Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации МР "Печора"
от 5 марта 2018 года N 206
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Совета МО МР "Печора", затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности
28 апреля 2018 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 28 апреля 2018 г. N 452
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Совета МР "Печора", подготовленных представительным органом МР "Печора" (далее - разработчики) и устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Совета МР "Печора" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты решений).
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов решений проводится уполномоченным органом администрации - отделом экономики и инвестиций администрации МР "Печора" (далее - уполномоченный орган).
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 28 апреля 2018 г. N 452
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов решений Совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Совета, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов решений проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МР "Печора".
5. Оценка регулирующего воздействия проектов решений Совета проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте решения:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами МР "Печора" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
6. Для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган разработчиком направляются проекты решений и материалы к ним, отвечающие требованиям, установленным в статье 48, 49 решения Совета МР "Печора" от 14.10.2015 N 6-2/19 "Об утверждении Регламента Совета муниципального района "Печора". Проекты и материалы направляются с приложением листа согласования проекта решения до направления проекта на рассмотрение Совета МР "Печора".
7. По поступившим для оценки регулирующего воздействия проектам решений и материалам к ним уполномоченный орган вправе осуществлять взаимодействие с разработчиком, в том числе запрашивать дополнительную информацию непосредственно у разработчика.
8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений состоит из следующих этапов:
1) подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и общественное обсуждение;
2) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
9. При подготовке сводного отчета выбор наилучшего варианта правового регулирования при проведении оценки регулирующего воздействия проектов решений должен осуществляться с учетом следующих критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджета МР "Печора";
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
В сводном отчете приводятся источники использования данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
10. В целях учета мнения общественности уполномоченный орган проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, МР "Печора", которые заключили соглашения с уполномоченным органом.
10.1. Для проведения общественных обсуждений уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от Совета МР "Печора" проекта решения размещает на Интернет портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс):
а) текст проекта решения и сводный отчет;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия проекта решения, краткое изложение предмета законодательного регулирования, целей и основных положений проекта решения, прогноз социально-экономических последствий его принятия;
в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта решения;
г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления;
д) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;
е) иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
Перечень вопросов по проекту закона составляется уполномоченным органом исходя из специфики проекта решения.
10.2. Уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня со дня размещения материалов на едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) общественному представителю Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Коми в МО МР "Печора", организациям, в том числе представляющим интересы предпринимательского сообщества на территории МО МР "Печора", которые заключили соглашения с уполномоченным органом, иным организациям, которых необходимо привлечь к обсуждению проекта решения.
10.3. Срок общественного обсуждения проекта решения определяется уполномоченным органом и не может составлять:
по проектам решений, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, - менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
по проектам решений, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, - менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
по проектам решений, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, - менее 5 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе.
10.4. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения по проекту решения, и составить в течение 5 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
10.5. В своде предложений указывается следующая информация:
а) автор и содержание предложения;
б) результат его рассмотрения (рекомендации об использовании данного предложения при разработке проекта решения либо рекомендации об отказе в его разработке; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
в) перечень организаций, которым была направлена информация о размещении проекта решения в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Порядка.
10.6. Свод предложений публикуется на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня составления.
Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте администрации МР "Печора" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
10.7. По итогам проведения общественного обсуждения уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня составления свода предложений сводный отчет дорабатывается, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений.
11. Сводный отчет подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня его доработки.
III. Подготовка заключения
12. Заключение готовится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
13. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми.
14. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, и направляется вместе со сводным отчетом в Совет МР "Печора" в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
15. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации МР "Печора" и едином ресурсе.
16. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в Совете МР "Печора".
17. В течение 8 рабочих дней со дня обнародования принятого Советом МР "Печора" решения в его принятии уполномоченный орган размещает на едином ресурсе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала.
В случае принятия решения об отклонении принятия проекта решения Советом МР "Печора" уполномоченный орган размещает на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информацию об отклонении принятия проекта закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.