Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета сельского
поселения "Спаспоруб"
от 30 января 2018 года N IV-13/2
Положение
о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального образования сельского поселения "Спаспоруб"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального образования сельского поселения "Спаспоруб" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Уставом муниципального образования сельского поселения "Спаспоруб" и определяет общий порядок учета, управления и использования бесхозяйного имущества на территории муниципального образования сельского поселения "Спаспоруб" (далее МО СП "Спаспоруб").
1.2. В рамках настоящего Положения под бесхозяйным имуществом понимается имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
К бесхозяйным объектам недвижимости относятся земельные участки, здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты незавершенного строительства и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, расположенные на территории МО СП "Спаспоруб" (далее - бесхозяйное имущество).
Порядок учета, управления и использования бесхозяйного недвижимого имущества на территории МО СП "Спаспоруб" регулируется настоящим Положением.
Настоящее Положение распространяется на объекты электросетевого хозяйства, объекты теплоснабжения, системы газоснабжения, объекты газораспределительной системы, водопроводные, канализационные сети, а также иные объекты инженерной инфраструктуры в случае принятия их на учет в качестве бесхозяйных вещей в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом, оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), обращаются в муниципальную собственность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Органом, осуществляющим мероприятия по признанию имущества бесхозяйным и обращению его в муниципальную собственность, является администрация сельского поселения "Спаспоруб".
Приобретателем движимого и недвижимого имущества, признанного в установленном законом порядке бесхозяйным, является МО СП "Спаспоруб".
1.4. Учет бесхозяйного имущества на территории МО СП "Спаспоруб" ведется в специальном реестре бесхозяйного имущества администрацией сельского поселения "Спаспоруб". Порядок ведения реестра бесхозяйного имущества утверждается постановлением администрации.
2. Порядок учета бесхозяйного имущества
2.1. Информация об имеющихся на территории сельского поселения "Спаспоруб" бесхозяйных вещах может быть получена из письменных обращений граждан и юридических лиц, информаций, полученных из органов государственной власти и местного самоуправления, направляемых в администрацию сельского поселения, а также в процессе инвентаризации, при проведении ремонтных работ, а также иными способами.
2.2. В обращении о выявлении бесхозяйного имущества заявителю рекомендуется указывать наименование бесхозяйной вещи, ее местонахождение, предполагаемого собственника или иного законного владельца, предполагаемый период, свидетельствующий об отказе от права собственности. Заявитель вправе приложить к заявлению документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении.
2.3. Администрация сельского поселения "Спаспоруб" в течение 5 календарных дней с момента получения информации о выявлении недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, составляет акт обследования недвижимого имущества. Акт должен содержать описание имущества, его местоположение, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект, или адрес объекта, находящегося на наименьшем удалении от выявленного объекта.
В течение 3 календарных дней с момента составления акта обследования недвижимого имущества, администрация сельского поселения "Спаспоруб" осуществляет опубликование в средствах массовой информации сообщение о необходимости явки лица, считающего себя ее собственником или имеющего на нее права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанная недвижимое имущество будет принято на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества. Указанное сообщение подлежит официальному опубликованию в газете Прилузского района "Знамя труда", на официальном сайте муниципального образования муниципального района "Прилузский", а также в иных источниках, предусмотренных Уставом муниципального образования сельского поселения "Спаспоруб" для официального опубликования муниципальных правовых актов.
2.4. В течение 30 календарных дней с момента официального опубликования указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка сообщения, администрация сельского поселения "Спаспоруб" с целью выявления возможных правообладателей выявленной бесхозяйной вещи направляет запросы:
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведение Единого государственного реестра недвижимости;
- в соответствующие органы учета государственного имущества, осуществляющие ведение реестров федерального и государственного имущества, о предоставлении информации о данном объекте из реестров федерального имущества и государственного имущества Республики Коми;
- в администрацию муниципального образования муниципального района "Прилузский" о предоставлении информации о данном объекте из реестра муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Прилузский";
- в органы (организации), осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в органы Федеральной налоговой службы относительно наличия или отсутствия факта уплаты налогов на имущество или земельного налога в отношении объекта недвижимости;
- при необходимости - в иные органы государственной власти, местного самоуправления и организации.
В течение указанного в настоящем пункте срока администрация сельского поселения "Спаспоруб" осуществляет проверку наличия сведений о выявленной вещи в реестре муниципального имущества сельского поселения "Спаспоруб".
2.5. По истечении 30 календарных дней со дня публикации объявления, указанного в пункте 2.3 настоящего Положения, в случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, а также при условии не установления собственника имущества в результате проведения мероприятий, перечисленных в пункте 2.4 настоящего Положения, администрация сельского поселения "Спаспоруб" составляет акт о невозможности установления собственника данного объекта недвижимости или иной соответствующий ситуации акт.
2.6. Указанный в пункте 2.5 Положения акт является основанием для вынесения администрацией сельского поселения "Спаспоруб" постановления о включении имущества в реестр бесхозяйного имущества. Принятое постановление подлежит обнародованию и опубликованию в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.7. В день вынесения постановления о включении имущества в реестр бесхозяйного имущества администрация сельского поселения "Спаспоруб" направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявление по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.
Обязательными приложениями к заявлению являются:
а) в случае если здание, сооружение, помещение, машино-место не имеет собственника или его собственник неизвестен, - документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе:
- документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;
- документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) в случае, если собственник (собственники) отказался от права собственности на здание, сооружение, помещение, машино-место:
- заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости.
2.8. Расходы на подготовку документов (инвентаризация объектов недвижимости, проведение кадастровых работ с целью проведения кадастрового учета земельных участков, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) производятся за счет средств бюджета сельского поселения "Спаспоруб".
2.9. По истечении 1 года со дня со дня принятия недвижимой вещи на учет в качестве бесхозяйной органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, администрация сельского поселения "Спаспоруб" обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на эту вещь в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
2.10. Решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество является основанием для исключения указанного объекта из реестра учета бесхозяйного имущества и внесения сведений о нем в реестр муниципальной собственности сельского поселения "Спаспоруб", а также включения его в состав муниципальной казны сельского поселения "Спаспоруб".
В отношении недвижимого имущества администрация сельского поселения "Спаспоруб" проводит мероприятия по государственной регистрации права собственности на указанный объект в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2.11. В случае выявления собственника бесхозяйного имущества до принятия его в муниципальную собственность оно снимается с учета и исключается из реестра бесхозяйного имущества постановлением администрации.
2.12. Споры, возникающие между собственником имущества, состоящего на учете в качестве бесхозяйного, и администрацией сельского поселения "Спаспоруб" в отношении возмещения расходов на обеспечение сохранности имущества, а также иных расходов, понесенных администрацией сельского поселения "Спаспоруб" в результате совершения действий, предусмотренных настоящим Положением, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.13 Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи.
3. Порядок организации сохранности бесхозяйного имущества и контроль за его использованием
3.1. С момента включения имущества в реестр бесхозяйного имущества администрация принимает решение по обеспечению сохранности данного имущества, к которым относятся:
- передача на хранение;
- передача на обслуживание.
Предложения о возможном использовании бесхозяйного имущества рассматриваются администрацией сельского поселения "Спаспоруб" в течение 30 календарных дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Порядок обеспечения сохранности и использования бесхозяйного имущества для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета сельского поселения "Спаспоруб" муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 30 января 2018 г. N IV-13/2... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.