Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 1. Порядок применения Правил и внесения в них изменений
Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Палевицы" Сыктывдинского района, Республики Коми (далее - Правила) являются нормативным правовым актом муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и распространяет свое действие на территорию сельского поселения "Палевицы" (далее - сельское поселение). Правила применяются совместно с Генеральным планом сельского поселения.
Правила являются результатом градостроительного зонирования территории сельского поселения - разделения сельского поселения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в Правилах.
Береговая полоса - полоса земли вдоль береговой линии (границы) водного объекта общего пользования, которой может пользоваться каждый гражданин (без использования механических транспортных средств) для передвижения и пребывания около такого объекта, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Блокированные жилые дома - жилые дома с числом этажей не более трёх, состоящие из нескольких блоков, число которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (стены) без проёмов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход с участка на территорию общего пользования.
Водоохранные зоны - территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьёв, каналов, озёр, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Градостроительное зонирование - зонирование территории сельского поселения в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Документация по планировке территории - проекты планировки территории; проекты межевания территории; градостроительные планы земельных участков.
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Зона индивидуальной жилой застройки - территория, на которой размещаются отдельно стоящие одноквартирные 1-2-3 этажные жилые дома с земельными участками, не предназначенными для осуществления активной сельскохозяйственной деятельности.
Зона санитарной охраны (источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) - территория и акватория, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим для предотвращения ухудшения качества воды источников централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и охраны водопроводных сооружений.
Зона усадебной застройки - территория, занятая преимущественно одно-двух квартирными 1-2-3 этажными жилыми домами с хозяйственными постройками на земельных участках, предназначенными для садоводства, огородничества, а также в разрешённых случаях для содержания скота.
Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Индивидуальные жилые дома - отдельно стоящие жилые дома этажностью не более чем три этажа, предназначенные для проживания одной семьи.
Индивидуальные жилые дома с местами приложения труда - индивидуальные жилые дома для семей, ведущих индивидуальную трудовую деятельность (дом врача, дом ремесленника, дом продавца товаров повседневного спроса, дом фермера и др.).
Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечёт за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Коэффициент застройки - отношение площади (м 2), занятой под зданиями и сооружениями к площади (м 2) земельного участка (территории).
Коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений, расположенных на земельном участке, к площади участка (%).
Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершённого строительства), за исключением киосков, навесов и других подобных построек.
Объекты бытового обслуживания - объекты, связанные с оказанием физическим лицам платных услуг, предусмотренных Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов, ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, услуг ломбардов, прачечных, химчисток.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации - объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Планировка территории - осуществление деятельности по развитию территорий посредством разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Прибрежная защитная полоса - часть территории водоохранной зоны водного объекта, которая непосредственно примыкает к акватории водного объекта (береговой линии) и в пределах которой вводятся дополнительные по отношению к режиму водоохраной зоны ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Природный ландшафт - территория, характеризуемая сочетанием определённых типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях.
Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечёт за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъёмности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объёма), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Санитарно-защитная зона - территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I-II классов опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Территориальные зоны - зоны, для которых в Правилах застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, автомобильные дороги, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Универсальная спортивная площадка - плоскостное сооружение физкультурно-спортивного назначения, защищённое от атмосферных осадков крышей, в состав которого входят: блок отапливаемых, подключенных к водоснабжению и канализации вспомогательных помещений и открытая спортивная площадка для игровых командных видов спорта.
Хозяйственные площадки - площадки для мусоросборников, для выгула собак, для сушки белья, для чистки одежды и ковров.
Элементы благоустройства - ландшафтные и функциональные объекты дизайна, элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, визуальные коммуникации, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории муниципального образования.
Статья 2. Цели Правил.
Целями Правил являются:
- создание условий для устойчивого развития территории сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создание условий для планировки территории сельского поселения;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Статья 3. Область применения Правил.
1. Правила распространяются на всю территорию сельского поселения. Требования установленных Правилами градостроительных регламентов сохраняются при изменении формы собственности на земельный участок, объект капитального строительства, при переходе прав на земельный участок, объект капитального строительства другому правообладателю.
