Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР "Удорский"
от 28 июня 2017 г. N 436
Программа
проведения проверки готовности к отопительному периоду 2017 - 2018 гг. на территории сельских поселений муниципального района "Удорский"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Программа проведения проверки готовности к отопительному периоду 2016 - 2017 гг. (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 (далее - Правила).
1.2. Программа определяет порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.
1.3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
1.4. Проверка проводится на предмет выполнения требований, установленных Правилами и выполнения требований, установленных правилами и нормами технической эксплуатации, техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами, распространяющихся на объекты, подлежащие проверке.
1.5. Проверка осуществляется комиссиями по проведению проверки готовности к отопительному периоду (далее - комиссии). Работа комиссий осуществляется в соответствии с Программой, утверждаемой постановлением МР "Удорский". Состав комиссий приведён в пункте 7 к настоящему постановлению.
1.6. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
1.7. Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществлением постоянного контроля за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ с требуемым качеством в установленные сроки, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования.
2. Объекты, подлежащие проверке
2.1. Проверка осуществляется в отношении:
2.1.1. следующих теплоснабжающих и теплосетевых организаций:
- Удорский филиал АО "Коми тепловая компания";
- ООО "Ресурс-К";
- МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства МО МР "Удорский" (МКУ "УКС МО МР "Удорский");
2.1.2. следующих лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирными домами или обслуживание многоквартирных домов:
- ООО "Косланская Управляющая Компания";
- ООО "Город+";
- ООО "Салам";
- Администрация МО СП "Буткан";
- Администрация МО СП "Важгорт";
- Администрация МО СП "Глотово";
- Администрация МО СП "Вожский";
2.1.3. следующих потребителей тепловой энергии (объектов социальной сферы, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, и других):
- подведомственные Управлению образования администрации муниципального района "Удорский" учреждения;
- подведомственные отделу культуры администрации муниципального района "Удорский" учреждения;
- подведомственные отделу физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Удорский" учреждения;
- филиалы ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ" и другие подведомственные органам исполнительной власти социальные учреждения и организации.
2.2. Проверка готовности к отопительному периоду в отношении потребителей тепловой энергии, не указанных в пункте 8 Программы, осуществляется по заявкам потребителей.
3. Сроки проведения проверки
3.1. Для теплоснабжающих и теплосетевых организаций проведение проверки осуществляется в период с 01 августа 2017 года по 27 октября 2017 года.
3.2. Для потребителей тепловой энергии проведение проверки осуществляется в период с 17 июля 2017 года по 26 августа 2017 года.
3.3. Сроки выдачи паспортов: не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии и не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
3.4. Сроки проведения проверки указаны в пункте 8 Программы (график проверки готовности объектов к отопительному периоду).
4. Порядок проведения проверки
4.1. Проверка выполнения теплоснабжающими и теплосетевыми организациями требований, установленных Правилами, осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в области теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
4.2. Проверка выполнения потребителями тепловой энергии требований, установленных Правилами, осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в области теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в области теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
4.3. Лица, в отношении которых проводится проверка, в сроки установленные графиком, направляют комиссии документы, подтверждающие выполнение требований, установленных Правилами.
4.4. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к Правилам.
4.5. Допускается оформление группы объектов проверки одним актом проверки готовности при соблюдении следующих условий:
4.5.1. все объекты проверки, указываемые в акте, должны относиться только к одному из подпунктов, указанных в пункте 2.1 настоящей Программы;
4.5.2. все объекты проверки, указываемые в акте, должны находиться в управлении или хозяйственном ведении одного и того же лица.
4.6. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
4.6.1. объект проверки готов к отопительному периоду;
4.6.2. объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
4.6.3. объект проверки не готов к отопительному периоду.
4.7. При наличии у комиссии замечаний по готовности объекта к акту проверки готовности к от отопительному периоду прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
4.8. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по образцу согласно приложению N 2 к Правилам и выдается в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный перечнем замечаний.
4.9. В случае устранения указанных в перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 3.3 Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
4.10. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 3.3 Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
5. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций
5.1. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
5.1.1. наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
5.1.2. готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
5.1.3. соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
5.1.4. наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5.1.5. функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
5.1.6. проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
5.1.7. организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
5.1.8. обеспечение качества теплоносителей;
5.1.9. организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
5.1.10. обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
5.1.11. обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
5.1.12. наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
5.1.13. отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
5.1.14. работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
5.2. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 5.1.1, 5.1.7, 5.1.9 и 5.1.10 Программы.
6. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
6.1. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду комиссией должны быть проверены:
6.1.1. устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
6.1.2. проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
6.1.3. разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
6.1.4. выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
6.1.5. состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6.1.6. состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
6.1.7. состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
6.1.8. наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
6.1.9. работоспособность защиты систем теплопотребления;
6.1.10. наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
6.1.11. отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
6.1.12. плотность оборудования тепловых пунктов;
6.1.13. наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
6.1.14. отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
6.1.15. наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
6.1.16. проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
6.1.17. надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к Правилам.
6.2. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 6.1.8, 6.1.13, 6.1.14 и 6.1.17 Программы.
