Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми
от 6 июня 2018 г. N 30/2018-429
"О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 N 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 33 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" решил:
1. Внести в приложение к решению Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 N 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар" следующие изменения:
1.1. Часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия Комиссии:
- обеспечивает рассмотрение предложений о внесении изменений в настоящие Правила, поступивших по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления городского округа, физических или юридических лиц;
- осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации;
- проводит публичные слушания по проекту Генерального плана МО ГО "Сыктывкар", проекту Правил землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар", проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту Правил благоустройства МО ГО "Сыктывкар", проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, а также по вопросам установления публичного сервитута, по вопросам строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в зоне исторического центра г. Сыктывкара.
- проводит общественные обсуждения по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- обеспечивает подготовку заключения по результатам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений и опубликование результатов публичных слушаний и общественных обсуждений;
- организует подготовку проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил.".
1.2. Абзац седьмой части 2 статьи 8.1 дополнить словами "и общественных обсуждений".
1.3. Главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Публичные слушания и общественные обсуждения
Статья 9. Общие положения организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки
1. Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам землепользования и застройки являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления, проводятся в целях соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Генерального плана МО ГО "Сыктывкар" и проект внесения изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар" (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ и другими федеральными законами);
2) проект Правил землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" и проект внесения изменений в Правила землепользовании и застройки МО ГО "Сыктывкар" (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ и другими федеральными законами);
3) проект планировки территорий и проект, предусматривающий внесение изменений в проект планировки территории (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ и другими федеральными законами);
4) проект межевания территории и проект, предусматривающий внесение изменений в проект межевания территории (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ и другими федеральными законами);
5) проект Правил благоустройства МО ГО "Сыктывкар" и проект внесения изменений в Правила благоустройства МО ГО "Сыктывкар";
6) вопрос установления публичного сервитута;
7) вопрос строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в зоне исторического центра г. Сыктывкара.
3. На общественные обсуждения должны выноситься:
1) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
2) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
4. Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам землепользования и застройки проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО ГО "Сыктывкар", настоящими Правилами.
Организатором публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки является Комиссия, порядок деятельности которой установлен Градостроительным кодексом РФ, статьей 8 настоящих Правил.
Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам землепользования и застройки назначаются постановлением главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации.
Финансирование проведения публичных слушаний и общественных обсуждений осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением случаев проведения общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расходы, связанные с организацией и проведением которых несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (сыктывкар.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (сыктывкар.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
7. Оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаний или общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
Оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (сыктывкар.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", иной официальной информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации МО ГО "Сыктывкар", в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний или общественных обсуждений к указанной информации.
Форма оповещения о начале публичных слушаний установлена приложением 5 к настоящим Правилам
Форма оповещения о начале общественных обсуждений установлена приложением 6 к настоящим Правилам.
Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний и общественных обсуждений:
1) оборудуются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан, в том числе маломобильных групп населения;
2) содержат информацию о назначенных публичных слушаниях и общественных обсуждениях, контактные телефоны сотрудников Управления архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар", осуществляющих консультационную деятельность для физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к публичным слушаниям и общественным обсуждениям по вопросам землепользования и застройки.
8. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (сыктывкар.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется сотрудником Управления архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях в дни и часы, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений.
9. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (сыктывкар.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний или общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с частью 10 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта администрации МО ГО "Сыктывкар" (сыктывкар.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес Комиссии по землепользованию и застройке администрации МО ГО "Сыктывкар";
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
Форма внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний установлена приложением 7 к настоящим Правилам.
Форма внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний установлена приложением 8 к настоящим Правилам.
Предложения и замечания, внесенные в соответствии с настоящим частью, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению Комиссией.
В случае выявления факта представления участником публичных слушаний или общественных обсуждений недостоверных сведений внесенные предложения и замечания Комиссией не рассматриваются.
10. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
11. Не требуется представление указанных в части 10 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 10 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
12. Обработка персональных данных участников публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
13. Комиссией обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, всех участников публичных слушаний или общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении публичных слушаний или общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
14. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
15. В течение шести дней со дня окончания срока проведения публичных слушаний или общественных обсуждений Комиссия подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний или общественных обсуждений, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний или общественных обсуждений;
2) информация об организаторе публичных слушаний или общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний или общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений.
Форма протокола публичных слушаний установлена приложением 9 к настоящим Правилам.
Форма протокола общественных обсуждений установлена приложением 10 к настоящим Правилам.
16. К протоколу публичных слушаний или общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний или общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний или общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
17. Участник публичных слушаний или общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаний или общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний или общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
18. Комиссия на основании протокола публичных слушаний или общественных обсуждений в течение трех рабочих дней со дня его оформления осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.
В заключении о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, сведения о количестве участников публичных слушаний или общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний или общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний или общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации Комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений.
