Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Усинск"
от 02 июля 2018 года N 806
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 03 июля 2017 года N 1193
(приложение)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск", экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 24.06.2014 N 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа "Усинск" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МО ГО "Усинск"), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), (далее - Порядок).
2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:
- проектов решений Совета муниципального образования городского округа "Усинск", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Совета муниципального образования городского округа "Усинск", регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
а) структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования городского округа "Усинск", муниципальные казенные учреждения, ответственные за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчики);
б) комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Усинск" и экспертизе нормативных правовых актов МО ГО "Усинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган), является коллегиальным совещательным органом администрации МО ГО "Усинск" и осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
в) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
5. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и его общественное обсуждение;
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).
7. Разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением администрации городского округа "Усинск" от 10 марта 2011 года N 45-р и сводный отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8. В целях учета мнения общественности разработчик проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества на территории городского округа "Усинск".
8.1. Для проведения общественных обсуждений разработчик в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта муниципального нормативного правового акта размещает уведомление о проведении общественных обсуждений (далее - уведомление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на Интернет портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов http://pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс) и в течение 1 рабочего дня предоставляет полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление в уполномоченный орган.
8.2. Уведомление содержит:
а) сведения о разработчике проекта муниципального нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
в) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта;
г) круг лиц, на которых будет распространяться регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
д) срок общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта;
е) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения и способы их представления;
ж) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
К уведомлению прилагаются:
- текст проекта муниципального нормативного правового акта и сводный отчет;
- перечень вопросов для участников общественных обсуждений.
Перечень вопросов по проекту муниципального нормативного правового акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта муниципального нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов представлен в приложении 3 к настоящему Порядку.
8.3. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в срок не более 1 рабочего дня со дня размещения материалов на едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) заинтересованным лицам, а именно:
- общественному помощнику Уполномоченного по защите прав предпринимателей на территории МО ГО "Усинск";
- организациям, представляющим интересы предпринимательского сообщества на территории МО ГО "Усинск", заключившим соглашение с Администрацией;
- иным лицам, которые необходимо, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации МО ГО "Усинск", проведения опроса представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
Поступившие предложения включаются разработчиком в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
8.4. Срок общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять:
- по проектам муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия - не менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
- по проектам муниципальных нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия - не менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
- по проектам муниципальных нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия - не менее 5 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе.
8.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, указанный пунктом 8.4 настоящего Порядка, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В случае поступления в рамках общественного обсуждения в отношении проекта муниципального нормативного правового акта значительного (10 и более) количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока составления свода предложений не более чем на 3 рабочих дня.
Разработчик обязан в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений опубликовать свод предложений на едином ресурсе.
8.6. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта муниципального нормативного правового акта по итогам общественного обсуждения разработчик в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию и извещает о принятом решении организации, которые ранее извещались о размещении проекта муниципального нормативного правового акта.
9. По итогам проведения общественного обсуждения разработчик дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект муниципального нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня составления свода предложений, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений. Доработанный сводный отчет разработчик публикует на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня доработки.
10. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей разработчика в течение 3 рабочих дней со дня доработки в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. В сводном отчете приводятся источники использования данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их подтверждения. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
III. Подготовка заключения
11. Разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет, свод предложений, пояснительную записку, ответы лиц, органов и организаций, указанных в подпункте 8.3. пункта 8 (при наличии), в уполномоченный орган для подготовки заключения в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
12. Уполномоченный орган возвращает документы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если отсутствует проект муниципального нормативного правового акта или сводный отчет, а также в случае, если сводный отчет составлен не по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с указанием причин, послуживших основанием для возврата документов.
Разработчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно в течение 3 рабочих дней со дня возврата ему документов направляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
13. При отсутствии предложений от участников общественного обсуждения уполномоченный орган проводит консультации с организациями, указанными в пункте 8.3 настоящего Порядка, а также Координационным советом по развитию предпринимательства и улучшению инвестиционного климата при администрации МО ГО "Усинск" в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
14. Заключение готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем или заместителем руководителя по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в срок:
- не более 10 рабочих дней - для муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- не более 5 рабочих дней - для муниципальных нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
Заключение направляется разработчику в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
15. Уполномоченный орган при подготовке заключения учитывает сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов бюджета МО ГО "Усинск", связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
16. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО ГО "Усинск", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
17. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте муниципального нормативного правового акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО ГО "Усинск", то проект муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству направляется на утверждение руководителю администрации МО ГО "Усинск".
