Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 27 апреля 2018 г. N 4/611
Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - муниципальные программы) и подготовке отчетов о ходе их реализации.
1.2. Формирование муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта") осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития МОГО "Инта", иных документов стратегического планирования, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Коми;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета МОГО "Инта";
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) определения органа местного самоуправления, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
6) наличия у ответственного исполнителя и соисполнителей реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
7) проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
1.3. Для целей реализации настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
1) ответственный исполнитель муниципальной программы МОГО "Инта" (далее - ответственный исполнитель) - администрация МОГО "Инта", отраслевой (функциональный) орган администрации МОГО "Инта", ответственный за реализацию муниципальной политики в конкретной сфере (сферах), обладающий полномочиями главного распорядителя средств местного бюджета, обеспечивающий разработку и реализацию муниципальной программы МОГО "Инта", совместно с соисполнителями муниципальной программы МОГО "Инта";
2) соисполнитель муниципальной программы МОГО "Инта", ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы МОГО "Инта" - администрация МОГО "Инта", отраслевой (функциональный) орган администрации МОГО "Инта", являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, обеспечивающий разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы МОГО "Инта" (далее - соисполнитель);
3) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы;
4) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
5) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели, результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
6) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития МОГО "Инта" посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
7) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
9) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития МОГО "Инта", которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
11) показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатели могут быть качественные (фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства) или количественные (фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства);
12) потолки расходов - предельные объемы расходов по каждой муниципальной программе;
13) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения показателей результата муниципальной программы (подпрограммы), соотношение результата с затратами на его достижение;
14) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы);
15) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
16) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами МОГО "Инта" и Порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МОГО "Инта" (далее - Порядок).
1.4. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ МОГО "Инта" (далее - Перечень), утверждаемый постановлением администрации МОГО "Инта".
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией МОГО "Инта", отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО "Инта", определенными в Перечне в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, совместно с соисполнителями муниципальной программы.
2. Разработка проекта муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы, что позволит в дальнейшем провести оценку эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы.
2.2. Муниципальная программа может включать подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, содержащие основные мероприятия.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
2.3. Муниципальные программы формируются в соответствии с разделом 2 Порядка.
2.4. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в соответствии с Порядком.
2.5. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы на согласование включает:
проект постановления администрации МОГО "Инта" об утверждении муниципальной программы;
пояснительную записку к проекту муниципальной программы, где приводятся дополнительные и обосновывающие материалы, а также отражаются замечания, поступившие по результатам публичного обсуждения проекта муниципальной программы.
3. Содержание муниципальной программы
3.1. Титульный лист муниципальной программы содержит следующую информацию:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя;
3) дата составления муниципальной программы;
4) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя;
Титульный лист подписывается руководителем ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.
3.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Объем финансирования на реализацию муниципальной программы указывается по годам реализации и по источникам финансирования в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой в пределах срока действия решения Совета МОГО "Инта" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. За пределами срока действия решения Совета МОГО "Инта" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объемы бюджетных ассигнований в паспорте муниципальной программы (подпрограммы), в приложениях к муниципальной программе (подпрограмме) не указываются.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) результатов.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и ожидаемые результаты характеризуют успешность реализации муниципальной программы.
3.3. Текстовая часть муниципальной программы "Приоритеты, цели и задачи реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития" содержит описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы.
Приоритеты реализуемой муниципальной политики, определяются Стратегией социально-экономического развития МОГО "Инта".
3.4. Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики социально-экономического развития муниципального образования, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
5) релевантность (формулировки цели должны соответствовать ожидаемым результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.5. При постановке целей и задач муниципальных программ целесообразно учитывать цели и задачи государственных программ Республики Коми, в первую очередь, по тем муниципальным программам, по которым планируется привлечение субсидий из республиканского бюджета Республики Коми.
3.6. Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций муниципальных образований в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Муниципальная программа (подпрограмма) должна содержать не менее двух задач.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации муниципальной программы. Цель обеспечивающей программы не должна отражаться в качестве задач муниципальной программы.
Задачи подпрограмм не должны дублировать задачи муниципальной программы. Задачи подпрограмм должны включать в себя не менее двух действующих основных мероприятий, основное мероприятие должно включать не менее двух действующих мероприятий (за исключением подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы).