Форма заключения о результатах публичных слушаний установлена приложением 11 к настоящим Правилам.
Форма заключения о результатах общественных обсуждений установлена приложением 12 к настоящим Правилам.
Заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
Статья 9.1. Порядок проведения собрания участников публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Участвующие в собрании участников публичных слушаний (далее - собрание) подлежат регистрации в месте проведения собрания.
Участники собрания в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением копий документов, подтверждающих такие сведения.
Участники собрания, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Список регистрации участников собрания является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний, оформляемого в соответствии с частью 15 статьи 9 настоящих Правил.
2. Организация собрания участников публичных слушаний осуществляется Комиссией.
3. Председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии) открывает собрание, оглашает вопрос, подлежащий обсуждению, порядок и последовательность проведения собрания, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, следит за порядком обсуждения вопроса, предоставляет слово для выступления участникам собрания, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения собрания.
4. Участвующие в собрании вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса. Для выступления на собрании отводится:
- на вступительное слово председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии) до 10 минут;
- на выступление докладчика до 20 минут;
- на выступления участников до 2 минут.
5. Замечания и предложения участников публичных слушаний, участвующих в собрании, подлежат обязательному рассмотрению и анализу на предмет обоснованности содержащихся в них доводов при вынесении заключения о результатах публичных слушаний.
6. После высказывания всеми желающими участниками собрания своих мнений по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания, председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии) объявляет об окончании собрания.
7. Замечания и предложения лиц, не имеющих права на участие в публичных слушаниях в соответствии с настоящей главой, Комиссией не рассматриваются.
8. В случае если невозможно установить фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица или название, организационно-правовую форму юридического лица, представившего замечания и предложения, такие замечания и предложения Комиссией не рассматриваются.
9. В случае обнаружения после проведения собрания в списке зарегистрированных участников сведений о лицах, не имеющих права на участие в публичных слушаниях в соответствии с настоящей главой, замечания и предложения такого лица при вынесении заключения о результатах публичных слушаний не учитываются.
10. Секретарь Комиссии в течение шести дней оформляет протокол собрания, в котором отражаются: дата, время и место проведения собрания, количество участников собрания, наименование вопроса, подлежащего обсуждению, фамилия, имя, отчество (при наличии) докладчика (докладчиков) и выступающих участников собрания, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников собрания с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
Протокол собрания подписывается председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии) и секретарем Комиссии.
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана МО ГО "Сыктывкар" и проекту внесения изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар"
1. Публичные слушания по проекту Генерального плана МО ГО "Сыктывкар" и по проекту внесения изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар", проводятся в каждом населенном пункте МО ГО "Сыктывкар".
2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения участников публичных слушаний равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
3. Участниками публичных слушаний по проекту Генерального плана МО ГО "Сыктывкар", проекту внесения изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар" являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5. Внесение в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар" изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар" в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
6. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана МО ГО "Сыктывкар", проекту внесения изменений в Генеральный план МО ГО "Сыктывкар", направляемому главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем администрации в Совет МО ГО "Сыктывкар" для рассмотрения.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" и проекту внесения изменений в Правила землепользовании и застройки МО ГО "Сыктывкар"
1. Участниками публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" и проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" и проекту внесения и изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
4. В случае внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" в целях размещения на территории МО ГО "Сыктывкар" предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения (за исключением линейных объектов), в соответствии с требованием уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" для обеспечения размещения указанных объектов, проведение публичных слушаний не требуется.
5. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Правил землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар", проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар", направляемому главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем администрации в Совет МО ГО "Сыктывкар" для рассмотрения.
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории, Проекту правил благоустройства МО ГО "Сыктывкар" и проекту, предусматривающему внесение изменений в один из указанных утвержденных документов
1. Участниками публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории, Проекту правил благоустройства МО ГО "Сыктывкар" и проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу установления сервитута
1. Участниками публичных слушаний по вопросу установления сервитута являются граждане, организации и иные лица, интересы которых могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута.
2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Статья 13.1. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в зоне исторического центра г. Сыктывкара
1. Участниками публичных слушаний по вопросу строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в зоне исторического центра г. Сыктывкара являются граждане, проживающие на территории МО ГО "Сыктывкар", правообладатели находящихся в границах МО ГО "Сыктывкар" земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, а также организации и иные лица.
2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Статья 14. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства и по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
1. Участниками общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2. Комиссия направляет сообщение о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, а также правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия в случае, если, условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей МО ГО "Сыктывкар" об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
4. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.".
1.4. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) требуется в случаях, когда лица, заинтересованные в получении данного разрешения, а также правообладатели планируют использовать земельные участки, иные объекты недвижимости в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на Карте градостроительного зонирования.
2. Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется:
1) на стадии подготовки проектной документации, до получения разрешения на строительство;
2) в процессе использования земельных участков, иных объектов недвижимости, когда правообладатели планируют изменить их назначение.
