Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 30 августа 2018 г. N 32/2018-445
"Приложение
к решению Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 26 марта 2014 г. N 23/2014-352
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", и регулирует отношения, возникающие:
1) при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в соответствии с Законом;
2) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при осуществлении ими закупок за счет указанных средств;
3) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении им закупок за счет указанных средств в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Заказчики муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - заказчики):
1) принимают решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2) формируют заявку на осуществление закупки;
3) разрабатывают проект муниципального контракта или гражданско-правового договора (далее - контракты);
4) ведут план-график и план закупок;
5) разрабатывают и представляют в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков (далее - Уполномоченный орган) утвержденное описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
6) подписывают контракт;
7) утверждают документацию, разработанную Уполномоченным органом в случае осуществления закупок конкурентными способами;
8) проводят обязательное общественное обсуждение закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3. Уполномоченный орган:
1) формирует комиссию по осуществлению закупок для нужд муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - комиссия);
2) разрабатывает порядок работы комиссии;
3) разрабатывает документацию о закупке;
4) размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок;
5) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
4. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченный орган создает комиссии.
Решение о создании комиссии принимается Уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Состав комиссии, а также порядок ее работы утверждается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
В состав комиссии включаются представители Уполномоченного органа, заказчика преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
5. Заявка на осуществление закупки, подписанная руководителем заказчика, подается в Уполномоченный орган как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. В случае, если заказчиком является отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", наделенный статусом юридического лица, территориальный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", бюджетное или казенное учреждение, заявка дополнительно согласовывается заместителем главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", курирующим направление деятельности, к которой относится предмет осуществляемой закупки.
6. Заявка на осуществление закупки должна содержать следующие сведения:
1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика; информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
3) информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
4) сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
5) начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
6) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок (если установление требования обеспечения заявок предусмотрено Законом), а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Законом);
9) предъявляемые к участникам закупок требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупок на проектирование, изыскания строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объекта предъявляемые к участникам закупок требования визируются соответствующим уполномоченным лицом Управления архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар";
10) преимущества, предоставляемые участникам при осуществлении закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
13) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
14) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
15) информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) срок, в течение которого победитель закупки или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен подписать контракт;
18) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения закупки;
20) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для осуществления закупки (при наличии таковых);
21) предложения по привлечению экспертов, экспертных организаций и перечень таких лиц при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям;
22) перечень уполномоченных лиц заказчика для включения в состав комиссии (не менее двух);
23) способы получения документации о закупке, срок, место и порядок предоставления этой документации, а также плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о закупке, способ осуществления и валюта платежа (если такое требование предусмотрено Законом);
24) идентификационный код закупки, определенный в соответствии с Законом;
25) иная информация, необходимая для организации и проведения закупки, предусмотренная законодательством Российской Федерации.
7. К заявке на осуществление закупки должны быть приложены:
1) описание объекта закупки (далее - техническое задание), утвержденное руководителем заказчика, в виде отдельного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа. Гриф утверждения оформляется в верхнем правом углу на титульном листе технического задания. Титульный лист технического задания может содержать визы должностных лиц заказчика о согласовании технического задания и печать разработчика. Подпись должностного лица заказчика об утверждении технического задания заверяется печатью заказчика.
Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет заказчик.
2) проект контракта, утвержденный руководителем заказчика, в виде отдельного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа. Гриф утверждения оформляется в верхнем правом углу на титульном листе проекта контракта. Подпись должностного лица заказчика об утверждении проекта контракта заверяется печатью заказчика. Титульный лист проекта контракта может содержать визы должностных лиц заказчика о согласовании проекта контракта. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации проекта контракта несет заказчик;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, утвержденное руководителем заказчика, в виде отдельного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа. Гриф утверждения оформляется в верхнем правом углу на титульном листе документа. Подпись должностного лица заказчика об утверждении заверяется печатью заказчика.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно отвечать требованиям, установленным Законом.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта обосновывалась посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), к обоснованию должна быть приложена информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и/или иная информация, используемая заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
4) заявка на закупку, сформированная посредством программы "АЦК - Финансы", подписанная руководителем заказчика. В случае, если заказчиком является отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", наделенный статусом юридического лица, территориальный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", бюджетное или казенное учреждение, заявка дополнительно согласовывается заместителем главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", курирующим направление деятельности, к которой относится предмет осуществляемой закупки.
8. Прием и регистрация заявки на осуществление закупки и иной корреспонденции осуществляются ответственным специалистом Уполномоченного органа.
Регистрации в Уполномоченном органе подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования, в том числе в справочных целях.