В случае формирования муниципальной программы без подпрограмм, такая программа должна содержать не менее трех задач, включая задачу, направленную на обеспечение реализации муниципальной программы.
В муниципальной программе должна обеспечиваться взаимосвязь основных параметров согласно Схеме взаимосвязи муниципальных стратегических документов (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
3.7. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы приводятся в графе 8 "Связь с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы (подпрограммы)" приложения 4 к Порядку и должны соответствовать перечню и сведениям о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях, отраженных в приложении 3 к Порядку.
В данной графе должны найти отражение все целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и подпрограмм. По каждому основному мероприятию должен быть указан целевой индикатор и показатель, отражающий достижение соответствующей задачи подпрограммы, в рамках которой оно реализуется.
При внесении изменений в муниципальную программу в приложении 4 к Порядку отражаются все основные мероприятия с момента начала ее реализации. В случае их замены/исключения необходимо указать конечный срок реализации. В случае дополнения муниципальной программы новыми основными мероприятиями они указываются в новой строке со сроком фактического включения их в муниципальную программу.
3.8. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
В случае целесообразности целевые индикаторы и показатели могут иметь буквенные значения ( "да", "нет").
Количество целевых индикаторов и показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для отражения достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели должны быть взаимосвязаны с целями и задачами муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения.
При внесении изменений в муниципальную программу в приложении 3 к Порядку отражаются все целевые индикаторы и показатели с момента начала ее реализации. В случае их замены/исключения следует исключить только их значения, начиная с года, в котором планируется исключение данного целевого индикатора и показателя. В случае переименования/дополнения муниципальной программы новыми целевыми индикаторами и показателями они указываются в новой строке со значениями, начиная с года включения данных целевых индикаторов и показателей в муниципальную программу.
3.9. Данные паспорта муниципальной программы, паспортов подпрограмм, финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с учетом средств межбюджетных трансфертов) (приложение 5 к Порядку), ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы (приложение 6 к Порядку) должны соответствовать объемам бюджетных ассигнований, утвержденным на соответствующие муниципальные программы решением Совета МОГО "Инта" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы (в том числе целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты).
3.10. Система основных мероприятий и показателей муниципальной программы может корректироваться ежегодно в порядке, установленном для внесения изменений в муниципальную программу.
Система основных мероприятий и показателей муниципальной программы является приложением к проекту муниципальной программы и составляется на весь срок реализации муниципальной программы.
4. Содержание подпрограммы муниципальной программы
4.1. Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
4.2. Требования к основным параметрам подпрограммы соответствуют требованиям к основным параметрам муниципальной программы.
4.3. Набор основных мероприятий и мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер правового регулирования.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
4.4. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать:
внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде);
разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями;
модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм и т.д.);
информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание органов местного самоуправления;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными целевыми индикаторами и показателями, отвечающими требованиям, указанным в пункте 3.7. настоящих Методических рекомендаций.
4.5. При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (далее - контрольные события) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
5. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой
5.1. Муниципальная программа является неотъемлемой частью постановления администрации МОГО "Инта" об утверждении муниципальной программы.
5.2. Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе не входят в состав материалов, подлежащих утверждению постановлением администрации МОГО "Инта", а представляются с проектом муниципальной программы в качестве обосновывающих материалов к ней (пояснительная записка).
5.3. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования - анализ действительного состояния соответствующей сферы, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы включает характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Данная информация представляется на момент разработки и формирования новой муниципальной программы.
При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться:
- оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест;
- оценка ускорения темпов роста производства и роста производительности труда;
- оценка изменения параметров качества жизни населения;
- оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
Описание социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы включает описание внешних (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и внутренних рисков (вероятных явлений, событий, процессов, зависящих от ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам могут быть отнесены следующие риски:
- макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ускорением инфляции, колебаниями обменного курса рубля, ростом безработицы, кризисными явлениями в финансовом секторе и т.д.;
- социальные риски, которые могут быть связаны: с ростом безработицы; с неравномерным влиянием кризиса на различные социальные группы населения; с сокращением объема и качества бюджетных услуг в социальных секторах.
Информация о прогнозе развития соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Инта" представляется на момент разработки и формирования новой муниципальной программы.