2. Правила применяются при:
- подготовке, проверке и утверждении градостроительной документации, в том числе разрешений на строительство, градостроительных планов земельных участков, выдаваемых правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства и градостроительных планов земельных участков, права на которые предоставляются по итогам торгов;
- принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на условно разрешённые виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- осуществлении контроля за использованием земель на территории сельского поселения;
- в других случаях, предусмотренных нормативными правовыми и нормативными техническими документами.
Статья 4. Общедоступность информации о землепользовании и застройке.
1. Все текстовые и картографические материалы Правил являются общедоступной информацией. Доступ к текстовым и картографическим материалам Правил не ограничен.
2. Администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" размещает Правила на официальном сайте МО МР "Сыктывдинский", в Информационном вестнике.
3. Администрация сельского поселения обеспечивает возможность ознакомления с Правилами путём:
- размещения на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Опубликование Правил производится в установленном действующим законодательством порядке.
Статья 5. Соотношение Правил с Генеральным планом сельского поселения и документацией по планировке территории.
1. Правила разработаны на основе Генерального плана сельского поселения. Допускается конкретизация Правилами положений указанного Генерального плана, но с обязательным учётом функционального зонирования территории.
В случае внесения в установленном порядке изменений в Генеральный план сельского поселения, соответствующие изменения вносятся в Правила.
Статья 6. Действие Правил по отношению к ранее возникшим правам.
1. Правила не применяются к отношениям по землепользованию и застройке в сельском поселении, в том числе к отношениям по архитектурно-строительному проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, возникшим до вступления их в силу.
2. Установленные Правилами градостроительные регламенты не являются препятствием для оформления в установленном законодательством порядке прав на объекты капитального строительства, построенные или реконструированные до вступления в силу Правил в соответствии с действующим законодательством.
3. Принятые до вступления в силу Правил правовые акты МО МР "Сыктывдинский" и сельского поселения по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей Правилам.
4. Разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, градостроительные планы земельных участков, решения о предварительном согласовании места размещения объектов, выданные физическим и юридическим лицам до вступления в силу настоящих Правил, решений о внесении изменений в Правила являются действительными. Разрешения на ввод в эксплуатацию построенных или реконструированных на основе таких разрешений на строительство объектов капитального строительства выдаются в соответствии с действующими на момент выдачи разрешения на строительство градостроительными регламентами.
5. Выданные до вступления в силу настоящих Правил специальные согласования, разрешения на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров земельных участков и объектов капитального строительства признаются действительными при условии их соответствия основным и (или) условно разрешённым видам использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных настоящими Правилами применительно к территориальным зонам, в которых находятся земельные участки, в отношении которых были получены указанные выше специальные согласования и разрешения.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района и сельского поселения в области землепользования и застройки.
Полномочия Совета депутатов муниципального района, сельского поселения, администрации муниципального района и администрации сельского поселения в области землепользования и застройки определяются действующим законодательством и соответствующим Уставом.
Статья 8. Комиссия по подготовке проекта по внесению изменений в правила землепользования и застройки.
Для внесения изменений в Правила в соответствии с действующим законодательством может создаваться соответствующая Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) органа местного самоуправления, к полномочиям которого относится утверждение Правил.
Глава 2. Формирование и предоставление земельных участков. Изъятие и резервирование земельных участков. Публичные сервитуты. Развитие застроенных территорий. Земельный контроль
Статья 9. Формирование и предоставление земельных участков для строительства. Формирование земельных участков под многоквартирными домами
9.1. Формирование земельных участков для жилищного строительства.
9.1.1. Управление и распоряжение земельными участками, в границах сельского поселения, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.1.2. Для строительства могут предоставляться сформированные земельные участки, указанные в части 1 настоящей статьи, свободные от прав третьих лиц, которые согласно земельному законодательству не изъяты из оборота. Не допускается предоставлять земельные участки, не сформированные как объекты недвижимости, для любого строительства.
9.1.3. Образуемый земельный участок сформирован, если проведены работы по определению и установлению на местности его границ с определением координат характерных точек и осуществлён его государственный кадастровый учёт.
9.1.4. Формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, осуществляется с проведением работ по подготовке проектов межевания территории с подготовкой в их составе градостроительных планов земельных участков.
