Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
МР "Усть-Куломский"
от 03 июля 2018 г. N 847
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории МО МР "Усть-Куломский"
1. Общие положения.
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - комиссия) создается в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - МО МР "Усть-Куломский") в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в особый период.
1.2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики на территории МО МР "Усть-Куломский" в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время (далее - ЧС мирного и военного времени) включают в себя комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, обеспечение жизнедеятельности населения, проведение работ по восстановлению объектов экономики на территории МО МР "Усть-Куломский", создание условий для ликвидации последствий ЧС мирного и военного времени.
1.3. Состав комиссии формируется из представителей структурных подразделений администрации МР "Усть-Куломский", отраслевых функциональных органов администрации МР "Усть-Куломский", организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории МО МР "Усть-Куломский".
1.4. Полномочия комиссии по вопросам ее компетенции распространяются на всей территории МО МР "Усть-Куломский".
2. При решении вопросов, связанных с повышением устойчивости функционирования объектов экономики на территории МО МР "Усть-Куломский", комиссии предоставляется право:
- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивости функционирования объектов экономики в особый период, специалистов структурных подразделений, отраслевых функциональных органов администрации МР "Усть-Куломский", расположенных на территории МО МР "Усть-Куломский", в том числе эксплуатирующих производственные опасные объекты и объекты жизнеобеспечения МО МР "Усть-Куломский", а также продолжающие свою деятельность в особый период на территории МО МР "Усть-Куломский" (далее - объекты экономики);
- контролировать реализацию решений руководителя администрации муниципальный район "Усть-Куломский", направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- запрашивать от структурных подразделений, отраслевых функциональных органов администрации МР "Усть-Куломский" и объектов экономики необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования объектов экономики;
- заслушивать должностных лиц объектов экономики по вопросам устойчивости их функционирования;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и в особый период.
3. Задачи комиссии:
3.1. Организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени с целью:
- снижения возможных потерь, разрушений и воздействия современных средств поражения вероятного противника;
- обеспечения жизнедеятельности населения МО МР "Усть-Куломский";
- создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
3.2. Координация работы руководящего состава и органов управления Усть-Куломского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС мирного времени.
3.3. Выдача рекомендаций по планированию, подготовке и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени.
3.4. Организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей объектов экономики для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в ЧС мирного и военного времени.
3.5. Участие в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости.
3.6. Организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени.
3.7. Участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке положений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики для включения установленным законодательством Российской Федерации порядком в план развития территории МО МР "Усть-Куломский", в Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны МО МР "Усть-Куломский" (по вопросам устойчивости).
3.8. Рассмотрение результатов исследований по устойчивости, функционирования объектов экономики и подготовка продолжений и целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий.
3.9. Оценка хода осуществления объектами экономики мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в условиях ЧС мирного и военного времени.
3.10. Обобщение необходимых данных и подготовка предложений руководителю администрации муниципальный район "Усть-Куломский" по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики для принятия решения по переводу на работу по плану гражданской обороны и мобилизационным планам.
3.11. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени комиссия выполняет во взаимодействии с отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и защите населения администрации муниципального района "Усть-Куломский", другими структурными подразделениями, отраслевыми функциональными органами администрации МР "Усть-Куломский", а также с военным комиссариатом Республики Коми по Усть-Куломскому району, ОМВД России по Усть-Куломскому району и другими заинтересованными органами.
4. В состав комиссии входят:
- председатель комиссии;
- два заместителя председателя комиссии;
- секретарь комиссии;
- группа по рациональному размещению производительных сил, сфер обращения и услуг;
- группа по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы МО МР "Усть-Куломский";
- группа по устойчивости производственной сферы, социальной сферы МО МР "Усть-Куломский";
- группа по устойчивости управления.
5. На структурные подразделения комиссии возлагаются следующие обязанности:
5.1. На группу по рациональному размещению производительных сил, сфер обращения и услуг:
- анализ размещения производственных сил, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территории МО МР "Усть-Куломский", вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций;
- подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
- анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья в условиях ЧС мирного и военного времени;
- определение потерь мощностей производственных объектов экономики, снижения объема производства продукции и представления услуг населению в условиях ЧС мирного и военного времени;
- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени.
5.2. На группу по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы МО МР "Усть-Куломский":
- определение степени устойчивости элементов и систем электро-, тепло-, водоснабжения на территории МО МР "Усть-Куломский" в условиях ЧС мирного и военного времени;
- анализ возможности работы объектов экономики от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории МО МР "Усть-Куломский";
- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени;
- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта в условиях ЧС мирного и военного времени;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них в условиях ЧС мирного и военного времени;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы в условиях ЧС мирного и военного времени.
5.3. На группу по устойчивости социальной сферы:
- анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры, образования и спорта);
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы на территории МО МР "Усть-Куломский".
