В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 41 Устава муниципального образования городского округа "Инта", решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.08.2012 N II-16/16 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта", Совет муниципального образования городского округа "Инта" решил:
1. Одобрить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Инта" за 2017 год.
2. Опубликовать настоящий отчет в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования |
В.Ю. Сидор |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Инта" за 2017 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Инта" (далее по тексту - Контрольно-счетная палата МОГО "Инта", КСП МОГО "Инта", Палата) за 2017 год подготовлен и представлен в Совет МОГО "Инта" на рассмотрение в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1. Особенности деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. На территории муниципального образования городского округа "Инта" внешний муниципальный контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта".
Правовое регулирование внешнего муниципального финансового контроля основывается на положениях Конституции Российской Федерации и регламентируется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее по тексту - Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ), Уставом МОГО "Инта", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта", утвержденного решением Совета МОГО "Инта" от 31.03.2008 N I-13/8, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта", утвержденным решением Совета МОГО "Инта" от 08.08.2012 N II-16/16.
В силу норм статьи 268.1 Бюджетного кодекса РФ при проведении внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета.
Согласно, нормам статьи 265 Бюджетного кодекса РФ, Контрольно-счетная палата МОГО "Инта" осуществляла следующие формы финансового контроля: предварительный и последующий контроль, представляющие систему непрерывного контрольного процесса.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования.
Последующий контроль осуществляется по результатам его исполнения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
В рамках предварительного контроля в отчетном году проведена экспертиза проекта бюджета городского округа "Инта" на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов.
К мероприятиям последующего контроля исполнения бюджета, проведенных Контрольно-счетной палатой МОГО "Инта" в отчетном году, относят внешнюю проверку годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета за 2016 год, отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта" за 2016 год и подготовку заключений по ее результатам, а также подготовку ежеквартальных аналитических материалов по исполнению бюджета городского округа "Инта" за 2017 год.
2. Контрольная деятельность
В соответствии с законодательством Контрольно-счетная палата МОГО "Инта" осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно и формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета городского округа с учетом всех видов и направлений деятельности КСП МОГО "Инта".
План работы Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" на 2017 год, утвержденный приказом Контрольно-счетной палатой МОГО "Инта" от 23.12.2016 N 13 (в ред. от 20.11.2017 N 5), сформирован, исходя из необходимости выполнения задач, поставленных перед контрольно-счетным органом муниципального образования городского округа "Инта" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1. Плановые контрольные мероприятия
В целях реализации основных видов деятельности (контрольной и экспертно-аналитической) согласно годовому плану контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой МОГО "Инта" в 2017 году проведено 9 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в числе которых:
1). Итоги проведения контрольно-ревизионных мероприятий (тематические проверки):
- Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта" в 2015 - 2016 годах.
В соответствии со статьями 8 и 9 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта", утвержденного решением Совета МОГО "Инта" от 08.08.2012 N II-16/16, Планом работы Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" на 2017 год, утвержденным приказом от 23.12.2016 N 13, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" от 06.02.2017 N 1, проведено контрольное мероприятие "Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта" в 2015 - 2016 годах".
Объект проверки: Администрация муниципального образования городского округа "Инта" - Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО "Инта".
Проверяемый период: с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г.
Предмет проверки: - Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Инта", должностных лиц связанная с организацией и осуществлением процесса управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также с администрированием неналоговых доходов бюджета в части поступления доходов от использования муниципального имущества.
Общая стоимость муниципального имущества 6 231 592 175,06 рублей, из них:
- 1 889 347 785,60 рублей на 01.01.2015 год, в том числе муниципальная казна - 261 748 482,13 рублей;
- 2 131 929 128,03 рублей на 01.01.2016 год, в том числе муниципальная казна - 482 498 058,93 рублей;
- 2 210 315 261,43 рублей на 01.01.2017 год, в том числе муниципальная казна - 535 586 608,31 рублей.
В ходе контрольного мероприятия проведена проверка по следующим вопросам:
а). Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность проверяемого объекта.; Соответствие деятельности органа местного самоуправления МОГО "Инта" действующему законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Коми и МОГО "Инта".
б). Управление и распоряжение муниципальным имуществом:
- состав и структура муниципального имущества;
- ведение реестра муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- проверка соблюдения законности при предоставлении муниципального имущества в аренду.;
в). Имущество Муниципальной казны:
- контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, входящего в состав Муниципальной казны;
- порядок распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав Муниципальной казны;
- поступление и выбытие муниципального имущества, составляющего Муниципальную казну;
- инвентаризация имущества, составляющего Муниципальную казну;
г). порядок списания муниципального имущества муниципального образования городского округа "Инта".
По итогам контрольного мероприятия оформлен акт проверки с результатами, основными выводами и предложениями. Пояснения и замечания руководителя проверяемого учреждения поступили в КСП МОГО "Инта", в установленный статьей 3 Закона Республики Коми от 29.12.2011 N 166-РЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований в Республике Коми" срок (до 7 рабочих дней со дня получения акта проверки). Все предложения приняты к сведению, а также были внесены необходимые изменения в нормативные акты муниципального образования, регулирующие вопросы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. На основании акта проверки и материалов, сформированных в ходе контрольного мероприятия подготовлен Отчет по результатам проверки и представлен в Совет МОГО "Инта".