18. Разработчик при получении заключения, в котором сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО ГО "Усинск":
1) в случае согласия с содержащимися в заключении выводами:
а) прекращает работу по проекту муниципального нормативного правового акта;
б) дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и составляет сводный отчет в течение 10 рабочих дней со дня его получения, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения, которое составляется в срок не более 5 рабочих дней со дня получения доработанных документов;
2) в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения:
а) в отношении проекта муниципального нормативного правового акта оформляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами и направляет ответ и проект муниципального нормативного правового акта руководителю администрации МО ГО "Усинск" для принятия решения о дальнейшей работе над проектом муниципального нормативного правового акта.
19. По решению разработчика для урегулирования разногласий по выводам, содержащимся в заключении, проводится согласительное совещание с заинтересованными лицами, организациями, указанными в 8.3 настоящего Порядка, и уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком, по результатам которого в срок, установленный настоящим абзацем, составляется протокол разногласий, в который включаются мотивированные обоснования разногласий по проекту. Протокол разногласий подписывается уполномоченными представителями разработчика и уполномоченного органа и прикладывается к мотивированному ответу для направления руководителю администрации для принятия решения.
В этом случае срок, установленный подпунктом 2 пункта 18 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения согласительного совещания, но не более чем на 15 рабочих дней.
20. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на едином ресурсе и на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city.usinsk.ru/.
21. Разработчик муниципального нормативного правового акта в течение 8 рабочих дней со дня принятия акта размещает на едином ресурсе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала.
В случае принятия решения об отклонении принятия проекта муниципального нормативного правового акта разработчик акта размещает на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информацию об отклонении принятия проекта акта.
IV. Особый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
22. Особый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов применяется в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, и состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, сводного отчета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (за исключением подпунктов 2.1 - 2.5 пункта 2, пункта 8);
2) проведение общественного обсуждения в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка. Направление материалов заинтересованным лицам, указанным в подпункте 8.3 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется по решению разработчика;
3) составление свода предложений и его публикация на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения общественного обсуждения;
4) по итогам проведения общественного обсуждения при необходимости доработка разработчиком сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта, подписание сводного отчета в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений и публикация его на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня доработки;
5) направление разработчиком в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта, сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки в течение 2 рабочих дней со дня подписания сводного отчета;
6) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка, за исключением пункта 13 настоящего Порядка, в срок, установленный для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия;
7) размещение разработчиком на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия акта реквизитов принятого нормативного правового акта и электронного образа нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданного посредством сканирования бумажного оригинала.
В случае принятия решения об отклонении принятия проекта акта - размещение разработчиком на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информации об отклонении принятия проекта акта.
V. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
23. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
24. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов МО ГО "Усинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
25. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Усинск", муниципальных казенных учреждений, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План муниципальные нормативные правовые акты в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
26. Уполномоченный орган в срок до 20 ноября текущего года направляет проект Плана в организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и запрашивает их мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.
Организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе направить в уполномоченный орган свое мнение в сроки, установленные уполномоченным структурным подразделением. Учет мнения данных организаций может осуществляться на основе соглашений между Администрацией и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества на территории МО ГО "Усинск", о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия.
На основании полученных от организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, мнений уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных мнений корректирует проект Плана.
27. План утверждается постановлением администрации МО ГО "Усинск" ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на Интернет портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов http://pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс), официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city.usinsk.ru/ и направляется в структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Усинск", муниципальные казенные учреждения, являющиеся разработчиками муниципальных нормативных правовых актов, включенных в План.
План в течение календарного года может корректироваться уполномоченным органом в случае выявления муниципальных нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 25 настоящего Порядка. Скорректированный План утверждается постановлением администрации МО ГО "Усинск" в течение 15 рабочих дней с момента выявления муниципальных нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 25 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения скорректированный План направляется уполномоченным органом в структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Усинск", муниципальные казенные учреждения.
28. В Плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц, в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, необходимости произведения дополнительных расчетов.
29. Экспертиза включает в себя:
1) общественные обсуждения;
2) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
3) составление заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).
30. Общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества на территории МО ГО "Усинск", проводятся в течение одного месяца со дня начала экспертизы, установленного Планом.
На едином ресурсе размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания общественных обсуждений.
31. Уполномоченный орган за 20 рабочих дней до начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта:
- запрашивает у структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Усинск", муниципального казенного учреждения, разработавшего муниципальный нормативный правовой акт (далее - разработчик акта) материалы, необходимые для проведения экспертизы и содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и устанавливает срок для их представления;
- обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
В случае если разработчиком на запрос уполномоченного органа в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, соответствующие сведения подлежат указанию в тексте заключения.
32. Исследование проводится уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
Исследование проводится во взаимодействии с разработчиком и независимыми экспертами.
