Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 10 мая 2018 г. N 980
Положение
о территориальном звене муниципального образования городского округа "Ухта" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориального звена муниципального образования городского округа "Ухта" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - территориальное звено МОГО "Ухта").
2. Территориальное звено МОГО "Ухта" объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального образования городского округа "Ухта", организаций, предприятий и учреждений МОГО "Ухта" (далее - организации), органов исполнительной власти Республики Коми, а также органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Коми от 19 октября 1999 г. N 48 "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Республики Коми от 27.07.2004 N 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "48-РЗ"
3. Территориальное звено МОГО "Ухта" состоящее из функциональных и объектовых звеньев, действует на муниципальном и объектовом уровнях.
3.1. На каждом уровне территориального звена МОГО "Ухта" создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориального звена МОГО "Ухта", системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья, входящие в состав территориального звена МОГО "Ухта" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые организациями и территориальными государственными учреждениями Республики Коми, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования городского округа "Ухта", при необходимости в организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности создаваемых организациями и государственными учреждениями Республики Коми, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования городского округа "Ухта", определяются Положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке с руководителями этих организаций по согласованию с муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" администрации МОГО "Ухта" (далее по тексту - МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта") в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
При необходимости в организации защиты населения и территорий МОГО "Ухта" от чрезвычайных ситуаций участвуют функциональные звенья входящие в состав территориального звена МОГО "Ухта", Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые территориальными федеральными органами исполнительной власти и организациями, осуществляющие свои полномочия и деятельность на территории МОГО "Ухта", согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5. Территориальное звено МОГО "Ухта" создается в МОГО "Ухта" для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его территории. Организация, состав сил и средств территориального звена МОГО "Ухта", а также порядок его деятельности определяются настоящим Положением, утвержденным в установленном порядке.
6. Объектовые звенья территориального звена МОГО "Ухта" создаются на потенциально опасных объектах экономики (опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории МОГО "Ухта" и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов (опасных производственных объектах) и организациях по согласованию с МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта".
7. Координационными органами территориального звена МОГО "Ухта" являются:
а) на муниципальном уровне (в пределах городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МОГО "Ухта";
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно создающим их органом.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии) определяются в положениях о них или в решениях об их образованиях.
Комиссии организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориального звена МОГО "Ухта";
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального образования городского округа "Ухта" и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта" могут быть возложены решения образующих их органов.
10. Постоянно действующими органами управления территориального звена МОГО "Ухта" являются:
а) на муниципальном уровне - МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта";
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления территориального звена МОГО "Ухта" создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта".
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориального звена МОГО "Ухта" Коми республиканской подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.
11. Органами повседневного управления территориального звена МОГО "Ухта" являются:
а) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МОГО "Ухта" (далее - ЕДДС);
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта" и организаций.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориального звена МОГО "Ухта" определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных постоянно действующих органов управления.
12. Размещение органов управления территориального звена МОГО "Ухта" в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам территориального звена МОГО "Ухта" относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального образования городского округа "Ухта", организаций, органов исполнительной власти Республики Коми, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств территориального звена МОГО "Ухта" входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориального звена МОГО "Ухта" утверждается постановлением администрации МОГО "Ухта".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории МОГО "Ухта" осуществляет в установленном порядке МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта".
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, администрации МОГО "Ухта", организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории МОГО "Ухта" осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями (договорами) между другими муниципальными образованиями и организациями.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта" и действуют под руководством соответствующих органов управления.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий, Главным управлением МЧС России по Республике Коми, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, администрацией МОГО "Ухта" и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов МОГО "Ухта" и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта" и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Информационное обеспечение в территориальном звене МОГО "Ухта" осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральными органами исполнительной власти в области связи "01", через систему "Открытая Ухта" 76-00-90;
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в ЕДДС и организациях в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МОГО "Ухта" и организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях, органы управления и силы территориального звена МОГО "Ухта" функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителя администрации МОГО "Ухта" и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориального звена МОГО "Ухта" может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
22. Решениями руководителя администрации МОГО "Ухта" и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориального звена МОГО "Ухта" режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта", отдел информации и связей с общественностью администрации МОГО "Ухта" или организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена МОГО "Ухта", а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководитель администрации МОГО "Ухта", руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена МОГО "Ухта".
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена МОГО "Ухта", являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в районе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориального звена МОГО "Ухта", организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена МОГО "Ухта" на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена МОГО "Ухта" данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств территориального звена МОГО "Ухта" в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
- оповещение руководителя администрации МОГО "Ухта" - председателя КЧС и ОПБ МОГО "Ухта"; при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ МОГО "Ухта", руководителей организаций, расположенных на территории МОГО "Ухта".
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителя администрации МОГО "Ухта", председателя КЧС и ОПБ МОГО "Ухта", сбор членов КЧС и ОПБ МОГО "Ухта", руководителей организаций; а также оповещение населения МОГО "Ухта" о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории МОГО "Ухта" от чрезвычайной ситуации;
- организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена МОГО "Ухта", поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, организациями и администрациями Ижемского, Сосногорского, Усть-Куломского, Корткеросского, Княжпогостского, Усть-Цилемского районов по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориального звена МОГО "Ухта" устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" вышеуказанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
25.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориального звена МОГО "Ухта", классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решение руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации (чрезвычайная ситуация локального характера);
б) местный уровень реагирования:
- решением руководителя администрации МОГО "Ухта" при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального образования городского округа "Ухта", организаций и общественных объединений, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории МОГО "Ухта" (чрезвычайная ситуация муниципального характера);
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Коми при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Коми (чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера).
25.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении объектового или местного уровня реагирования для органов управления и сил территориального звена МОГО "Ухта" руководитель организации, или руководитель администрации МОГО "Ухта" может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
25.3. Установленные уровни реагирования утрачивают силу при отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера осуществляется силами и средствами организации;
- муниципального характера осуществляется силами и средствами отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального образования городского округа "Ухта", организаций и общественных объединений;
- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального образования городского округа "Ухта", организаций и общественных объединений, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации или назначенного руководителем администрации МОГО "Ухта" или решением КЧС и ОПБ МОГО "Ухта", руководителем организации, к полномочиям которого отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с администрацией МОГО "Ухта" или организации, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. Финансовое обеспечение функционирования территориального звена МОГО "Ухта" и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств резервного фонда МОГО "Ухта" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта".
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта".
В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и восстановлением условий жизнедеятельности населения на территории МОГО "Ухта", в установленном порядке может использоваться резерв материальных ресурсов на основании решения администрации МОГО "Ухта" по предложению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МОГО "Ухта".
Выпуск материальных ценностей из материального резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта".
При недостаточности указанных средств в целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, администрация МОГО "Ухта" может обращаться в Правительство Республики Коми с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.