- Проверка законности расходования средств бюджета МОГО "Инта" выделенных на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа лицам, проживающим в районах Крайнего Севера за 2015 и 2016 годы.
В соответствии со статьями 8 и 9 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта", утвержденного решением Совета МОГО "Инта" от 08.08.2012 N II-16/16, Планом работы Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" на 2017 год, утвержденным приказом от 23.12.2016 N 13, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" от 09.06.2016 N 7, проведено контрольное мероприятие "Проверка законности расходования средств бюджета МОГО "Инта" выделенных на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа лицам, проживающим в районах Крайнего Севера за 2015 и 2016 годы".
Объекты проверки (ревизии): Подведомственные учреждения Отдел образования администрации МОГО "Инта": МКУ "ГУНО"; МБДОУ "Детский сад N 38 "Олененок" с. Петрунь; МБОУ "СОШ с. Косьювом"; МБОУ "СОШ пст. Абезь"; МБОУ "СОШ с. Петрунь".
Проверяемый период: с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г.
Цель проверки - законности расходования средств бюджета МОГО "Инта" выделенных на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа лицам, проживающим в районах Крайнего Севера, и неработающим членам их семей.
Общий объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием составил 2 357 821,90 рублей из них:
- 2 357 821,90 рублей - средства местного бюджета муниципального образования городского округа "Инта".
Финансирование объектов проверки осуществлялось из бюджета МОГО "Инта" за счет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели.
В ходе контрольного мероприятия проведена проверка по следующим вопросам:
а). изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность проверяемых объектов. Соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности.;
б). анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера, и неработающим членам их семей.;
в). проверка целевого использования средств предусмотренных бюджетом МОГО "Инта" на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера, и неработающим членам их семей.
г). правильность организации и ведения бухгалтерского учета в соответствии с Приказами Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 30.03.2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственных органов), органами местного, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методическими указаниями по их применению".
По результатам контрольного мероприятия оформлено пять актов проверки с результатами, основными выводами и предложениями.
Контрольным мероприятием установлена сумма необоснованных расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, в размере 4 747,20 рублей. Пояснения руководителей проверяемых учреждений поступили в КСП МОГО "Инта", с нарушением срока, установленным статьей 3 Закона Республики Коми от 29.12.2011 N 166-РЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований в Республике Коми". Все предложения приняты к сведению, а также сумма необоснованных расходов в размере 4 747,20 рублей восстановлена в бюджет.
На основании акта проверки и материалов, сформированных в ходе контрольного мероприятия подготовлен Отчет по результатам проверки и представлен в Совет МОГО "Инта".
- Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых подведомственными учреждениями Отдела спорта и молодежной политики администрации МОГО "Инта" за 2015 и 2016 годы.
В соответствии со статьями 8 и 9 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта", утвержденного решением Совета МОГО "Инта" от 08.08.2012 NII-16/16, Планом работы Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" на 2017 год, утвержденным приказом от 23.12.2016 N 13 (с учетом изменений), на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" от 15.09.2017 N 9, проведено контрольное мероприятие "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых подведомственными учреждениями Отдела спорта и молодежной политики администрации МОГО "Инта" за 2015 и 2016 годы".
Объект аудита: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи".
Проверяемый период: с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г.
Предмет аудита: Соблюдение МБУ ДО "Дворец творчества" (заказчиком, в т.ч. контрактной службой/контрактным управляющим) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе законности, обоснованности и эффективности расходования средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта", направленных на закупку товаров, работ, услуг.
Общий объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием составил 2 656 442,00 рублей из них:
- за 2015 год объем закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд составил 1 295 685,20 рублей;
- за 2016 год объем закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд составил 1 360 756,80 рублей.
Финансирование объекта проверки осуществлялось из бюджета МОГО "Инта" за счет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели, а также за счет средств приносящей доход деятельности на основании планов финансово-хозяйственной деятельности.
В ходе контрольного мероприятия проведена проверка по следующим вопросам:
а). изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность проверяемого объекта. Соответствие деятельности бюджетного учреждения действующему законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Коми и МОГО "Инта".;
б). анализ количества и объемов закупок объектами проверки за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г., в том числе в разрезе способов осуществления закупок (конкурентные способы, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая закупки до 100 тыс. руб.;
в). анализ организационного и нормативного обеспечения закупок, включая оценку системы ведомственного контроля в сфере закупок и контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком. Оценка системы планирования закупок, включая анализ качества исполнения плана закупок, плана-графика закупок.
г). оценка процесса обоснования закупок, включая анализ нормирования и установления начальных (максимальных) цен контрактов (договоров).
д). наличие контрактов (договоров), дополнительных соглашений к нем если таковы имеются, на выполнение работ (оказание услуг), поставку товаров заключенных в рамках Федерального закона от 04.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Правильность размещения информации о заключенных контрактах (договорах) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.;
ж). оценка эффективности системы управления контрактами, включая своевременность действий по реализации условий контракта, применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту и их влияние на достижение целей осуществления закупки (если таковы имеются). Соответствие видов выполненных работ, оказание услуг, поставленного товара условиям контракта (договора). Соблюдение сроков выполнения работ согласно графиков и фактических сроков выполнения работ. Применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
з). оценка законности расходования средств бюджета на закупки в разрезе этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупок, заключение и исполнение контрактов) с указанием конкретных нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе влекущих неэффективное расходование бюджетных средств.;
и). законность, обоснованность, своевременность, эффективность и результативность расходования бюджетных средств на закупки (наличие товаров, работ, услуг в запланированном количестве, объеме и качестве ) и достижение целей осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд и другие вопросы исполнения положений законодательства о закупках.
