Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 10.05.2018 N 684
Муниципальная целевая программа
"Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги" на 2018 - 2019 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
"Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги" на 2018 - 2019 годы (далее - Программа) |
Основание разработки |
п. 5 приложения N 2 к распоряжению Правительства Республики Коми от 13.04.2016 N 156-р |
Разработчик программы |
Управление городского хозяйства и благоустройства (далее - УГХиБ) администрации МО ГО "Воркута" |
Контроль за реализацией программы, координатор |
Администрация МО ГО "Воркута" |
Исполнители программы |
Администрация МО ГО "Воркута", УГХиБ администрации МО ГО "Воркута", бюджетные учреждения МО ГО "Воркута", предприятия жилищно-коммунального комплекса (управляющие и ресурсоснабжающие организации, агенты по сбору платежей) |
Цель программы |
Сдерживание роста задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса |
Задачи программы |
- Создание и реализация комплексной системы мер, направленных на сокращение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг; - Обеспечение устойчивого функционирования предприятий жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования. |
Механизм реализации программы |
1. Мониторинг и анализ показателей задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги; 2. Проведение совместных совещаний с организациями жилищно-коммунального комплекса; 3. Подготовка предложений по организации и ведению претензионной работы, направленной на сокращение задолженности населения перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса 4. Ведение информационно-разъяснительной работы с населением 5. Усиление принимаемых мер досудебного урегулирования 6. Осуществление контроля за расчетами бюджетных учреждений |
Ожидаемые результаты реализации программы и оценка эффективности |
Снижение уровня просроченной задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 - 2019 годы |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема задолженности потребителей всегда остро стояла перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса. Своевременный контроль данного вопроса оказывает непосредственное влияние на устойчивость функционирования всей системы жилищно-коммунального хозяйства.
Основным последствием того, что исполнители жилищно-коммунальных услуг недополучают значительные объемы финансовых средств за фактически оказанные услуги и не могут рассчитаться по своим обязательствам, является снижение качества самих услуг.
При этом преимущественную долю в структуре задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги составляет задолженность населения.
Наблюдается, что наиболее дисциплинированными плательщиками являются люди пенсионного и предпенсионного возраста, полностью и своевременно оплачивающие жилищно-коммунальные услуги.
Должниками по оплате жилищно-коммунальных услуг, преимущественно, являются следующие категории:
- лица низкой социальной ответственности;
- обеспеченные люди, не оплачивающие коммунальные услуги вовремя, ввиду занятости или уверенные в отсутствии последствий;
- не платящие по принципиальным соображениям (несправедливые/высокие тарифы, недовольство государством и т.п.).
Для эффективной организации работы с долгами необходимо осуществлять комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяться снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее.
Высокий результат в работе по взысканию задолженности достигается благодаря мерам досудебного урегулирования, претензионно-исковой работе, оповещению и систематической работе с должниками с учетом особенностей убеждения каждой социальной группы должников. С наиболее злостных неплательщиков истребование долга должно проводиться в судебном порядке.
Кроме того следует учитывать, что в Воркуте как в городе, расположенном в районе Крайнего Севера, высока и доля брошенного жилья - когда граждане уже длительное время фактически проживают за пределами Воркуты, но для получения "северных" надбавок к пенсии сохраняют регистрацию на территории городского округа, не продают свою собственность и при этом не считают нужным нести расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Розыск таких собственников трудоемкий и требующий финансовых затрат процесс.
На практике доказано, что передача процедуры взыскания долгов специализированной организации позволяет предприятиям жилищно-коммунального комплекса более результативно обеспечивать основную деятельность и развивать приоритетные направления совершенствования жилищно-коммунального комплекса.
Масштаб изложенной проблемы приводит к необходимости разработки муниципальной ведомственной целевой программы, позволяющей объединить способы борьбы с неплатежами потребителей в единый комплекс совместных мероприятий предприятий жилищно-коммунального комплекса - управляющих, ресурсоснабжающих организаций, агентов по сбору платежей с участием органов местного самоуправления, ответственных ведомств и структур на территории городского округа "Воркута".
2. Цели и задачи Программы
Целью реализации Программы является снижение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса.
Приоритетной задачей Программы является создание и реализация комплексной системы мер, направленных на сокращение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
Механизмы решения поставленных задач в конечном итоге окажут положительное влияние на эффективность и стабильность работы предприятий жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, увеличение уровня собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги.
3. Система программных мероприятий
Представлена приложением к Программе.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2018 - 2019 годы.
Этапы реализации Программы не предусмотрены.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия, предусмотренные программой, проводятся предприятиями жилищно-коммунального комплекса за счет средств, предусмотренных на осуществление текущей деятельности. Администрацией МО ГО "Воркута", бюджетными учреждениями мероприятия проводятся за счет средств бюджета МО ГО "Воркута", предусмотренных на данные виды расходов на соответствующий финансовый год.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Общая координация и управление реализацией целевой программы осуществляется руководителем администрации муниципального района "Воркута".
Исполнители программы (УГХиБ администрации МО ГО "Воркута", бюджетные учреждения МО ГО "Воркута", предприятия жилищно-коммунального комплекса (управляющие и ресурсоснабжающие организации, агенты по сбору платежей) обеспечивают реализацию мероприятий программы.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 10 мая 2018 г. N 684... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.