Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОМР "Сыктывдинский"
от 9 апреля 2018 года N 4/299
Программа
"Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Часово" на 2018 - 2028 годы"
1. Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения "Часово"
1. |
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения "Часово" на 2018 - 2028 г.г. |
2. |
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", Приказ Минрегиона Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
3. |
Заказчик программы |
Администрация МО МР "Сыктывдинский" |
4. |
Разработчик программы |
Администрация МО МР "Сыктывдинский" |
5. |
Цель программы |
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. |
6. |
Задачи программы |
1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; 2. Перспективное планирование развития систем; 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; 4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; 5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. |
7. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2018 - 2028 гг. |
8. |
Объем и источники финансирования Программы |
Основными источниками финансирования Программы являются: - Федеральный бюджет, - Бюджет Республики Коми, - местный бюджет района, - финансовые средства инвесторов Объёмы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год. Объем финансирования Программы составляет ________ тыс. руб. |
9. |
Система организации и контроля над исполнением Программы |
Программа реализуется на всей территории муниципального образования сельского поселения "Часово". Контроль над исполнением Программы осуществляет Администрация МО МР "Сыктывдинский" в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией МО МР "Сыктывдинский", а также организациями коммунального комплекса в части разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. |
2. Введение
2.1. Основания для разработки программы
Основанием для проведения работ по формированию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Часово" (далее - Программа) являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4. Приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований";
5. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
6. Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
7. Приказ Минрегиона Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований";
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
9. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ.
10. Генеральный План развития сельского поселения "Часово".
2.2. Цели и задачи совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования сельского поселения "Часово"
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Часово" является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Часово" является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса муниципального образования.
Основными задачами совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования сельского поселения "Часово" являются:
- инженерно-техническая оптимизации коммунальных систем;
- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;
- обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: 2018 - 2028 гг. планирование реализации мероприятий Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянно изменяющейся экономической ситуации.
2.4 Механизм реализации целевой программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- разработку и издание муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- передачу при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать выполнение части своих функций;
- ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации сельского поселения "Часово" информации о ходе и результатах реализации Программы.
Администрация сельского поселения "Часово" осуществляет административный контроль над исполнением программных мероприятий.
Организации жилищно-коммунального комплекса муниципального района участвуют в разработке программных мероприятий, контролируют исполнение программных мероприятий и отчитываются перед муниципальным заказчиком Программы.
Подрядные организации проходят отбор на выполнение работ, оказание услуг, согласно действующему законодательству Российской Федерации, и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы, на соответствующий год.
2.5 Оценка ожидаемой эффективности
Результаты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Часово" на 2018 - 2028 гг. определяются с помощью целевых индикаторов.
Ожидаемыми результатами Программы являются улучшение экологической ситуации в сельском поселении за счёт:
1. Технологические результаты:
- обеспечение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры района;
- ликвидация дефицита потребления тепло - водоснабжения;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- снижение удельного расхода условного топлива, электроэнергии для выработки энергоресурсов;
- снижение потерь коммунальных ресурсов.
2. Социальные результаты:
- рациональное использование природных ресурсов;
- повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг;
- снижение себестоимости коммунальных услуг.
3. Экономические результаты:
- плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования развития района;
- повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса района.
2.6. Принципы формирования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Часово"
Формирование и реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Часово" базируется на следующих принципах:
- целеполагания - мероприятия и решения Долгосрочной программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- системности - рассмотрение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Часово", как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
- комплексности - формирование программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Часово" в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, региональными, муниципальными и др.).
3. Краткая характеристика муниципального образования
Сельское поселение "Часово"
Сельское поселение "Часово" Сыктывдинского района расположено в юго-западной части Республики Коми (рисунок 1). Расстояние от центра сельского поселения - с. Часово до районного центра 46 км, до столицы Республики Коми - 28 км.
Село Часово, деревни Большая, Малая Слуда и Красная расположены на правом берегу р. Вычегда, п. Язель - на р. Язель. Территория поселения расположена на боровых террасах, песчаных, зандровых и озерных песчаных равнин, дренированных и заболоченных [10]. Территорию поселения пересекают реки Язель, Ярега, Эндыю, Сыдбарью, Язёлка, Юромка, Сельменьга, Вадья, Бол. Ай, Мал. Ай и другие реки и ручьи.
МО СП "Часово" относится к строительно-климатической зоне IВ с нормальной влажностью. По климатическому районированию Республики Коми к юго-западному климатическому району. Климатическая характеристика территории приводится на основании метеорологических наблюдений метеостанции Сыктывкар.
Климат района умеренно-континентальный с холодной зимой и прохладным летом. В переходные периоды и во второй половине зимы нередко преобладает юго-западный тип атмосферной циркуляции, сопровождающийся активной циклонической деятельностью, значительными осадками, положительными аномалиями температуры воздуха в холодный период года и отрицательными - в теплый. Летом преобладают ветры северных направлений.
Первое упоминание о деревне Часовая встречается в 1586 году в писцовой книге Ивана Григорьевича Огарева и Фёдора Юрьева. Согласно этому источнику в деревне было 4 двора и проживало 9 душ мужского пола. 13 июня 1894 года в селе произошёл пожар, который уничтожил почти все дома. Государство выделило крестьянам материальную помощь. Село было выстроено заново, но уже по определенному плану. Застройка велась прибрежно-рядовым способом и была разделена на кварталы. Численность населения СП "Часово" на 1 января 2017 года составила 1038 человек. Муниципальное образование сельского поселения "Часово" входит в состав муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (рисунок 1). Граничит с севера с МО СП "Серегово" Княжпогостского района Республики Коми, межселенными территориями МО МР "Княжпогостский", с востока - с МО СП "Пезмег" Корткеросского района Республики Коми, МО СП "Маджа" Корткеросского района Республики Коми, с юга - с МО СП "Зеленец" Сыктывдинского района Республики Коми, с запада - с МО СП "Палевицы" Сыктывдинского района Республики Коми, МО СП "Студенец" Усть-Вымского района Республики Коми. В состав муниципального образования на территории поселения Часово входят село Часово, деревни Большая Слуда, Малая Слуда, Красная, поселки сельского типа Кэччойяг, Язель. Муниципальное образование на территории поселения Часово имеет статус сельского поселения. Административным центром муниципального образования на территории поселения Часово является поселок сельского типа Часово.