По результату контрольного мероприятия оформлен акт проверки с результатами, основными выводами и предложениями. По итогам рассмотрения акта проверки, объектом проверки разногласий высказано не было. Все предложения приняты к сведению. На основании акта проверки и материалов, сформированных в ходе контрольного мероприятия подготовлен Отчет по результатам проверки и представлен в Совет МОГО "Инта".
Общее количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (тематические проверки) составило 7 единиц (из них объектами проверок становились 1 орган местного самоуправления, 5 муниципальных бюджетных учреждений и 1 муниципальное казенное учреждение).
По результатам контрольных мероприятий составлено 7 актов проверок. Все выходные документы содержат основные выводы, выявленные недостатки и нарушения, а также предложения по их устранению.
2). Итоги экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных бюджетным законодательством:
Особое значение Контрольно-счетной палатой придается проведению контрольных мероприятий, полномочиями на проведение которых, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, наделены исключительно органы внешнего муниципального финансового контроля.
Так, нормами Бюджетного кодекса РФ (статья 264.4) закреплена обязательность внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, включающая в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения по ее которая явилась одним из основных мероприятий последующего контроля исполнения бюджета, проведенных Контрольно-счетной палатой МОГО "Инта" в отчетном году.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год.
В рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год была проанализирована отчетность следующих главных администраторов бюджетных средств:
- Совет МОГО "Инта";
- Администрация МОГО "Инта";
- Контрольно-счетная палата МОГО "Инта";
- Финансовое управление администрации МОГО "Инта";
- Отдел спорта и молодежной политики администрации МОГО "Инта";
- Отдел образования администрации МОГО "Инта";
- Отдел культуры администрации МОГО "Инта".
Проверка осуществлялась в форме контрольно-аналитических мероприятий с оформлением результатов проверки в виде заключений по каждому главному администратору бюджетных средств.
В заключениях по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств содержится информация по:
- оценке полноты форм отчетности во исполнение статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 23.12.2010 г. N 191н;
- результатам анализа форм бюджетной отчетности;
- полноте и достоверности показателей, установление соответствия фактического исполнения доходной и расходной частей бюджета плановым назначениям.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств не выявила несоответствия между данными, предусмотренными в бюджетной отчетности. Сроки, полнота и достоверность показателей бюджетной отчетности соблюдены.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МОГО "Инта" за 2016 год.
По итогам внешней проверки годовых отчетов главных распорядителей бюджета МО ГО "Инта" проводилась экспертиза и подготовка заключения на Годовой отчет об исполнении бюджета МОГО "Инта" за 2016 год и представленных вместе с ним документов и материалов. Проведенный анализ показал следующее:
1. В ходе исполнения решения о бюджете на 2016 год и плановый период в первоначально утвержденные назначения четыре раза вносились изменения и дополнения решениями Совета МОГО "Инта" (от 25.04.2016 N III-5/23, от 15.06.2016 N III-6/12, 25.10.2016 N III-8/20, от 15.12.2016 N III-10/8), в результате бюджет МОГО "Инта" на 2016 год был утвержден:
- по доходам в сумме 1 590 456,0 тыс. рублей (из них безвозмездные поступления 973 279,0 тыс. рублей) на 30 517,7 тыс. рублей больше, по отношению к первоначальным назначениям (увеличение составило 1,96%);
- по расходам в сумме 1 607 581,4 тыс. рублей на 39 907,4 тыс. рублей больше, по отношению к первоначальным назначениям (увеличение составило 2,5%).
В результате внесенных изменений в решение о бюджете на 2016 год дефицит бюджета утвержден в сумме 17 125,4 тыс. рублей, с динамикой увеличения по отношению к первоначальной редакции на 9 389,7 тыс. рублей.
2. Исполнение доходной части бюджета МОГО "Инта за 2016 год характеризуется следующими показателями:
2.1. Объем поступления доходов по состоянию на 01.01.2017 года составил 1 606 541,6 тыс. рублей или 101,0% от планового показателя (1 590 456,0 тыс. рублей), утвержденного решением о бюджете на 2016 год.
2.2. Исполнение доходной части бюджета МОГО "Инта" за 2016 год, сложилось в виде поступлений следующих видов дохода:
- налоговые и неналоговые доходы - 635 403,0 тыс. рублей или 102,9% от утвержденных назначений, что больше на 17,8% (или на 96 044,7 тыс. рублей) отчетных показателей 2015 года;
- безвозмездные поступления - 971 108,6 тыс. рублей или 99,8% от утвержденных назначений, что больше на 2,9% (или на 27 362,5 тыс. рублей) аналогичных показателей 2015 года.
2.3. Поступления доходов, не закрепленных решением о бюджете на 2016 год за главными администраторами доходов местного бюджета, не установлено.
