Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 24 августа 2018 года N 8/750
"Паспорт
Подпрограммы 3 муниципальной программы Организация дополнительного образования
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Панюкова Н.Н. начальник управления образования |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цели (цель) подпрограммы |
Развитие системы дополнительного образования для успешного процесса социализации детей и подростков |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение равных прав доступа к получению муниципальных услуг в области обучения и воспитания, обеспечивающих эффекты социализации; - обеспечение качественной работы учреждений, специалистов, участвующих в процессе социализации детей; - обеспечение роста уровня оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей (%) 2. Доля родителей и детей, удовлетворенных услугами дополнительного образования. 3. Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в муниципальном районе (руб.). 4. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетных средств; 5. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015-2020 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 в 2015 - 2020 годах составит 1054,20 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 1054,2 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1. Увеличение к 2020 году до 70% доли детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы 2. Увеличение до 90% доли родителей и детей, удовлетворенных услугами дополнительного образования 3. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в муниципальном районе в 2018 году составит 37228 рублей. 4. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетных средств к концу 2018 года составит 100%; 5. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования в 2018 году составит 4,6%. |
1. Текущее состояние дел, проблемы
Дополнительное образование в муниципальном районе "Сыктывдинский" представлено 3 образовательными организациями дополнительного образования - Районный центр внешкольной работы с. Выльгорт, Центр эстетического воспитания детей с. Пажга, Детско-юношеский центр с. Зеленец. Направления их деятельности: техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, спортивное, художественное, военно-патриотическое воспитание детей и подростков.
100% центров имеют бессрочные лицензии на образовательную деятельность.
Улучшилось оснащение центров компьютерной техникой. Если в 2011 году в центрах дополнительного образования было по 1 компьютеру, сегодня их количество выросло втрое. Дополнительными образовательными программами через 3 центра охвачено 1672 обучающихся, что составляет 74% от общего количества детей школьного возраста.
Педагогов дополнительного образования - 93, из них штатных работников - 37, в том числе - 30 педагогов дополнительного образования. Аттестованных - 27%. Пенсионеров - 21,6%. Молодых педагогов - 2%.
Проблемы:
1. Устаревшая нормативно-правовая база.
2. Низкий уровень оснащённости материально-технической базы в дополнительном образовании.
3. Отсутствие автоматизированной системы в образовательном процессе.
4. Аварийное состояние спортзала в МБУ ДО "ДЮЦ" с. Зеленец, пищеблока в МБУ ДО "ЦЭВД" с. Пажга.
5. Отсутствие системности в организации сопровождения развития одарённых детей.
6. Недостаточное количество охвата детей старшего школьного возраста.
7. Отсутствие целенаправленной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
8. Отсутствие тесного сотрудничества со школой при внедрении федерального государственного образовательного стандарта и развитии внеурочной деятельности.
9. Недостаточное количество творческих объединений технической направленности.
10. Отсутствие специальных туристических маршрутов для детей.
11. Недостаточно активная работа созданных спортивных клубов в районе.
12. Отсутствие программ с ориентацией на предпрофильную подготовку.
13. Отсутствие предоставления платных услуг.
14. Устаревший подход к проведению учебных занятий, недостаточное использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.
15. Недостаточно молодых специалистов.
16. Слабая организация методической работы с педагогами-совместителями.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, приоритетным проектом Доступное дополнительное образование для детей, утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей, проживающих на территории муниципального района "Сыктывдинский", реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования управление образования администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", определенное уполномоченным органом по реализации персонифицированного дополнительного образования, руководствуется Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми, утвержденными приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 01.06.2018 N 214-п и ежегодно принимает параметры персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Сыктывдинском районе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Сыктывдинском районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
2. Приоритеты и цели реализуемой государственной политики в сфере образования, описание основных целей и задач Подпрограммы 3
Цель Подпрограммы 3 - Развитие системы дополнительного образования для успешного процесса социализации детей и подростков.
Достижение цели Подпрограммы 3 обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение равных прав доступа к получению муниципальных услуг в области обучения и воспитания, обеспечивающих эффекты социализации;
- обеспечение качественной работы учреждений, специалистов, участвующих в процессе социализации детей.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 - 2015 - 2020 годы.
4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3
- разработка новой и корректировка действующей нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством;
- создание информационно-образовательного пространства;
- увеличение охвата учащихся системой дополнительного образования, расширение сети кружков;
- повышение компетентности педагогов.
5. Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на достижение цели и конечных результатов Подпрограммы 3
Основные меры правового регулирования будут исходить из постановлений администрации МО МР "Сыктывдинский" в области дополнительного образования.
6. Прогноз ожидаемых результатов. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы 3
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение к 2020 году до 70% доли детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы.
2. Доля родителей и детей, удовлетворенных услугами дополнительного образования данной возрастной группы составит к 2017 году не менее 90%.
3. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в муниципальном районе в 2018 году составит 37228 рублей.
4. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетных средств составит 100%.
5. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования к 2020 году составит не менее 5%.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы 3:
1. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы (%).
2. Доля родителей и детей, удовлетворенных услугами дополнительного образования данной возрастной группы.
3. Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в муниципальном районе (руб.);
4. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетных средств.
5. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 в 2015 - 2020 годах составит 1054,2 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 1054,2 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
8. Оценка эффективности реализации подпрограммы 3
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы 3 будет определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 и их плановых значений Степень достижения целевого показателя подпрограммы 1 () рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или, (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Складываются коэффициенты и сумма коэффициентов делится на общее число показателей.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Таблица 1
Показатели эффективности
Вывод об эффективности реализации муниципальной подпрограммы 3 |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 24 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.