Рисунок 1. Схема расположения МО СП "Часово" на территории МО МР "Сыктывдинский" и на карте Республики Коми, 109 - территория МО СП "Часово"
3.1. Информация о генеральном плане сельского поселения "Часово" и схема территориального планирования
Таблица 1. Информация о генеральном плане
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Муниципальное образование |
Площадь территории |
Генеральный план поселения |
1 |
2 |
3 |
5 |
1 |
Сельское поселение "Часово" |
609 |
Имеется |
3.2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения "Часово"
Экономика
Экономическая база. Трудовые ресурсы и занятость
Трудовая структура населения отражает основные группы трудовых ресурсов, в числе которых учитываются занятые лица трудоспособного возраста, работающие пенсионеры, учащиеся трудоспособного возраста (многие из них в настоящее время параллельно с учебой работают или частично подрабатывают в различных сферах экономики), занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве (которые производят продукцию не только для личного пользования, но и на продажу), а также безработные трудоспособного возраста.
Таблица 2. Структура занятости в СП "Часово" по видам экономической деятельности, человек
Вид деятельности |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Занято в экономике (всего) |
420 |
375 |
420 |
управление |
8 |
8 |
7 |
промышленность |
5 |
5 |
5 |
строительство |
2 |
3 |
10 |
ЖКХ |
0 |
0 |
10 |
торговля, общ. питание |
31 |
34 |
34 |
здравоохранение |
5 |
5 |
5 |
образование |
34 |
35 |
35 |
сельское хозяйство |
66 |
68 |
69 |
прочие отрасли |
269 |
217 |
245 |
Численность зарегистрированных безработных |
21 |
6 |
10 |
Экономически активное население |
441 |
381 |
430 |
На начало 2013 года 20% занятых в экономике работают в промышленности, сельском хозяйстве и ЖКХ. 11% заняты в непроизводственных отраслях экономики: управлении, образовании, здравоохранении. Остальное население занято в торговле и общественном питании и прочих отраслях. Всего экономически активного населения в сельском поселении "Часово" на 01.01.2013 составляет 430 человек или 66,6% от трудоспособного населения поселения.
Промышленность в поселке представлена:
- производством сельскохозяйственной продукции (мясо-молочное производство). Занимается ООО "Часово";
- лесоводством (Часовское участковое лесничество);
- производством, передачей и распределением тепловой энергии (ОАО "Сыктывдинская тепловая компания");
- производством, передачей и распределением электроэнергии (ПО "Южные электрические сети").
Развитие производственной сферы
Развитие производственной сферы сельского поселения "Часово" намечено по следующим направлениям:
- строительство КФХ в населенных пунктах Большая Слуда, Красная;
- строительство мини-пекарни в с. Часово;
- строительство пилорамы в д. Красная.
Таблица 3. Численность занятых по видам экономической деятельности на расчетный срок
N |
Вид экономической деятельности |
2013 г. |
2028 г. |
||
чел. |
% |
чел. |
% |
||
1 |
Промышленность |
5 |
1 |
6 |
1 |
2 |
Сельское хозяйство |
69 |
16 |
189 |
34 |
3 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
10 |
2 |
11 |
2 |
4 |
Торговля, общественное питание |
34 |
8 |
39 |
7 |
5 |
Строительство |
10 |
2 |
11 |
2 |
6 |
Транспорт и связь |
- |
- |
|
|
7 |
Управление |
7 |
2 |
8 |
1,5 |
8 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
5 |
1 |
8 |
1,5 |
9 |
Образование |
35 |
8 |
39 |
7 |
10 |
Прочие отрасли |
245 |
58 |
245 |
44 |
Всего |
420 |
100 |
557 |
100 |
Социальная сфера
На плане современного использования территории (опорный план) М 1:2000 выделены общественно-деловые зоны, в которых размещаются объекты культуры, торговли, административно-деловых и других обслуживающих объектов. Уровень и качество жизни сельского населения в значительной мере зависят от развитости социальной сферы поселения.
В настоящее время в инфраструктуру социально-бытового обслуживания населения в населенных пунктах сельского поселения "Часово" входят:
- учреждения образования: средняя школа в деревянном здании в с. Часово, детские сады в с. Часово, д. Красная;
- учреждения здравоохранения: ФАПы в с. Часово, д. Красная, д. Б. Слуда и д. М. Слуда;
- учреждения культуры: Дом культуры с. Часово, клуб в д. Красная, библиотека в с. Часово;
- объекты отдыха: ДОЛ "Чайка" в д. М. Слуда, базы отдыха в д. М. Слуда и на озере Чудопи между с. Часово и д. Красная;
- объекты общественного питания - кафе в д. М. Слуда;
- предприятия бытового обслуживания - парикмахерская в д. М. Слуда;
- объекты торговли - магазины продовольственных и непродовольственных товаров.
Учреждения расположены преимущественно в деревянных зданиях.
Функционирует пожарная часть (отряд ППС РК N 11) на 2 автомашины.
Спортивные сооружения: плоскостные (открытые стадионы, игровые площадки) и крытые (спортивные залы, спортивные комплексы) в поселении отсутствуют, за исключением школьного спортивного зала.
Обеспеченность жителей сельского поселения объектами общественно-делового назначения показана в таблице 4.