3. Исполнение расходной части бюджета МОГО "Инта" за 2016 год представлено следующими показателями:
3.1. Расходы бюджета муниципального образования городского округа "Инта" за 2016 год исполнены в сумме 1 589 432,2 тыс. рублей или 98,9% от показателей годовых бюджетных назначений (1 607 581,4 тыс. рублей), утвержденных Сводной бюджетной росписью.
3.1.1. Исполнение расходной части бюджета городского округа за 2016 год характеризуется:
Наибольший удельный вес в расходах составляет раздел 07 "Образование" - 69,3% от общего объема исполнения расходов бюджета МОГО "Инта".
Наименьший удельный вес в расходах составляют разделы:
- раздел 11 "Физическая культура и спорт" - 0,4%;
- раздел 12 "Средства массовой информации" - 0,4%;
- раздел 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 0,004% от общего объема исполнения расходов бюджета МОГО "Инта".
3.1.2. Исполнение бюджета МОГО "Инта" в отчетном периоде осуществлялось по программному и непрограммному направлениям расходов бюджета городского округа:
- в части программных расходов бюджет исполнен в размере 1 583 606,8 тыс. рублей (или 98,9% от утвержденного объема бюджетных назначений). Размер неосвоенных бюджетных назначений - 17 597,4 тыс. рублей;
- в части непрограммного направления деятельности бюджет исполнен в сумме 5 825,4 тыс. рублей (или 91,3% от утвержденного объема бюджетных назначений). Сумма неосвоенных бюджетных назначений - 551,7 тыс. рублей.
Остаток неосвоенных бюджетных назначений на 01.01.2017 года составил 18 149,1 тыс. рублей, что по отношению к 2015 году (106 625,9 тыс. рублей) на 88 476,8 тыс. рублей меньше.
3.1.3. Исполнение расходов резервного фонда за отчетный период составило в сумме 78,0 тыс. рублей или 39% от утвержденных назначений (200,0 тыс. рублей):
- предоставление социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации по независящим от них обстоятельствам.
Остаток неиспользованных бюджетных назначений составил 122,0 тыс. рублей.
По сравнению с прошлым отчетным периодом (137,0 тыс. рублей) в 2016 году расходы по резервному фонду исполнены меньше на 59,0 тыс. рублей.
Ограничения в части размера резервного фонда администрации МОГО "Инта", установленные пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ, соблюдены.
3.2. Данные о расходах бюджета городского округа, приведенные в годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета МОГО" Инта" за 2016 год, в разрезе кодов раздела (подраздела) классификации расходов бюджетов Российской Федерации в ведомственной структуре расходов бюджета подтверждаются соответствующими показателями годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Показатели по исполнению бюджета МОГО "Инта" в отчетном периоде, в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета, по программным и непрограммным направлениям расходов, сопоставимы с аналогичными показателями годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
4. По итогам финансового 2016 года профицит бюджета составил сумме 17 079,4 тыс. рублей, в 2015 году бюджет был исполнен с дефицитом в сумме 64 029,4 тыс. рублей.
5. Ограничения, установленные Бюджетным Кодексом, в части предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание, были соблюдены. Задолженность по муниципальным заимствованиям бюджета МОГО "Инта" по состоянию на 01.01.2016 год составляла 14 000,0 тыс. рублей.
Погашение бюджетного кредита, привлеченного в 2015 году на частичное покрытие дефицита бюджета из республиканского бюджета Республики Коми, в 2016 году составило 2 000, 0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2017 года объем муниципального долга составил 12 000,0 тыс. рублей, в том числе бюджетный кредит, предоставленный из республиканского бюджета.
6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
6.1. Дебиторская задолженность, согласно форме 0503369 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности", по состоянию на конец отчётного периода составила 59 088,7 тыс. рублей. Основную часть дебиторской задолженности составляет задолженность по счету 1 205 00 000 "Расчеты по доходам" в сумме 55 903,6 тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2017 года составила 5 013,0 тыс. рублей.
6.2. Кредиторская задолженность по состоянию на конец отчётного периода составила 20 631,0 тыс. рублей. По сравнению с прошлым отчетным периодом (68 455,1 тыс. рублей) кредиторская задолженность уменьшилась на 47 824,1 тыс. рублей. Анализ информации о кредиторской задолженности по обязательствам бюджета показал, что наибольший удельный вес от общего объема кредиторской задолженности составляет по счету 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" в размере 17 605,2 тыс. рублей.
Проведенная Контрольно-счетной палатой МОГО "Инта" внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2016 год позволяет сделать следующие выводы:
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта" за 2016 год, представленный администрацией МОГО "Инта" в адрес Совета МОГО "Инта" и в Контрольно-счетную палату МОГО "Инта", достоверно отражает результаты исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Инта" за период с 1 января по 31 декабря 2016 года. Расходование средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований, либо не предусмотренных Решением Совета МОГО "Инта" о бюджете, а также сверх бюджетной росписи, либо не предусмотренных бюджетной росписью не осуществлялось.
Проверка квартальных отчетов о ходе исполнения бюджета МОГО "Инта".
В целях реализации полномочий, определённых Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, в 2017 году Контрольно-счетной палатой МОГО "Инта" были проведены экспертно-аналитические мероприятия по экспертизе отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и за девять месяцев 2017 года:
- Отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта" за первый квартал 2017 года утвержден постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 27 апреля 2017 года N 29/5132.