Официально поступившими в Уполномоченный орган и официально исходящими документами Уполномоченного органа считаются документы, прошедшие регистрацию в Уполномоченном органе.
Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию документации и иных документов, представленных заказчиками до 18.00 часов в день поступления.
На документации или иной корреспонденции, поступивших в Уполномоченный орган до 18.00 часов текущего дня, проставляется регистрационный штамп с указанием даты и времени поступления.
На документации, поступившей после 18.00 часов, проставляется регистрационный штамп с указанием даты, следующей за днем поступления пакета документации.
9. Уполномоченный орган отказывает в принятии заявки на осуществление закупки и документации в следующих случаях:
1) осуществление закупок не относится к компетенции Уполномоченного органа.
2) документация не соответствует требованиям к ее комплектации и оформлению, установленным пунктами 5 -7 настоящего Порядка.
3) заявка на осуществление закупки поступила в Уполномоченный орган позже срока, необходимого для ее рассмотрения и экспертизы, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.
4) информация, указанная в заявке на осуществление закупки, не соответствует информации, указанной в плане-графике, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок.
Возврат заявки на осуществление закупки и документации осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня окончания экспертизы, путем направления заказчику заключения о возврате заявки с указанием конкретных причин возврата, по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком;
10. В отношении заявки, принятой к рассмотрению, Уполномоченный орган проводит экспертизу документации, в установленные настоящим Порядком сроки в части ее соответствия требованиям Закона.
В случае наличия замечаний к заявке, подлежащих исправлению заказчиком, наличия расхождения сведений в заявке и в иных документах, входящих в документацию, сотрудник Уполномоченного органа может самостоятельно исправить данные расхождения в случае их незначительности.
В случае несоответствия информации на бумажном носителе и в электронном виде предпочтение отдается бумажному варианту.
Иные замечания согласовываются в рабочем порядке.
В случае невозможности исправления замечаний в рабочем порядке, в том числе по согласованию с заказчиком, Уполномоченный орган направляет заявку заказчику на доработку.
11. Уполномоченный орган, получив от заказчика заявку с информацией, указанной в пункте 5-7 настоящего Порядка, при отсутствии замечаний, в течение 7 рабочих дней разрабатывает документацию о закупке и направляет ее на утверждение заказчику. Утвержденная руководителем заказчика документация размещается в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в Уполномоченный орган.
Сроки могут быть продлены Уполномоченным органом в одностороннем порядке, но не более, чем на 5 рабочих дней.
В случае если в период доработки документации о закупке и подготовки извещения о проведении закупки Уполномоченным органом от заказчика поступило дополнительное письмо об изменении условий закупки, указанный в абзаце первом настоящего пункта срок исчисляется со дня поступления дополнительного письма в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган вправе запросить у заказчика необходимую для экспертизы документации дополнительную информацию и документы. Соответствующие структурные подразделения заказчиков обязаны в полном объеме рассмотреть запрос и представить необходимую для экспертизы информацию и документы в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления такого запроса.
Уполномоченный орган вправе вернуть заказчику документацию в случае отказа заказчика представить необходимые для экспертизы информацию и документы.
До получения Уполномоченным органом необходимой информации и документов экспертиза пакета документации приостанавливается.
Извещение о проведении закупки размещается Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 рабочих дней со дня окончания доработки документации о закупке.
12. Заказчик вправе внести изменения в извещение и (или) в документацию о закупке в порядке и в сроки, установленные Законом в зависимости от выбранного способа закупки. Заказчик направляет Уполномоченному органу такие изменения в день принятия решения о внесении изменений. Уполномоченный орган в течение 1 дня с даты получения изменений, представленных заказчиком, размещает такие изменения в единой информационной системе в сфере закупок.
Любой участник закупки, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вправе направить Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации о закупке (далее - запрос). В день поступления запроса Уполномоченный орган направляет в адрес заказчика запрос для подготовки ответа. В течение 1 дня, следующего за днем направления Уполномоченным органом запроса, заказчик направляет в адрес Уполномоченного органа ответ на запрос.
Размещение разъяснений положений документации о закупке осуществляется в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган в течение дня, следующего за днем подписания протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), передает заказчику подписанные всеми присутствующими членами комиссии протоколы.
Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, о чем в случае отмены заказчиком Уполномоченный орган должен быть письменно уведомлен заказчиком не позднее чем за 2 рабочих дня до наступления срока, определенного ст. 36 Закона. Уполномоченный орган в день принятия заказчиком решения размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также незамедлительно доводит данную информацию до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 30 августа 2018 г. N 32/2018-445... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.