Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
24 августа 2018 года N 8/750
Паспорт
Подпрограммы 5 муниципальной программы Создание условий для реализации программы
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Панюкова Н.Н., начальник управления образования |
Соисполнители подпрограммы (при наличии) |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Цели (цель) подпрограммы |
Создание условий для эффективного функционирования и развития образовательных организаций, реализации муниципальной программы |
Задачи подпрограммы |
- создание безопасных комфортных условий обучения и воспитания - создание нормативно-правового поля деятельности управления образования и образовательных организаций - создание условий для текущего функционирования и развития образовательных организаций и управления образования |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Доля аварийных муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта в общем количестве ОО - в % |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015-2020 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составит 3948457,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 574133,3 тыс. рублей 2016 год - 587909,6 тыс. рублей 2017 год - 676950,2 тыс. рублей 2018 год - 882595,3 тыс. рублей; 2019 год - 625193,8 тыс. рублей; 2020 год - 601674,9 тыс. рублей. из них: Средства республиканского бюджета Республики Коми - 3064764,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 455903,0 тыс. рублей; 2016 год - 461156,0 тыс. рублей; 2017 год - 485866,2 тыс. рублей; 2018 год - 578754,4 тыс. рублей; 2019 год - 551542,3 тыс. рублей; 2020 год - 531542,3 тыс. рублей. Средства местного бюджета - 623967,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 115430,3 тыс. рублей; 2016 год - 125053,6 тыс. рублей; 2017 год - 128974,4 тыс. рублей; 2018 год - 110724,8 тыс. рублей; 2019 год - 73 651,5 тыс. рублей; 2020 год - 70 132,6 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 259725,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 2800,0 тыс. рублей; 2016 год - 1700,0 тыс. рублей; 2017 год - 62109,6 тыс. рублей; 2018 год - 193116,1 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы 5 |
Доля аварийных муниципальных образовательных организаций требующих капитального ремонта составит 0% к 2020 году |
1. Текущее состояние дел, проблемы
Путем оптимизации уменьшилось количество образовательных организаций за последние 5 лет с 40 до 28, что позволило объединить ресурсы образовательных организаций и улучшить условия обучения и воспитания. Введены в действие 2 новые школы - Шошкинская СОШ и Нювчимская школа-сад. Начато строительство новых дошкольных организаций в поселениях Палевицы, Выльгорт.
Зданий школ всего 12. Все обучаются в одну смену. В 5 школах созданы условия для реализации программ дошкольного образования. Требуют капитального ремонта школы в поселениях Часово, Яснэг. Много предписаний к зданиям дошкольных организаций, поскольку большинство из них расположены в деревянных старых зданиях.
Проведен крупный ремонт кровли, полов, канализации, спортивных залов в ряде школ и детских садов. Выполнены предписания надзорных органов.
В школах оборудованы в соответствии с современными требованиями автобусы.
Проведена значительная работа по обновлению нормативно-правовой базы образовательных организаций в соответствии с требованиями нового законодательства об образовании, что позволило всем ОУ получить лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Своевременно школы проходят государственную аккредитацию.
Бессрочную лицензию на ведение образовательной деятельности имеют 100% образовательных организаций. До образовательных организаций ежегодно доводится объем муниципальных услуг. Выполнение муниципального стандарта качества на оптимальном уровне.
Введено нормативно-подушевое финансирование образовательных организаций.
В соответствии с законодательством РФ осуществляется разработка и корректировка нормативной базы, регулирующей деятельность образовательных организаций.
Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма 5
1. Необходимо продолжить работу по проведению капитальных и текущих ремонтов зданий образовательных организаций, мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности и санитарного законодательства, строительству новых объектов образования.
2. Не удалось в полной мере выполнить предписания надзорных органов, - обустройство пандусов и ограждений вокруг школы, требует капитального ремонта здание детско-юношеского центра с. Зеленец. Причина - недостаток финансовых ресурсов для решения всех проблем одновременно.
3. Необходимо строительство новых зданий школ и детских садов в поселениях Лэзым, Часово, Ыб, Зеленец, Выльгорт в виду роста демографической ситуации.
4. В соответствии с новым законом об образовании необходимо обновить нормативно-правовую базу образовательных организаций.
2. Приоритеты и цели реализуемой государственной политики в сфере образования, описание основных целей и задач Подпрограммы 5. Прогноз развития сферы образования
Цель подпрограммы 5:
Создание нормативных, материально-технических и финансовых условий для функционирования и развития системы образования
Для решения этой цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
Задача 1 - создание безопасных комфортных условий обучения и воспитания.
Задача 2 - создание нормативно-правового поля деятельности управления образования и образовательных организаций.
Задача 3 - создание условий для текущего функционирования и развития образовательных организаций и управления образования.
Чтобы решить все перечисленные задачи, необходимо:
- Создать нормативно-правовые условия, регламентирующие деятельность образовательных организаций.