1. Бюджет МОГО "Инта" по доходам за I квартал 2017 года исполнен на 22,1% от утвержденных бюджетных назначений на 2017 год, что составляет 337 705,7 тыс. рублей, из них безвозмездных поступлений в сумме 226 494,6 тыс. рублей.
Сумма поступивших доходов (налоговых и неналоговых) составила 111 211,1 тыс. рублей или 32,9% от общего объема поступлений.
Основным источником, имеющим наибольший удельный вес в сумме налоговых поступлений, является налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). Исполнение бюджета МОГО "Инта" по НДФЛ за I квартал 2017 год составило 78 126,9 тыс. рублей или 70,3% от общего объема налоговых и неналоговых доходов, поступивших в I квартале 2017 года.
2. Расходная часть бюджета МОГО "Инта" на 1 апреля 2017 года исполнена в сумме 329 280,4 тыс. рублей, что составляет 20,8% от утвержденных годовых бюджетных назначений (1 579 448,0 тыс. рублей).
Анализ исполнения расходной части бюджета МОГО "Инта" на 01.04.2017 года в разрезе разделов, подразделов показал, что наибольший процент исполнения наблюдается по разделам "Социальная политика" - 28,1%, "Обслуживание государственного и муниципального долга" - 24,4%, "Образование" - 22,7% от плановых назначений на 2017 год.
Наименьший процент исполнения по разделу "Национальная экономика" - 7,0% от плановых назначений на 2017 год.
Исполнение бюджета МОГО "Инта" на 2017 год по расходам в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета МОГО "Инта" обеспечивают семь главных распорядителей бюджетных средств.
Высокий процент исполнения бюджета сложился: в Отделе образования администрации МОГО "Инта" - 23,2%; в Финансовом управлении администрации МОГО "Инта" - 21,7%; в Отделе спорта и молодежной политики администрации МОГО "Инта" - 21,1%.
3. По итогам исполнения бюджета МОГО "Инта" расходы за 1 квартал 2017 года по разделу 13 00 "Обслуживание государственного и муниципального долга" исполнены в сумме 122,1 тыс. рублей или 24,4% утвержденных бюджетных назначений (500,0 тыс. рублей), муниципальный долг на 01 апреля 2017 года составил 377,9 тыс. рублей.
4. В соответствии с решением о бюджете на 2017 год и плановый период утверждены бюджетные назначения на реализацию восьми муниципальных программ составили 1 574 472,4 тыс. рублей или 99,7% от общего объема бюджетных назначений на 2017 год (1 579 448,0 тыс. рублей).
За 1 квартал 2017 года исполнение муниципальных программ составило 328 677,6 тыс. рублей или 20,9% от объема годовых бюджетных назначений (1 579 448,0 тыс. рублей) установленных бюджетом МОГО "Инта" на 2017 год.
Наибольший процент исполнения наблюдается по муниципальной программе "Развитие образования" - 226 160,5 тыс. рублей или 68,8% от общего исполнения по муниципальным программам (328 677,6 тыс. рублей) и 68,7% от общего объема исполнения по бюджету за I квартал 2017 года (329 280,4 тыс. рублей).
5. В соответствии с пунктом 7 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к отчету об исполнении бюджета представлен отчёт об исполнении бюджетных ассигнований средств резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Инта".
Объем резервного фонда, утвержден решением о бюджете на 2017 год в размере 200,0 тыс. рублей и не превышает ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 9 Положения о бюджетном процессе, и составляет 0,01% утвержденного решением о бюджете объема расходов на 2017 год.
За I квартал 2017 года средства резервного фонда в сумме 15,0 тыс. рублей использованы на основании постановлений администрации МОГО "Инта", определяющих целевую направленность и размер выплат.
Остаток нераспределенных средств резервного фонда на 1 апреля 2017 год составляет 185,0 тыс. рублей.
6. По данным отчета, бюджет МОГО "Инта" за первый квартал 2017 года исполнен с профицитом в сумме 8 425,3 тыс. рублей.
- Отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта" за первое полугодие 2017 года, утвержден постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 02 августа 2017 года N 29/9888.
1. Бюджет МОГО "Инта" по доходам за 1 полугодие 2017 года исполнен на 50,4% от утвержденных бюджетных назначений, что составляет 783 229,6 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления - 562 430,0 тыс. рублей.
Сумма поступивших доходов (налоговых и неналоговых) составила 220 799,6 тыс. рублей или 40,9%, от общего объема поступлений.
Основным источником, имеющим наибольший удельный вес в сумме налоговых поступлений, является налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). Исполнение бюджета МОГО "Инта" по НДФЛ за 1 полугодие 2017 год составило 153 508,5 тыс. рублей или 69,5% от общего объема налоговых и неналоговых доходов, поступивших в 1 полугодии 2017 года.
2. Расходная часть бюджета МОГО "Инта" на 1 июля 2017 года исполнена в сумме 785 361,4 тыс. рублей, что составляет 49,7% от утвержденных годовых бюджетных назначений (1 580 431,0 тыс. рублей).
Анализ исполнения расходной части бюджета МОГО "Инта" на 01.07.2017 года в разрезе разделов, подразделов показал, что наибольший процент исполнения наблюдается по разделу "Образование" - 54,5%, "Средства массовой информации" - 52,8%, Культура, кинематография" - 49,5%, от плановых назначений на 2017 год.