Таблица 4. Обеспеченность объектами обслуживания (на 01.01.2013)
Наименование учреждений обслуживания |
Ед. изм. |
Емкость |
Емкость, приведенная к нормативу |
Региональные нормативы градостроительного проектирования для Республики Коми |
Обеспеченность, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дошкольные учреждения и учреждения школьного образования | |||||
Детские дошкольные учреждения |
мест |
32 |
64 |
75% детей |
50 |
Общеобразовательные школы |
мест |
240 |
102 |
100% детей (1 - 9 кл.) |
100 |
17 |
75% детей (10 - 11 кл.) |
100 |
|||
Внешкольные учреждения (муз. школа, ЦДО, ДЮСШ и т.п.) |
мест |
нет |
- |
80% детей |
- |
Учреждения здравоохранения | |||||
Стационары всех типов |
койка на 1 тыс. чел. |
нет |
- |
13,9 |
- |
Амбулаторно-поликлинические заведения |
пос/см. на 1 тыс. чел. |
нет |
- |
33 |
- |
ФАПы |
объект |
5 |
- |
по заданию на проектирование |
- |
Спортивные объекты | |||||
Территории (плоскостные сооружения) |
га на 1 тыс. чел. |
нет |
- |
0,5 |
- |
Спортивные залы |
|
нет |
- |
200 |
- |
Объекты культуры и досуга | |||||
Клубы |
мест на 1 тыс. чел. |
260 |
231 |
150 |
более 100 |
Библиотеки |
объект на 3 тыс. чел. |
1 |
2 |
1 |
более 100 |
Объекты торговли, общественного питания | |||||
Магазины прод-х товаров |
|
421 |
375 |
80/118* |
более 100/97 |
Магазины непрод-х товаров |
|
180/268* |
|||
Рынки |
|
нет |
- |
не менее 24 |
- |
Предприятия общественного питания |
пос. место на 1 тыс. жит. |
50 |
44 |
не менее 35 |
более 100 |
Предприятия бытового обслуживания | |||||
Предприятия бытового обслуживания |
рабочих мест на 1 тыс. жит. |
1 |
0,89 |
не менее 7 |
12,7 |
Учреждения отдыха | |||||
Туристические базы |
мест на 1 тыс. жит. |
|
|
9 |
|
Детские оздоровительные лагеря |
мест на 1 тыс. жит. |
|
|
30-40 |
|
Прочие учреждения, объекты | |||||
Кладбища |
га на 1 тыс. жит. |
1,22 |
|
0,16 |
|
Пожарное депо (пожарный пост) |
объект |
1 |
|
по заданию |
имеется |
* В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 22.02.2011 N 30.
В сравнении с Региональными нормативами градостроительного проектирования для Республики Коми, недостаточен уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями, предприятиями бытового обслуживания. Отсутствуют внешкольные учреждения, спортивные объекты. Из-за ветхости зданий и ликвидации очередности в районе необходимо строительство детского сада в с. Часово (на 45 мест). Ощутима нехватка в административном здании, поскольку в настоящее время в доме культуры с. Часово кроме работников культуры располагаются администрация поселения, почтовое отделение, социальный работник, ФАП. Необходимо строительство нового кладбища, так как старое переполнено и закрыто.
Развитие общественно-деловых зон и объектов социальной инфраструктуры
На основном чертеже сельского поселения "Часово" выделены общественно-деловые зоны, предназначенные для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, административно-деловых и других обслуживающих объектов.
Главные задачи общественно-деловых зон - возможность реализации обслуживающих функций: представительских, деловых, коммерческих, культурных, управленческих, бытовых, информационных и прочих.
Общественно-деловые зоны сосредоточены в основном в центральной части с. Часово и восточной части д. М. Слуда. Некоторые объекты общественно-делового назначения включены в жилую зону, поскольку, как правило, применительно к одному земельному участку функциональные зоны не выделяются.
Градостроительный анализ показал, что в СП "Часово" недостаточен уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями, предприятиями бытового обслуживания населения. Отсутствуют внешкольные учреждения, спортивные объекты. Генеральным планом предлагается размещение указанных объектов в выделенных общественно-деловых зонах; плоскостных объектов - в рекреационной зоне; внешкольных, дошкольных и некоторых спортивных объектов - в жилых зонах.
Планируется дальнейшее развитие общественно-деловой и социальной застройки:
- строительство средней общеобразовательной школы - детского сада на 145 мест в с. Часово;
- строительство административного здания в с. Часово;
- строительство универсальных игровых площадок с искусственным покрытием в с. Часово, д. Красная, д. Большая Слуда, п. Язель;
- строительство объекта "Зимние горки" в с. Часово;
- строительство торговых точек в д. М. Слуда;
- строительство торговой точки в д. Б. Слуда;
- строительство кладбища в с. Часово.
Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
В соответствии с законодательством РФ на последующих стадиях проектирования (планировке территории, архитектурно-строительном проектировании) необходимо создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, средствам связи и информации.
При проектировании учитываются следующие нормативные документы:
- СП 59.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения;
- СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения;
- СП 35-102-2001 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам;
- СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям;
- РДС 35-201-99 Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, иные нормативные документы.
Проектные решения должны учитывать физические возможности всех категорий населения, включая инвалидов, и быть направлены на повышение качества среды обитания поселения по критериям доступности, безопасности и комфортности.
Основным принципом формирования безопасной и удобной среды для инвалидов является создание условий для обеспечения беспрепятственной доступности объектов обслуживания в зонах застройки различного функционального назначения, зонах рекреации, а также в местах пользования транспортными коммуникациями, сооружениями, устройствами, пешеходными путями.