9.2. Предоставление земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов (с предварительным согласованием).
9.2.1. Предоставление земельных участков для строительства многоквартирных домов производится в соответствии с действующим законодательством.
9.2.2. Проекты межевания территории с подготовкой в их составе градостроительных планов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, разрабатываются и утверждаются с учётом интересов собственников помещений соседних многоквартирных домов, которые могут быть гарантированы в определённых случаях только путём признания неделимости земельных участков, на которых расположено несколько многоквартирных домов.
9.2.3. Подготовка проектов межевания территории с подготовкой в их составе градостроительных планов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, может осуществляться по инициативе:
- собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на соответствующей территории, заинтересованных в формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
- администрации;
- заявителей, которые не являются собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных на соответствующей территории, но заинтересованных в подготовке документации по планировке территории.
9.3. Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.
9.3.1. Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим указанные вопросы.
9.3.2. Жители сельского поселения, зарегистрированные и проживающие на территории поселения не менее 15 лет, либо рожденные в селе, имеют преимущественное право на однократное бесплатное получение земельных участков с разрешенным использованием "для ведения личного подсобного хозяйства" (с возможностью постройки на данном земельном участке индивидуального жилого дома) перед жителями иных поселений.
9.3.3. Выделение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, не связанных со строительством индивидуального жилого дома, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Выделение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
9.4.1. Земельные участки с разрешенным использованием "для индивидуального жилищного строительства" предоставляются путем проведения аукциона (торгов). Данный земельный участок предоставляется победителю торгов на праве аренды, собственности.
9.5. Предоставление земельных участков для размещения нежилых объектов капитального строительства.
9.5.1. Предоставление земельных участков для размещения нежилых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.5.2. Объекты капитального строительства, включённые в Генеральный план сельского поселения и предусмотренные иными документами органов местного самоуправления сельского поселения, являются приоритетными при резервировании, формировании и межевании земельных участков и учитываются в проектах планировки территории.
9.5.3. Земельные участки должны использоваться в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием. Запрещается использовать земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а также использование земельных участков не по целевому назначению.
Статья 10. Изъятие земель для муниципальных нужд сельского поселения.
1. Изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением следующих объектов федерального, регионального и местного значения сельского поселения в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, в том числе:
- объекты электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального значения сельского поселения;
- автомобильные дороги местного значения сельского поселения;
- автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- автомобильных дорог федерального значения;
- иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путём выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, в случаях, установленных законами Республики Коми.
2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков должны быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлены о предстоящем изъятии земельного участка для муниципальных нужд. Изъятие земельного участка до истечения года со дня получения такого уведомления допускается только с согласия собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка.
3. Порядок изъятия земельных участков, в том числе путём выкупа, для муниципальных нужд устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
Статья 11. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для муниципальных нужд.
1. При изъятии земельного участка для муниципальных нужд убытки, причинённые собственнику (арендатору), включаются в плату за изымаемый земельный участок (выкупную цену). При определении выкупной цены в неё, помимо убытков, включается рыночная стоимость земельного участка (в том случае, если земельный участок зарегистрирован на праве собственности), элементов благоустройства и находящегося на нём недвижимого имущества, зарегистрированного в установленном порядке на момент уведомления собственника о предстоящем изъятии земельного участка.
2. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником. Соглашение предусматривает обязанность органов местного самоуправления, осуществляющих изъятие данного земельного участка, уплатить выкупную цену за изымаемый участок (в случае изъятия земельного участка зарегистрированного на праве собственности), или предоставить равнозначный по рыночной стоимости земельный участок (в случае изъятия земельного участка зарегистрированного на праве аренды.
3. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения рыночной стоимости земельного участка на основании решения суда.
4. По соглашению с собственником взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, ему может быть предоставлен другой земельный участок с зачётом его стоимости в выкупную цену.
5. Возмещение убытков осуществляется за счёт местного бюджета.
6. При расчётах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учётом стоимости их имущества на день, изъятия земельного участка.
7. Порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
8. По соглашению с арендатором взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, ему может быть предоставлен другой земельный участок. Также возмещению подлежат находящиеся на изымаемом земельном участке элементы благоустройства и объекты недвижимого имущества, зарегистрированного в установленном порядке на момент уведомления собственника о предстоящем изъятии земельного участка.
9. При изъятии земельного участка для строительства дороги федерального значения собственнику изымаемого земельного участка возмещается кадастровая стоимость земельного участка.
Статья 12. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд.
1. Резервирование земель для муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 10 Правил, земель, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур местного значения сельского поселения, созданием особо охраняемых природных территорий местного значения сельского поселения, организацией пруда или обводнённого карьера.
2. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, определённых документацией по планировке территории сельского поселения, а также в пределах иных территорий, необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения муниципальных нужд.
3. Земли для муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, не обремененных правами третьих лиц, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства линейных объектов местного значения на срок до двадцати лет.
4. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для муниципальных нужд устанавливаются действующим законодательством.
5. Порядок резервирования земель для муниципальных нужд определяется действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Публичные сервитуты на территории сельского поселения.
1. Инициаторами установления публичного сервитута могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.
Инициатор установления публичного сервитута подаёт в соответствии с действующим законодательством в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится установление публичного сервитута (далее - ОМС), заявление об установлении публичного сервитута, в котором указываются:
местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
обоснование необходимости установления публичного сервитута;
ситуационный план и сфера действия публичного сервитута;
срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность.
2. ОМС в соответствии с действующим законодательством течение 5 дней рассматривает заявление об установлении публичного сервитута и в течение следующего дня принимает решение о проведении публичных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях.
ОМС имеет право отказать инициатору в дальнейшем рассмотрении заявления в случае признания необоснованности установления (прекращения) публичного сервитута. Данное решение может быть обжаловано инициатором установления (прекращения) публичного сервитута в судебном порядке.
3. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута рассматривается в соответствии с действующим законодательством.
4. В установленные законодательством сроки принимается правовой акт об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута с указанием причин отказа. В правовом акте об установлении публичного сервитута должно быть указано:
местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
сведения об инициаторе установления публичного сервитута
содержание публичного сервитута;
сфера действия публичного сервитута;
срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность;
размер платы собственнику земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, или указание на бесплатность его установления.
К данному правовому акту прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
5. Публичный сервитут (его прекращение) подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Сервитут возникает (прекращается) с момента такой регистрации.
Оплата государственной регистрации публичного сервитута (его прекращения) производится за счёт инициатора установления (прекращения) публичного сервитута.
6. Срочный публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия, определённого соответствующим правовым актом согласно части 4 настоящей статьи. Принятие отдельного нормативного правового акта о прекращении действия срочного публичного сервитута не требуется.
7. Бессрочный публичный сервитут прекращается в случае отсутствия интересов Российской Федерации, органов местного самоуправления или местного населения, в целях обеспечения которых он был установлен. Бессрочный публичный сервитут прекращается в порядке, определённом частями 1-5 настоящей статьи, с учётом особенностей, установленных настоящей частью.
Инициатор прекращения публичного сервитута подаёт заявление о прекращении публичного сервитута, в котором указываются:
местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
реквизиты правового акта об установлении публичного сервитута;
сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом;
сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
содержание публичного сервитута;
обоснование необходимости прекращения публичного сервитута;
сфера действия публичного сервитута;
указание на бессрочность публичного сервитута.
К заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Публичные слушания по вопросу о прекращении публичного сервитута не проводятся.
В правовом акте о прекращении публичного сервитута должно быть указано:
местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
реквизиты правового акта об установлении публичного сервитута;
сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом;
сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
содержание публичного сервитута;
сфера действия публичного сервитута;
указание на бессрочность публичного сервитута;
решение о прекращении действия публичного сервитута.
К постановлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
8. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
9. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от администрации соразмерную плату за него.
10. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка (землевладелец, землепользователь) вправе требовать изъятия, в том числе путём выкупа, у него данного земельного участка с возмещением ему убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
Статья 14. Развитие застроенных территорий.
1. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
2. Решение о развитии застроенной территории принимается при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения (при их отсутствии - утверждённых расчётных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
3. Условия и порядок осуществления развития застроенной территории определены статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Статьи 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса отсутствуют
Статья 15. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль за использованием земель.