33. При проведении исследования уполномоченным органом:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательство Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
в) определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
34. В ходе исследования выявляются следующие положения:
а) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований о представлении документов в органы местного самоуправления или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
б) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в МО ГО "Усинск" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
д) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета МО ГО "Усинск";
е) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
35. По результатам исследования в течение 5 рабочих дней со дня его окончания уполномоченный орган готовит проект заключения по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Проект заключения содержит сведения:
а) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, структурном подразделении, отраслевом (функциональном) органе администрации МО ГО "Усинск", муниципальном казенном учреждении, принявшем муниципальный нормативный правовой акт, и органе местного самоуправления, осуществляющем функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
б) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
36. Проект заключения направляется в течение 2 рабочих дней со дня его составления:
а) разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
б) представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются в течение 3 рабочих дней со дня их поступления при доработке проекта заключения.
Доработанный проект заключения в течение 2 рабочих дней подписывается руководителем уполномоченного органа.
37. В течение 2 рабочих дней со дня подписания заключение размещается уполномоченным органом на едином ресурсе, на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city.usinsk.ru/ и направляется разработчику и лицу, обратившемуся с предложением проведения экспертизы данного муниципального нормативного правового акта.
38. Заключение на муниципальный нормативный правовой акт направляется уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня его подписания руководителю администрации МО ГО "Усинск" для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового муниципального нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению.
39. Итоги выполнения плана размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city.usinsk.ru/ не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода.
Приложение 1
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов муниципального образования
городского округа "Усинск",
экспертизы нормативных правовых
актов муниципального образования
городского округа "Усинск"
Уведомление
о проведении общественных обсуждений
Настоящим __________________________________________________________
(наименование разработчика)
уведомляет о проведении общественных обсуждений в рамках проведения
оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта _________________________________________________________.
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного
правового акта __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Круг лиц, на которых будет распространяться регулирование, а также
сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сроки проведения общественных обсуждений: _______________________________
Срок приема предложений _________________________________________________
(дата начала и окончания)
Замечания и предложения направляются по форме опросного листа:
в электронном виде на адрес _____________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу ______________________________________
(почтовый адрес)
Контактное лицо по вопросам публичных обсуждений:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: __________________;
Перечень прилагаемых документов:
1) проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого производится процедура ОРВ;
2) сводный отчет;
3) перечень вопросов в рамках проведения общественного обсуждения.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
муниципального образования
городского округа "Усинск",
экспертизы нормативных правовых
актов муниципального образования
городского округа "Усинск"
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования городского округа "Усинск":
(наименование) |
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:
(место для текстового описания) |
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
(место для текстового описания) |
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
(место для текстового описания) |
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
(место для текстового описания) |
1.7. Контактная информация об исполнителе:
Ф.И.О. ______________________________________________________________________
Должность: __________________________________________________________________
Тел.: ____________________ Адрес электронной почты: ____________________________
1.8 Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости):
Высокая/средняя/низкая
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия либо к особому порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
(место для текстового описания) |
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
2.1. Формулировка проблемы:
(место для текстового описания) |
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
(место для текстового описания) |
2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
(место для текстового описания) |
2.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
(место для текстового описания) |
2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
(место для текстового описания) |
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.4. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
|
|
|
(Цель 2) |
|
|
|
(Цель 3) |
|
|
|
3.5. Нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки) |
3.6. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
(место для текстового описания) |
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа 3) |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органа местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) |
5.3. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.4. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) местных бюджетов _______ Республики Коми _______ |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до N): | ||
1.1. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
1.2. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период ____ гг.: |
|
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, количественная оценка |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
Группа 2 |
|
|
|
|
7.4. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
(место для текстового описания) |
7.5. Источники данных:
(место для текстового описания) |
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск 2 |
|
|
|
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел Я сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
(место для текстового описания) |
Заполняется по итогам проведения общественных обсуждений по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета:
10. Информация о сроках проведения общественных обсуждений по проекту муниципального нормативного правового акта.
10.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с общественными обсуждениями по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "__" _________ 201__ г.;
окончание: "__" _________ 201__ г.
10.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе общественных обсуждений по проекту муниципального нормативного правового акта: всего замечаний и предложений: ___________, из них учтено: полностью: __________, учтено частично: _______________________
10.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения общественных обсуждений по проекту муниципального нормативного правового акта:
(место для текстового описания) |
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Наименование должности руководителя разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(дата) |
|
(подпись) |
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
муниципального образования
городского округа "Усинск",
экспертизы нормативных правовых
актов муниципального
образования городского округа "Усинск"
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ (название нормативного правового акта) Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) не позднее (дата). Разработчик акта не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. |
Контактная информация |
Название организации Сферу деятельности организации Ф.И.О. контактного лица Номер контактного телефона Адрес электронной почты |
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно определены те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в Вашем районе или городе и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными государственными органами, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым необходимо прояснить.
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 4
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов муниципального образования
городского округа "Усинск",
экспертизы нормативных правовых
актов муниципального образования
городского округа "Усинск"
Свод
предложений по результатам проведения общественных обсуждений по проекту муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Полный электронный адрес размещения проекта муниципального нормативного правового акта: _________________________________________________________________
2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с проведением общественных обсуждений проекта муниципального нормативного правового акта:
начало "___" _______ 20__ г., окончание "___" _______ 20__ г.