При создании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности необходимо обеспечивать:
- возможность беспрепятственного передвижения с помощью трости, костылей, кресла-коляски, собаки-проводника, а также при использовании транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных);
- создание внешней информации: визуальной, тактильной (осязательной) и звуковой;
- комплексное решение системы обслуживания: размещение (согласно проектному расчету) специализированных объектов и объектов обслуживания общего пользования при различных формах собственности на недвижимость.
4. Анализ перспектив развития сельского поселения "Часово"
В связи с тем, что бюджет сельского поселения "Часово" не располагает достаточным количеством средств, и нет дополнительных источников дохода, основной задачей комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период до 2028 года является повышение надежности и качества функционирования существующих коммунальных систем. Средний уровень износа инженерных коммуникаций по поселению составляет более 60%. Низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. На территории сельского поселения планируется строительство социально значимых объектов и жилых домов, вследствие чего необходимо увеличение имеющихся нагрузок.
5. Анализ существующей системы теплоснабжения
Централизованное теплоснабжение в поселении "Часово" осуществляется в населенных пунктах Часово и Язель. В селе Часово теплом снабжаются социальные объекты, некоторые административные здания и 11 жилых домов. В п. Язель осуществляется теплоснабжение объектов, расположенных за границей населенного пункта Язель.
Система теплоснабжения по способу получения бытовой горячей воды в поселении отсутствует.
Протяженность тепловых сетей в с. Часово составляет 1,537 км, износ 40%. Теплосети подземные и надземные. Диаметры тепловых сетей 50, 70, 100 мм.
Годовой объем потребляемой тепловой энергии составляет 3,483 тыс. Гкал, в том числе:
- населению 1,729 тыс. Гкал;
- социальные, административные объекты 1,754 тыс. Гкал.
Теплоснабжение остальной жилой застройки осуществляется автономно: печным отоплением или автономными источниками тепла.
6. Анализ существующей системы электроснабжения
Электроснабжение населенных пунктов поселения "Часово" осуществляется от централизованной системы электроснабжения филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" - ПО "Южные электрические сети".
Населенные пункты Часово, М. Слуда, Б. Слуда и Красная питаются от ПС "Часово" 110/10 кВ мощностью 1х2500 МВА, введена в эксплуатацию в 1968 г. От ПС отходят 3 линии электропередачи напряжением 10 кВ общей протяженностью 21,28 км. Поселки Кэччойяг и Язель питаются от ПС "Зеленец" 110/10 кВ. От ПС отходят 2 линии к населенным пунктам общей протяженностью 12,4 км. К ВЛ-10 кВ подключено 17 трансформаторов 10/0,4 кВ 1930, 1957, 1970-ых, 1980-ых, 1991 и 2009 годов строительства, от которых электроэнергия поступает потребителям по линиям электропередачи напряжением 0,4 кВ общей протяженностью 26,42 км. Линии построены в 1970-х годах. Средняя загрузка трансформаторов составляет 27%.
Годовое потребление электроэнергии СП "Часово" составляет 2,8 млн. кВтч, в том числе:
- на промышленные нужды - 0,166 млн. кВт-ч (5,9%);
- на нужды сельского хозяйства - 0,395 млн. кВт-ч (14,1%);
- на бытовые нужды - 1,233 млн. кВт-ч (44,0%);
- на прочие нужды - 1,008 млн. кВт-ч (36,0%).
Строительство новых линий электропередачи и других объектов электросетевого хозяйства на территории СП "Часово" в настоящее время не ведется. Ремонтные и профилактические работы осуществляются в объемах, необходимых для поддержания технического состояния сетей. Потребители населенных пунктов обеспечены электроэнергией на требуемом уровне надежности.
7. Анализ существующей системы водоснабжения
В с. Часово, д. М. Слуда и пст. Язель имеется централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение населения. Обслуживание централизованной системы водоснабжения осуществляет ООО "Сыктывдинская тепловая компания". Перечень и технические характеристики объектов водоснабжения компании представлены в таблице 6. Вода к существующим социальным объектам назначения, производственно-коммунальным объектами к жилым домам подается по существующим водопроводным сетям. Часть населения с. Часово, д. М. Слуда и п. Язель снабжается водой из шахтных колодцев и частных скважин. Горячее водоснабжение населенных пунктов отсутствует.
В населенных пунктах Б. Слуда, Красная, Кэччойяг централизованная система водоснабжения отсутствует. Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется из шахтных колодцев и частных скважин. Горячее водоснабжение отсутствует.
Таблица 6. Перечень и технические характеристики объектов водоснабжения населения СП "Часово"
Местоположение объекта/номер скважины |
Количество скважин |
Дебит, м3/сут. |
Насосное оборудование |
Сети |
Наличие ВОС |
Количество водонапорных башен, ед. |
Объем бака водонапорной башни, |
||||||
всего, шт. |
постоянно действующие, шт. |
в резерве, шт. |
марка |
количество, ед. |
дата ввода в эксплуатацию |
износ, % |
длина, м |
износ, % |
|||||
с. Часово/7-сх |
1 |
1 |
- |
691 |
ЭЦВ-5-6,5-120 |
1 |
1981 |
50 |
1970 |
100 |
да |
1 |
25 |
с. Часово/8-сх |
1 |
1 |
- |
691,2 |
ЭЦВ-6-6,5-125 |
1 |
1981 |
50 |
200 |
5 |
|||
с. Часово/1409 |
1 |
|
|
432 |
- |
- |
|
|
|
|
|||
д. М. Слуда/978-э |
1 |
1 |
- |
345,6 |
ЭЦВ-6-6,5-85 |
1 |
1975 |
50 |
240 |
90 |
нет |
1 |
25 |
д. М. Слуда/978а-э |
1 |
1 |
- |
345,6 |
ЭЦВ-4-2,5-80 |
1 |
1975 |
50 |
|||||
п. Язель/1 |
1 |
1 |
- |
743 |
ЭЦВ-6-6,5-85 |
1 |
1961 |
50 |
330 |
95 |
нет |
1 |
25 |
п. Язель/2 |
1 |
1 |
- |
784,8 |
ЭЦВ-6-6,5-85 |
1 |
1961 |
50 |
1000 |
100 |
нет |
Скважина N 8-СХ введена в эксплуатацию в 1981 году. Вода из скважины насосом подается в водонапорную башню, затем по разводящим сетям диаметром 25, 50 мм (материал сталь, в подземном и наземном исполнении) поступает к потребителю. На водопроводе установлено 2 гидранта. Износ водонапорной башни составляет 95%. Скважина N 7-СХ также введена в эксплуатацию в 1981 году (износ 95%). Сведения по вводу в эксплуатацию скважины N 1409 отсутствуют (износ 100%). Скважины N 7-СХ и N 1409 в настоящее время выведены из работы. Резервного источника электроснабжения нет. В 2013 году реконструированы ВОС в с. Часово.