- Осуществить комплекс мер по строительству и ремонту зданий образовательных организаций, выполнению предписаний надзорных органов, осуществить комплекс мер по выполнению противопожарных предписаний.
- Продолжить систему нормативно-подушевого финансирования образовательных организаций, совершенствовать систему материального и морального стимулирования педагогических и руководящих работников с учетом результатов работы.
Реализация перечисленных задач позволит:
- обеспечить ресурсную поддержку реализации программы развития;
- создать правовое поле деятельности образовательных организаций и управления образования;
- создать условия для широкомасштабного внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и общего образования;
- создать оптимальные условия функционирования муниципальных образовательных организаций образования;
- создать безопасные и комфортные условия обучения и воспитания, здоровьесбережения детей.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5 - 2015 - 2020 годы
4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 5
В рамках реализации подпрограммы 5 "Создание условий для реализации муниципальной программы" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- строительство и ремонт зданий образовательных организаций;
- выполнение предписаний надзорных органов по созданию безопасных условий обучения и воспитания;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- обеспечение роста уровня оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Коми;
- обеспечение текущего финансирования функционирования образовательных организаций;
- обеспечение деятельности подведомственных организаций;
- разработка и корректировка нормативно-правовой базы для обеспечения деятельности образовательных организаций.
Перечень основных мероприятий программы по реализации задач материально-технического обеспечения, строительства, ремонта, противопожарных мер с указанием сроков их реализации изложен в приложении 2.
N |
Объекты |
Предполагаемые суммы |
Сроки исполнения |
1 |
Строительство СОШ с. Часово с реализацией программ дошкольного образования |
163 500 тыс. р. |
2019 |
2 |
Строительство детского сада с. Выльгорт на 220 мест |
247 000 тыс. р. |
2020 |
3 |
Строительство СОШ с. Ыб |
175 000 тыс. р. |
2020 |
4 |
Строительство СОШ с. Яснэг |
175 000 тыс. р. |
2021 |
5 |
Строительство СОШ с. Выльгорт |
500 000 тыс. р. |
2024 |
6 |
Ремонт образовательных организаций |
|
Ежегодно |
5. Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на достижение цели и конечных результатов Подпрограммы 5
К мерам правового регулирования, в первую очередь, следует отнести договоры с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми и администрацией МО МР "Сыктывдинский" на выполнение ремонтных работ, строительство. Кроме того, проектно-сметную документацию на строительство новых объектов, капитальный ремонт, разрабатываемую по мере реализации подпрограммы.
В соответствии с законодательством РФ по закупкам - обеспечение необходимой документации по закупкам.
6. Прогноз ожидаемых результатов Подпрограммы 5. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы 5
Прогноз ожидаемых результатов:
- создание нормативно-правовой базы, отвечающей требованиям законодательства;
- 100% обеспечение местами в дошкольных организациях всех детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
- создание доступных условий для обучения детей-инвалидов;
- создание современных условий обучения и воспитания во всех образовательных организациях, в первую очередь, по ФГОС;
- создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
- обеспечена ресурсная поддержка функционирования и реализации всех направлений программы развития.
Целевые индикаторы:
Доля аварийных муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта (%).
Ожидаемый результат
Доля аварийных муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта составит 0% к 2020 году.
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 5
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составит 3948457,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 574133,3 тыс. рублей
2016 год - 587909,6 тыс. рублей
2017 год - 676950,2 тыс. рублей
2018 год - 882595,3 тыс. рублей;
2019 год - 625193,8 тыс. рублей;
2020 год - 601674,9 тыс. рублей.
из них:
Средства республиканского бюджета Республики Коми - 3064764,2 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 455903,0 тыс. рублей;
2016 год - 461156,0 тыс. рублей;
2017 год - 485866,2 тыс. рублей;
2018 год - 578754,4 тыс. рублей;
2019 год - 551542,3 тыс. рублей;
2020 год - 531542,3 тыс. рублей.
Средства местного бюджета - 623967,2 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 115430,3 тыс. рублей;
2016 год - 125053,6 тыс. рублей;
2017 год - 128974,4 тыс. рублей;
2018 год - 110724,8 тыс. рублей;
2019 год - 73 651,5 тыс. рублей;
2020 год - 70 132,6 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета - 259725,7 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 2800,0 тыс. рублей;
2016 год - 1700,0 тыс. рублей;
2017 год - 62109,6 тыс. рублей;
2018 год - 193116,1 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
8. Оценка эффективности реализации подпрограммы 5.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы 5 будет определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 5 и их плановых значений.
Степень достижения целевого показателя подпрограммы 5 () рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) подпрограммы 5;
- плановое значение целевого показателя (индикатора) подпрограммы 5 (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или, (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Складываются коэффициенты, и сумма коэффициентов делится на общее число показателей.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы 5 может определяться на основании следующих критериев:
Таблица 1
Показатели эффективности
Вывод об эффективности реализации подпрограммы 2 |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - -,79 |
Эффективная |
0,8 - - |
Высокоэффективная |
более 1 |
".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 24 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.