Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к изменениям, вносимым в
постановление администрации
муниципального района "Койгородский"
от 06 июля 2018 года N 09/07
"III. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов
Современное состояние бюджетной системы МО МР "Койгородский" оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление и социальную сферу, концентрацией ресурсов на приоритетных направлениях деятельности (мероприятий по реализации указов и стратегических инициатив Президента Российской Федерации, муниципальных программ района и мероприятий с привлечением средств из федерального бюджета, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
В последние годы администрацией района принимались меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов и мобилизации источников доходов. С 2013 года мероприятия, направленные на консолидацию бюджетных средств, приобрели структурированный и комплексный характер в рамках реализации программ администрации муниципального района "Койгородский":
- по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Койгородский" (постановление администрации муниципального района" Койгородский" от 27.12.2012 N 104/12);
- по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования муниципального района "Койгородский" на период до 2018 г. (постановление администрации муниципального района "Койгородский" от 07.05.2015 N 11/05.).
Общий экономический эффект за 2011 - 2016 гг. от реализации всех мероприятий, направленных на сокращение бюджетных расходов составил 40966 тыс. руб., в том числе экономия средств республиканского бюджета составила - 30335,7 тыс. руб.
Образование.
В 2010 году на территории Койгородского района функционировало 24 образовательных организаций (в том числе организаций дошкольного образования-10, школ - 11, организаций дополнительного образования детей - 3), штатная численность персонала которых составляла 368 штатных единиц и 190 педагогических ставок.
Оптимизация сети и штатов образовательных учреждений проводилась по нескольким направлениям:
- реорганизация неэффективных образовательных учреждений, в том числе посредством их закрытия, присоединения к более крупным образовательным учреждениям (организация филиальной сети), организации дошкольных групп при школах;
- оптимизация штатной численности путем сокращения классов с малой наполняемостью, объединения классов в классы-комплекты, увеличения интенсивности труда педагогических работников.
В результате проводимых мероприятий количество образовательных организаций снизилось на 8 единиц, в том числе организаций дошкольного образования - 5, школ - 3; количество штатных единиц снизилось на 71 единицу, педагогических ставок на 7,9 единиц.
Общий экономический эффект за 2011 - 2016 гг. составил 35801,8 тыс. руб., в том числе экономия средств республиканского бюджета составила - 30335,7 тыс. руб.
Реорганизация позволила выйти на выполнение целевых показателей "Плана мероприятий ("дорожной карты") в сфере образования МО МР "Койгородский" по итогам 2016 года:
- численность педагогических работников общеобразовательных учреждений составила 117,4 ед. (93% от целевого показателя);
- численность педагогов дошкольных образовательных учреждений составила 47,1 ед. (96,7 от целевого показателя).
Произведенные мероприятия к 2017 году привели соотношение доли годового фонда оплаты труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и педагогических работников к 36/64 процентам.
Учитывая необходимость в сокращении расходов консолидированного бюджета района, работа по оптимизации сети и штатов образовательных организаций продолжается и в 2017 году.
Ведется подготовка:
- к сокращению 2 групп в дошкольных организациях, в связи с малым количеством воспитанников;
- сокращение количества ставок в одной из организаций дополнительного образования детей, путем объединения ряда кружков одной направленности.
Прорабатывается возможность оптимизации штатных расписаний действующих образовательных организаций.
Культура
В 2010 году на территории Койгородского района функционировало 4 учреждения культуры (в том числе централизованное клубное объединение (включающее в себя 14 клубных учреждений), межпоселенческая централизованная библиотечная система (включающая в себя 12 библиотек), краеведческого музея, киновидеоцентра), штатная численность персонала которых составляла 103,25 единиц.
В 2013 году оптимизация сети и штатов муниципальных учреждений культуры проводилась путем вывода хозяйственного персонала из состава муниципальных учреждений культуры.
Произведенные мероприятия позволили сократить долю расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в фонде начисленной заработной платы труда работников сферы культуры до 40%.
Учитывая необходимость в сокращении расходов консолидированного бюджета района, работа по оптимизации сети и штатов учреждений культуры продолжится в 2017 - 2019 гг.
Мероприятия в сфере муниципального управления
За период 2011 - 2016 годы проведена оптимизация штатной численности органов местного самоуправления в количестве 7,5 единиц. В 2016 году объединены СП "Кажым" и СП "Нижний Турунъю", и создано вновь образованное СП "Кажым", сокращены 3 штатные единицы. В целом сокращение штатной численности составило 10,5 единиц (более 9% от общей штатной численности).
Общий экономический эффект за 2011 - 2016 гг. составил 5164,2 тыс. руб.
В целях сокращения бюджетных расходов работа по объединению сельских поселений и оптимизации штатной численности органов местного самоуправления будет продолжена в 2017 - 2019 гг.
Ежегодно, на очередной финансовый год и плановый период, администрацией МР "Койгородский " определяется бюджетная политика, главными ориентирами которой являются обеспечение платежеспособности МО МР "Койгородский", соответствия параметров бюджета МО МР "Койгородский" ограничениям, установленным в Бюджетном кодексе Российской Федерации, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности бюджета МО МР "Койгородский".
Информация о параметрах бюджета МО МР "Койгородский" приведена в таблице.
Таблица
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
тыс. рублей |
тыс. рублей |
тыс. рублей |
тыс. рублей |
тыс. рублей |
|
Доходы, всего |
309 588,0 |
398 737,7 |
462 279,4 |
372 315,2 |
395 882,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
68 275,4 |
90 056,7 |
96 743,6 |
111 317,1 |
112 476,0 |
Безвозмездные поступления |
241 312,6 |
308 681,0 |
365 535,8 |
260 998,1 |
283 406,0 |
в т.ч. безвозмездные поступления от других бюджетов |
237 349,7 |
299 981,4 |
362 904,9 |
259 020,6 |
277 575,5 |
Расходы |
310 520,5 |
372 063,6 |
445 023,2 |
400 850,7 |
375 222,2 |
Дефицит (-), профицит (+) |
-932,5 |
+26 674,1 |
+17 256,2 |
-28 535,5 |
+20659,8 |
Объем муниципального долга муниципального образования муниципального района "Койгородский" на конец периода |
11 223,2 |
14 027,4 |
16 801,8 |
13528,9 |
10914,8 |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования муниципального района "Койгородский" к собственным доходам, % |
16,4 |
15,6 |
17,4 |
12,2 |
9,7 |
Вместе с тем, в сфере обеспечения финансовой устойчивости района ключевыми проблемами являются следующие:
недостаточность объема поступлений налоговых и неналоговых доходов (в абсолютном размере) в консолидированный бюджет МО МР "Койгородский" для решения задач социально-экономического развития Койгородского района;
превышение роста расходных обязательств над уровнем доходов бюджета МО МР "Койгородский", что приводит к необходимости кредитования;
низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов и как следствие, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
наличие задолженности налогоплательщиков по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в бюджет МО МР "Койгородский".
Для стабилизации ситуации в бюджетной сфере муниципального образования муниципального района "Койгородский" необходимо в кратчайшие сроки определить возможные действия, которые позволят сдержать рост расходов и при непрерывной работе по мобилизации доходной базы нивелировать дефицит бюджета МО МР "Койгородский" и долговую нагрузку.
Инструментом по консолидации мероприятий в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования муниципального района "Койгородский" станет настоящая Программа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.