Для водоснабжения д. М. Слуда используется скважина N 978-Э (износ 100%), которая введена в эксплуатацию в 1975 г. Вода из скважины насосом подается в водонапорную башню, затем по разводящим сетям диаметром 50 мм (материал сталь, ПНД, исполнение - подземное) поступает к потребителю. Резервного источника электроснабжения нет. Скважина N 978-А-Э (износ 90%), введена в эксплуатацию в 1975 г., выведена из работы.
Для водоснабжения п. Язель используется скважина N 2 (износ 100%). Вода из скважины насосом подается в водонапорную башню, затем по разводящим сетям поступает к потребителю. Резервного источника электроснабжения нет. Скважина N 1 (износ 100%) в настоящее время выведена из работы.
В результате отбора проб из скважин и водопроводов выявлено превышение ПДК по нескольким показателям, вследствие чего можно сделать вывод о том, что питьевая вода из артезианских скважин не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
В с. Часово основными водопотребителями являются: население, бюджетные организации, котельная, ООО "Часово", ПО "Сыктывдин" (магазин); в д. М. Слуда - население; в пст. Язель - население и котельная.
Водопотребление поселения составляет:
2012 г. - 11,76 тыс. м3/год, в том числе по населенным пунктам (тыс. м3/год): Часово - 8,48; М. Слуда - 1,73; Язель - 1,55;
2013 г. - 9,46 тыс. м3/год, в том числе по населенным пунктам (тыс. м3/год): Часово - 6,82; М. Слуда - 1,39; Язель - 1,25.
8. Анализ существующей организации систем водоотведения
В сельском поселении "Часово" централизованная система водоотведения отсутствует. Водоотведение осуществляется посредством надворных туалетов и выгребных ям.
Отсутствие системы хозяйственно-бытовой канализации негативно отражается на экологической обстановке в населенных пунктах с наличием централизованного водоснабжения.
Однако, строительство централизованных систем водоотведения в малых населенных пунктах экономически невыгодно из-за высокой себестоимости очистки 1 м3 стока. Населенные пункты могут быть оснащены автономными установками биологической и глубокой очистки хозяйственно-бытовых стоков в различных модификациях.
9. Анализ существующей системы утилизации твердых коммунальных отходов
На территории сельского поселения "Часово" отсутствуют санкционированные объекты размещения отходов производства и потребления.
Исходя из численности обслуживаемого населения на расчетный срок 1265 человек, нормы накопления 1,5 м3 в год на человека, можно рассчитать ориентировочный объем накопления ТБО в год.
Объем накопления ТБО за год составит:
где,
V - объем накопления ТБО за год;
Х - численность населения, чел.;
Р - норма накопления в год на 1 человека, м3.
.
Полигоны складирования ТБО на территории поселения отсутствуют. Вывоз ТБО производится ООО "Расчетный центр" на свалку, расположенную на территории МО ГО "Сыктывкар".
На территории сельского поселения "Часово" вывоз и размещение осуществляется специализированной организацией ООО "Расчетный центр", имеющая лицензию на право сбора вывоза и утилизации как ТКО так и других отходов возникающих от жизнедеятельности населения. Собственной площадки для захоронения и утилизации у СП нет, используются площадки на территории г. Сыктывкара. Возникающие время от времени места захламления регулярно убираются силами сельского поселения.
Проблемы сбора, вывоза твердых бытовых отходов имеют тенденцию к обострению, что характерно для каждой территории. Генеральная стратегическая линия решения проблемы ТКО - переход от полигонного захоронения отходов к их промышленной переработке. Однако подобное решение требует значительных инвестиционных вложений.
Присутствует также проблема возникновения несанкционированных свалок, которые требуют значительных финансовых затрат на их ликвидацию и эффективного контроля за их возникновением со стороны соответствующих уполномоченных структур.
Дополнительно следует отметить недостаточно высокий уровень технической оснащенности существующих полигонов для захоронения ТКО современными средствами и механизмами и, как следствие, возникающие проблемы приема, складирования и изоляции ТБО.
Можно выделить следующие основные проблемы, связанные со сбором, вывозом ТБО:
1. Экологические проблемы:
- действующая площадка полностью исчерпала свои объемы вместимости;
- содержание придомовых территорий в части обеспеченности их контейнерами (мусоросборниками).
2. Экономические проблемы:
- недостаточный объем привлекаемых инвестиций в экономику сельского поселения на решение проблем в сфере обращения с отходами;
- налоговое законодательство (в части распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду) не позволяет муниципальным образованиям использовать в достаточно полной мере возможности решения экологических проблем, возникающих на местном уровне.
3. Социальные проблемы:
- практически полностью отсутствует культура ресурсосбережения;
- отсутствует система стимуляции населения для селективного сбора ТБО;
- не в полной мере осуществляется процесс воспитания экологической культуры населения.