5.4. При описании прогноза ожидаемых результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, необходимо дать характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
Информация о прогнозе ожидаемых результатов муниципальной программы представляется на момент разработки и формирования новой муниципальной программы.
5.5. При обосновании набора подпрограмм следует использовать обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы (задача муниципальной программы - это цель подпрограммы, сколько целей муниципальной программы - столько подпрограмм).
В разделе рекомендуется привести перечень подпрограмм с указанием целей и задач подпрограмм и сделать ссылку о том, что перечень основных мероприятий приведен в соответствующих подпрограммах.
Информация по обоснованию набора подпрограмм представляется на момент разработки и формирования новой муниципальной программы, а также в случае дополнения утвержденной муниципальной программы новыми подпрограммами, или в случае исключения (объединения) подпрограмм муниципальной программы.
5.6. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, направленных на достижение цели и (или) результатов муниципальной программы представляются по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям, где отражаются основные меры правового регулирования (проекты правовых актов), планируемые к разработке в период реализации муниципальной программы, приводятся основные положения регулирования и ожидаемые сроки (год) принятия необходимых нормативных правовых актов.
5.7. Обоснование финансовых ресурсов основных мероприятий, рассматриваемой муниципальной программы, и оказывающих влияние на достижение задач Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта".
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется во взаимосвязи и с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МОГО "Инта".
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается использование средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МОГО "Инта", оценка расходов за счет муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, и других источников, выделенных на реализацию целей муниципальной программы.
5.8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы) отражается по форме согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.9. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств республиканского бюджета (в случае реализации таких проектов в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Коми) представляется в виде паспорта инвестиционного проекта согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Проведение мониторинга реализации муниципальной программы
6.1. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня и осуществляется ежеквартально согласно пунктам 6.8. и 6.9. раздела 6 Порядка.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель координирует деятельность соисполнителей по заполнению форм мониторинга.
6.2. Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МОГО "Инта" (далее - отдел экономики) ежеквартально осуществляет сводный мониторинг реализации муниципальных программ.
Результаты сводного мониторинга реализации муниципальных программ размещаются на официальном сайте МОГО "Инта".
7. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы
7.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей муниципальной программы, и представляется в отдел экономики в сроки, установленные Порядком, по форме согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
7.2. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы формируют следующую информацию о реализации муниципальной программы:
7.2.1. паспорт муниципальной программы (приложение 1 к Порядку) и паспорта подпрограмм (приложение 2 к Порядку);
7.2.2. перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях (приложение 3 к Порядку);
7.2.3. Комплексный план действий по реализации муниципальной программы (приложение 9 к Порядку);
7.2.4. отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе по форме согласно приложению 6 к настоящим Методическим рекомендациям;
7.2.5. данные о размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru);
7.2.6. ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования (приложение 6 к Порядку).
7.3. Годовой отчет имеет следующую структуру:
7.3.1. Титульный лист к годовому отчету:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
4) дата составления отчета;
5) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.
7.3.2. Текстовая часть годового отчета:
1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период. Краткая и емкая информация об основных результатах реализации муниципальной программы, достигнутых в отчетном году (представляется по каждому ожидаемому результату, отраженному в паспортах муниципальной программы и ее подпрограмм), в объеме не более двух листов в целях включения ее в сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
2. Итоги выполнения основных мероприятий муниципальной программы. Обобщенная информация о выполнении основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий в отчетном году с обоснованием причин недовыполнения или невыполнения основных мероприятий (мероприятий), а также причин не наступления или наступления с нарушением сроков контрольных событий в соответствии с Комплексным планом действий по реализации муниципальной программы.
3. Информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу:
Сведения
о внесенных в муниципальную программу изменениях
Наименование муниципальной программы __________________________________
Ответственный исполнитель ______________________________________________
N |
Вид нормативного правового акта, номер и дата принятия |
Суть изменений (краткое изложение) |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
7.3.3. Информация в соответствии с пунктом 7.2. настоящих Методических рекомендаций.
7.4. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в текстовую часть годового отчета включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
7.5. На основании годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ, а также иной дополнительно запрашиваемой информации отдел экономики ежегодно формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - Сводный годовой отчет).
7.6. К Сводному годовому отчету прилагаются результаты оценки эффективности муниципальных программ в разрезе муниципальных программ, проводимой отделом экономики в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.