7. Состав комиссий по проведению проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии
7.1. Состав комиссии по проведению проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду:
- председатель комиссии - первый заместитель руководителя администрации муниципального района "Удорский" - Бобров А. А.;
- директор МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства МО МР "Удорский" - Трофимов Е.Г.;
- главный специалист МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства МО МР "Удорский" - Антонова А. Д.;
- представитель теплоснабжающей и теплосетевой организации - по согласованию;
- Представитель Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) - по согласованию;
7.2. Состав комиссии по проведению проверки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду:
- председатель комиссии - первый заместитель руководителя администрации муниципального района "Удорский" - Бобров А. А.;
- директор МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства МО МР "Удорский" - Трофимов Е.Г.;
- главный специалист МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства МО МР "Удорский" - Антонова А. Д.;
- представитель Государственной жилищной инспекции по Удорскому району - по согласованию.
8. График проверки готовности объектов к отопительному периоду
N |
Лицо, в отношении которого проводится проверка |
Объекты, подлежащие проверке |
Место расположения объектов, подлежащих проверке |
Сроки проведения проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Теплоснабжающие и (или) теплосетевые организации | ||||
1.1 |
Удорский филиал АО "Коми тепловая компания" |
Котельные - 19 ед. Тепловые сети - 20,979 км (x 2) |
п. Буткан, п. Чим, с. Важгорт, п. Ёдва, п. Вожский, с. Кослан, с. Глотово, с. Большая Пысса |
01.08.2017 г. - 27.10.2017 г. |
1.2 |
ООО "Ресурс-К" |
Котельная - 2 ед. Тепловые сети - 3,363 км (x 2) |
п. Ёдва, п. Вожский |
01.08.2017 г. - 27.10.2017 г. |
1.3 |
ООО "Комфорт" |
Котельная - 1 ед. Тепловые сети - 1,800 км (x 2) |
с. Чернутьево |
01.08.2017 г. - 27.10.2017 г. |
1.4 |
МКУ "УКС МО МР "Удорский" |
Котельная - 1 ед. Тепловые сети - 0,344 км (x 2) |
с. Чупрово |
01.08.2017 г. - 27.10.2017 г. |
2. Потребители тепловой энергии | ||||
2.1 |
ООО "Косланская Управляющая Компания" |
Многоквартирные дома - 64 ед. |
с. Кослан |
17.07.2017 г. - 26.08.2017 г. |
2.2 |
ООО "Город+" |
Многоквартирные дома - 27 ед. |
п. Чим |
|
Многоквартирный дом - 1 ед. |
п. Ёдва |
|||
2.3 |
ООО "Салам" |
Многоквартирные дома - 23 ед. |
п. Ёдва |
|
2.4 |
Администрация МО СП "Глотово" |
Многоквартирный дом - 1 ед. |
с. Глотово |
|
2.5 |
Администрация МО СП "Вожский" |
Многоквартирные дома - 14 ед. |
п. Вожский |
|
2.6 |
Администрация МО СП "Важгорт" |
Многоквартирные дома - 2 ед. |
с. Важгорт |
|
2.7 |
Администрация МО СП "Буткан" |
Многоквартирные дома - 6 ед. |
п. Буткан |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
5 |
Управление образования администрация МР "Удорский" |
МДОУ "Бутканский детский сад" |
п. Буткан |
17.07.2017 г. - 26.08.2017 г. |
МОУ "Чимская основная общеобразовательная школа" |
п. Чим |
|||
МДОУ "Чимский детский сад" | ||||
МОУ "Важгортская средняя общеобразовательная школа" |
с. Важгорт |
|||
МДОУ "Важгортский детский сад" | ||||
МОУ "Ёдвинская средняя общеобразовательная школа" |
п. Ёдва |
|||
МДОУ "Детский сад "Красная шапочка" | ||||
МОУ "Вожская средняя общеобразовательная школа" |
п. Вожский |
|||
МОУ "Косланская средняя общеобразовательная школа" |
с. Кослан |
|||
МУДО "Центр внешкольной работы" | ||||
МДОУ "Косланский детский сад" |
с. Кослан |
17.07.2017 г. - 26.08.2017 г. |
||
МОУ "Глотовская средняя общеобразовательная школа" |
с. Глотово |
|||
МОУ "Пысская средняя общеобразовательная школа" |
с. Большая Пысса |
|||
МОУ "Чернутьевская средняя общеобразовательная школа" |
с. Чернутьево |
|||
МОУ "Чупровская начальная общеобразовательная школа" |
с. Чупрово |
|||
6 |
Отдел культуры администрации МР "Удорский" |
ММУК "Удорская централизованная библиотечная система" |
с. Кослан, с. Важгорт, с. Большая Пысса, с. Буткан, п. Чим, с. Чернутьево, с. Чупрово |
17.07.2017 г. - 26.08.2017 г. |
ММУК "Дом народного творчества" |
с. Кослан, с. Большая Пысса, с. Важгорт, с. Чупрово |
|||
ММУК "Центр культуры и досуга" |
п. Чим, п. Буткан |
|||
7 |
Отдел физической культуры, спорта и туризма администрации МР "Удорский" |
МБУДО "Удорская детско-юношеская спортивная школа" |
с. Кослан |
17.07.2017 г. - 26.08.2017 г. |
Чимский отдел ЦСМ Удорского района |
п. Чим |
|||
8 |
ГСКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 8 VIII вида" |
ГСКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 8 VIII вида" |
с. Кослан |
17.07.2017 г. - 26.08.2017 г. |
9 |
ГУРК "Детский дом N 13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
ГУРК "Детский дом N 13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
п. Чим |
17.07.2017 г. - 26.08.2017 г. |
10 |
ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ" |
Филиалы ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ" |
с. Кослан, п. Буткан, п. Чим, с. Важгорт, п. Ёдва, с. Большая Пысса |
17.07.2017 г. - 26.08.2017 г. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 28 июня 2017 г. N 436 "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.