4. Организационные проблемы:
- недостаточно проработана система сбора крупногабаритных отходов с территорий домовладений;
- отсутствие текущего мониторинга несанкционированных свалок ТКО и своевременно принимаемых мер по их ликвидации.
Решение указанных проблем требует системного подхода, как к разработке общей стратегии, так и конкретных программных мероприятий и обеспечение их ресурсами.
10. Анализ существующей системы газоснабжения сельского поселения "Часово"
Газоснабжение населенных пунктов сельского поселения "Часово" природным газом не осуществляется. На территории сельского поселения "Часово" расположена ГРС "Часово", от которой в 1993 году построен газопровод высокого давления протяженностью 5,8 км. В эксплуатацию газопровод введен не был.
Два жилых многоквартирных дома по ул. Центральная (20 и 21) в с. Часово газифицированы от групповой резервуарной установки (ГРУ), от которой по газопроводам низкого давления поступает сжиженный углеводородный газ (СУГ) к потребителям. Общая характеристика газоснабжения СУГ в с. Часово от ГРУ представлена в таблице 7.
Таблица 7. Общая характеристика газоснабжения СУГ в с. Часово от ГРУ
Количество газовых емкостей |
Объем сосуда, м3 |
Протяженность наружного газопровода |
Протяженность внутридомовых газопроводов |
Износ, % |
Количество квартир (абонентов) в 2-х домах |
Количество жильцов в 2-х домах |
|||
диаметр газопровода, мм |
длина газопровода, м |
диаметр газопровода, мм |
длина газопровода 1-го дома, м |
длина газопровода 2-го дома, м |
|||||
3 |
2,5 |
40х3,5 |
1,06 |
15х2,8 |
11 |
11 |
70-90 |
19* |
78 |
57х3,5 |
10,55 |
20х2,8 |
46 |
46 |
|||||
57х3,5 |
115,32 |
32х2,8 |
6 |
6 |
|||||
89х3,5 |
3,8 |
40х3,5 |
27 |
27 |
* всего 24 газифицированные квартиры, остальные или не проживают, или не пользуются, или заглушены.
Остальное население использует на коммунально-бытовые нужды (пищеприготовление) сжиженный углеводородный газ (СУГ) в 27 и 50 литровых баллонах. В поселке газифицировано 352 квартиры и индивидуальных дома.
11. Сводный план программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Часово"
11.1. Основные цели и задачи реализации программы
Стратегической целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения "Часово" обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан, надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и коммерческих потребителей, улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения.
Также целями Программы развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения "Часово" на перспективный период до 2028 года являются:
- обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
- приведение коммунальной инфраструктуры сельского поселения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения:
- повышение инвестиционной привлекательности предприятий коммунальной инфраструктуры.
Условием достижения целей Программы является решение следующих основных задач:
1. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой сельского поселения
2. Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем.
3. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.
4. Создание рентабельного, эффективного комплекса коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию.
5. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
6. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
7. Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе.
8. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
10. Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы.
11. Улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития муниципального образования, а также созданию благоприятных условий для проживания.
Для качественного выполнения вышеперечисленных задач мероприятия, включаемые в Программу, должны быть сбалансированы по срокам и рассчитаны на достижение конкретных целей, а также учитывать перспективы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективным планированием территории сельского поселения "Часово".
11.2. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной политики в части реформирования жилищно-коммунального хозяйства, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.
Реализация программных мероприятий должна осуществляться во взаимодействии с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные и социально-экономические преобразования на территории сельского поселения.
Мероприятия, представленные в плане реализации мероприятий Программы объединены по направлениям в соответствии с их содержанием и назначением.
Срок реализации программных мероприятий соответствует основным этапам территориального развития сельского поселения на 2018 - 2028 гг. Программа содержит перспективные мероприятия, сроки, реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств.
По каждому из направлений программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.
Основными критериями выбора мероприятий по каждому направлению явились следующие аспекты:
- степень износа уже имеющихся объектов системы коммунальной инфраструктуры;
- наличие морально и физически устаревшего оборудования;
- недостаточный уровень использования ресурсосберегающих технологий в рамках всей коммунальной инфраструктуры сельского поселения
- наличие проблем в области экологии и охраны окружающей среды.
- приоритетные задачи развития сельского поселения "Часово"
Согласно основным целям и задачам Программы, в систему программных мероприятий входят следующие направления:
Направление 1. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры систем коммунального водоснабжения и водоотведения.
Направление включает следующие разделы:
1.1. Система водоснабжения;
1.2. Система водоотведения.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- развитие системы коммунального водоснабжения и водоотведения сельского поселения, направленное на повышение качества и надежности предоставления услуг потребителям и улучшение экологической обстановки.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- обеспечение надежности и стабильности работы систем коммунального водоснабжения и водоотведения сельского поселения путем строительства сетей водоотведения, замены сетей водоснабжения и оборудования для уменьшения числа аварий и увеличения числа потребителей данных услуг;
- увеличение мощности водозаборных сооружений путем замены морально устаревшего оборудования на современное, экономичное, высокопроизводительное и менее энергоемкое оборудование;
- улучшение экологической обстановки путем внедрения новых технологий водоочистки, очистки канализационных стоков бытового и дождевого назначения для выполнения требований природо- и водоохранных норм.
Направление 2. Мероприятия по реконструкции и модернизации тепловых источников и тепловых сетей.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- надежное обеспечение тепловой энергией населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в необходимом количестве для планируемых темпов развития жилой застройки и сферы производства, торговли и сферы услуг при минимальных затратах.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- обеспечение надежности системы теплоснабжения сельского поселения и повышение экономической эффективности;
- модернизация существующих объектов системы теплоснабжения;
- внедрение новых технологий, обеспечивающих максимальный эффект энергосбережения и снижения экологической нагрузки на окружающую среду;
- выполнение мероприятий по антикоррозийной защите тепловых сетей.