1. На территории сельского поселения осуществляется государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль за использованием земель.
2. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль осуществляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 3. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления сельского поселения
Статья 16. Общие положения о планировке территории
1. Планировка территории осуществляется посредством подготовки документации по планировке территории:
проектов планировки территории как отдельных документов;
проектов планировки территории с проектами межевания территории в их составе;
проектов межевания территории как отдельных документов;
2. Разработка документации по планировке территории осуществляется с учётом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей.
Проекты планировки разрабатываются в случаях, когда необходимо установить (изменить), в том числе посредством установления красных линий:
границы элементов планировочной структуры территории (микрорайонов, кварталов);
границы земельных участков линейных объектов;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения сельского поселения;
другие границы.
3. Проекты межевания разрабатываются в пределах красных линий элементов планировочной структуры территории, не разделённой на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков, в целях определения:
1) границ земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;
2) линии застройки - линии отступа от красной линии для определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
3) границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства местного значения сельского поселения;
4) других границ.
4. Посредством документации по планировке территории определяются:
характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;
красные линии;
границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путём выкупа, для муниципальных нужд сельского поселения, либо зарезервировать с последующим изъятием, а также границы земельных участков, определяемых для муниципальных нужд сельского поселения без резервирования и изъятия, расположенных в составе земель, находящихся в муниципальной собственности;
границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам;
границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделённых на земельные участки;
другие границы.
Статья 17. Подготовка документации по планировке территории.
Подготовка документации по планировке территории сельского поселения осуществляется на основании Генерального плана сельского поселения, настоящих Правил, требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования Республики Коми и/или сельского поселения, с учётом границ территорий объектов культурного наследия (в том числе вновь выявленных), границ зон с особыми условиями использования территорий.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется органом местного самоуправления, к полномочиям которого относится решение данных вопросов (далее - ОМС), самостоятельно либо на основании муниципального контракта, заключённого по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства либо развития застроенной территории. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов местного значения сельского поселения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счёт их средств.
Документация по планировке территории утверждается ОМС.
Основанием для разработки документации по планировке является соответствующее решение ОМС. Данное решение принимается ОМС самостоятельно либо на основании предложений физических или юридических лиц. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке на основании предложений физических или юридических лиц подготовка документации по планировке осуществляется данными физическими или юридическими лицами за счёт их средств.
В приложении к решению о подготовке документации по планировке территории должны содержаться следующие сведения:
местонахождение земельного участка или совокупности земельных участков (квартал, микрорайон и т.п.), применительно к которым осуществляется планировка территории;
цель планировки территории;
содержание работ по планировке территории;
сроки проведения работ по планировке территории;
вид разрабатываемой документации по планировке территории;
иные сведения.
Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трёх дней со дня принятия такого решения.
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в ОМС свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании этих документов.
ОМС осуществляет проверку документации по планировке территории, подготовленной самостоятельно, либо на основании муниципального контракта, либо за счёт средств физических или юридических лиц, на соответствие требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи. Такая проверка осуществляется в виде составления заключения о соответствии подготовленной документации требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Часть 1 настоящей статьи отсутствует
Проверка осуществляется в течение 30 дней с момента получения подготовленной документации по планировке территории. По результатам проверки ОМС принимает решение о назначении публичных слушаний или решение об отклонении данной документации и направлении её на доработку. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а также сроки доработки документации по планировке территории.
Публичные слушания проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Не позднее 15-ти дней после проведения публичных слушаний, с учётом протокола и заключения о результатах публичных слушаний, ОМС принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об её отклонении и направлении на доработку с учётом указанных протокола и заключения. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а также сроки доработки документации по планировке территории.
Утверждённая документация по планировке территории в течение 7 дней со дня утверждения подлежит опубликованию в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Часть 6 настоящей статьи отсутствует
Внесение изменений в документацию по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) производится посредством подготовки и утверждения новых проектов планировки и межевания.
