Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Коми
от 10 мая 2018 г. N 165-п
Положение
об организации и проведении учредительного контроля деятельности государственных организаций Республики Коми, в том числе образовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство) в части осуществления учредительного контроля деятельности государственных организаций Республики Коми, в том числе образовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - организации) и определяет порядок и особенности проведения такого контроля.
1.2. Под учредительным контролем понимается проведение Министерством в пределах своей компетенции проверочных мероприятий по соблюдению организациями положений, норм и правил, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, уставами организаций.
1.3. Министерство, осуществляя в отношении организаций проверочные мероприятия, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
1.4. В целях информационно-организационного обеспечения учредительного контроля Министерство ежегодно в срок до 30 декабря формирует план-график проверок организаций на следующий календарный год в соответствии с утвержденной формой и размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Основные цели и задачи учредительного контроля
2.1. Учредительный контроль осуществляется в целях:
1) получения достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности организаций;
2) защиты прав и свобод участников отношений в организации:
3) проведения анализа и прогнозирования отрасли образования Республики Коми.
2.2. Задачами учредительного контроля являются:
1) изучение состояния республиканской системы образования, изучение положительных и отрицательных тенденций в ее развитии;
2) анализ и оценка эффективности деятельности организаций и их руководителей;
3) установление соответствия деятельности организаций требованиям, определенных уставами;
4) анализ результатов исполнения организациями законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер но повышению эффективности применения данных актов на практике.
III. Виды, формы и порядок проведения учредительного контроля
3.1. Организационной формой учредительного контроля является проверка деятельности организации и должностных лиц организации.
3.2. Учредительный контроль может осуществляться в виде:
1) комплексной проверки организации;
2) комплексной проверки организации;
3) контроля качества предоставления государственных услуг;
4) мониторинга.
3.3. В зависимости от характера проверки подразделяются на плановые/внеплановые, выездные/ документарные.
3.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом-графиком проведения проверок организаций.
3.5. Основанием для включения организации в план-график проведения проверок организации является:
1) истечение двух лет с момента проведения последней плановой проверки;
2) неоднократные обращения граждан о нарушении организацией их прав и свобод, поступившие в течение предшествующего проверке году;
3) внесение Министерством в течение предшествующего проверке году существенных изменений в устав организации.
3.6. Внеплановые проверки проводятся по решению министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее министра), его заместителей в случае:
1) обращения физических, юридических лиц о нарушении организациями их прав, законных интересов;
2) задания министра, его заместителей (оперативная проверка состояния дел 15 организации с целью принятия управленческих решений);
3) поступления от органов прокуратуры, иных контрольно-надзорных органов, правоохранительных органов информации о нарушениях в деятельности организации:
4) в целях проверки устранения ранее выявленных нарушений по истечении срока устранения нарушений.
3.7. Выездные проверки проводятся по месту нахождения организации.
3.8. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства путем изучения имеющихся в распоряжении Министерства документов и материалов, характеризующих деятельность организации, а также предоставляемых по запросу Министерства организацией и должностными лицами организации.
3.9. Проверки проводятся в сроки, определяемые в приказе Министерства о проведении проверки. Продолжительность проверки не должна превышать:
1) более двадцати рабочих дней для плановой проверки;
2) более десяти рабочих дней для внеплановой проверки.
Срок проведения проверки может быть продлен в случаях:
1) необходимости предоставления организацией дополнительных материалов и документов по предмет) проверки:
2) необходимости запроса документов по предмету проверки организации в других органах и ведомствах;
3) непредоставления организацией необходимых документов, материалов и сведении в установленный срок.
IV. Организация проведения проверки
4.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя:
1) формирование плана-задания проверки;
2) издание приказа о проведении проверки с приложением к нему плана-задания проверки и указания документов и материалов, необходимых для проведения проверке;
3) направление приказа о проведении проверки в проверяемую организацию.
4.2. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование организации (согласно уставу);
2) вид проверки;
3) сроки проведения проверки;
4) место проведение проверки;
5) персональный состав комиссии по проверке;
6) план-задание проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается лицами, проводившими проверку, и руководителем организации (уполномоченным лицом).
К акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Один экземпляр акта под расписку вручается руководителю (уполномоченному лицу) организации не позднее двух рабочих диен с момента окончания проверки.
В течение двух рабочих дней со дня вручения акта проверки руководитель (уполномоченное лицо) организации знакомиться с актом проверки и подписывает его.
При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет председателю комиссии письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
Председатель комиссии в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений но акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Один экземпляр заключения направляется проверенной организации.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки председателем комиссии в конце акта делается соответствующая запись, и акт проверки направляется проверенной организации почтовым отправлением.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается к материалам проверки.
5.7. После подписания акт проверки или направления заключения на возражения проверяемого учреждения председатель комиссии в течение 5 рабочих дней готовит служебную записку на имя министра, его заместителей для дальнейшего принятия управленческих решений, и проект приказа о результатах проверки.
Проект приказа о результатах проверки должен содержать предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц, а также сроки устранения выявленных нарушений и дача предоставления организацией информации о проведенных мероприятиях и принятых мерах.
VI. Организация контроля устранения нарушений
6.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений, проверяемая организация должна устранить их в указанный в акте проверки/приказе о результатах проверки срок и представить в Министерство информацию и подтверждающие устранение нарушений документы и материалы.
6.2. В случае непредоставления организацией в установленные в акте проверки сроки информации и материалов и при наличии письменного ходатайства о продлении сроков устранения нарушений с объяснением объективных причин невозможности устранить выявленные нарушения в указанные сроки, министр, его заместители могут принять решение о продлении срока устранения нарушений, но не более чем на три месяца.
6.3. В случае непредоставления организацией в установленные в акте проверки сроки информации и материалов без объяснения причин, Министерство может принять решение о проведении внеплановой проверки организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.