Направление 3. Мероприятия по строительству, реконструкции и развитию электрических сетей, электрических подстанций и другой необходимой инфраструктуры электроснабжения.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- надежное обеспечение услугами электроснабжения населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в объеме, необходимом для планируемых темпов развития.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по электроснабжению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
- оптимизация системы электроснабжения и управления потреблением электрической энергии;
- обеспечение нормативного качества услуг по электроснабжению для потребителей.
Направление 4. Мероприятия по сбору, вывозу и размещению (утилизации) твердых коммунальных отходов.
Направление включает следующие разделы:
4.1 Сбор и транспортировка твердых коммунальных отходов.
4.2 Размещение твердых коммунальных отходов.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- удовлетворение потребности населения в качественных услугах по сбору, вывозу и размещению твердых коммунальных отходов.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- создание специализированных полигонов по утилизации ТКО отвечающих всем необходимым требованиям;
- развитие инфраструктуры производств по переработке ТКО;
- улучшение санитарного состояния территории сельского поселения;
- улучшение экологического состояния сельского поселения.
Направление 5. Мероприятия по подготовка технической документации.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
Приведение в соответствие градостроительные регламенты.
Направление 6. Мероприятия по строительству сетей газоснабжения.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- развитие системы газоснабжения сельского поселения, направленное на повышение комфорта проживания населения и улучшение экологической обстановки.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение
следующих основных задач:
- газоснабжением индивидуальных жилых домов;
- улучшение экологической обстановки путем внедрения новых технологий.
В целом, комплексная реализация основных мероприятий Программы позволит создать условия для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных, экономических и экологических проблем, обеспечит комфортные условия проживания граждан, качественное предоставление коммунальных услуг коммерческим потребителям, повысит инвестиционную привлекательность предприятий коммунальной инфраструктуры.
12. Мероприятия Программы по совершенствованию коммунальных систем сельского поселения и их стоимость
В программе рассчитаны инвестиционные потребности и возможности в разрезе каждого вида услуг; разработаны приоритеты в разрезе каждого вида услуг, сбалансированные с финансовыми возможностями. Данные мероприятия представлены в таблице 8.
Таблица 8
Мероприятия Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО
N п.п. |
Наименование модернизируемого или строящегося объекта |
Наименование мероприятий |
Мощность |
Количество |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Примечание |
|
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Водоснабжение и водоотведение |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Капитальный ремонт ветхих участков водопроводных сетей |
Замена изношенных участков сетей |
|
50 м |
|
|
Снижение потерь воды в централизованных системах водоснабжения |
1.3 |
Установка индивидуальных приборов учета воды на социально значимых объектах и в жилом фонде: |
Установка приборов |
|
5 |
|
|
Учет фактического потребления энергоресурса |
1.4 |
Проектирование и строительство сетей водоснабжения для существующей застройки и для нового строительства и реконструкции |
|
|
50 м |
|
|
Обеспечение гарантированного снабжения населения района качественной питьевой водой |
1.5 |
Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений с. Часово |
|
|
|
|
|
стабильное обеспечение требуемого качества очищенных вод |
1.6 |
Строительство локальных очистных сооружений в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства |
|
|
|
|
|
стабильное обеспечение требуемого качества очищенных вод |
2 |
Теплоснабжение |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Перевод угольной/брикетной котельной "Центральная" с. Часово на газ |
Реконструкция |
|
1 |
|
|
Улучшение качества предоставляемых услуг теплоснабжения, снижение тарифа |
2.2 |
Капитальный ремонт, ремонт ветхих участков теплотрасс, замена теплоизоляции |
Замена сетей |
|
150 м |
|
|
Уменьшение тепловых потерь в трубопроводах |
2.2.2 |
Строительство новых тепловых сетей |
Замена |
|
270 м |
|
|
Уменьшение тепловых потерь в трубопроводах |
2.3 |
Установка приборов учета на социально значимых объектах: |
Установка приборов |
|
|
|
|
Учет фактического потребления энергоресурса |
3 |
Энергоснабжение |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Реконструкция сетей электроснабжения поселения (замена ЛЭП на СИП) |
Замена сетей 0,4 кВ |
|
|
|
|
Улучшение качества предоставляемых услуг, уменьшение потерь в линиях, исключение незаконных подключений |
3.2 |
Замена электрооборудования трансформаторных подстанций |
Замена оборудования |
|
|
|
|
Улучшение качества предоставляемых услуг электроснабжения |
3.3 |
Содержание установленных светодиодных ламп в светильниках уличного освещения |
Содержание сетей, ламп |
|
|
|
|
Мероприятия, направленные на энергосбережение. Повышение уровня благоустройства. |
4 |
Утилизация ТКО |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Зачистка стихийных свалок на территории сельского поселения |
Уборка свалок |
|
|
|
|
Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в сельском поселении района |
4.2. |
Обустройство контейнерных площадок |
Обустройство |
|
|
|
|
Сокращение числа несанкционированных свалок предотвращение вредного воздействия на окружающую среду от отходов потребления |
5 |
Подготовка технической документации |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Внесение изменений генеральный план сельского поселения |
План |
|
1 шт. |
|
|
|
5.2 |
Актуализация схем теплоснабжения |
Схемы |
|
1 шт. |
|
|
|
5.3 |
Разработка схем электроснабжения |
Схемы |
|
1 шт. |
|
|
|
5.4 |
Актуализация схем водоснабжения и водоотведения |
Схемы |
|
1 шт. |
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
Финансирование
мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Системы теплоснабжения
Таблица 9
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
||||||
Итого |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2028 |
|
Перевод угольной/брикетной котельной "Центральная" с. Часово на газ |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт, ремонт ветхих участков теплотрасс, замена теплоизоляции |
|
|
|
|
|
|
|
Строительство новых тепловых сетей |
|
|
|
|
|
|
|
Установка приборов учета на социально значимых объектах |
|
|
|
|
|
|
|
Системы водоснабжения и водоотведение
Таблица 10
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
||||||
Итого |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2028 |
|
Капитальный ремонт ветхих участков водопроводных сетей |