Наименьший процент исполнения по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 0,4% от плановых назначений на 2017 год.
Исполнение бюджета МОГО "Инта" на 2017 год по расходам в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета МОГО "Инта" обеспечивают семь главных распорядителей бюджетных средств.
Высокое исполнение бюджета сложились: в Отделе спорта и молодежной политики администрации МОГО "Инта" - 55,5%; в Отделе образования администрации МОГО "Инта" 54,2%; в Отделе культуры администрации МОГО "Инта" - 51,5%.
3. По итогам исполнения бюджета МОГО "Инта" расходы за 1 полугодие 2017 года по разделу 13 00 "Обслуживание государственного и муниципального долга" исполнены в сумме 245,5 тыс. рублей или 49,1% утвержденных бюджетных назначений (500,0 тыс. рублей), муниципальный долг на 01 июля 2017 года составил 254,5 тыс. рублей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (257,7 тыс. руб.) объем расходов по данному разделу уменьшился на 4,7%.
4. В соответствии с решением о бюджете на 2017 год и плановый период в начальной редакции, бюджетные назначения на реализацию восьми муниципальных программ составили 1 574 895,4 тыс. рублей или 99,7% от общего объема бюджетных назначений на 2017 год (1 580 431,0 тыс. рублей).
За 1 полугодие 2017 года на финансирование муниципальных программ направлено 782 932,4 тыс. рублей или 49,7% от утвержденных бюджетных назначений на 2017 год. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (813 740,2 тыс. рублей) объем расходов на реализацию муниципальных программ увеличился на 30 807,8 тыс. рублей или 3,8%.
Больше всего средств направлено на реализацию муниципальной программы "Развитие образования" - 528 092,9 тыс. рублей или 67,4% от общего исполнения по муниципальным программам (782 932,4 тыс. рублей) или 67,2% от общего объема исполнения по бюджету за 1 полугодие 2017 года.
5. В соответствии с пунктом 7 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к отчету об исполнении бюджета представлен отчёт об исполнении бюджетных ассигнований средств резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Инта".
Объем резервного фонда, утвержден решением о бюджете на 2017 год в размере 200,0 тыс. рублей и не превышает ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 9 Положения о бюджетном процессе, и составляет 0,01% утвержденного решение о бюджете объема расходов на 2017 год.
За I полугодие 2017 года средства резервного фонда в сумме 33,0 тыс. рублей использованы на основании постановлений администрации МОГО "Инта", определяющих целевую направленность и размер выплат.
Остаток нераспределенных средств резервного фонда на 1 июля 2017 год составляет 167,0 тыс. рублей.
6. По данным отчета, бюджет МОГО "Инта" за первое полугодие 2017 года исполнен с дефицитом в сумме 2 131,8 тыс. рублей, который покрывает источники финансирования дефицита бюджета.
- Отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта" за 9 месяцев 2017 года, утвержден постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 24 октября 2017 года N 10/2084.
1. Бюджет МОГО "Инта" по доходам за 9 месяцев 2017 года исполнен на 70,7% от утвержденных бюджетных назначений, что составляет 1 089 166,0 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления - 782 583,1 тыс. рублей.
Сумма поступивших доходов (налоговых и неналоговых) составила 306 582,9 тыс. рублей или 61,4% от общего объема поступлений.
Основным источником, имеющим наибольший удельный вес в сумме налоговых поступлений, является налог на доходы физических лиц. Исполнение бюджета МОГО "Инта" по НДФЛ за 9 месяцев 2017 года составило 211 080,1 тыс. рублей или 68,8% от общего объема налоговых и неналоговых доходов, поступивших 9 месяцев 2017 года.
2. Расходная часть бюджета МОГО "Инта" на 1 октября 2017 года исполнена в сумме 1 072 384,3 тыс. рублей, что составляет 68,0% от утвержденных годовых бюджетных назначений (1 576 601,5 тыс. рублей).
Анализ исполнения расходной части бюджета МОГО "Инта" на 01.10.2017 года в разрезе разделов, подразделов показал, что наибольший процент исполнения наблюдается по разделу "Средства массовой информации" - 74,9%, "Обслуживание государственного и муниципального долга" - 74,0%, "Образование" - 71,4% от плановых назначений на 2017 год.
Наименьший процент исполнения по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 12,4% от плановых назначений на 2017 год.
Исполнение бюджета МОГО "Инта" на 2017 год по расходам в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета МОГО "Инта" обеспечивают семь главных распорядителей бюджетных средств.
Высокое исполнение бюджета сложились: в Финансовом управлении администрации МОГО "Инта" - 73,7%; Отделе спорта и молодежной политики администрации МОГО "Инта" - 71,3%; Отделе образования администрации МОГО "Инта" - 71,2%.
3. По итогам исполнения бюджета МОГО "Инта" расходы за 9 месяцев 2017 года по разделу 13 00 "Обслуживание государственного и муниципального долга" исполнены в сумме 370,2 тыс. рублей или 74,0% от утвержденных бюджетных назначений (500,0 тыс. рублей), муниципальный долг на 01 октября 2017 года составил 129,8 тыс. рублей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (382,1 тыс. руб.) объем расходов по данному разделу уменьшился на 3,1%.
