приложении 4 к настоящему Положению.
4.9. Результаты деятельности РПП рассматриваются на заседании РЭС.
4.10. Признание положительных результатов деятельности РПП становится основанием для распространения опыта ОО.
4.11. Распространение продуктов деятельности РПП в системе образования Республики Коми, представляемых в качестве результатов инновационной деятельности, возможно только при наличии положительных рекомендаций, полученных при проведении соответствующей экспертизы РЭС.
V. Организация деятельности республиканского ресурсного центра
5.1. Республиканский ресурсный центр (далее - РРЦ) создается с целью предъявления лучших практик, обобщения и распространения инновационного опыта, оказания научно-методической поддержки системе образования Республики Коми по заданным и утверждённым направлениям деятельности, в том числе в сетевом режиме.
5.2. РРЦ общего, профессионального или дополнительного образования Республики Коми может стать ОО, реализующая основные образовательные программы дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы дополнительного или профессионального образования, а также иная организация, действующая в сфере общего, дополнительного или профессионального образования, внедряющая в систему образования Республики Коми инновации по приоритетному направлению деятельности, оказывающая методическую поддержку ОО республики по направлению заявленной инновационной деятельности.
5.3. С целью диссеминации инновации (инновационного продукта), направленной на решение одной из актуальных проблем развития системы образования Республики Коми, допускается объединение ОО в рамках деятельности одного РРЦ.
5.4. Основными задачами деятельности РРЦ являются:
- реализация инновационного проекта по распространению имеющейся в ОО инновации (инновационного продукта);
- создание условий для расширения образовательного пространства Республики Коми по распространению лучших образовательных практик, в том числе в условиях сетевого взаимодействия с ОО - партнерами;
- оказание методической поддержки заинтересованным ОО Республики Коми по направлению заявленной деятельности.
5.5. РРЦ может выступать базой повышения квалификации и стажировки работников системы образования.
5.6. На статус РИП по виду РРЦ может претендовать организация, являющаяся:
- победителем или лауреатом конкурса "Инноватика в образовании", проводимого Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Коми;
- победителем или лауреатом иных республиканских профессиональных конкурсов;
- участником конкурсов инновационных продуктов, инновационные разработки которых отмечены особым мнением конкурсной комиссии;
- победителем конкурса между ОО, внедряющими инновационные образовательные программы.
5.7. На статус РИП по виду РРЦ может претендовать организация, успешно завершившая реализацию проекта ОМП или программы РПП и получившая соответствующую рекомендацию РЭС, республиканского учебно-методического объединения общего образования.
5.8. С целью отбора ОО для признания ее РИП вида РРЦ подается заявка в Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми в соответствии с Постановлением в сроки, установленные настоящим Положением.
5.9. Заявка на признание ОО РРЦ должна содержать:
- полное наименование ОО в соответствии с уставом;
- ФИО руководителя ОО;
- сведения о наличии лицензии и о сроках действия свидетельства о государственной аккредитации ОО (при наличии);
- контактную информацию об ОО (адрес, телефоны, факс, e-mail, адрес сайта);
- согласование с учредителем;
- информацию о результатах участия в профессиональных конкурсах;
- информацию об опыте распространения инновации (инновационного продукта);
- инновационный проект, разработанный с целью формирования компетенций педагогических и управленческих работников, способствующих применению данной инновации (инновационного продукта) в их деятельности, по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению.
5.10. РЭС на основании проведённой экспертизы оценивает целесообразность признания организации РРЦ соответствующего уровня образования. При необходимости организуется проведение выездной экспертизы.
5.11. Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми в течение месяца со дня принятия соответствующего решения РЭС готовит проект приказа о признании организации РРЦ на срок, обусловленный сроками реализации проекта или освоения программы диссеминации инновационного продукта и рекомендованный РЭС.
5.12. Организация, признанная РРЦ, организует деятельность по реализации проекта или программы диссеминации инновации (инновационного продукта).
5.13. Координация деятельности РРЦ осуществляется Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Коми.
5.14. В течение срока реализации проекта или программы диссеминации инновации (инновационного продукта) проводятся промежуточные и заключительные экспертизы деятельности РРЦ в соответствии с планом работы РЭС.
5.15. Для экспертизы деятельности РРЦ РЭС может привлекать организацию - оператора, в полномочия которой входит сопровождение и научное руководство образовательными организациями, получившими статус РРЦ.
5.16. Деятельность РРЦ может быть прекращена до истечения установленного срока реализации инновационного проекта или программы диссеминации инновации (инновационного продукта) в следующих случаях:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение (установленного в результате проведения экспертизы) пункта 5.4. настоящего Положения;
- получение промежуточных результатов, свидетельствующих о нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы) по заявлению научного руководителя (консультанта);
- нарушение сроков предоставления отчетных материалов.
5.17. Решение о досрочном прекращении деятельности РРЦ принимается по результатам промежуточной экспертизы РЭС.
5.18. Основанием для прекращения деятельности РРЦ является приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми.
5.19. Признанная РРЦ ОО должна фиксировать результаты инновационной деятельности 2 раза в год в соответствии со сроками, указанными в приказе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми о признании ОО РРЦ.
5.20. РРЦ представляет отчетные материалы в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми в соответствии с формами, указанными в приложении 4 к настоящему Положению.
5.21. В качестве результатов деятельности РРЦ должен представить на экспертизу (промежуточную и заключительную) в РЭС:
- аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Положению;
- методические, дидактические, нормативно-правовые и прочие разработки, указанные в проекте (программе) в части промежуточных и ожидаемых результатов диссеминации инновации (инновационного продукта);
- документы, удостоверяющие количество слушателей, прошедших обучение, а также количество проведенных мероприятий;
- статистические данные, подтверждающие положительные результаты внедрения инновации (инновационного продукта) в практику работы ОО по итогам обучения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.