Физические, юридические лица, заинтересованные в получении разрешения на условно разрешенный вид использования, обращаются в Комиссию с соответствующим заявлением. В заявлении должно содержаться:
1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого испрашивается разрешение (при наличии);
2) адрес земельного участка или объекта капитального строительства (при наличии) или его местоположение;
3) сведения о правах на земельный участок;
4) сведения о правах на объект капитального строительства (в случае его реконструкции);
5) испрашиваемый вид условно разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства.
3. К заявлению прилагаются информационные материалы для размещения на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и проведения экспозиции:
1) схема планировочной организации земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их основных характеристик (общая площадь, этажность, места парковки автомобилей и т.д.);
2) эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, с обосновывающими материалами (информация о мощности объекта, предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду, ориентировочном количестве образуемых отходов и организации места накопления отходов, о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей).
4. К заявлению могут прилагаться кадастровый паспорт земельного участка, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости.
5. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях, проводимых в порядке, установленном главой 4 настоящих Правил.
6. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия в течение пяти дней со дня его опубликования осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации в течение трех дней со дня составления.
8. На основании указанных в части 7 настоящей статьи рекомендаций глава МО ГО "Сыктывкар" - руководитель администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение оформляется в виде постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
9. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
10. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения может быть оспорено в судебном порядке.".
1.5. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, имеющих размеры меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - отклонение о предельных параметров) разрешается для конкретного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Отклонение от предельных параметров в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений не допускается.
2. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров направляется в Комиссию.
Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров должно содержать:
1) кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства или планируется строительство объекта капитального строительства;
2) сведения о правах на земельный участок;
3) сведения о правах на объект капитального строительства (в случае его реконструкции);
4) адрес земельного участка или объекта капитального строительства (при наличии) или его местоположение;
5) параметры испрашиваемых отклонений.
Также заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров должно содержать обоснования того, что отклонение от предельных параметров:
1) соответствует требованиям технических регламентов, требованиям охраны объектов культурного наследия;
2) необходимо для эффективного использования земельного участка;
3) не ущемляет права владельцев смежных земельных участков, других объектов недвижимости.
3. К заявлению прилагаются информационные материалы для размещения на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и проведения экспозиции:
1) схема планировочной организации земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их основных характеристик (общая площадь, этажность, места парковки автомобилей и т.д.);
2) эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, с обосновывающими материалами (информация о мощности объекта, предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду, ориентировочном количестве образуемых отходов и организации места накопления отходов, о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей).
4. Предоставление информационных материалов, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи не требуется в случае получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
5. К заявлению могут прилагаться кадастровый паспорт земельного участка, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости.
6. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном главой 4 настоящих Правил.
7. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации.
8. Глава МО ГО "Сыктывкар" - руководитель администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Указанное решение оформляется в виде постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
9. Решение об отказе в предоставлении разрешения или о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции может быть оспорено в судебном порядке.".
1.6. В части 1 статьи 30 слова "общественных слушаний" заменить словами "публичных слушаний".
1.7. Статью 38 "Карта градостроительного зонирования территории МО ГО "Сыктывкар" изложить в редакции согласно приложению 9 к настоящему решению.
1.8. В статье 41.1 перечень территориальных зон инженерной и транспортной инфраструктур дополнить абзацем следующего содержания:
"Т-7 Зона улично-дорожной сети, транспортных коридоров".
1.9. В статье 41.2:
1.9.1. Раздел "Зоны инженерной и транспортной инфраструктур" дополнить текстом следующего содержания:
"Т-7 Зона улично-дорожной сети, транспортных коридоров
Зона предназначена для размещения объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства
Основные виды разрешенного использования
- Земельные участки (территории) общего пользования
Условно разрешенные виды использования для данной зоны не устанавливаются
Вспомогательные виды разрешенного использования
- Объекты, технологически связанные с назначением основного разрешенного вида использования.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.".
1.10. В абзаце 13 статьи 42.2 слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений".
1.11. В Приложении 4 "Реестр площадей по городу Сыктывкар, относящихся к территориям общего пользования" позицию
"
7 |
Городские скверы |
Городской сквер |
Район здания по адресу: проспект Бумажников, 36/1 |
19767 |
"
изложить в редакции:
"
7 |
Городские скверы |
Городской сквер |
Район здания по адресу: проспект Бумажников, 36/1 |
3512 |
2913 |
".
1.12. Дополнить приложениями 5-12 согласно приложениям 1-8 к настоящему решению соответственно.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава МО ГО "Сыктывкар" - |
В.В. Козлов |
Председатель Совета |
А.Ф. Дю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 6 июня 2018 г. N 30/2018-429 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 N 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
Настоящее решение вступает в силу с 11 июня 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Панорама столицы" от 11 июня 2018 г. N 23/1