4. В соответствии с решением о бюджете на 2017 год и плановый период в начальной редакции, бюджетные назначения на реализацию восьми муниципальных программ составили 1 570 998,9 тыс. рублей или 99,7% от общего объема бюджетных назначений на 2017 год (1 576 601,5 тыс. рублей).
За 9 месяцев 2017 года на финансирование муниципальных программ направлено 1 068 819,8 тыс. рублей или 68,0% от утвержденных бюджетных назначений на 2017 год. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (1 150 683,3 тыс. рублей) объем расходов на реализацию муниципальных программ уменьшился на 81 863,5 тыс. рублей или 7,1%
Больше всего средств направлено на реализацию муниципальной программы "Развитие образования" - 693 186,6 тыс. рублей или 64,8% от общего исполнения по муниципальным программам (1 068 819,8 тыс. рублей) или 64,6% от общего объема исполнения по бюджету за 9 месяцев 2017 года.
5. В соответствии с пунктом 7 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к отчету об исполнении бюджета представлен отчёт об исполнении бюджетных ассигнований средств резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Инта".
Объем резервного фонда, утвержден решением о бюджете на 2017 год в размере 267,1 тыс. рублей и не превышает ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 9 Положения о бюджетном процессе, и составляет 0,01% утвержденного решение о бюджете объема расходов на 2017 год.
За 9 месяцев 2017 года средства резервного фонда в сумме 117,5 тыс. рублей использованы на основании постановлений администрации МОГО "Инта", определяющих целевую направленность и размер выплат.
Остаток нераспределенных средств резервного фонда на 1 октября 2017 год составляет 149,6 тыс. рублей.
6. По данным отчета, бюджет МОГО "Инта" за 9 месяцев 2017 года исполнен с профицитом в сумме 16 781,6 тыс. рублей.
Экспертиза проекта решения Совета МОГО "Инта" "О бюджете муниципального образования городского округа "Инта" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Экспертиза проекта решения Совета муниципального образования городского округа "Инта" "О бюджете муниципального образования городского округа "Инта" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" проводилась Контрольно-счетной палатой МОГО "Инта" в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства в целях подтверждения: соблюдения порядка разработки и утверждения проекта бюджета МОГО "Инта"; соблюдения при утверждении бюджета городского округа требований бюджетного законодательства в части установленных ограничений; обоснованности предлагаемых к утверждению основных показателей бюджета городского округа (объем доходов, объем расходов местного бюджета и дефицита бюджета).
Проект решения Совета МОГО "Инта" "О бюджете муниципального образования городского округа "Инта" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" по составу и содержанию сформирован Финансовым управлением администрацией МОГО "Инта" в соответствии с положениями статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 171 Бюджетного кодекса РФ и представлен, в соответствии с частью 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ, статей 10 и 18 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта" на рассмотрение с соблюдением предельного срока.
Проектом бюджета МОГО "Инта" предусматриваются следующие основные показатели:
Доходы:
- 2018 год - 1 416 959,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 986 170,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 986 086,1 тыс. рублей.
Расходы:
- 2018 год - 1 432 873,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 986 505,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 994 386,1 тыс. рублей.
Дефицит:
- 2018 год - 15 914,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 335,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 8 300,0 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета МОГО "Инта" на 2018 - 2020 годы формировалась в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, регионального законодательства, решений Совета МОГО "Инта" и на основании показателей прогноза социально-экономического развития текущего года и на среднесрочную перспективу МОГО "Инта".
При формировании доходов учитывались как действующие федеральные и региональные законы, так и предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающие в силу с 1 января 2018 года, регулирующие отношения, влияющие на формирование доходной части бюджета городского округа.
Расходная часть бюджета МОГО "Инта" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработана в соответствии с приказом финансового управления администрации МОГО "Инта" от 09.09.2016 года N 35 "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период". Расходная часть проекта бюджета МОГО "Инта"
сформирована в программной структуре расходов на основе восьми муниципальных программ в соответствии части 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ. Социальная направленность на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов сохранена.
Предельный объем муниципального долга не превышает ограничений, установленных частью 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
Расходы по обслуживанию муниципального долга не превышает ограничение, установленное статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.
Объем условно утвержденных расходов на 2019 год в сумме 12 000,0 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 24 200,0 тыс. рублей равен установленному пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ минимально допустимому объему условно утвержденных расходов.
Объем резервного фонда, предлагаемых к утверждению проектом бюджета МОГО "Инта", не превышает ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ.
Нарушений в части соблюдению требований действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и правовых актов муниципального образования городского округа "Инта" не установлено.
Основанием для отклонения проекта бюджета МОГО "Инта" не было и предложено Совету МОГО "Инта" принять представленный администрацией МОГО "Инта" бюджет муниципального образования городского округа "Инта" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы.
В ходе экспертно-аналитических мероприятий составлено:
7 заключений по результату внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год;
1 заключение по результату внешней проверки годового отчета по исполнению бюджета МОГО "Инта" за 2016 год;
3 заключения по исполнению бюджета МОГО "Инта" за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2017 года;
1 экспертное заключение на проект решения Совета МОГО "Инта" "О бюджете муниципального образования городского округа "Инта" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитическим мероприятиям отчеты и заключения направлены в адрес Совета МОГО "Инта" и рассмотрены на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета МОГО "Инта".