На основании документации по планировке территории могут быть внесены изменения в Правила в части уточнения установленных градостроительными регламентами предельных параметров разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Утверждённая документация по планировке территории подлежит размещению на официальных сайтах администрации МО МР "Сыктывдинский и сельского поселения, а также в Информационном вестнике.
Глава 4. Градостроительные регламенты и порядок их применения
Статья 18. Градостроительный регламент.
1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Градостроительные регламенты установлены с учётом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определённых Генеральным планом сельского поселения;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
4. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на Карте градостроительного зонирования сельского поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. При использовании и застройке земельных участков соблюдение требований градостроительных регламентов является обязательным наряду с требованиями технических регламентов, санитарных норм, Нормативов градостроительного проектирования Республики Коми, публичных сервитутов, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территории, и другими требованиями, установленными в соответствии действующим законодательством.
7. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
8. Градостроительные регламенты не установлены Правилами для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
9. Земельные участки или объекты капитального строительства, созданные (образованные) в установленном порядке до введения в действие Правил, виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.
10. Реконструкция указанных в части 10 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путём приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путём уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции и при наличии разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Изменение видов разрешённого использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путём приведения их в соответствие с видами разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
11. В случае, если использование указанных в части 10 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов капитального строительства.
Статья 19. Застройка и использование земельных участков, объектов капитального строительства на территориях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
1. В границах территорий памятников и ансамблей, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия, решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
2. В границах территорий общего пользования (площадей, улиц, проездов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров и других подобных территорий), а также в границах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и (или) занятых линейными объектами, решения об использовании земельных участков, использовании и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов принимаются в соответствии с положениями Генерального плана сельского поселения, а также с требованиями технических регламентов, строительных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, Нормативов градостроительного проектирования Республики Коми и/или сельского поселения, документации по планировке территории, проектной документации, проектов благоустройства улиц и зон и другими требованиями действующего законодательства органом местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено принятие данного решения.
3. Застройка и использование земельных участков, на которые градостроительные регламенты не установлены, определяется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1. Разрешённое использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешённого использования;
2) условно разрешённые виды использования;
3) вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними.
2. Применительно к территориальным зонам статьями 30-38 Правил установлены виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства, считается разрешённым такое использование, которое соответствует градостроительному регламенту, предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов, в порядке, установленном статьёй 21 Правил.
4. Основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований, с учётом соблюдения требований технических регламентов, санитарных норм, Нормативов градостроительного проектирования Республики Коми, публичных сервитутов, предельных параметров разрешённого строительства и реконструкции, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территории, и другими требованиями, установленными в соответствии с действующим законодательством.
Основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными предприятиями выбираются в соответствии с действующим законодательством.
5. Применение правообладателями объектов капитального строительства указанных в градостроительном регламенте вспомогательных видов разрешённого использования объектов капитального строительства осуществляется:
- когда параметры вспомогательных видов использования объектов капитального строительства определены в соответствии с проектом планировки территории и указаны в градостроительном плане земельного участка;
- если применение вспомогательного вида разрешённого использования объекта капитального строительства планируется исключительно в целях обеспечения функционирования, эксплуатации, инженерного обеспечения, обслуживания расположенных на этом земельном участке объектов капитального строительства, отнесённых настоящими Правилами к основным и/или условно разрешённым видам использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствующей территориальной зоне.
6. Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 25 Правил и в соответствии со статьёй 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Статья 21. Изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительного регламента.
1. Изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительного регламента, осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарных норм, Нормативов градостроительного проектирования Республики Коми, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территории, положений документации по планировке территории и других требований действующего законодательства.
2. Изменение видов разрешённого использования объектов капитального строительства, связанное с переводом помещений из категории жилых помещений в категорию нежилых помещений или из категории нежилых помещений в категорию жилых помещений, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
3. Изменение видов разрешённого использования объектов капитального строительства путём строительства, реконструкции органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, в соответствии с действующим законодательством.
4. Изменение категории, вида разрешенного использования земельных участков осуществляется без проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством, генеральным планом сельского поселения и данными Правилами.
5. Принятие решения об изменении категории, вида разрешенного использования земельного участка осуществляется органом местного самоуправления, к полномочиям которого относится данное решение по инициативе физических либо юридических лиц.
