Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 5 марта 2018 г. N 206
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
28 апреля 2018 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты администрации МР "Печора", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Отдел экономики и инвестиций администрации МР "Печора" (далее - уполномоченный орган) от отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации МР "Печора", общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
5. Уполномоченный орган в срок до 20 ноября текущего года направляет проект Плана в организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и запрашивает их мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.
Организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе направить в уполномоченный орган свое мнение в сроки, установленные уполномоченным органом.
На основании полученных от организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, мнений уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных мнений корректирует проект Плана.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 28 апреля 2018 г. N 452
6. План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на Официальном сайте администрации МР "Печора" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и направляется в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации МР "Печора", являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, включенных в План. План в течение календарного года может корректироваться уполномоченным органом в случае выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. Скорректированный План утверждается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения скорректированный План направляется в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации МР "Печора", указанные в абзаце втором настоящего пункта, и размещается на Официальном сайте администрации МР "Печора" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать двух месяцев с даты начала экспертизы.
Срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, необходимости произведения дополнительных расчетов.
8. Экспертиза включает в себя:
1) общественные обсуждения;
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
3) отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - Отчет);
4) составление заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
Пункт 9 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 28 апреля 2018 г. N 452
9. Отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением администрации МР "Печора", по инициативе которого был разработан и утвержден нормативный правовой акт (далее - разработчик), проводятся общественные обсуждения в течение 15 рабочих дней со дня начала экспертизы с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в МР "Печора", общественным представителем Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Коми в МО МР "Печора".
Разработчик "на официальном сайте" размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания общественных обсуждений.
10. Исследование проводится уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
Исследование проводится во взаимодействии с разработчиком, Отделом правовой работы администрации МР "Печора" и независимыми экспертами.
11. При проведении исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
12. В ходе исследования выявляются следующие положения:
а) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований о представлении документов в органы местного самоуправления МР "Печора", предоставляющие муниципальные услуги;
б) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации разработчиком установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в МР "Печора" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
д) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета МР "Печора";
е) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
13. По результатам исследования в течение 15 рабочих дней со дня его окончания разработчик составляет проект Отчета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Проект Отчета направляется разработчиком общественному помощнику Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Коми в МО МР "Печора" и иным заинтересованным лицам на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления.
Поступивший разработчику в установленный срок отзыв на проект Отчета рассматривается при доработке проекта Отчета.
Доработанный проект Отчета подписывается руководителем разработчика или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания Отчета он направляется в Отдел правовой работы администрации МР "Печора" для подготовки предварительного заключения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и далее в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
14. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания Отчета готовит заключение с учетом предварительного заключения Отдела правовой работы администрации МР "Печора".
Заключение содержит:
а) сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, источниках его официального опубликования;
б) выявленные положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) предложения о способах их устранения или об отсутствии таких предложений;
г) обоснование подготовленных выводов;
д) информацию о проведенных общественных обсуждениях, позиции отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации МР "Печора" и общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей
Республики Коми в МО МР "Печора", независимых экспертов в случае их участия в исследовании.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации МР "Печора" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется разработчику и лицу, обратившемуся с предложением проведения экспертизы данного муниципального нормативного правового акта.
15. Заключение направляется в течение 2 рабочих дней со дня его подписания главе муниципального района - руководителю администрации для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению.
16. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.