План деятельности Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" на 2017 год выполнен в полном объеме с соблюдением всех установленных сроков проведения мероприятий.
Внеплановые проверки за отчетный период КСП МОГО "Инта" не проводились.
3. Информационная, организационная и иная деятельность
В целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта" на официальном Интернет-сайте муниципального образования городского округа "Инта" в разделе "Контрольно-счетная палата" размещена информация о деятельности Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта".
В разделах страницы систематически размещается и актуализируется подробная информация о текущей деятельности Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта": контрольной, экспертно-аналитической, организационной. В соответствующих разделах страницы публикуются годовые планы контрольных мероприятий и деятельности, а также годовые отчеты Палаты.
В рамках организации деятельности Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта", а также в связи с необходимостью приведения в соответствие внутренних положений Палаты с действующим законодательством, на протяжении всего отчетного периода проводилась работа по внесению изменений и дополнений в локальные нормативные правовые акты КСП МОГО "Инта".
Во исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в Контрольно-счетной палате МОГО "Инта" ежегодно проводятся мероприятия по:
- организации работы по представлению муниципальными служащими Палаты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- проведению внутреннего мониторинга (проверки) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими Палаты.
По инициативе Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" на рассмотрение Совета МОГО "Инта" вынесен 1 проект решения, в результате рассмотрения которого принято 1 решение Совета МОГО "Инта":
- О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.08.2012 г. N II-16/16 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном палате муниципального образования городского округа "Инта", утвержденное решением Совета МОГО "Инта" от 24.04.2017 г. N III-12/23.
4. Взаимодействие с государственными, муниципальными и контрольно-счетными органами
Эффективное решение задач органа внешнего финансового контроля во многом связано с обеспечением взаимодействия финансово-контрольных органов между собой, а также с государственными и муниципальными органами.
В отчетном периоде осуществлялось тесное и конструктивное взаимодействие с Советом муниципального образования городского округа "Инта". Помимо представления Совету МОГО "Инта" отчетов по результатам контрольных мероприятий и заключений по итогам экспертно-аналитических мероприятий взаимодействие осуществлялось по формированию плана работы Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" на 2017 год.
В течение отчетного периода председатель КСП МОГО "Инта" принимала участие в работе постоянных комиссий и в заседаниях Совета МОГО "Инта", публичных слушаниях по годовому отчету, проекту бюджета МОГО "Инта" и внесению изменений в Устав МОГО "Инта", и других мероприятиях.
Контрольно-счетная палата МОГО "Инта" с 2013 года является членом Совета контрольно-счетных органов Республики Коми на основании решения Президиума Совета КСО Республики Коми (протокол Заседания Президиума N 14 от 02.10.2013 г.). Совет контрольно-счетных органов Республики Коми создан для координации деятельности органов внешнего финансового контроля Республики Коми.
В целях определения общих принципов информационного взаимодействия, а также дальнейшего развития информационных связей КСП МОГО "Инта" заключено соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федеральным казначейства по Республике Коми от 18.11.2014 г. б/н. В соответствии с заключенным соглашением УФК по РК ежемесячно представляются отчеты и иные документы, по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Инта", в электронном виде.
5. Основные выводы и задачи на перспективу
В отчетном году Контрольно-счетной палатой МОГО "Инта" обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа "Инта". Контролем были охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Инта". В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось оценке результативности бюджетных расходов.
Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта", является работа по:
- профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью;
- аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- исключению нецелевого расходования бюджетных средств на стадиях планирования и их освоения.
Экспертно-аналитическими мероприятиями запланирован охват всех стадий внешнего муниципального финансового контроля, в том числе проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств МОГО "Инта, подготовка и проведение анализа в части законности, обоснованности и эффективности планирования и использования средств бюджета МОГО "Инта".
Основными задачами по осуществлению полномочий на 2018 год являются:
- совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- повышение эффективности внешнего муниципального финансового контроля, качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- достижение максимального выполнения предписаний, представлений и предложений, выданных по результатам контрольных и экспертно-аналитическим мероприятиям;
- организация внутреннего контроля, профилактика и противодействие коррупции в Контрольно-счетной палате МОГО "Инта";
- взаимодействие с органами внутреннего финансового контроля в целях обеспечения единства методологии внутреннего и внешнего контроля в МОГО "Инта";
- развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" с работой других контрольных и надзорных органов;
- организация совместной работы с правоохранительными органами по выявлению и профилактике коррупционных правонарушений в финансовой сфере;
- своевременное информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" и результатах ее работы.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, во всех сферах деятельности на первое место должен выходить критерий эффективного, результативного использования каждого бюджетного рубля.
Создание эффективной системы финансового контроля невозможно без организации тесного взаимодействия с органами внутреннего контроля разных уровней, правоохранительными органами, всех ветвей власти.
Объединив усилия депутатов Совета МОГО "Инта", администрации МОГО "Инта" и Контрольно-счетной палаты мы сможем повысить эффективность использования бюджетных средств муниципального образования.
Председатель Контрольно-счетной |
М.А. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 17 апреля 2018 г. N III-19/22 "Об отчете деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Инта" за 2017 год"
Текст решения официально опубликован не был