5.4. На группу по устойчивости управления МО МР "Усть-Куломский":
- организация управления в МО МР "Усть-Куломский" в ходе проведения мероприятий по ликвидации ЧС в военное время;
- организация управления в МО МР "Усть-Куломский" в ходе проведения мероприятий по ликвидации ЧС в особый период в соответствии с планами мероприятий по ГО и мобилизации;
6. Обязанности председателя комиссии:
- координация работы руководящего состава и органов управления Усть-Куломского звена Коми Республиканской подсистемы РСЧС и спасательных служб гражданской обороны МО МР "Усть-Куломский" по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени;
- организация разработки, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования, объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей объектов экономики для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в условиях ЧС мирного и военного времени;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях в рамках своих полномочий;
- организация подготовки предложений, рекомендаций в адрес руководителей объектов экономики по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени;
- принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени;
- организация обобщения данных по вопросам устойчивости, необходимые для принятия решения по переводу объектов экономики на работу по мобилизационным планам.
7. Обязанности начальника группы по рациональному размещению производственных сил, сфер обращения и услуг на территории МО МР "Усть-Куломский":
- руководство проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья в условиях ЧС мирного и военного времени;
- организация прогнозов, объемов потерь мощностей производственных объектов экономики, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению в условиях ЧС мирного и военного времени;
- организация подготовки предложений по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени;
- организация проведения анализа размещения производственных сил, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территории МО МР "Усть-Куломский" и в районах возможных ЧС мирного и военного времени;
- организация проведения оценки возможности размещения объектов экономики вне зон возможных сильных разрушений и районов возможных ЧС мирного и военного времени;
- организация подготовки предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
8. Обязанности начальника группы по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
- организация работы по определению степени устойчивости элементов и систем электро-, тепло-, водоснабжения объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени;
- организация проведения анализа возможности работы объектов экономики от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов жидкого и твердого топлива на территории МО МР "Усть-Куломский" в условиях ЧС мирного и военного времени;
- организация проведения оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени;
- организация проведения анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей объектов экономики в условиях ЧС мирного и военного времени;
- организация проведения анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта в условиях ЧС мирного и военного времени;
- уточнение сведений о возможных потерях транспортных средств и разрушение транспортных коммуникаций и сооружений на них;
- организация подготовки предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории МО МР "Усть-Куломский" и транспортной системы в условиях ЧС мирного и военного времени.
9. Обязанности начальника группы по устойчивости услуг социальной сферы:
- организация проведения анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, образования, культуры и спорта);
- организация подготовки предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы на территории МО МР "Усть-Куломский".
10. Обязанности начальника группы по устойчивости управления:
- организация подготовки предложений по организации управления объектами экономики в мирное и военное время на территории МО МР "Усть-Куломский";
- организация работы по привлечению сил и средств в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории района в соответствии с планами гражданской обороны района, предупреждения и ликвидации ЧС, мобилизации.
11. Свои основные задачи комиссия решает в формате плановых и внеплановых заседаний.
12. Плановые заседания комиссия проводит с периодичностью не реже 2 раз в год в особый период, внеплановые заседания проводятся в случае внезапного нападения противника или в результате возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в особый период. В условиях мирного времени заседания проводятся в рамках заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования муниципальный район "Усть-Куломский" в соответствии с планом работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования муниципальный район "Усть-Куломский" на очередной год.
13. Материалы для проведения заседания комиссии готовит секретарь комиссии, в случае необходимости рассмотрения отдельных вопросов материалы должны быть представлены секретарю комиссии не позднее 15 дней до проведения заседания и включают в себя:
аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
тезисы выступления основного докладчика;
проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения;
материалы согласования проекта решения с заинтересованными органами;
особые мнения по представленному проекту, если таковые имеются.
Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
14. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Регламентом срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
15. Повестка предстоящего заседания, проект протокольного решения Комиссии с соответствующими материалами докладываются секретарем Комиссии председателю Комиссии не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания.
16. Одобренные председателем Комиссии повестка заседания, проект протокольного решения и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
17. Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы повестка заседания, проект протокольного решения и соответствующие материалы, при наличии замечаний и предложений, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания представляют их в письменном виде секретарю Комиссии.
18. В случае, если для реализации решений Комиссии требуется принятие муниципального правового акта, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии в установленном порядке разрабатываются и согласовываются соответствующие проекты муниципальных правовых актов.
19. Секретарь Комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
20. Члены Комиссии не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии информируют председателя Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю Комиссии.
21. Заседания комиссии являются правомочными при наличии на заседании более половины членов комиссии. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
22. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. Комиссия принимает решения открытым голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
23. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением режима секретности.
24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии, который в десятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии.
25. В решении Комиссии указываются: фамилии лица, проводящего заседание Комиссии, и присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения.
26. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в решении Комиссии отражается соответствующее поручение членам Комиссии.
27. Решения Комиссии (выписки из решений Комиссии) направляются в подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Коми, органы исполнительной власти Республики Коми иные государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия и организации в части, их касающейся, в трехдневный срок после получения секретарем Комиссии подписанного решения Комиссии.
28. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя Комиссии, о чем информирует исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.