|
|
|
|
|
|
|
Установка индивидуальных приборов учета воды на социально значимых объектах и в жилом фонде |
|
|
|
|
|
|
|
Проектирование и строительство сетей водоснабжения для существующей застройки и для нового строительства и реконструкции |
|
|
|
|
|
|
|
Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений с. Часово |
|
|
|
|
|
|
|
Строительство локальных очистных сооружений в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства |
|
|
|
|
|
|
|
Системы электроснабжения
Таблица 11
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
||||||
Итого |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2028 |
|
Реконструкция сетей электроснабжения поселения (замена ЛЭП на СИП) |
|
|
|
|
|
|
|
Замена электрооборудования трансформаторных подстанций |
|
|
|
|
|
|
|
Содержание установленных светодиодных ламп в светильниках уличного освещения: |
|
|
|
|
|
|
|
Утилизация ТКО
Таблица 12
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
||||||
Итого |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|
Зачистка стихийных свалок на территории сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
Обустройство контейнерных площадок |
|
|
|
|
|
|
|
Техническая документация
Таблица 13
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
||||||
Итого |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2028 |
|
Внесение изменений генеральный план сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
Актуализация схем теплоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
Разработка схем электроснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
Актуализация схем водоснабжения и водоотведения |
|
|
|
|
|
|
|
* - Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.
Сводная таблица
Финансирования мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Таблица 14
|
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2028 |
|
Теплоснабжение |
|
|
|
|
|
|
Водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
Электроснабжение |
|
|
|
|
|
|
Утилизация ТБО |
|
|
|
|
|
|
Техническая документация |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
13. Ресурсное обеспечение Программы
Состояние и уровень развития коммунальной инфраструктуры, как важнейший элемент функционирования и развития территории, выступают наряду с демографическим прогнозом, прогнозом экономического потенциала поселения.
Источниками инвестиционных средств для реализации Программы выступают собственные средства предприятий ЖКХ, бюджетные средства.
Пропорции финансирования и его распределение во времени определяют:
- инвестиционные возможности предприятий ЖКХ;
- инвестиционный потенциал бюджетов различного уровня.
Инвестиционные затраты и источники финансирования
мероприятий по модернизации и развитию сельского поселения на 2018 - 2028 гг.
Таблица 15
|
Объем финансирования тыс. руб. |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2028 |
|
Всего затрат |
|
|
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|||||
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
14. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Последствием реализации мероприятий программы будет рост уровня благоустройства жилищного фонда сельского поселения. В перспективе в сельской местности будут доминировать локальные системы. Требуется лишь обеспечить их современный энергоэффективный уровень, качественное обслуживание и ремонт.
Позитивными результатом Программы можно считать:
снижение неэффективных затрат по обслуживанию фондов коммунальной инфраструктуры и как, следствие рост доступности услуг для населения, с точки зрения его платежеспособности.
повышение качества и надежности коммунального обслуживания, что также входит в категорию комфортности условий проживания и обеспечивается за счет модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Другими результатами Программы являются:
- совершенствование взаимодействия с потребителями;
- снижение потерь и утечек, которое предотвратит выставление счетов за фактически не потребленные услуги;
- оздоровление финансового состояния предприятий ЖКХ, повышение их инвестиционной привлекательности;
- повышение собираемости платежей до 95-98% за счет жесткого контроля и ведения базы данных плательщиков, оперативного отслеживания платежей, что позволит снизить дебиторскую задолженность.
Риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий могут быть связаны с сокращением доли бюджетной поддержки ЖКХ, а также нарушением договорных обязательств по бюджетному софинансированию.
Сдерживание роста тарифов из-за популистских соображений, не связанных с обоснованием доступности услуг для потребителей, а, как следствие, снижение их инвестиционного потенциала, приведет к сокращению собственных (инвестиционных) средств предприятий ЖКХ, направляемых на замену изношенных фондов объектов коммунальной инфраструктуры.
Помимо этого риски могут быть связаны с не выполнением (или не соблюдением сроков выполнения) плана мероприятий, определенных Программой.
15. Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением
Реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения "Часово" на 2018 - 2028 годы осуществляется Администрацией сельского поселения "Часово".
Реализация Программы предусматривает также участие органов исполнительной власти района в пределах законодательно определенных полномочий.
На уровне Администрации поселения осуществляется:
проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе поселения;
- реализация Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории поселения;
- проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей.
А также:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
- подготовка предложений по распределению средств бюджета поселения, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации.
Участие средств районного бюджета в программе комплексного развития сельского поселения "Выльгорт" только при соблюдении ими следующих основных условий:
- представление в установленный Администрацией срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств районного и/или муниципального бюджетов;
Конкретные условия предоставления средств районного бюджета устанавливаются отдельно для каждого из указанных мероприятий в соответствии с имеющимися порядками, утверждаемым Администрацией муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищно-коммунальной сфере. Эта поддержка зависит от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы. Она организуется Администрацией сельского поселения с использованием средств массовой информации.
Контроль над ходом реализации программных мероприятий на территории сельского поселения "Часово" осуществляет Глава сельского поселения или назначенное ответственное лицо.
В целях достижения на протяжении периода действия Программы определенных показателей, необходимо синхронизировать последовательность и сроки выполнения мероприятий, а также определить исполнительные и контролирующие органы данных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 9 апреля 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.