Статья 22. Общие требования градостроительного регламента в части предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
- минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- предельную этажность или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
- максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
- иные показатели.
2. В качестве минимальной площади земельных участков устанавливается площадь, соответствующая минимальным нормативным показателям, предусмотренным Нормативами градостроительного проектирования Республики Коми, нормативными правовыми актами и иными требованиями действующего законодательства к размерам земельных участков. В качестве максимальной площади земельных участков устанавливается площадь, предусмотренная градостроительными нормативами и правилами, действовавшими в период застройки соответствующих земельных участков, но не превышающая площадь территориальной зоны размещения указанных земельных участков или её части, ограниченной красными линиями.
3. Необходимые минимальные отступы зданий, сооружений от границ земельных участков устанавливаются в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарных норм, Нормативов градостроительного проектирования Республики Коми, с учётом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территории.
Статья 23. Общие требования градостроительного регламента в части ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в границах зон с особыми условиями использования территории, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Границы зон с особыми условиями использования территории могут не совпадать с границами территориальных зон и пересекать границы земельных участков.
Статья 24. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту.
1. Земельные участки, объекты капитального строительства, образованные, созданные в установленном порядке до введения в действие Правил и расположенные на территориях, для которых установлен соответствующий градостроительный регламент и на которые распространяется действие указанного градостроительного регламента, являются несоответствующими градостроительному регламенту, в случаях, когда:
- существующие виды использования земельных участков и объектов капитального строительства не соответствуют указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- существующие виды использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствуют указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, но одновременно данные участки и объекты расположены в границах зон с особыми условиями использования территории, в пределах которых указанные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства не допускаются;
- существующие параметры объектов капитального строительства не соответствуют предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны;
- существующие параметры объектов капитального строительства соответствуют предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны, но одновременно данные объекты расположены в границах зон с особыми условиями использования территории, в пределах которых размещение объектов капитального строительства, имеющих указанные параметры, не допускается;
- установленные в связи с существующим использованием указанных земельных участков, объектов капитального строительства границы санитарно-защитных зон выходят за пределы территориальной зоны, в которой расположены эти земельные участки, объекты капитального строительства или распространяются на территории зон охраны объектов культурного наследия, зон с особыми условиями использования территорий, на которые в соответствии с законодательством не допускаются внешние техногенные воздействия, требующие установления санитарно-защитных зон.
2. Порядок использования земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту, определяется статьёй 19 Правил.
Глава 5. Разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Разрешение на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 25. Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие данного решения (далее - ОМС).
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях.
3. ОМС в течение трёх дней со дня проведения публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит официальному опубликованию.
4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка и/или объекта капитального строительства, несёт физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включён в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
Статья 26. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие данного решения (далее - ОМС), заявление о предоставлении такого разрешения.
4. Вопрос о предоставлении такого разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях.
5. На основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства ОМС принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Глава 6. Внесение изменения в Правила. Ответственность за нарушение Правил
Статья 27. Порядок внесения изменений в Правила
1. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения текста Правил, Карты градостроительного зонирования сельского поселения, Карты зон с особыми условиями использования территории сельского поселения либо градостроительных регламентов.
2. Основаниями для внесения изменений в настоящие Правила являются:
1) несоответствие настоящих Правил Генеральному плану сельского поселения, возникшее в результате внесения в Генеральный план изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в настоящие Правила направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Республики Коми в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района и/или сельского поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории сельского поселения;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил, земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4. Предложение о внесении изменений в настоящие Правила направляется орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие данного решения (далее - ОМС).
5. ОМС в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта внесения изменений в настоящие Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в настоящие Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
6. Решение о подготовке проекта внесения изменений в настоящие Правила принимается с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории сельского поселения либо к различным частям территории сельского поселения (в случае подготовки проекта о внесении изменений в настоящие Правила применительно к частям территории сельского поселения), порядка и сроков проведения работ по подготовке указанного проекта, иных положений, касающихся организации указанных работ.
7. Опубликование решения о внесении изменений в Правила осуществляется в установленном законодательством порядке.
Статья 28. Ответственность за нарушение Правил.
Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.