3. Сведения о разработчике - организаторе общественных обсуждений: _________________________________________________________________________ _____
4. Сведения об участниках общественных обсуждений, представивших предложения (замечания), результаты их рассмотрения:
N |
Участники общественных обсуждений |
Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний) |
Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Перечень заинтересованных лиц, которым было направлено извещение о размещении проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с пунктом 8.3. настоящего Порядка
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Руководитель разработчика ___________ (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов муниципального образования
городского округа "Усинск",
экспертизы нормативных правовых
актов муниципального образования
городского округа "Усинск"
Форма
заключения по результатам оценки регулирующего воздействия
Управление экономического развития, прогнозирования и
инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск" как уполномоченный
орган по подготовке заключений по проведенной структурными
подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации МО
ГО "Усинск", муниципальными казенными учреждениями оценке регулирующего
воздействия на проекты нормативных правовых актов МО ГО "Усинск",
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными
правовыми актами МО ГО "Усинск" обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную
ответственность за нарушение нормативных правовых актов МО ГО "Усинск",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности рассмотрело поступивший ___________ (дата поступления
проекта) проект _________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального)
органа администрации МО ГО "Усинск", муниципального казенного учреждения)
(далее - разработчик) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск", экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск", утвержденного постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 03 июля 2017 года N 1193 (далее - Порядок), проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.
Проект направлен разработчиком для проведения оценки регулирующего
воздействия _____________________________.
(впервые/повторно)
1. Описание предлагаемого правового регулирования.
_________________________________________________________________________
2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
_________________________________________________________________________
3. Цели предлагаемого регулирования.
_________________________________________________________________________
4. Альтернативный вариант решения проблемы.
_________________________________________________________________________
5. Сведение о проведении общественных обсуждений.
6. Выводы по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.
Выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) Порядка, об отсутствии или наличии положений, указанных в п. 16 Порядка, о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком правового регулирования.
Указание на приложения (при наличии).
Руководитель (заместитель руководителя) УЭРПиИП администрации МО ГО "Усинск" |
|
|
|
|
(подпись) |
|
Ф.И.О. |
Приложение 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
муниципального образования
городского округа "Усинск", экспертизы
нормативных правовых актов
муниципального образования
городского округа "Усинск"
Информация
для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов МО ГО "Усинск"
1) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования (количественная и качественная оценка);
2) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования (исходя из сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, в случае ее проведения, или пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, подготовленной на этапе разработки, в случае если оценка регулирующего воздействия не проводилась);
Цели правового регулирования |
Индикаторы достижения целей правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам (планируемое значение) |
Индикаторы достижения целей правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам (фактическое значение) |
Примечание |
(Цель 1) |
|
|
|
(Цель 2) |
|
|
|
(Цель 3) |
|
|
|
3) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп. В случае, если на этапе разработки акта проводилась оценка регулирующего воздействия, данные приводятся по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия;
4) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
5) сведения об изменении объема расходов и доходов бюджета МО ГО "Усинск, связанном с установлением правового регулирования;
6) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов бюджета МО ГО "Усинск;
7) сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом требований;
8) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного муниципальным нормативным правовым актом.
Приложение 7
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
муниципального образования
городского округа "Усинск",
экспертизы нормативных правовых
актов муниципального образования
городского округа "Усинск"
Форма
заключения об экспертизе нормативного правового акта МО ГО "Усинск"
Заключение по результатам экспертизы |
|
(название муниципального нормативного правового акта) |
Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск" как уполномоченный орган по проведению экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Усинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Усинск" от "___" _________ 20__ г. N ____ "Об утверждении плана проведения экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Усинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на 20___ г." рассмотрело
(название муниципального нормативного правового акта) |
1. Описание регулирования.
Общие положения регулирования.
Заявленные цели регулирования, исходя из сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, в случае ее проведения, или пояснительной записки к проекту акта, подготовленной на этапе разработки, в случае если оценка регулирующего воздействия не проводилась.
2. Анализ регулирования.
Сравнительный анализ прогнозных показателей достижения целей, установленных в сводном отчете об оценке регулирующего воздействия, в пояснительной записке к проекту акта, и их фактических значений.
Анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования.
3. Сведение о проведении общественных обсуждений.
4. Выводы по результатам проведения экспертизы.
Выводы о достижении заявленных целей регулирования, предложения по отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
Указание на приложения (при наличии).
Руководитель (заместитель руководителя) УЭРПиИП администрации МО ГО "Усинск" |
|
|
|
|
(подпись) |
|
Ф.И.О. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 2 июля 2018 г. N 806... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.